Методы и инструменты разработки гендерной - чувствительных стратегических программ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сетевой институт ДПО Сетевой институт ДПО Разработка инновационного проекта образовательным учреждением Сетевой институт ДПО distant.posidpo.ru.
Advertisements

Стратегическое планирование электронного правительства.
МЕТОДЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА. Функциональное определение – сбор и переработка значимой Анализ для улучшения понимания действительности,подготовки и.
Семинар 3 Технологии креативного мышления «Шесть шляп»
Методика и определение SWOT-анализа
ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ Ставицкий Сергей Борисович.
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИРМЫ Тема 2. Анализ внешней и внутренней среды организации.
«Если идти, не зная куда, то точно придешь не туда…» Цель – это фиксация или определение конечного результата, на который направлены усилия для его достижения.
Анализ внешней среды Шесть основных факторов макросреды: -демографические; -Экономические; -Природные; -Технологические; -Политические(законодательные);
МЕТОДЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА. Стратегия развития школы определяется на основе анализа: Внутренней среды – совокупности факторов влияния внутри школы.
Технология корпоративного бизнес-планирования. Зачем нужен бизнес-план? ä Создание стратегии развития компании ä Определение тенденций развития предприятия.
Весманов Дмитрий Сергеевич «Диагностика проблем внутреннего состояния и факторов внешнего окружения»
Стратегическое планирование Тема 8. План Сущность стратегического планирования Сущность стратегического планирования Процесс стратегического планирования.
Финансовый механизм и финансовая политика
Силламяэское Общество Защиты Детей совместно с Peace Child Эстония Проект Финансирует Совет по Азартным Играм Защита интересов на местном и Европейском.
Доц. Кобина Л.А.. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ – это такое состояние экономики и соответствующих экономических институтов, при котором обеспечивается гарантированная.
Использование SWOT-методики для анализа потенциала информационно- коммуникационных технологий для системы образования.
Технология креативного мышления « Шесть шляп » Как думать, когда не думается?!
УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ Итоги деятельности Управляющего совета МАОУ гимназии 26 г. Томск, ул. Беринга, 4 Тел./факс (8382-2)
Методы проведения стратегического анализа Business Support for Sustainable Development – Business Matryoshka.
Транксрипт:

Методы и инструменты разработки гендерной - чувствительных стратегических программ

Инструменты разработки стратегии матрица SWOT внешний анализ GETS SMART анализ дерево гипотез / проблем шляпы мыслителей

Матрица « качественного » стратегического анализа - матрица SWOT аббревиатура начальных букв английских слов : Strengths – силы ; Weaknesses – слабости ; Opportunities – возможности ; Threats – угрозы ) Эта матрица предоставляет разработчикам стратегии структурированное информационное поле, в котором они могут стратегически ориентироваться и принимать решения. Самое привлекательное в этом методе то, что информационное поле формируется на основании обобщения и согласования собственного опыта и видения ситуации. При этом отпадает необходимость в использовании мощных дорогостоящих систем « количественного » анализа и привлечении не менее дорогих экспертов.

Матрица « качественного » стратегического анализа - матрица SWOT Методология построения матрицы первичного стратегического анализа заключается в том, что сначала весь мир делится на две части – внешнюю среду и внутреннюю, а затем события в каждой из этих частей – на благоприятные и неблагоприятные. Процесс заполнения матрицы должен быть выполнен максимально тщательно, так как на результат может повлиять даже такая вещь, как последовательность заполнения клеток матрицы. Здесь надо иметь в виду, что на рисунке приведена только общая схема матрицы. На практике число SWOT- факторов по каждой оси матрицы может быть значительным, и существуют специальные процедуры их ранжирования и свертывания. Но еще более сильное значение имеет « субъективный фактор », привносимый участниками процесса при обсуждении той или иной ситуации. За счет этого результат анализа пополняется еще и философией стратегии, которая присутствуя в рассуждениях, не вписывается ни в одну клетку матрицы, но объединяет их в единое целое. « Философия стратегии », как правило, непосредственно связана с тем « видением » (vision).

Внешний анализ Внешний анализ направлен на выявление и общение влияния среды на стратегическое направление и должен охватывать такие сферы, как экономика, политика, технология, международное положение и социально - культурное поведение, т. е. проводиться в соответствии с моделью GETS, что означает четыре группы внешних сил влияния, давления : Government – правительство ; например, органы власти различного уровня, фискальная, таможенная политика Economy – экономика ; например, безработица, инфляция, тенденции ВВП. Technology – технология ; например, развитие ИКТ, темпы устаревания Society – общество ; например, уровень образования, демографические тенденции В русской транскрипции используется следующая аббревиатура – ПЕСТ ( политический, экономический, социально - культурный, технологический ) или ПЕСТЛЕ ( правовой, экологический ).

SMART анализ инструмент используется для формулирования целей. Наиболее часто совершаемые ошибки при постановке целей – это отсутствие в формулировке ( а значит и в сознании ) временных рамок и критериев успешности выполнения. Определение цели должно быть конкретным ; в ней определяется конечный результат, а не процесс ; цель должна быть измерима и достижима. Инструмент помогает запомнить критерии, которым должна соответствовать правильно сформулированная цель, и сверяться с ними в случае затруднений. Расшифровка SMART такова : S – situation – ситуационность, обеспечивает соответствие цели выявленной проблеме ; M – measure – измеримость, позволяет оценивать ее в конкретных величинах ; A – availability – достижимость, обеспечивается предлагаемыми методами ; R – reality – реалистичность, соответствие возможным ресурсам ; T – time – время достижения цели, должно быть ограничено видимым конкретным отрезком. Когда цели сформулированы, можно приступать к написанию плана мероприятий, которые позволят достичь этих целей. Планируя мероприятия, также следует прописывать временные рамки, желаемый результат и критерии его оценки.

Дерево проблем, дерево гипотез эффективный способ структурирования мышления, используемый при разработке структуры стратегии и определении индивидуальных направлений работы. Одним из способов формулировки постановки задачи является определение областей для изучения, а также сфер, находящихся вне рамок программы. Следующий этап предполагает постановку целого ряда вопросов, ответив на которые можно будет получить ответ на вышестоящий по схеме вопрос. Например, если первоначальным вопросом был : Каким образом можно повысить уровень занятости, сделав доступным услуги детских дошкольных учреждений, чтобы женщины могли вернуться на рынок труда ? – то следующим уровнем схемы станут уже другие вопросы : Каковы наиболее эффективные формы ухода за детьми ? Какие меры должно предпринять государство для расширения доступа женщин к этим формам ухода за ребенком ? Эти два вопроса могут быть разбиты на под вопросы, пока их уровень не позволит выявить корень первичной проблемы. После этого для каждого вопроса можно будет спланировать свою схему анализа. Дерево проблем строится по следующему правилу : – если проблема является причиной, то она помещается уровнем ниже ; – если проблема является следствием, то она помещается уровнем выше ; – если проблема не является ни причиной, ни следствием, она помещается на тот же уровень.

Шляпы мыслителей ( технология Эдварда де Боно ) помогает организовать мыслительный процесс и сделать его эффективным, действенным. Каждая шляпа представляет альтернативную позицию рассмотрения задачи. Так, белая шляпа нейтральна и делает упор исключительно на факты ; красная – допускает эмоции и использование интуиции ; черная – советует быть осторожным, указывает на риски, угрозы, препятствия ; желтая – используется для поиска преимуществ и возможностей для воплощения идеи в практику ; зеленая – предлагает новые идеи в дополнение к существующим предложениям ; синяя определяет задачу и организует мыслительный процесс. Метод позволяет использовать знания людей, ограничить шансы возникновения контраргументов, обсудить детально каждый аспект проблемы.