Составление и анализ родословных МБОУ «СОШ 1 им. Героя Советского Союза Каманина Н.П.» г. Меленки Учитель биологии: Бушуева Е.С.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Генеалогический метод тема: «Методы изучения наследственности человека» Биология. 11 класс.
Advertisements

Элективный курс: Медико-генетическая консультация Генеалогический метод Лекция 2 МОУ «Средняя общеобразовательная школа 50» города Кургана Автор: Дерябина.
Подготовка к ЕГЭ. Решение генетических задач по схемам родословных.
Генеалогический метод генетики человека. Составление и анализ родословных Практическая работа.
Составление и анализ родословных Водопьянова Т.М. МОУ «СОШ 142»
Анализ родословных Автор: Дубцова И.Н. учитель биологии МБОУ «Гимназия 42» г. Барнаула.
Анализ родословной (генеалогический метод) учитель биологии И.И.Иванченко МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.
Генеалогический метод в генетике человека Генеалогический метод в генетике человека Емельянова К.10 класс Дегтярева О.11 класс Гайтрова Е.11 класс Филиппов.
Решение задач на составление и анализ родословных МОУ «Средняя общеобразовательная школа 86 с углубленным изучением отдельных предметов» Советского района.
Тема урока :. Задачи урока: Рассмотреть особенности изучения генетики человека. Познакомиться с основными методами изучения генетики человека. Научиться.
Урок-практикум « Решение задач на сцепленное с полом наследование» Автор: Ходченкова Галина Михайловна учитель биологии высшей категории МОУ «Жарковскася.
Генеалогический метод изучения человека Выполнила ученица 10 « б » класса ГАОУРТ ГЛРТ САГААН Айраана.
Методы изучения генетики человека Учитель биологии 1 категории МОУ СОШ 1 МО «Барышский район» Филина Елена Валерьевна.
Один из методов решения генетических задач МБОУ «Савалеевская СОШ», 2011 Рыбак С.Д., учитель биологии.
Сцепленное с полом наследование Пол организма это совокупность признаков и анатомических структур, обеспечивающих половой путь размножения и передачу наследственной.
Задачи по биологии на наследование, сцепленное с полом. Подготовила учитель биологии высшей категории школы – лицей 8 Синицына Ирина Юрьевна.
Использование генетической символики для записи заданий на наследование связанное с полом.
Автор проекта: учитель биологии I кв. категории МОУ «Аксубаевская средняя школа 2» Панюкова Надежда Николаевна.
Методы изучения генетики человека Цитогенетический метод - Изучение структуры и числа хромосом; выявление хромосомных аберраций; составление генетических.
Генетическое лото класс Моногибридное скрещивание. Неполное доминирование 1задача2задача3задача4задача Дигибридное скрещивание. 1задача2задача3задача4задача.
Транксрипт:

Составление и анализ родословных МБОУ «СОШ 1 им. Героя Советского Союза Каманина Н.П.» г. Меленки Учитель биологии: Бушуева Е.С.

Условные обозначения - мужчина - пробанд - женщина - брак -обладатели признака - носительница признака, сцепленного с полом - дети и порядок их рождения - дизиготные - близнецы -монозиготные 12

Составьте родословную на основе данных Пробанд – женщина правша. Две ее сестры – правши, два брата – левши. Мать – правша. У нее два брата и сестра, все правши. Бабка и дед – правши. Отец пробанда – левша, его сестра и брат – левши, другие два брата, другие два брата и сестра – правши.

Составьте родословную на основе данных Пробанд – женщина правша. Две ее сестры – правши, два брата – левши. Мать – правша. У нее два брата и сестра, все правши. Бабка и дед – правши. Отец пробанда – левша, его сестра и брат – левши, другие два брата и сестра – правши.

Составьте родословную Нормальные в отношении зрения мужчина и женщина имеют сына, страдающего дальтонизмом, и двух дочерей с нормальным зрением. Жена сына и мужья дочерей имеют нормальное зрение. У внука от сына зрение нормальное, внук от одной из дочерей страдает дальтонизмом, а внучка здорова. У другой дочери пять сыновей, имеющих нормальное зрение. Пробанд имеет нормальный рост, его сестра страдает хондродистрофией (наследственная карликовость в сочетании с резким нарушением пропорций тела). Мать пробанда здорова, отец – болен. По линии отца пробанд имеет двух здоровых теток, одну тетку и одного дядю с хондродистрофией. Тетя с хондродистрофией замужем за здоровым мужчиной, имеет сына карлика. Здоровая тетя от здорового мужа имеет двух мальчиков и двух девочек, все они здоровы. Дядя- карлик женат на здоровой женщине. У него две нормальные девочки и сын-карлик. Дедушка по линии отца – карлик, бабушка – здорова.

ОТВЕТЫ Задача 1 Задача 2

По данным родословных установите характер проявления признака (доминантный, рецессивный), обозначенного черным цветом. Определите генотип родителей и детей в первом поколении. I. II.

Определите характер наследования признака

ОТВЕТ: Признак наследуется по Х-рецессивному типу.