Семинар-практикум «Проектный метод как средство взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса в ДОУ» Цель: совершенствовать педагогическое.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Проект возник в связи с проведением в России Зимних Олимпийских игр 2. Приобщение дошкольников к традициям олимпийского движения может стать частью.
Advertisements

Проект. Биатлон – олимпийский вид спорта. Авторы проекта: Угланова П.В., Калинина Е.С. Участники проекта: Дети разновозрастной группы (средний и старший.
Мы – будущие олимпийцы! Срок реализации проекта – с 7 февраля по 21 февраля Тип проекта – краткосрочный Александрова Ольга Николаевна Детский сад 296.
Проект «Малые зимние Олимпийские игры» Сараенкова.Н.А.
Проект «Малые зимние Олимпийские игры» Муниципальное образовательное учреждение детский сад 22 «Колобок» г.Павлово детский сад 22 «Колобок» г.Павлово 2014.
Татьяна Алексеевна Абузярова Елена Васильевна Воробьева Марина Николаевна Байнова МБДОУ ДС 368.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления 7 «Крепыш» Проект « Зимние Олимпийские игры » Колчиной.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Авторы - составители: воспитатели Сумкина О.В., Булахова О.Н., Трушкина А.И.
Тема: «Зимние Олимпийские игры, глазами дошкольников»
МБДОУ 12 комбинированного вида Старшая группа «Родничок» П. ВНИИССОК 2014 г.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 179 общеразвивающего вида» Проект «Олимпийцы среди нас» Подготовила: Пилихоц Н.Г. Воспитатель.
Инструктор по физической культуре Пилюк Е.В. ст. Староминская. Навстречу Олимпийским играм в Сочи 2014 г.!
ПРОЕКТ « ЗДОРОВЫЙ МАЛЫШ » ИНСТРУКТОР ПО ФИЗО : ЛОНГОРТОВА ОЛЬГА ВАЛЕРЬЕВНА.
Авторы проекта АРУШАНЯН МАРИНЕ ВИГЕНОВНА СУББОТИНА НИНА ИВАНОВНА Проект реализовывался по адресу: Г.ЧЕРКЕССК. МКДОУ 36 «Красная гвоздика ».
П ЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «О ЛИМПИЙСКИЕ ЛУЧИКИ » Подготовила: Колесник В.П. воспитатель ВКК.
Презентация проекта на тему: « Зимние Олимпийские игры» Подготовили воспитатели ГБДОУ 64 Тарасенко Н.О., Гришина Н.Г.
Проект «Зимние Олимпийские игры в детском саду» Воспитатели: Орлова-Шулякова Т.С. Скорикова Е.Н. МБДОУ ДС3 «Красная Шапочка» Г. Белая Калитва г.
Г. Магнитогорск 2012 Проект «Мы-будущие олимпийцы!» Выполнила: Юскова Л.А.
ПРОЕКТ Первые шаги к здоровью будущих защитников Родины. Авторы проекта: МБДОУ «ЦРР - детский сад с. Моряковский Затон» Томского района Старший воспитатель.
Инструктор по физической культуре: Петрова Л.А.. - формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста к сохранению и укреплению.
Транксрипт:

Семинар-практикум «Проектный метод как средство взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса в ДОУ» Цель: совершенствовать педагогическое мастерство инструкторов по плаванию, повышать методический уровень, способствовать введению инновационных технологий (метод проектов). Автор проекта: инструктор по плаванию МАДОУ «Детский сад 78 «Теремок» комбинированного вида» г. Великого Новгорода, Исхакова Валентина Александровна - Вторая квалификационная категория. «Детский сад 78 «Теремок» комбинированного вида» г. Великого Новгорода, Исхакова Валентина Александровна - Вторая квалификационная категория.

Проект «Олимпийское движение»

Недостаточная информированность детей об Олимпийских играх и их возникновении. Зачем люди занимаются спортом?. Что такое Олимпиада? Где она возникла? Как проводятся Олимпийски е игры сегодня? Все ли спортсмены могут принимать участие в Олимпийских играх? Все ли спортсмены могут принимать участие в Олимпийских играх? Что нужно делать, чтобы стать Олимпийцем? Что нужно делать, чтобы стать Олимпийцем?

Актуальность проблемы: 7 февраля 2014 года в г. Сочи стартуют ХХII зимние Олимпийские игры. Это главные спортивные состязания на нашей планете и своеобразное свидетельство возросшего авторитета России в мире. Проведение олимпиады в Российской Федерации в немалой степени поможет воспитанию гражданских и патриотических чувств, формированию любви к Родине. Проведение олимпиады в Российской Федерации в немалой степени поможет воспитанию гражданских и патриотических чувств, формированию любви к Родине. Олимпийские принципы проповедуют идеи мира, дружбы, взаимопомощи, командного духа, стремления к достижению поставленной цели, которые созвучны принципам нравственного и физического воспитания. Фактические материалы и примеры подготовки команд к олимпиаде, выступления спортсменов будут способствовать личностному развитию дошкольников, формированию положительных качеств.

Тип проекта: познавательно-игровой По продолжительности: долгосрочный Срок реализации: Октябрь 2013 г - Февраль 2014 г Участники проекта: Участники проекта: дети подготовительных и старших групп, их родители, инструктор по физической культуре, педагоги групп.

Цель проекта Участники проекта получат знание об истории олимпийских игр, их значение, ход подготовки к Олимпиаде в нашей стране.Участники проекта получат знание об истории олимпийских игр, их значение, ход подготовки к Олимпиаде в нашей стране. У детей повысится интерес к занятиям физической культурой и спортом через нравственный и эстетический опыт Олимпиад. У детей повысится интерес к занятиям физической культурой и спортом через нравственный и эстетический опыт Олимпиад. Участники проекта получат знание об истории олимпийских игр, их значение, ход подготовки к Олимпиаде в нашей стране.Участники проекта получат знание об истории олимпийских игр, их значение, ход подготовки к Олимпиаде в нашей стране. У детей повысится интерес к занятиям физической культурой и спортом через нравственный и эстетический опыт Олимпиад. У детей повысится интерес к занятиям физической культурой и спортом через нравственный и эстетический опыт Олимпиад. Результат проекта Результат проекта

ДЛЯ ДЕТЕЙ: ДЛЯ ДЕТЕЙ: 1. Формировать у детей представления об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей. 2. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпиад. 3. Развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством занятий физической культурой. 4. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие. ДЛЯ ПЕДАГОГОВ: ДЛЯ ПЕДАГОГОВ: 1. Создать информационную базу. 1. Создать информационную базу. 2. Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей на спортивных мероприятиях. 2. Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей на спортивных мероприятиях. Задачи проекта ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: Развивать творческие и физические способности в спортивной деятельности деятельности.

Наблюдение Наблюдение Объяснение Объяснение Экспериментирование Экспериментирование Беседа Беседа Показ наглядный, словесный, практический Показ наглядный, словесный, практический Наблюдение Наблюдение Объяснение Объяснение Экспериментирование Экспериментирование Беседа Беседа Показ наглядный, словесный, практический Показ наглядный, словесный, практический :.. Подготовительный этап (до проектная деятельность) Реализация проекта Проведение беседы с педагогами ДОУ об актуальности проекта. Анализ имеющейся методической и материальной базы по теме проекта Методы, используемые в проекте: Модернизация развивающей среды Разработка плана проектной деятельности на тему: « Олимпийское движение».

Октябрь Тема«Олимпиада» Беседы: « Что такое Олимпиада», « Где она возникла», «Что нужно делать, чтобы стать Олимпийцем» «Боги и люди» (Чтение мифов Древней Греции) Рассматривание иллюстраций с Олимпийскими играми Древней Греции. Ежедневная утренняя гимнастика под гимн Зимних Олимпийских игр 2014 в Сочи. Неделя здоровья.

Ноябрь Ноябрь «Олимпийская символика и традиции» Беседы о правилах проведения Олимпийских игр: Беседы о правилах проведения Олимпийских игр: «Символы Олимпийских игр» детям предлагается материал в виде - бесед, игр, рассматривание репродукций и видеоматериала демонстрирующего шествие спортсменов, поднятие флага Олимпиады, звучание Олимпийского гимна, внесение факела с олимпийски огнем. Дети получают знания о церемонии открытия Олимпийских игр, об олимпийских наградах и традициях, олимпийском огне и клятве ему, о флаге с пятью кольцами, познавая значение каждого кольца, а на практических занятиях обучаются эстафетному бегу и передаче эстафетной палочки, знакомясь с такими понятиями, как «факельная эстафета», « клятва спортсменов и судей». «Символы Олимпийских игр» детям предлагается материал в виде - бесед, игр, рассматривание репродукций и видеоматериала демонстрирующего шествие спортсменов, поднятие флага Олимпиады, звучание Олимпийского гимна, внесение факела с олимпийски огнем. Дети получают знания о церемонии открытия Олимпийских игр, об олимпийских наградах и традициях, олимпийском огне и клятве ему, о флаге с пятью кольцами, познавая значение каждого кольца, а на практических занятиях обучаются эстафетному бегу и передаче эстафетной палочки, знакомясь с такими понятиями, как «факельная эстафета», « клятва спортсменов и судей». Беседы о правилах проведения Олимпийских игр: Беседы о правилах проведения Олимпийских игр: «Символы Олимпийских игр» детям предлагается материал в виде - бесед, игр, рассматривание репродукций и видеоматериала демонстрирующего шествие спортсменов, поднятие флага Олимпиады, звучание Олимпийского гимна, внесение факела с олимпийски огнем. Дети получают знания о церемонии открытия Олимпийских игр, об олимпийских наградах и традициях, олимпийском огне и клятве ему, о флаге с пятью кольцами, познавая значение каждого кольца, а на практических занятиях обучаются эстафетному бегу и передаче эстафетной палочки, знакомясь с такими понятиями, как «факельная эстафета», « клятва спортсменов и судей». «Символы Олимпийских игр» детям предлагается материал в виде - бесед, игр, рассматривание репродукций и видеоматериала демонстрирующего шествие спортсменов, поднятие флага Олимпиады, звучание Олимпийского гимна, внесение факела с олимпийски огнем. Дети получают знания о церемонии открытия Олимпийских игр, об олимпийских наградах и традициях, олимпийском огне и клятве ему, о флаге с пятью кольцами, познавая значение каждого кольца, а на практических занятиях обучаются эстафетному бегу и передаче эстафетной палочки, знакомясь с такими понятиями, как «факельная эстафета», « клятва спортсменов и судей». Создание альбома: «Символы олимпийских игр разных стран мира». «Символы олимпийских игр разных стран мира». « Олимпийская символика» « Олимпийская символика» Выставка коллективных работ « Олимпийские кольца». Выставка коллективных работ « Олимпийские кольца». Организация и проведение игр- эстафет: «Собери эмблему Олимпийских игр», эстафеты с элементами спортивных игр и упражнений. Неделя здоровья. Работа с родителями: оформление газет «Кормим правильно будущих чемпионов » Создание альбома: «Символы олимпийских игр разных стран мира». «Символы олимпийских игр разных стран мира». « Олимпийская символика» « Олимпийская символика» Выставка коллективных работ « Олимпийские кольца». Выставка коллективных работ « Олимпийские кольца». Организация и проведение игр- эстафет: «Собери эмблему Олимпийских игр», эстафеты с элементами спортивных игр и упражнений. Неделя здоровья. Работа с родителями: оформление газет «Кормим правильно будущих чемпионов »

Декабрь- Январь Декабрь- Январь «Летние и зимние Олимпийские игры» Рассматривани е картинок и фотографий с изображением видов спорта Создание рисунков о спорте и их выставка Оформление альбома «Летние и зимние Олимпийские игры» Использование дидактических игр «Назови вид спорта, спортивное оборудование» «Неделя здоровья» Изготовление книжек- малышек «Приключения Зайки, Белого мишки, леопарда» Создание альбома «Знаменитые олимпийцы современности» Создание газеты «Наши будущие олимпийцы» Стендовая информация для родителей «Правильное дыхание-основа здоровья ребенка», «Спортивная семья» Проведение игр, эстафет, соревнований по различным видам спорта (бег, плавание, лыжи и др.) Сотворчество детей и родителей: составление кроссвордов о спорте. Создание альбома: «Загадки и стихи о спорте» «Летние и зимние Олимпийские игры»

Февраль Февраль Работа с родителями воспитаннико в ДОУ Просмотр Олимпийских игр по TV на протяжении проведения Олимпийских игр 2014 в Сочи, ведения спортивного дневника. Богатырское состязания «День защиты Отечества» Богатырское состязания «День защиты Отечества»

Презентация итогов проекта «Наша Олимпиада» Создание компьютерной презентации о ходе реализации проекта. Демонстрация участникам проекта. Заключительный этап Определение значимости проекта для образовательного процесса.

Ожидаемые результаты проекта: Для детей: Сформированность знаний детей об истории Олимпийского движения, чемпионах нашей страны и г. Великого Новгорода. Сформированность знаний детей об истории Олимпийского движения, чемпионах нашей страны и г. Великого Новгорода. Освоение детьми главных правил безопасности жизнедеятельности, личной гигиены и правил питания. Освоение детьми главных правил безопасности жизнедеятельности, личной гигиены и правил питания. Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией. Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией. Сформированность знаний детей об истории Олимпийского движения, чемпионах нашей страны и г. Великого Новгорода. Сформированность знаний детей об истории Олимпийского движения, чемпионах нашей страны и г. Великого Новгорода. Освоение детьми главных правил безопасности жизнедеятельности, личной гигиены и правил питания. Освоение детьми главных правил безопасности жизнедеятельности, личной гигиены и правил питания. Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией. Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией.

Ожидаемые результаты проекта: Для педагогов: Сформированность осознанного отношения к своему собственному здоровью. Сформированность осознанного отношения к своему собственному здоровью. Пополнение знаний об истории Олимпийского движения. Пополнение знаний об истории Олимпийского движения. Сформированность осознанного отношения к своему собственному здоровью. Сформированность осознанного отношения к своему собственному здоровью. Пополнение знаний об истории Олимпийского движения. Пополнение знаний об истории Олимпийского движения.

Для родителей: Информированность об истории Олимпийского движения. Информированность об истории Олимпийского движения. Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми. Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми. Информированность об истории Олимпийского движения. Информированность об истории Олимпийского движения. Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми. Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми. Ожидаемые результаты проекта:

Анкета для родителей. « Какое место занимает физкультура в вашей семье? » 1.Ф.И.О., образование, количество детей в семье?_____________________________________ 2. Кто из родителей занимался или занимается спортом? Каким?___________________ 3. Есть ли в доме спортивный снаряд? Какой?___________________________________ 4. Посещает ли ваш ребёнок спортивную секцию ? Какую? _______________________ 5. Установлен ли для вашего ребёнка режим дня?________________________________ 6. Соблюдает ли ребёнок этот режим?__________________________________________ 7. Делаете ли вы дома утреннюю гимнастику? Мама? Папа? Дети? Взрослый вместе с ребёнком? 8. Знаете ли вы основные принципы и методы закаливания? Перечислите их.________ 9. Проводите ли вы дома с детьми закаливающие мероприятия?____________________ 10. Что мешает вам заниматься закаливанием детей дома?_________________________ 11. Кто из членов вашей семьи чаще всего гуляет с ребёнком?_____________________ 12. Гуляете ли вы с ребёнком после детского сада? (Да, нет, иногда)________________ 13. Гуляет ли ваш ребёнок один без взрослых? (Да, нет, иногда)____________________ 14. Виды деятельности ребёнка после прихода из детского сада и в выходные дни?(Что кроме прогулки) _______________________________________________________________________ 15. Смотрите ли вы с ребёнком по ТВ спортивные передачи? Какие?

АНКЕТА Уважаемые родители! 1. ФИО, дата рождения ребенка ______________________________________ 2. Кто из родителей (бабушек, дедушек) занимался или занимается спортом? Каким? Есть ли спортивный разряд? ______________________________________ 3. Посещает ли Ваш ребенок спортивную секцию? Какую? 4. Какой вид деятельности предпочитает Ваш ребенок в выходные дни? ( прогулка, подвижная игра, настольная игра, рисование, походы, чтение, просмотр телепередач) _________________________________________________ 5. Какое спортивное оборудование и спортивный инвентарь есть у Вас дома? (детский спортивный комплекс, коньки, лыжи, санки, велосипед, скакалка, мяч, кегли, обруч, гантели, шашки, шахматы, др.) ____________________________ 6. Занимаетесь ли Вы с Вашим ребенком какими-либо спортивными играми или физическими упражнениями? (делаем вместе утреннюю гимнастику, играем во время прогулки в футбол, играем в шахматы и т.д.) ______________________________________________________________________ 7. Можете ли Вы поделится с другими своим положительным опытом семейного физического воспитания? ______________________________________________ 8. Какие трудности в физическом воспитании детей Вы испытываете? Благодарим за сотрудничество !

Методическое обеспечение: Литература: С.О. Филиппова «Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения» «Детство-Пресс» 2005 г.С.О. Филиппова «Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения» «Детство-Пресс» 2005 г. Виммерт, Йорг. Олимпийские игры.- М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2007;Виммерт, Йорг. Олимпийские игры.- М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2007; Киселева Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ – М.: АРКТИ, 2005;Киселева Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ – М.: АРКТИ, 2005; Метаев Ю.А. Олимпиада-80: Альманах.- М.: Физкультура и спорт, 1978;Метаев Ю.А. Олимпиада-80: Альманах.- М.: Физкультура и спорт, 1978; Филиппова С.О., Волосникова Т.В. Олимпийское образование дошкольников. СПб.: Детство-Пресс, Филиппова С.О., Волосникова Т.В. Олимпийское образование дошкольников. СПб.: Детство-Пресс, Т.Е. Харченко «Физкультурные праздники и развлечения» Детство-Пресс, 2009 г Т.Е. Харченко «Физкультурные праздники и развлечения» Детство-Пресс, 2009 г Тихомирова Л.Ф. Уроки здоровья для детей 5 – 8 лет, Ярославль,2003. Тихомирова Л.Ф. Уроки здоровья для детей 5 – 8 лет, Ярославль,2003. Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим: оздоровительные и Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим: оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы – М.,2004. познавательные занятия для детей подготовительной группы – М.,2004. Зайцев Г.К. Уроки Мойдодыра. СПб Зайцев Г.К. Уроки Мойдодыра. СПб Сигимова М.Н. Формирование представлений о себе у старших Сигимова М.Н. Формирование представлений о себе у старших дошкольников. Волгоград дошкольников. Волгоград Литература: С.О. Филиппова «Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения» «Детство-Пресс» 2005 г.С.О. Филиппова «Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения» «Детство-Пресс» 2005 г. Виммерт, Йорг. Олимпийские игры.- М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2007;Виммерт, Йорг. Олимпийские игры.- М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2007; Киселева Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ – М.: АРКТИ, 2005;Киселева Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ – М.: АРКТИ, 2005; Метаев Ю.А. Олимпиада-80: Альманах.- М.: Физкультура и спорт, 1978;Метаев Ю.А. Олимпиада-80: Альманах.- М.: Физкультура и спорт, 1978; Филиппова С.О., Волосникова Т.В. Олимпийское образование дошкольников. СПб.: Детство-Пресс, Филиппова С.О., Волосникова Т.В. Олимпийское образование дошкольников. СПб.: Детство-Пресс, Т.Е. Харченко «Физкультурные праздники и развлечения» Детство-Пресс, 2009 г Т.Е. Харченко «Физкультурные праздники и развлечения» Детство-Пресс, 2009 г Тихомирова Л.Ф. Уроки здоровья для детей 5 – 8 лет, Ярославль,2003. Тихомирова Л.Ф. Уроки здоровья для детей 5 – 8 лет, Ярославль,2003. Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим: оздоровительные и Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим: оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы – М.,2004. познавательные занятия для детей подготовительной группы – М.,2004. Зайцев Г.К. Уроки Мойдодыра. СПб Зайцев Г.К. Уроки Мойдодыра. СПб Сигимова М.Н. Формирование представлений о себе у старших Сигимова М.Н. Формирование представлений о себе у старших дошкольников. Волгоград дошкольников. Волгоград

Благодарю за внимание!