Организация внеурочной деятельности в начальных классах МБОУ «Удомельская гимназия 3 им. О.Г.Макарова»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Внеурочная деятельность МОУ «Гимназия 4» г.о. Электросталь.
Advertisements

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального.
Приказ Министерства образования и науки РФ от «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта.
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Гимназия 1» Программа внеурочной деятельности на ступени начального общего образования на
ФГОС Внеурочная деятельность ГБОУ СОШ 396. Цель внеурочной деятельности создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального.
План внеурочной деятельности для обучающихся 1 класса Срок реализации: 1 год Составители: Лиханова С.В. – учитель начальных классов Шелудкова В.В. – учитель.
Роль дополнительного образования в реализации ФГОС Мартюшева С.В. методист отдела образования.
Итоги реализации внеурочной деятельности обучающихся начальной школы в рамках реализации ФГОС НОО Заместитель директора МБОУ СОШ 17 по ВР Малютина.
МОДЕЛЬ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОАУ СОШ 1. Цели: Создание условий: для получения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования.
Технологии организации внеурочной деятельности в основной школе.
Организация внеурочной деятельности обучающихся на начальной ступени общего образования.
ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС НОО Семинар для учителей начальных классов.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 36 г. Липецка 1.
Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС ООО.
Презентация к уроку по теме: Внеурочная деятельность в рамках ФГОС
Организация внеурочной деятельности в начальных классах в рамках ФГОС МКУ Иргейская СОШ.
* Содержание: * Паспорт программы : * 1. Пояснительная записка: * Цель внеурочной деятельности * Задачи внеурочной деятельности * Принципы программы *
Универсальные учебные действия коммуникативные – обеспечивающие социальную компетентность, познавательные – общеучебные, логические, связанные с решением.
Организация внеурочной деятельности обучающихся МБОУ СОШ 2 при введении ФГОС 17 апреля 2013 года.
КРУЖОК «ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ ПРИРОДЫ» Учитель: Смирнова Татьяна Геннадьевна МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
Транксрипт:

Организация внеурочной деятельности в начальных классах МБОУ «Удомельская гимназия 3 им. О.Г.Макарова»

Цель современного образования: воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность. «Формы организации внеурочной деятельности, как и в целом образовательного процесса, в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет образовательное учреждение.» Письмо Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого обучающегося в свободное от учёбы время. Создание воспитательного пространства, обеспечивающего активизацию социальных, интеллектуальных интересов обучающихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности. 5 Цель внеурочной деятельности:

Задачи внеурочной деятельности: 1. Организация общественно-полезной и досуговой деятельности обучающихся совместно с общественными организациями, ДДТ, ЦОИ, ЦД, библиотеками, семьями обучающихся 2. Включение обучающихся в разностороннюю деятельность 3. Формирование навыков позитивного коммуникативного общения 4. Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем 5. Воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата 6. Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура) - для формирования здорового образа жизни 7. Создание условий для эффективной реализации основных целевых образовательных программ различного уровня, реализуемых во внеурочное время

Базовая модель учебный план МБОУУГ 3 имени О.Г.Макарова программы дополнительного образования МБОУУГ 3 (внутренняя система доп.образования) образовательные программы учреждений дополнительного образования, культуры и спорта, взаимодействующих с гимназией, организация деятельности групп продлённого дня классное руководство деятельность педагога-психолога, педагога- организатора, старшего вожатого

Опираясь на данную базовую модель, в гимназии действует оптимизационная модель организации внеурочной деятельности, основанная на оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения.

Данную модель характеризует: создание условий для полноценного пребывания ребенка в образовательном учреждении в течение дня; содержательное единство учебного, воспитательного, развивающего процессов в рамках воспитательной системы и основной образовательной программы образовательного учреждения создание здоровьесберегающей среды, обеспечивающей соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов и включающую рациональную организацию образовательного процесса, оптимизацию двигательной активности, организацию рационального питания построение индивидуальной образовательной траектории и индивидуального графика пребывания ребенка в образовательном учреждении

Координирующая роль классного руководителя взаимодействует с педагогическими работниками, с учебно-воспитательным персоналом школы и учреждениями дополнительного образования организует в классе образовательный процесс, способствующий развитию личности учащихся; создает для этого благоприятный микроклимат включает учащихся в разнообразные виды деятельности для развития их интересов, склонностей, способностей, разумного проведения свободного времени взаимодействует с родителями учащихся

Модель организации внеурочной деятельности для обучающихся начальных классов. Внеурочная деятельность Внеурочная деятельность, организуемая классными руководителями в процессе образовательной деятельности Объединения дополнительного образования на базе ОУ Объединения дополнительного образования учреждений города Духо вно – нрав стве нное напр авление «Эти ческ ая грам мати ка» Общ екул ьтур ное напр авление «Эти ка: азбу ка добр а» Общеи нтелле ктуаль ное напра вление «Разви тие познав ательн ых способ ностей » Соц иаль ное напр авление «Эти ка: азбу ка добр а» Спор тивн о – оздор овит ельн ое напр авление «Уро ки здоро вья» Спо ртив но – оздо рови тель ное напр авление «Я пеш еход и пасс ажи р» Объе динение ДО «Цве тик - семи цвет ик» Объ еди нен ие ДО « Юн ым исс лед ова тел ь» Объе динение ДО «Здо ровы й, силь ный, смел ый» Объе динение ДО «Кол окол ьчик » Спор тивна я секци я плава ния (ДЮ СШ) Сек ция ЛФ К (Д ЮС Ш) Объ еди нен ие ДО «Сп ект р» (ДД Т) Объ еди нен ие ДО «Ав том оде лир ование » (ДД Т) ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ

создать условия для обеспечения комфортной здоровьесберегающей среды, соответствующей требованиям Сан ПиНа, позволяющей через применение эффективных образовательных технологий формировать ключевые компетенции школьников и обеспечивающей вариативность внеурочной деятельности Цель образовательного процесса:

предадаптационный период будущих первоклассников урочная деятельность обучающихся внеурочная деятельность обучающихся 13 Модель образовательного процесса в начальных классах гимназии состоит из трёх частей:

Особенности структуры образовательного процесса в начальных классах гимназии Образовательный процесс организован в режиме продленного дня. 14

Прогулки во второй половине дня Организовано трехразовое горячее питание Развивающие часы Занятия в кружках 15

Занятия с педагогами дополнительного образования Ансамбль «Веретёнце» Ансамбль «Колокольчик» «Батик» «Лепка» Бассейн ФОСК КАЭС, «Дельфин» ЛФК Изостудия «Спектр» Кружок автомоделирования Танцевальный ансамбль «Искорка»

Направления внеурочной деятельности в рамках введения ФГОС НОО спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное

Основные направления внеурочной деятельности

Программы внеурочной деятельности Общеинтеллектуальное направление. «В мире книг». Л.А. Ефросинина «Занимательная математика». Е.Э.Кочурова «Удивительный мир слов». Л.В.Петленко, В.Ю.Романова «Информатика в играх и задачах» А. В. Горячев «Развитие познавательных способностей» О. А. Холодова «»Развитие речи» Т. Н. Соколова Духовно-нравственное направление. «Праздники, традиции и ремёсла народов России».Л.Н.Михеева «Этика: азбука добра».И.С. Хомякова, В.И.Петрова «Этическая грамматика» А. И. Шемшурина Социальное направление. «Моя первая экология». В.А.Самкова «Экономика: первые шаги».О.С.Корнеева Спортивно-оздоровительное направление. «Юный турист: изучаю родной край». Д.В. Смирнов «Я-пешеход и пассажир». Н.Ф. Виноградова.

Расписание внеурочной деятельности 2011 – 2012 уч.г. 1 а 1 б 2 а 2 б 3 а 3 б 3 в 4 а 4 б 4 в 4 в Понедель- ник В мире книг Ложки/хор РПС Муз.час Читалочка Риторика Развитие речи Этическая грамматика Хор/ложки Риторика Вторник Плавание В мире книг Батик /Читалочка Лепка ДР Информати- ка Риторика РПС Информати- ка Развитие речи Музыка Среда РПС Хор/ложки Азбука добра Лепка ДР Развитие речи Развитие речи Развитие речи РПС Хор/ложки Информати- ка РПС Четверг Я-пешеход Плавание Дружная семейка(кл.ч.) ДДТ «Батик»/Чит Лепка Флористика, глина ДР Информати- ка Юные любители математики Информати- ка РПС РПС Заним.мат ематика Пятница «Уроки здоровья (кл.ч.) Экономика :первые шаги Азбука добра Занимательн ая.математика Я-пешеход Классный час - этическая грамматика РПС РПС Классный час/ «Этическая грамматика» Классный час/ « Этическая грамматика» Риторика Кл.час Развитие речи Кл.ч./ «Этическая грамматика» Развитие речи Кл.час информати- ка

Внеурочная деятельность а 1 б 2 а 2 б 3 а 3 б 4 а 4 б 4 в 4 в Понеде льник Ложки/хор Учимся общаться Ложки/хор Развитие речи Разв.речи РПС Вторник Учимся общаться РПС Клуб.час «Умелые руки» РПС Риторика РПС Среда Хор/ложки Хор/ложки Развитие речи «Удивител ьный мир слов» Развитие речи «Колоколь чик» «Колоколь чик» Четверг РПС Я-пешеход РПС РПС РПС Информати ка Пятниц а Кл.час «Этич.гра мматика» «Кл.час Азбука добра Классный час - этическая грамматик а Кл. час РПС Этическая грамматик а ОПК Классный час/ «Этическая грамматик а» К.час «Этич.гр.» Кл.час«Эт ическая грамматик а» Кл.час «Этич.гр. »

Мониторинг образовательного процесса в начальных классах ФГОС Контроль результативности и эффективности осуществляется путем проведения мониторинговых исследований, диагностики обучающихся, педагогов, родителей

Цель мониторинговых исследований создание системы организации, сбора, обработки и распространения информации, отражающей результативность модернизации образовательного процесса. Показатели результативности ОП: рост социальной активности обучающихся; рост мотивации к активной познавательной деятельности; сформированность коммуникативных и исследовательских компетентностей, креативных и организационных способностей, рефлексивных навыков; качественное изменение в личностном развитии, усвоении гражданских и нравственных норм, духовной культуры, гуманистических основ отношения к окружающему миру (уровень воспитанности); удовлетворенность учащихся и родителей жизнедеятельностью гимназии

Нормативное обеспечение внеурочной деятельности 1. Закон Российской Федерации «Об образовании» 2. Послания Президента России Федеральному Собранию Российской Федерации от 26 апреля 2007 года и 5 ноября 2008 года 3. Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников. Учительская газета от 9 июня 2009 года 4. Федеральные государственные стандарты нового поколения Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях. (Приложение к письму Минобразования России от 11 июня 2002 г /16) 6. О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в общеобразовательном учреждении (Письмо Министерства образования Российской Федерации от 2 апреля 2002 года /13)