Система взаимодействия педагогов группы по организации познавательно - речевой деятельности детей Учитель-логопед МКДОУ 22 г. Миасс, Челябинская область.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
БЛИЦ – ОПРОС Тема «Взаимодействие логопеда и воспитателей логопедических групп»
Advertisements

Консультация для воспитателей. Много детей с нарушением речи и невозможность охватить всех дошкольников коррекционной работой. Ограниченное время коррекционных.
Сагитова Заира Рауфовна Учитель – логопед высшей категории.
Воспитатели 2 младшей группы Руденко Т.Н. Байтикенова С. М г. Повышение речевой активности у детей дошкольного возраста средствами устного народного.
Опыт связан с системой занятий с детьми, в ходе которых используются эффективные методы и приёмы, способствующие формированию связной речи.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ С ОНР В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ МБОУ Начальная школа – детский сад Учитель-логопед: Колпакова Е.В уч.г.
Система контроля педагогической деятельности в коррекционных группах.
Взаимосвязь работы логопеда и воспитателя в логопедической группе.
1.Развивать артикуляционную, мелкую, общую моторику у детей с ОНР. 2.Развивать память, внимание, логическое мышление, речь. 3.Использовать в своей работе.
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ « ОБУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА »
Тема урока: Выполнила: учитель-логопед Ларина Надежда Алексеевна 2010 г.
ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПОДГОТОВИЛИ: воспитатели МБДОУ ДС КВ 34 пгт Афипского МО Северский.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ.
Ушакова Оксана Семеновна Развитие речи детей дошкольного возраста.
К вопросу о взаимодействии логопеда и воспитателя Автор: учитель – логопед Лихова Елена Павловна МА ДОУ центр развития ребенка – детский сад 62 г. Хабаровска.
Бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение ХМАО – Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа 4 города Новокуйбышевска городского округа.
О собенности работы воспитателя коррекционной логопедической группы В работе воспитателя логопедической группы можно выделить 2 направления работы: 1.
Годовой отчёт гг. Подготовила Учитель – логопед МБДОУ ДС 26 Батманова Ольга Васильевна.
«Наглядный материал для дифференциации звуков «Л-В» Мариупольская городская ПМПК Учитель-логопед Хаевская А.Н.
Транксрипт:

Система взаимодействия педагогов группы по организации познавательно - речевой деятельности детей Учитель-логопед МКДОУ 22 г. Миасс, Челябинская область Лянгузова О. Ж.

Звукопроизношение Содержание работы учителя - логопеда Содержание работы воспитателя На основе диагностических данных составляет индивид. кор- образ. маршруты, которые отражает в последствии в индивид. тетрадях. Формирует правильный артикуляционный уклад, работает на формированием правильного дыхания, вызывает звуки (отсут, искаж., замены), планирует и осуществляет автоматизацию звуков, учит детей дифференцировать звуки.правильный артикуляционный уклад дыхания Готовит вместе с логопедом артикул. аппарат (в течении дня – перед каждым приемом пищи артикул.- ная гимнастика). По заданию логопеда в вечернее время занимается по индивид. тетрадям (от 3 чел.). Следит в течении дня за «поставленными» звуками. Автоматизирует звуки в речи детей на занятиях, свободной деятельности, прогулке. Информирует родителей об этапах постановки звука. индивид. тетрадям этапах постановки звука.

Индивидуальная тетрадь

Этапы автоматизации звука звук слоги слова словосочетания чистоговорки предложения тексты (потешки, стихи, рассказы) скороговорки

Обучение грамоте Содержание работы учителя - логопеда Содержание работы воспитателя Формирует представления о звуках, буквах, слогах, словах и предложениях. Учит различать гласные и согласные, согласные по глухости – звонкости, твердости-мягкости (схема), определять место звука в слове. Формирует навык звукового анализа, а так же навык слогового чтения.гласные глухости – звонкости твердости-мягкостисхема определять место звука в слове звукового анализа Воспитатель закрепляет полученные детьми навыки по заданию логопеда. В тетради взаимосвязи (которую ведет логопед) отмечает детей «группы риска», которым необходима индивидуальная дополнительная работа.тетради взаимосвязи

Символы гласных звуков А У О Э Ы И

Характеристика звука

Тетрадь взаимосвязи

Лексика Знакомство с понятиями, с названиями предметов, выделение их основных признаков, частей, действий. Упражнение в практическом словообразовании; описание предметов, сравнение двух однородных предметов Содержание работы учителя - логопеда Содержание работы воспитателя Участвует в работе по активизации словаря, отрабатывает чисто произносимый материал и определённые словосочетания. Определяет вместе с логопедом объем пассивного и активного словаря ( в нем – чисто произносимого), речевые навыки которые необходимо закрепить. Ведёт работу над обогащением словарного запаса детей по лексическим темам.

Грамматика Содержание работы учителя - логопеда Содержание работы воспитателя Начинает работу над пониманием грамматического значения слова, категориального значения частей речи (род, число, падеж), над образованием новых слов с помощью суффиксов и приставок.родчисло падеж Отрабатывает определенные модели словоизменения, словосочетания, составление предложений определенного типа. Продолжает работу над совершенствованием грамматического строя речи - во всех режимных моментах, на занятиях. Продолжает упражнять в составлении предложений, отрабатывает определенный вид предложения на своих занятиях.

Связная речь Содержание работы учителя - логопеда Содержание работы воспитателя Работа над связной речью: пересказ, составление рассказов, драматизация, заучивание стихов, поговорок, текстов по теме. Вводит полученные знания в самостоятельную связную речь. Разучивает стихи, читает художественную литературу, рассуждает с детьми о прочитанном. Систематически и воспитатель, и логопед обучают детей рассказыванию по картине, по серии картинок, пересказу коротких рассказов, составлению рассказов из личного опыта.

Познавательно-речевые образовательные задачи: Задачи I периода обучения Задачи II периода обучения Задачи III периода обучения Способы реализации: Тематический план Сетка – привязка Календарный план

Используемые ресурсы: Зонт Стул coloring-page.jpghttp:// coloring-page.jpg Стол jpg Коза content/uploads/%D0%BA%D0%BE%D0%B7%D0%B0.gifhttp:// content/uploads/%D0%BA%D0%BE%D0%B7%D0%B0. gif Фото из личного архива

Спасибо за внимание!