Автор - Филимонова Елена, 5 лет Куратор - Косенко Ольга Анатольевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад 183» г.Оренбург ТЕМА: «МАГНИТ И ЕГО СВОЙСТВА»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема опыта: «Использование элементарного экспериментирования в работе с детьми старшего дошкольного возраста как средство ознакомления детей с качествами.
Advertisements

«Развитие познавательных способностей дошкольников через познавательно- – исследовательскую деятельность» МАДОУ «Детский сад 9 «Калинка» воспитатель первой.
ПРОЕКТ Магнит – что за чудо?» ПРОЕКТ « Магнит – что за чудо?» Выполнил:
Воспитатели: Позднякова Елена Евгеньевна Евсеева Надежда Викторовна.
ПЕДСОВЕТ 1 ОТ Г. МБДОУ Д/САД 16 П. ВЕЛИКОДВОРСКИЙ Развитие познавательных интересов детей через поисково- исследовательскую деятельность.
Презентация из опыта работы воспитателя МДОУ «Детского сада общеразвивающего вида 163» Вицкоп Ольги Степановны На тему: «Развитие элементарных естественно-
Эстафета педагогического мастерства Воспитатель МДОУ детский сад 6 Кутько Елена Владимировна.
Опытно-исследовательская деятельность в ДОУ Воспитатель: Пшеничникова Т.Н.
Направление: «Интересное рядом» Тема работы: «Необыкновенные способности магнитов» Выполнил: Козлов Семён - обучающийся 3 класса (с. Александровское, Боханского.
Жизнь нашей группы! Эксперименты с водой.. Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремлению к самостоятельному.
Научно-исследовательская работа «Шаг в будущее» Ученика 3-в класса Пинчук Данила На тему: Использования магнита в быту Г.Лянтор 2011.
Филиал МКДОУ «Детский сад 1»-Детский сад 11. Автор: Сапогова Наталья Михайловна воспитатель первая квалификационная категория Шумиха 2013 г Конкурс презентаций.
МКДОУ «Детский сад комбинированного вида 1 «Улыбка» Проект «Волшебный магнит» Воспитатель I квалификационной категории Щекалёва И. А. г. Нязепетровск 2012.
ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ- СРЕДСТВО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ. Воспитатель Лиман И. Т.
Формирование представления о свойствах предметов неживой природы и её взаимосвязи с живой Из опыта работы воспитателя МБДОУ «Детский сад 24» Коневой Наталии.
сканирование0001
«Тёплый и холодный воздух» Автор: Кудрявцев Глеб (6лет) Куратор: Бандуш Елена Васильевна МБДОУ Холм- Жирковский детский сад «Теремок» Холм-Жирковского.
ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ. «ЛЮДИ, НАУЧИВШИЕСЯ НАБЛЮДЕНИЯМ И ОПЫТАМ, ПРИОБРЕТАЮТ СПОСОБНОСТЬ САМИМ СТАВИТЬ ВОПРОСЫ И ПОЛУЧАТЬ НА НИХ ФАКТИЧЕСКИЕ.
Концепция инновационного педагогического опыта на тему «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством лего-конструирования». Материал.
МБДОУ Детский сад 74 «Звездный» Конкурс презентаций «Наша дошкольная жизнь» Номинация «Юные исследователи» «Формирование у дошкольников познавательного.
Транксрипт:

Автор - Филимонова Елена, 5 лет Куратор - Косенко Ольга Анатольевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад 183» г.Оренбург ТЕМА: «МАГНИТ И ЕГО СВОЙСТВА»

Обоснование выбора темы Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: прием пищи, игру, прогулку, сон. Ребенок-дошкольник сам по себе уже является исследователем. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка. Исследования предоставляют ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго. Необыкновенная способность магнитов притягивать к себе железные предметы или прилипать к железным поверхностям всегда вызывала у людей удивление. Забавные игры и эксперименты помогут ребенку подробнее познакомиться со свойствами магнита.

Цель работы ЦЕЛЬ: Способствовать развитию у ребенка познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. ЗАДАЧИ: В процессе элементарного экспериментирования познакомить воспитанницу с основными свойствами магнита.

Исследовательское мастерство Методы: мотивация, объяснение, наблюдение, беседа, экспериментирование Средства: исследовательский набор для детей «Магниты» серии «Как устроен этот мир», карточки с лицами, металлическая пудра, магнитные шарики, коробочка, скрепки, карточки с фигурками для кукольного театра, ножницы, магнитный конструктор, магнит с разными полюсами.

Добро пожаловать в магнитную лабораторию!

Магниты в жизни ребенка.

Магнитный театр Цель: проверить подъемную силу магнита. Задачи: познакомить ребенка с физическим явлением – магнетизмом; опытным путем выявить материалы, которые могут стать магнетическими.

Результат: магниты притягивают к себе некоторые предметы. Это явление называется магнетизмом, а материалы – магнетическими. Не все материалы являются магнетическими, поэтому некоторые предметы мы не можем подцепить магнитом.

Лена сделала магнитный театр

Два магнита Цель: выявить особенность взаимодействия двух магнитов – притяжение и отталкивание. Задача: определить, как будут вести себя два магнита, если их поднести друг к другу.

Результат: магниты могут притянуться или оттолкнуться в зависимости от того, какими сторонами подносить их друг к другу. Поэтому в разных случаях магниты могут действовать по-разному.

С помощью магнитного конструктора Лена проверяет свойства магнитов «притяжение – отталкивание»

Магнит рисует Цель: объяснить ребенку действие магнитных сил. Использовать полученные знания для создания картины. Задача: проверить действие на металлические опилки, высыпая их на бумагу, под которой помещен магнит.

Результат: металлические опилки распределяются по сторонам магнита. Магнитные силы проходят через некоторые материалы.

Заключение Выбранная тема и методы исследования соответствовали возрастным особенностям ребенка, что позволило воспитаннице проявить самостоятельность в выполнении работы. Действуя практически с объектом исследования, ребенок обнаружил новые свойства магнитов. При этом Лена могла пояснить: что хотела узнать, как проверяла, что получилось? В ходе исследовательской работы у ребенка формировались интегративные качества: любознательность, активность, самостоятельность в решении интеллектуальных задач и др.