Использование ИКТ в учебном процессе - актуальная проблема современного школьного образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, КИРСАНОВСКИЙ РАЙОН, ФИЛИАЛ МОУ УВАРОВЩИНСКОЙ СОШ В С. ЧУТАНОВКА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ Учитель русского.
Advertisements

Использование ИКТ на уроках биологии Панькова Марина Александровна Учитель биологии МБОУ Частинская СОШ.
Повышение качества образования и использование информационно- коммуникационных технологий в учебном и воспитательном процессе школы Педагогический совет.
КГОУ «Бийский лицей-интернат Алтайского края». передача знаний и технологий, совершенствование форм и методов обучения, овладение учениками рядом исследовательских,
« Информатизация учебно – воспитательного процесса »
Использование ЦОР в работе учителя-предметника Обзор и методические рекомендации подготовлены учителем информатики МОУ СОШ 1 Кульбацкой И.В.
LOGO 1.4 Преимущества успешного внедрения ИКТ Выполнил: Шувалов Роман Павленко Петр Каверин Вячеслав 274 группа 2010г.
Информационные процессы как ресурс повышения качества обучения Генералова Ю.В. зам. директора по ИТ.
Информатизация – это комплекс мер, направленный на обеспечение полного использования достоверного, исчерпывающего и своевременного знания во всех общественно.
«Использование ИКТ на уроках истории и обществознания» Стукалова Л.П год. с. Лобаниха.
Компьютерная поддержка урока физики М.В. Белякова, зам. директора по УВР, учитель физики школа 34, г. Тверь.
УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 5 КЛАССА Юные редакторы Автор проекта: Кононова Ирина Федоровна.
Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы Упировец Н. С. учитель русского языка и литературы МОУ Мельнично – Поселковая СОШ.
Школьное методическое объединение учителей русского языка и литературы Главное в это время не то, где мы, а то, в каком направлении мы движемся. Холмз.
Использование ЦОР в преподавании иностранных языков.
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики из опыта работы учителя математики МОУ ВСОШ 1 Никоновой Елены Андреевны 2011.
Использование мультимедиа на уроках математики при изучении положительных и отрицательных чисел Маркова Зинаида Гавриловна учитель математики « МОУ СОШ.
Использование ИКТ (он-лайн тестирование) в образовательном процессе как способ оптимизации деятельности учителя Из опыта работы Малышевой Т.В учителя русского.
Информационно- коммуникативные технологии на уроках истории и обществознания МОУ СОШ 14 Учитель истории и обществознания: Гордеева Светлана Александровна.
Старый Оскол, 2012 год МОУ СОШ 34 с углубленным изучением отдельных предметов.
Транксрипт:

Использование ИКТ в учебном процессе - актуальная проблема современного школьного образования

Какие факторы способствуют проведению уроков по новым технологиям? 1. Настал век компьютеризации и глобальной информатизации (Интернет) 2. Изменилась политика нашего государства (демократия, гласность) 3. Пересмотрены направления образования (переход на субъект-субъектные отношения, развитие личностно-ориентированного подхода, педагогика сотрудничества). 4. Обьем совокупных знаний человечества растет в геометрической прогрессии.

Сегодня новые задачи обучения: 1. Не научить, а дать возможность научиться 2. Не преподавать, а дать возможность найти ответ самостоятельно. 3. Учитель и обучающиеся должны осознавать, зачем они на уроке и в чем заключается их функция

Каким же должен быть современный урок? 1. Личностно-ориентированным и личностно мотивированным как с точки зрения ученика, так и учителя. 2. Без боязни ошибок, потому что ошибок на нем не бывает. 3. Уроком живого общения на равных. 4. С использованием современного оборудования и технологий. (но и с применением традиционных действенных приемов и средств). 5. Содержащий рефлексию на всех его этапах как средство планирования и корректировки. 6. Где учитель понимает ценность каждого ученика, видя его сильные стороны, урок, где каждый имеет право на высказывание. Отсутствие авторитаризма на уроке. 7. Где учитель - дирижер, то есть имеет ПЛАН дирижирования.

Педагогические технологии – интерактивный мир электронные учебники электро лекции виртуальные экскурсии программы-репетиторы справочники энциклопедии уроки в электронном виде и методические разработки к ним

Какие педагогические технологии я использую на уроках? Игровые технологии КСО Компьютерные технологии Метод развития критического мышления Метод проекта

Уроки контроля знаний учащихся электронное и печатное тестирование уроки-зачеты словарно-орфографические диктанты, изложения, контрольные диктанты готовые пакеты заданий («RUS 5-9») собственные пакеты заданий, составленные с учетом способностей данного класса

Внеурочная деятельность работа с одаренными детьми кружковая работа по предмету подготовка учащихся к ЕГЭ и ГИА детская исследовательская деятельность проведение театрализованных представлений неделя русского языка и литературы классные часы

Работа в электронном журнале совершенствование навыки работы с ИКТ, компьютером, сетью Интернет онлайн-уроки подготовки к ЕГЭ работа в группе «Поэты-барды» внеклассное мероприятие для учащихся 8-11 классов «Памяти В.Высоцкого» урок-проект в 11 классе «Поэты- барды»

Использования компьютера на уроке создает атмосферу психологического комфорта ведет к успешности расширяют сектор самостоятельной учебной работы учащихся повышает творческий потенциал личности позволяет эстетично оформить материал позволяют интегрировать русский язык и литературу, изобразительное искусство и музыку использовать мультипликации и анимации экономит время учителя

На уроках русского языка 1) при изложении нового материала визуализация знаний (демонстрационно - энциклопедические программы; программа презентаций Power Point); 2) закрепление изложенного материала (тренинг разнообразные обучающие программы); 3) система контроля и проверки (тестирование с оцениванием, контролирующие программы); 4) самостоятельная работа учащихся (обучающие программы типа "Репетитор", «Фраза», энциклопедии, развивающие программы); 5) при возможности отказа от классно-урочной системы: проведение интегрированных уроков по методу проектов, результатом которых будет создание Web-страниц, проведение телеконференций, использование современных Интернет- технологий; 7) тренировка конкретных способностей учащегося (внимание, память, мышление и т.д.).

Методика преподавания русского языка, литературы позволяет повысить темп урока; увеличить долю самостоятельной работы учащихся; проверить усвоение теоретических знаний у всех учащихся; углубить степень отработки практических умений и навыков; вести дифференцированную работу с каждым учеником; выявить пробелы в его грамотности; выработать умение составлять алгоритмы.

Использование ИКТ в учебном процессе - актуальная проблема современного школьного образования

МОИ САЙТЫ Учителю русского языка и литературы html html Закон Российской Федерации от 1 июня 2005 г. 53_ФЗ "О государственном языке Российской Федерации". Примерные программы и государственные стандарты Книжная поисковая система eBdb Филология в Сети. Поиск по лингвистическим сайтам

Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник Словарь лингвистических терминов Д.Э. Розенталя html Собрание словарей на сайте Института русского языка им. В.В. Виноградова и Собрание словарей портала "ГРАМОТА.РУ" Частотный словарь русского языка С.А. Шарова Этимологический словарь М.Р. Фасмера Автоматическая обработка текста (АОТ)

Еженедельная газета "Русский язык" Издательского дома "Первое сентября" Журнал "Язык человека" Коллекция интерактивных диктантов Конкурс "Русский Медвежонок _ языкознание для всех" Крупнейший мировой ресурс по лингвистике Лингвомания Методические разработки, предполагающие использование компьютерных технологий (ИКТ) на уроках русского языка

Стилистика русского языка: Учебное пособие html Теория текста htm Учебник грамоты – культура письменной речи books/xbook107/01/index.html?part-118. htm современный РЯЗ

Интернет - ресурсы: html html gcro.nios.ru/DswMedia/doncovams.dochttp:// gcro.nios.ru/DswMedia/doncovams.doc umb_artic=410068http://festival.1september.ru/articles/410068/?n umb_artic= &pg=27http:// 45&pg=27