К ОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Требования, предъявляемые к учащимся третьей ступени обучения – старшая школа (10 – 11 классы) Чему и как учить сегодня.
Advertisements

«Введение компетентностного подхода в современное образование»
Компетенции и компетентностный подход в современном образовании. Компетентность – характеристика, даваемая человеку в результате оценки эффективности(результативности)
Компетентностный подход в образовательном процессе.
Компетентностно- ориентированное образование Педагогический совет.
МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ Тема: «ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ»
Педсовет - семинар Компетентностный подход в образовании как необходимое условие перехода на новые стандарты МОУ «СОШ7 имени В.Н.Пушкарева г.Острова 11.
«Компетентностный подход в обучении как одно из условий повышения качества образования» Чайникова Елена Викторовна, заместитель директора по УВР МБОУ «Ребрихинская.
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД – АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОНЦЕПЦИЯ ТРАДИЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Педагогический совет. «Роль моего предмета в будущей жизни ученика»
« КОМПЕТЕНЦИИ И КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ»
Формирование базовых компетентностей обучающихся – одна из ключевых задач модели школьного образования.
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
Индивидуальный подход – основа развития личности Цель педсовета : * Акцентировать внимание учителей на технологиях обучения, способствующих формированию.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
Семинар на тему:. содействовать совершенствованию профессиональной компетентности педагогов для достижения более высокого качества образования путем овладения.
Формирование ключевых компетенций как одно из направлений компетентностного подхода в образовательном учреждении 2014 г.
Компетентностный подход Педсовет Понятие «компетенция» Компетенция- круг полномочий какого –либо учреждения или лица Компетенция- круг полномочий.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся в средней школе.
Черногаева Елена Владимировна учитель географии ГОУ СОШ 1151 Компетентностный подход как механизм реализации качественного образования в рамках ФГОС (по.
Транксрипт:

К ОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

М ОДЕРНИЗАЦИЯ «… обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогноз- зируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивность ю…»

Т РЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ ВЫПУСКНИКУ Умение жить в условиях неопределенности Творчество Ответственность Стрессоустойчивость Способность принимать конструктивные и компетентные действия

Р ЕАКЦИЯ ШКОЛЫ НА ИЗМЕНЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕ Изменение учебных программ Открытия в науках Идеологические перемены Введение новых предметов НВП Этика и психология семейной жизни Конституция СССР ОБЖ Информатика

Ч ТО ТАКОЕ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ? COMPETERE – достигать, добиваться, соответствовать КОМПЕТЕНЦИЯ : 1) Круг полномочий какого-либо учреждения или лица; 2) Круг вопросов, в которых данное лицо обладает познаниями, опытом. КОМПЕТЕНТНОСТЬ – способность действовать в ситуации неопределённости

С ОДЕРЖАНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ Операци- онная (КАК ДЕЛАТЬ?) Этическая (КАК ОТНЕ- СУТСЯ?) Социальная (С КЕМ?) Когни- тивная (ЧТО?) Мотиваци- онная (ПОЧЕМУ?) Знания, умения, навыки

К ЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ Политическая и социальная компетенция Способность к жизни в поликультурном мире Коммуникативная культура IT – грамотность Способность учиться всю жизнь

Р ЕЗУЛЬТАТЫ МЕЖДУНАРОДНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ PISA, TIMMS, PIRLS, CIVIC РОССИЯСТРАНЫ-ЛИДЕРЫ

Ц ЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ Учительские Усвоение сведений, понятий Ученические Отметка Медаль Способность сдать экзамен

Ц ЕЛИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА Научить учиться Научить объяснять явления действительности Научить ориентироваться в ключевых проблемах современной жизни Научить ориентироваться в мире духовных ценностей Научить решать социальные проблемы Научить решать проблемы профессионального выбора

Р АЗВИВАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБРАЗОВАНИЯ Когнитивно ориентированные технологии Диалогические методы Семинары-дискуссии Проблемное обучение Деятельностно ориентированные технологии Метод проектов Технологические карты Личностно ориентированные технологии Интерактивные и имитационные игры Тренинги развития

О БЩЕУЧЕБНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ Извлечение основного содержания прочитанного или услышанного Точная формулировка мыслей Исследование различных вариантов решений задач Сотрудничество с другими Планирование действий и времени Оценка результатов своей деятельности

Н АДПРЕДМЕТНЫЕ ПРОГРАММЫ «Книга» «Дискуссия» «Грамотный покупатель» «Дом» «Первая помощь» «Инструкция» «Выборы»

У РОВНИ ДОСТИЖЕНИЯ ИСТОРИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ 1. Рассказывать о фактах из собственного прошлого и объяснять их важность. 2. Уметь приводить факты, свидетельствующие о развитии человека или события. 3. Уметь описать, как люди сохраняют прошлое. 4. Называть источники информации о прошлом и объяснять их использование. 5. Уметь показывать влияние прошлого на настоящее и будущее. 6. Уметь показывать отрицательную и положительную роль исторических фактов.

П ОСТРОЕНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОЙ МОДЕЛИ Расширение межпредметного компонента Введение компетентностных элементов во все образовательные области учебного плана Создание профильной школы

Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому, и я научусь.