1 ГОУ ВПО МО «Академия социального управления» Автономное учреждение: правовое положение. Финансово-экономические механизмы деятельности: бюджетные субсидии,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФЗ - 83 Типы учреждений Казенное учреждение - г осударственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных, (муниципальных) услуг,
Advertisements

Пошаговая инструкция создания автономного образовательного учреждения.
Управление автономным учреждением Клишина М.А., эксперт проекта.
Об автономных учреждениях в сферах науки и образования А.Ю.Савин – и.о. директора Департамента комплексной координации программ в сфере образования и науки.
Механизм создания автономных учреждений Механизм создания автономных учреждений Клишина М.А. Первый заместитель генерального директора.
Устав образовательного учреждения Внесение изменений в устав ОУ в связи с принятием Закона 83-ФЗ (слайды подготовила Кудрявцева Н.И., старший методист.
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
Институт финансово-экономического мониторингаИнститут Экономики переходного периодаГУ – высшая школа экономикиИнститут финансово-экономического мониторингаИнститут.
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
План финансово-хозяйственной деятельности и бюджетная смета.
Наблюдательный совет автономного государственного (муниципального) учреждения 1. Компетенция наблюдательного совета 4.2. Состав и порядок деятельности.
0 1 МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 8 мая 2010 года был принят Федеральный закон 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные.
Опыт создания автономного учреждения путем изменения его типа на примере Муниципального автономного учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница.
Из опыта работы. НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОУ ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
1 Население Государство (и муниципалитеты) Организации бюджетной сферы Функции Услуги как осуществлять контроль? 1.установление прав организаций; 2.установление.
Министерство финансов Республики Татарстан Критерии сравнения Автономное учреждение Бюджетное учреждение (с расширенным объемом прав) Казенное учреждение.
1 Проект постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных.
( утверждено постановлением Правительства области от п )
АО ИППК РО Наблюдательный совет автономного образовательного учреждения является коллегиальным органом государственно-общественного управления АУ,
МИФЫ об АУ К.э.н., доцент Сандакова Н.Ю. Восточно-Сибирский государственный технологический университет.
Транксрипт:

1 ГОУ ВПО МО «Академия социального управления» Автономное учреждение: правовое положение. Финансово-экономические механизмы деятельности: бюджетные субсидии, задание учредителя, программы развития

2 Нормативно-правовая база - законодательство Федеральный закон от 8 мая 2010 г. 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» Федеральный закон от ФЗ (ред. от ) «Об автономных учреждениях» (вопросы создания, управления, реорганизации и ликвидации автономных учреждений) Гражданский кодекс РФ (в части определения статуса автономных учреждений – ст. 120) Бюджетный кодекс РФ (в части регулирования государственного (муниципального) задания – ст. 69.2)

3

4 Критерии сравнения Бюджетное учреждение (с расширенным объемом прав) Автономное учреждение Казенное учреждение Финансовое обеспечение В виде субсидий в соответствии с заданием учредителя, бюджетных инвестиций и субсидий на иные цели. Доходы поступают в самостоятельное распоряжение В виде субсидий в соответствии с заданием учредителя, бюджетные инвестиции. Доходы поступают в самостоятельное распоряжение На основе бюджетной сметы. Доходы от приносящей доход деятельности зачисляются в бюджет. Документы о планах деятельности, государственное (муниципальное) задание План ФХД (финансово- хозяйственной деятельности), государственное (муниципальное) задание План ФХД (финансово- хозяйственной деятельности), государственное (муниципальное) задание Смета, Для отдельных учреждений - государственное (муниципальное) задание Открытие счетовВ органах Казначейства (финансовых органах) за исключением случаев, установленных НПА Вправе открывать счета в банках и в соответствии с соглашением в Казначействе (финансовом органе) В органах Казначейства (финансовых органах) за исключением случаев, установленных НПА Распространение действия 94-ФЗ Распространяется в полном объеме Не распространяется Распространяется в полном объеме Заключение контрактов и иных гражданско-правовых договоров Заключает от своего имени (за исключением случаев установленных НПА, когда БУ приравнивается к получателю бюджетных средств и заключает госконтракты) Заключает от своего имени Заключает от имени публично-правового образования Привлечение заемных средств Могут (с ограничением на крупные сделки) Могут Не могут

5 Чем АУ лучше БУ или КУ? Самостоятельное распределение АУ всех доходов Отсутствие контроля за расходованием средств со стороны казначейства (при условии счета АУ в кредитных организациях) Отсутствие необходимости использовать 94-ФЗ Возможность осуществлять заимствования Разделение ответственности руководителя с НС …

6 Создание АУ путем изменения типа существующего муниципального учреждения 1. По инициативе учреждения 2. С согласия учреждения

7 Этапы создания АУ I этап - Предварительный Наименование мероприятия Исполнитель Результат мероприятия НПА Разъяснительная работа в трудовом коллективе трудовом коллективе Руководитель учр.Понимание: - преимуществ АУ - процесса перевода в АУ -последствий перевода в АУ Поддержка. Проведение Общего собрания трудового коллектива. Руководитель учр. Протокол Общего собрания - принятие решения о переводе в АУ п.4 ст.5 ФЗ « Об Автономных учреждениях » Создание рабочей группы по подготовке по переходу по подготовке по переходу в АУ Руководитель учр. Приказ по ГУ Определение перечня ОЦДИ, закрепляемого за АУ Рабочая группа Определение перечня ОЦДИ для его утверждения ОИВ и включения в Постановление о создании АУ Постановление Правительства МО от N 163/7 Определение перечней имущества: - на праве ОУ; -поступившее в самостоятельное распоряжение (внебюджетные источники) Рабочая группа Определение перечней имущества с указанием стоимостей для утверждения ОИВ Постановление Правительства РФ от г. N 325

8 Этапы создания АУ I этап - Предварительный Наименование мероприятия Исполнитель Результат мероприятия НПА « Ревизия » правоустанавливающих документов, в т.ч. на землю Рабочая группа Кадастровые планы земельного участка, Свидетельства регистрации права Инициирование вопроса о создании АУ перед отраслевым ОИВ. Руководитель учр.Письменное Обращение для принятия решения о целесообразности перевода в АУ: -обоснование целесообразности создания АУ; -решение Общего собрания трудового коллектива; -сведения об имуществе, в ОУ; -сведения об имуществе, подлежащем передаче в ОУ Постановление Правительства РФ от г. N 325; Приказ Минэкономразвития РФ от N 261; Постановление Правительства МО от N 163/7

9 Этапы создания АУ II этап - Подготовительный Наименованиемероприятия Исполнитель Срок реализации Результатмероприятия НПА Рассмотрение обращения ГУ Отраслевой ОИВВ месячный срок с поступления предложения Решение отраслевого ОИВ о целесообразности создания АУ и информирование об этом ГУ Постановление Правительства МО от N 163/7; Распоряжение Минэкономики МО от N 149- РМ Предложение по форме Постановления Правительства РФ 325 и проект 325 и проект Постановления Правительства МО о создании АУ о создании АУ Отраслевой ОИВВ течение 2-х недель после принятия решения о целесообразности Предложение по форме Постановления Правительства РФ 325 и Проект 325 и Проект Постановления Правительства МО Правительства МО Постановление Правительства РФ от г. N 325 Приказ Минэкономразвития РФ от N 261

10 Этапы создания АУ II этап - Подготовительный Наименованиемероприятия Исполнитель Срок реализации Результатмероприятия НПА Согласование с ОИВ (доработка, урегулирование разногласий). - уполномоченный финансовый орган; -ОМС осуществляющий исполнительно- распорядительную деятельность в сфере экономики -уполномоченный орган, на который возложено управление и распоряжение собственностью Отраслевой ОИВНе более 2 недель со дня внесения Согласованные по Предложение по форме Постановления Правительства РФ и Проект Постановления с перечнем ОЦДИ Постановление Правительства МО от N 163/7; п Распоряжение Министерства экономики МО от РМ

11 Этапы создания АУ II этап - Подготовительный Наименованиемероприятия Исполнитель Срок реализации Результатмероприятия НПА Утверждение ПостановленияПравительстваМО Правительство МОПостановление Правительства МО о создании АУ путем изменения типа: 1) сведения об органе, осуществляющем функции и полномочия учредителя АУ 2) сведения об имуществе (недвижимое имущество и ОЦДИ); 3) перечень мероприятий с указанием сроков 4) ответственном за проведение мероприятий по созданию АУ Постановление Правительства МО от N 163/7; п Распоряжение Министерства экономики МО от РМ

12 III этап- Переходный Наименование мероприятия Исполнитель Срок реализации Результат мероприятия НПА Уведомление органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц (территориальное ИФНС) Руководитель учр.В течение 3-х рабочих дней после даты принятия даты Постановления о создании АУУведомление ч.13 ст 5 ФЗ « Об АУ » ; п. 1, 2 ст. 60 ГК РФ; Письмо ФНС от г. n мн-22- Уведомление кредиторов через Вестник гос. регистрации юридических лиц о смене типа. Рабочая группа Дважды с периодичностью один раз в месяц. Две публикации в Вестнике государственной регистрации Подготовка новой редакции Устава и его принятие Орган самоуправления учр. (Общее собрание) Проект редакции Устава АУ п Постановление Правительства МО от N 520/22 Представление проекта новой редакции на утверждение отраслевому ОИВ Руководитель учр.В 10-ти дневный срок Проверка проекта на соответствие законодательству и Представление проекта новой редакции на согласование Отраслевой ОИВВ месячный срок Согласованная редакция Устава АУ

13 III этап- Переходный Наименование мероприятия Исполнитель Срок реализации Результат мероприятия НПА Утверждение Новой редакции Устава АУ отраслевой ОИВВ 10-ти дневный срок Распорядительный акт (Приказ) об утверждении Новой редакции Устава АУ п Постановление Правительства МО от N 520/22 Государственная регистрация новой редакции Устава АУ в регистрирующем органе (территориальное ИФНС): - нотариально заверенная форма Р13001; - Постановление, Распоряжение; -новая редакция Устава; - платежное поручение об оплате гос. пошлины; -вестник государственной регистрации Руководитель учр.После получения второго Вестника государственной регистрации Свидетельство ЕГРЮЛ о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы Ст ФЗ « О государственной регистрации юридических лиц » ; Постановление Правительства РФ от г. N 439

14 ДЕЙСТВИЯ СОЗДАННОГО АУ 1 блок Наименование мероприятия Исполнитель Срок реализации Результат мероприятия НПА Формирование состава Наблюдательного совета АУ Отраслевой ОИВнезамедлительно Приказ о формировании Наблюдательного Совета АУ ст ФЗ « Об АУ » Созыв первого заседания Наблюдательного совета Отраслевой ОИВнезамедлительно Протокол Наблюдательного Совета ст. 11 ФЗ « Об АУ » 2 блок Наименование мероприятия Исполнитель Срок реализации Результат мероприятия НПА Уничтожение \ изготовление печатей, бланков, вывесок Руководитель АУНезамедлительно Новые печати, бланки, вывески "О Государственном гербе Российской Федерации"; ГОСТ Р Получение письма госкомстата Рабочая группа После изготовления печати Письмо госкомстата Уведомление внебюджетных фондов Рабочая группа После изготовления печати Новые извещения страхователя

15 3 блок Наименование мероприятия Исполнитель Срок реализации Результат мероприятия НПА Заключение договора о передаче имущества в оперативное управление с Министерством имущественных отношений МО -ОИВ по управлению и распоряжению имуществом Договор оперативного управления Государственная регистрация прав на недвижимое имущества, закрепленное в ОУ в Территориальных органах ФРС Рабочая группа Свидетельство о регистрации права ФЗ "О гос. регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним » Оформление права на землю (постоянного (бессрочного) пользования) Рабочая группа Свидетельство о регистрации права

16 4 блок Наименование мероприятия Исполнитель Срок реализации Результат мероприятия Заключение договора с кредитной организацией Бухгалтер, Руководитель АУ После изготовления печати Открытие счета в кредитной орг. Соглашение с территориальным органом ФК об открытии лицевых счетов Открытие счета в терр. органе Федерального казначейства Закрытие лицевых счетов БУ в органах казначейства. Осуществление мероприятий по исключению из сводного реестра. ОИВ, главный распорядитель финансовых средств В соответствии с установленным порядком Закрытие лицевых счетов Направление территориальному органу ФК письма, содержащего информацию о реквизитах счета После открытия расчетного счета Перечисление остатков денежных средств с закрываемых лицевых счетов Уведомление контрагентов о смене типа учреждения и новых реквизитах счета После открытия расчетного счета

17 5 блок Наименование мероприятия Исполнитель Срок реализации Результат мероприятия НПА Составление передаточного акта с правопреемством по всем обязательствам ГУ Руководитель АУ, Бухгалтерия На дату регистрации изменений Передаточный акт (разделительный баланс) Составление заключительной бюджетной отчетности БУ Бухгалтерия На дату регистрации изменений Данные заключительной отчетности переносятся во вступительную отчетность АУ Составление вступительной отчетность АУ Бухгалтерия На дату регистрации изменений Утверждение учетной политики АУ Бухгалтерия Приказ об утв-ии учетной политики Выбор формы налогообложения Руководитель АУ, Бухгалтерия До 30 ноября Уведомление о УСН НК РФ; Письмо Минфина N /2/178

18 6 блок Наименование мероприятия Исполнитель Срок реализации Результат мероприятия НПА Назначение Руководителя АУ Отраслевой ОИВ Распорядительный акт (Приказ) Ст. 31 ФЗ 83 Перезаключение трудового контракта с Руководителем Отраслевой ОИВ Трудовой контракт с руководителем АУ ТК РФ Утверждение штатного расписания Руководитель АУНезамедлительно Штатное расписание Постановление Госкомстата РФ от Внесение изменения в трудовые договоры работников АУ Отдел кадров НезамедлительноТрудовой Кодекс Внесение записей в трудовые книжки работников АУ Отдел кадров НезамедлительноПостановление Минтруда РФ от « Об утверждении Инструкции по заполнению трудовых книжек »

19 Управление автономным учреждением

20 Наблюдательный совет АУ (ст.10) Представители: учредителя ОИВ (МСУ), управляющих имуществом, общественности, иных ОИВ (МСУ), работников АУ Количественные ограничения числа представителей в НС: Всего 5 членов НС : 1 представитель ОИВ (МСУ) – учредителя и управляющего имуществом 2 от общественности 2 от работников От 5 до 11 членов НС Представителей ОИВ (МСУ) – не более 1/3 Представителей работников – не менее 1/3 Представителей общественности – не менее 1/3 Всего 11 членов НС: 3 представителя ОИВ (МСУ) – учредителя и управляющего имуществом +иные 4 от общественности 4 от работников

21 Наблюдательный совет 1. Заседания совета проводятся По мере необходимости, но не реже 1 раза в квартал 2. Первое заседание проводится по требованию учредителя. До выборов председателя, председательствует старший по возрасту 3. В заседании совета вправе участвовать иные приглашенные, ели против этого не возражает более чем 1/3 членов 4. Срок действия Наблюдательного совета Не более 5 лет

22 Компетенция наблюдательного совета АУ Дает рекомендации: по предложениям о внесении изменений в устав АУ по предложениям о создании, ликвидации филиалов, об открытии и закрытии представительств по предложениям о реорганизации или ликвидации АУ по предложениям об изъятии имущества, закрепленного за АУ на праве оперативного управления Дает заключения: по предложениям об участии АУ в других юридических лицах по предложениям о совершении сделок с недвижимым и ОЦДИ Дает заключения: по проекту плана финансово-хозяйственной деятельности АУ по предложениям о выборе кредитных организаций, в которых АУ может открыть банковские счета Принимает решения: по предложениям о совершении крупных сделок и сделок с заинтересованностью; по проведению аудита годовой бухгалтерской отчетности АУ и утверждению аудиторской организации Утверждает: проекты отчетов о деятельности АУ и об использовании его имущества, об исполнении плана ФХД, годовую бухгалтерскую отчетность

23 Система бюджетного финансирования АУ Субсидия 1 - на возмещение нормативных затрат по оказанию услуг Субсидия 2 - на возмещение нормативных затрат на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества Субсидия 3 - на выравнивание финансового обеспечения задания (предоставляется не более 3-х лет) Субсидия 4 - на развитие АУ На погашение кредиторской задолженности??? Публичные нормативные обязательства??

24 Особенности организации деятельности автономных учреждений План финансово-хозяйственной деятельности Коммерческий учет ??? ( Приказ Минфина РФ от N 183 н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению«) Ежегодный отчет о деятельности и об использовании имущества Ежегодный аудит, если стоимость активов более 60 млн. руб. Обеспечение открытости информации Соглашение о предоставлении субсидии У бюджетных учреждений – ПФХД, у казенных - смета У бюджетных учреждений – бюджетный учет

25 МИФЫ и РЕАЛЬНОСТЬ МИФ: «Создание автономных учреждений приведет к приватизации государственного имущества» МИФ: «Учреждения начнут банкротить в целях завладения их имуществом и земельными участками» МИФ: «Новые бюджетные учреждения начнут злоупотреблять свободой, распродавая достояние государства» МИФ: «По своему статусу новые бюджетные учреждения являются коммерческими организациями» МИФ: «Новые бюджетные учреждения будут наращивать платные услуги за счет сокращения объема бесплатных услуг» МИФ: «Федеральный закон не повысит качество услуг для граждан, а также заинтересованность бюджетных учреждений в результатах своей деятельности» МИФ: «Принятие Федерального закона повлечет массовые увольнения» МИФ: «Средства бюджета, попав в новые бюджетные учреждения, перестанут контролироваться их использование не будет прозрачным»

26 МИФ: «Распределение госзаданий приведет к повышению коррупции» МИФ: «Руководители новых бюджетных учреждений станут полновластными хозяевами бюджетных учреждений, не подконтрольными никому» ( ЗА ПРОСРОЧЕННУЮ КРЕДИТОРСКУЮ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ – УВОЛЬНЕНИЕ, ЗА УБЫТОК – ВЗЫСКАНИЕ В РАЗМЕРЕ УБЫТКА УСТАНОВЛЕНИЕ УКАЗАННЫХ НОРМ ТРЕБУЕТ ОТ УЧРЕДИТЕЛЯ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПОСТОЯННОГО МОНИТОРИНГА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ) МИФ: «Произойдет урезание денежного содержания большинства бюджетных учреждений» МИФ: «Школьникам оставят три бесплатных урока в неделю, за остальное придется платить» МИФ: «Малокомплектные сельские школы и сельские больницы будут вынуждены закрыться, так как госзадание будет минимальным из-за маленького объема оказываемых услуг, а возможности для заработка и оказания платных услуг на селе минимальны из-за низкой платежеспособности населения»