Презентация по обществознанию для 6 класса Презентацию составила: Амирханова Ляйсан Равиловна. Учитель истории и обществознания Мурзинской СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация по обществознанию для 6 класса Презентацию составила: Амирханова Ляйсан Равиловна. Учитель истории и обществознания Мурзинской СОШ.
Advertisements

РЕБЁНОК В ШКОЛЕ. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ШКОЛЫ ПЕРВОБЫТНЫЕ ШКОЛЫ Ребенок воспитывался и обучался в процессе своей жизнедеятельности, участия в делах взрослых,
История школьного обучения Работа Лазарева Филиппа5Б.
Письменность и знания египтян. Загадочные племена Египетское иероглифическое письмо система письма, принятая в Древнем Египте, сочетавшая черты идеографического.
Добрый день. «Общение – э то взаимодействие людей между собой ».
Автор проекта: Выдрина Наташа ученица 3б класса. Стоит дом, Кто в него войдёт, Тот ум приобретёт.
Книжная полка, или что читают нынешние школьники? Авторы: Водолажская Кристина, Чеботарёва Екатерина, ученицы 9 А класса, МОУ СОШ 6 г. Амурска Руководитель:
Школьное дело и зарождение педагогической мысли в Древнем Китае - семейно-общественное воспитание; - идеал воспитания начитанного, внешне вежливого, обладающего.
Профессия - ученик Феспросия никуче Равина Е.Г. учитель истории и обществознания МБОУ «Елизаветинская СОШ»»
«Я выбираю профессию» Автор: Сатырдинова Александра, ученица 8а класса, МОУ «Основной общеобразовательной школы 3» МОУ «Основной общеобразовательной школы.
«Путешествие в Древность воспитание и образование» Древний Египет Выполнил студент 1 группы 2 курса факультета математики Бушуев Михаил.
Подготовила учитель истории, обществознания ГОУ СОШ 456 Колпинского района, СПб Морозова Алеся Анатольевна.
Педагогика древнего мира. Древняя Греция. Афинская школа.
У истоков русской детской литературы. Летопись и летописцы Составила учитель начальных классов Нижнесортымской СОШ Лещенко О Л.
Ребенок в школе Обществознание 5 класс Учитель высшей категории Игнатова Елена Юрьевна.
Цель исследования: изучить историю книги и её значение. Задачи исследования: - Сравнить отношение к книге родителей и их детей; Узнать: - на каких книгах.
Когда и почему появились школы? Родители семья не может научить ребенка всем знаниям, которые требует современное общество Школа Хорошо оснащенные школы.
ЧЕЛОВЕК И КУЛЬТУРА Авторы : Крячкова М. Л. Краморова Т. В.
Образование в жизни человека. Цель урока: Раскрыть значение образования в жизни человека на конкретных примерах. Описать ступеньки школьного образования.
Презентация проекта «Богатый, звучный, живой…» Выполнили: учащиеся 5 -а класса МОУ «Волго-Каспийская СОШ»
Транксрипт:

Презентация по обществознанию для 6 класса Презентацию составила: Амирханова Ляйсан Равиловна. Учитель истории и обществознания Мурзинской СОШ.

В первобытном мире учителями были старики, знахари, шаманы, колдуны. У них не было учебников, а дети не сидели в классе. Обучение было устное. Настоящие школы появились тогда, когда человек изобрел письменность.

Первые сведения о школьном обучении в Египте восходят к 3-му тысячелетию до н. э. Школа и воспитание в Древнем Египте были призваны перевести ребенка, подростка, юношу в мир взрослых. Ученику надлежало, прежде всего, научиться слушать и слушаться. В ходу был афоризм: «Послушание это наилучшее у человека». Учитель обычно обращался к ученику с такими словами: «Будь внимателен и слушай мою речь; не забудь ничего из того, что говорю я тебе». Наиболее эффективным способом достичь такого повиновения считались физические наказания. На ученика древнеегипетской школы постоянно сыпались удары.

С ранних времен древние греки большое внимание уделяли образованию детей. Они стремились воспитать умного, здорового и сильного человека.До семи лет мальчик из богатой семьи, кроме игр, ничем не занимался. В 3-м веке сложилась трехступенчатая система образования. Трехступенчатая система образования Начальная школа -письмо -чтение -счет Грамматическая школа -Чтение классических писателей. Риторская школа -основы права -ораторское искусство - философия

Согласно древним китайским книгам, первые школы в Китае появились в 3- м тысячелетии до и э и назывались сан и сюй. Сян возникли на месте прибежищ для престарелых, которые брались обучать и наставлять молодежь. В сюй поначалу учили военному делу, в частности стрельбе из лука. Позже для обозначения учебного заведения пользовались словом сюэ (учить, учиться). Главной целью обучения было освоение иероглифического письма. Начинать обучение предлагалось в возрасте лет. После первого учебного года выясняли, умеет ли школьник читать и каковы его способности, через три года - питает ли ученик склонность к учению, приятно ли ему общество товарищей, через пять лет - насколько глубоки его знания и сильна привязанность к наставнику, через семь лет - способен ли он к рассудочным суждениям и умеет ли выбирать друзей. И, наконец, через девять лет выпускник школы должен был "твердо стоять в науке".

В Древнем Риме мальчиков и девочек начинали обучать с семи лет. Богатые родители предпочитали домашнее обучение. Бедные пользовались услугами школ. Тогда же зародился и прообраз современного образования: дети проходили три стадии образования: начальное, среднее и высшее. Главы семейства, заботясь о получении образования детьми, старались нанять своим детям учителей греков или заполучить для обучения раба-грека. На первых этапах обучения детей преимущественно учили писать и считать, давали сведения по истории, праву и литературным произведениям. В Высшей Школе обучение проходило по ораторскому искусству. При практических занятиях ученики выполняли упражнения, заключающиеся в составлении речей на заданную тему из истории, мифологии, литературы или из общественной жизни.

На Руси учебные заведения именовались училищами: слово школа вошло в обиход начиная с XIV века. Уже в первой половине XI века нам известны дворцовая школа князя Владимира в Киеве и школа, основанная Ярославом Мудрым в Новгороде в 1030 году. Благодаря Петру в России возникла система профессионального образования. В 1701 г. были созданы навигацкая, пушкарская, госпитальная, приказная и другие школы, находившиеся в ведении соответствующих государственных органов. Кроме того, к 1722 году в разных городах России были открыты 42 так называемые «цифирные школы», обеспечивавшие начальное обучение математике.

Современная школа- это большой коллектив людей: учащихся, учителей, родителей, объединенных важным государственным делом- образованием детей, подготовкой их к жизни в обществе, к выбору профессии, к трудовой деятельности.

Необходимость передавать накопленные знания подрастающим детям появилась уже в глубокой древности. Школы существовали и существуют начиная с Древнего мира до нашего времени. От качества обучения детей во многом зависит дальнейшее развитие общества.

обучение в Египте. обучение в Греции. обучение в Китае. рисунок 5-й слайд. %B8%D0%B9_%D0%A0%D0%B8%D0%BC#.D0.9E.D0.B1.D1.80.D0.B0.D0.B7. D0.BE.D0.B2.D0.B0.D0.BD.D0.B8.D0.B5- обучение в Древнем Риме. %B8%D0%B9_%D0%A0%D0%B8%D0%BC#.D0.9E.D0.B1.D1.80.D0.B0.D0.B7. D0.BE.D0.B2.D0.B0.D0.BD.D0.B8.D0.B5- образование на Руси. Медведев,8-й слайд. извлечение из сочинения. Автор шаблона: Пастлер Елена Эдуардовна, МОУ «Школа 71», учитель информатики и математики Учебник А,И.Кравченко, Е.А.Певцова «Обществознание для 6 класса»