«Азбука общения» основы педагогического общения и конфликтологии» Ачинск, декабрь 2013. Руководитель ШМВ Казанцева Н.Ю. «Самая главная роскошь на земле.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
(Конфликты и способы их разрешения). Относитесь к другим так, как вы хотели бы, чтобы другие относились к вам.
Advertisements

Подготовила Педагог-психолог Южакова Е.В.. - Преодоление социальных барьеров - Установление эмоционального контакта - Использование культуры речи - Выбор.
Общение наивысшая радость, дарованная людям. Кеннет Томас.
СЕМИНАР Тема: «Конфликт – это хорошо или плохо?».
Как «слушать» и «слышать» подростка Практическое руководство для заинтересованных родителей.
Презентация к уроку по теме: Конфликты и способы их разрешения.
К ОНФЛИКТ В МЕЖЛИЧНОСТНЫ Х ОТНОШЕНИЯХ. Выполнила: Вторушина Александра.
Будьте самоучками, не ждите, пока вас научит жизнь. Станислав Ежи Лец.
Общение педагога с родителями воспитанников. План Цель: Повысить уровень профессионального мастерства в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.
Конфликт – неизбежность или…. Объясните значение высказывания: « Люди становятся одиноки, если вместо мостов они строят стены » (С. Лец)
Межличностные конфликты и их разрешение Бочкарёва Т.Н., учитель обществознания МАОУ «Лицей «62»
В СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ВХОДЯТ: личностные качества и установки (личностный компонент) личностные качества и установки (личностный.
Разрешение конфликтных ситуаций в школе Гончарова Марина Владимировна Педагог-психолог МОУ СОШ 12.
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ. 6 КЛАСС
Как вести себя в конфликтной ситуации Анисимова Полина и Лина Давидян, ученицы 6 класса «Б».
КЛАССНЫЙ ЧАС ПО ТЕМЕ: «КАК ИЗБЕГАТЬ КОНФЛИКТОВ». Дать понятия «спор, конфликт, конфликтная ситуация, инцидент». Выяснить, когда спор перерастает в конфликт.
Основы бесконфликтного общения Автор Масенко С.В. кл. руководитель гр.38П РГКИУ, 2010г.
Коммуникативные технологии бесконфликтного общения.
Конструктивное преодоление конфликтов. Конфликт – это такое отношение между Конфликт – это такое отношение между субъектами социального взаимодействия,
КОНФЛИКТ КОНФЛИКТ. КОНФЛИКТ - столкновение двух или нескольких равных по силе разнонаправленных сторон Конфликт – это несогласие между двумя или более.
Транксрипт:

«Азбука общения» основы педагогического общения и конфликтологии» Ачинск, декабрь Руководитель ШМВ Казанцева Н.Ю. «Самая главная роскошь на земле – это роскошь человеческого общения». (Антуан де Сент Экзюпири).

Раскрыть понятие и сущность педагогического конфликта, причины возникновения и методы урегулирования. Продемонстрировать важность обратных связей в общении и навыков эффективного слушания.

Понятие «Конфликт». Типы поведения в конфликтных ситуациях «Гора с горой не сходится, а человек с человеком сойдется» Народная мудрость

Понятие «конфликт» в переводе с латинского означает «столкновение». Сходные понятия - борьба, столкновение, несогласие, враждебность, оппозиция и др. КОНФЛИКТ столкновение 2 или более сторон по поводу реального или воображаемого ущемления интересов.

Виды конфликтов внутриличностные, межличностные, межгрупповые, внутригрупповые; конструктивные (в основе таких конфликтов лежат объективные противоречия, которые способствуют развитию и интеграции) и деструктивные (в основе таких конфликтов лежат субъективные причины, которые создают напряженность и ведут к разрушению социальной системы) предметные и беспредметные; быстротекущие, вялотекущие и длительные.

Формула конфликта S1 > O O < S2 объект Субъекты Столкновение разворачивается вокруг этого объекта.

Основные структурные элементы конфликта Причины конфликта ( общие и частные) Конфликтная ситуация – это накопившиеся противоречия, связанные с деятельностью субъектов взаимодействия. Инцедент - это стечение обстоятельств, являющихся поводом для конфликта. Динамика конфликта - отражение в двух понятиях: этапы конфликта и фазы конфликта.

4 стадии прохождения конфликта: 1. Возникновение конфликта (появление противоречия). 2. Осознание данной ситуации как конфликтной хотя бы одной из сторон. 3. Конфликтное поведение. 4. Исход конфликта (конструктивный, деструктивный, замораживание конфликта).

Фаза конфликта Этап конфликта Возможности разрешения Начальная фаза Возникновение и развитие конфликтной ситуации; осознание конфликтной ситуации… 92 % Фаза подъема Начало открытого конфликтного взаимодействия 46 % Пик конфликта Развитие открытого конфликта Менее 5 % Фаза спада - Около 20 % Соотношение фаз и этапов конфликта

Модели поведения личности в конфликте: 1)конструктивная (стремится уладить конфликт); 2)деструктивная (стремится к расширению и обострению конфликта); 3)конформистская (пассивность, непоследовательность в поведении, склонность к уступкам). Конфликтогены - слова, действия,

5 способов выхода из конфликтной ситуации: 1. Конкуренция (соревнование) предполагает сосредоточение внимания только на своих интересах, полное игнорирование интересов партнера. 2. Избегание (уклонение) характеризуется отсутствием внимания как к своим интересам, так и к интересам партнера. 3. Компромисс представляет собой достижения «половинчатой» выгоды каждой стороной. 4. Приспособление предполагает повышенное внимание к интересам другого человека, при этом собственные интересы отходят на задний план. 5. Сотрудничество является стратегией, позволяющей учесть интересы обеих сторон.

Негативные последствия конфликтов : ухудшение состояния здоровья; снижение работоспособности; большие эмоциональные затраты; стрессы; депрессия. Позитивные функции конфликтов: разрядка напряженности, получение новой информации, стимулируют развитие и позитивные изменения, преодолевают застой жизнедеятельности, вскрывают «хроническую болезнь», противоречие, помогают прояснить отношения.

Улыбка Имя собеседника Комплимент эффективное общение «Правило трех плюсов»

Умение «Слышать и слушать» Умение слушать Умение слушать - умение слушать так, чтобы Ваш собеседник хотел Вам рассказывать, говорил открыто и с удовольствием. Умение слышать Умение слышать - это умение слышать именно собеседника, а не свои разные соображения по поводу сказанного им. Слышать именно то, что сказано, суть сказанного. Есть мнение, что мы слышим половину сказанного, слушаем половину услышанного и понимаем половину того, что слушали

Правила эффективного общения Всегда стремиться быть в хорошем настроении и быть приятным в общении. Стараться почувствовать эмоциональное состояние родителей. Находить возможность каждый раз говорить родителям что- нибудь положительное о ребенке это лучший способ расположить родителей к себе. Давать родителям возможность высказаться, не перебивая их. Быть эмоционально уравновешенным при общении с родителями, подавать пример воспитанности и такта. В сложной ситуации стараться подавать пример уступчивости этим своего достоинства уронить нельзя, но укрепить его можно.

Мадэлин Беркли-Ален выделяет следующие негативные роли слушателей: Симулянт делает вид, что слушает, но думает о своем. Зависимый слушатель старается произвести впечатление внимательного слушателя; поглощен своими ощущениями от слушания, теряя при этом нить повествования. Перебивала перебивает, так как думает, что забудет то, что хотел сказать. Слушатель, погруженный в себя, теряет нить разговора, не обращая внимания, интересно ли собеседнику, насколько хорошо идет обсуждение. Слушатель-интеллектуал, или слушатель-логик, слушает только то, что хочет, не обращая внимания на эмоциональную сторону

Факторы, не способствующие выравниванию напряжения в беседе Факторы, не способствующие выравниванию напряжения в беседе: - игнорирование - принижение личности - противоречивость поведения. - перебивание собеседника. - подчеркивание разницы между собой и собеседником. - резкое убыстрение темпа беседы. - избегание пространственной близости - выспрашивание - оценка

Практическая часть Упражнение «Достойный ответ» Все участники сидят в кругу. Каждый получает от ведущего карточку, на которой содержится какое-либо замечание по поводу внешности или поведения одного из участников (н.р. «Вы раздражаете меня своими беседами»). Все слушатели по кругу (по очереди) произносят записанную на карточку фразу, глядя в глаза соседу справа, задача которого достойно ответить на этот «выпад». Затем ответивший участник поворачивается к своему соседу справа и зачитывает фразу со своей карточки. Когда каждый выполнит задание, то есть побывает и в качество «нападающего», и в качестве «жертвы», упражнение заканчивается и группа переходит к обсуждению. Обсуждение: Легко ли им было выполнять задание? Принимали ли они близко к сердцу нелестное замечание о себе?

Упражнение «Живая анкета» Ведущий называет фразу (утверждение, вопрос). Участники группы выбирают из предложенных, то, что подходит именно им. Например, задаются 4 цвета – красный, синий, зеленый, желтый. Участники выбирают и далее по команде ведущего встают или поднимают руку, а ведущий интерпретирует: красный – это активность; желтый – оптимизм, синий – спокойствие, зеленый – оборонительные тенденции. Или, например, 4 фигуры – треугольник, круг, квадрат, зигзаг. Треугольник – лидерство, круг – гармония, квадрат – неутомимые труженики, зигзаг – креативность. Или по биоритмам – совы, голуби, жаворонки.

Упражнение «Письмо» (умение слышать и слушать) Методика игры: Методика игры: выбирается один доброволец, ведущий приглашает ребят выйти из аудитории и подождать, пока их пригласят войти. Оставшимся объясняют правила игры, которые заключаются в том, что добровольцы будут заходить в аудиторию по одному и прослушивать приготовленный рассказ, а затем пересказывать следующему человеку всё, что они запомнили. Участники не должны ничего подсказывать добровольцу. Их задача будет заключаться в том, чтобы следить за тем, как искажается информация при передаче одного человека к другому. Когда последний доброволец передаст полученную информацию, ведущий снова для всех зачитывает текст, предложенный в самом начале. « Чукча переехавший в город пишет письмо на родину. «Здравствуй, брат! Я пишу медленно, т.к. помню, что ты не можешь читать быстро. У меня все хорошо. В доме, где я поселился есть стиральная машина, только странная, однако. Я загрузил в нее одежду, дернул за цепочку и началось бурление. И вдруг все исчезло. На этой неделе погода стоит хорошая – дождь шел всего два раза: сначала три дня, потом четыре дня. У жены скоро родиться ребенок, но мы пока еще не знаем - мальчик или девочка, так что пока еще не понятно - станешь ты дядей или тетей. До свидания. Твой старший брат». В конце игры нужно устроить обсуждение и проанализировать то, как передается информация от одного человека к другому, как она может искажаться.

Спасибо за внимание!