ФАКТОРЫ ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ УРОВЕНЬ ДОСТУПНОСТИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛИВЕРСТОВА ИРИНА ВАЛЕРИЕВНА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Дошкольное отделение с. Ярково Дошкольное отделение с. Усалка.
Advertisements

Дифференциация доходов и образование в России Я.Рощина Саратов, 2004 Информация к размышлению.
Высшее образование в России: качество, ценность, востребованность МОСКВА, 2011 год.
Шамардина Любовь МНУЛ ИАЭР. Постановка проблемы Аспекты процесса поиска информации Для кого важна стадия информационного поиска? Гипотезы исследования.
Внесемейные институты семейного воспитания детей дошкольного возраста в Санкт - Петербурге Студентка 3- го курса Ботвинченко А. С. НУГ « Семья и социальные.
«Рыночное равновесие». Рыночное равновесие Кривая совокупного предложения – кривая, показывающая реальный объем национального производства, который может.
28 июня 2013 г. Гриценко Елена Александровна, Гриценко Елена Александровна, заместитель министра социально-демографической и семейной политики Самарской.
Отдел социальной защиты Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан в Елабужском муниципальном районе Об организации работы.
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московской области «Академия социального управления» Разработка.
Оценка эффективности деятельности школы. Модернизация образования - дополнительные денежные средства Увеличение расходов бюджета соответствующего уровня.
1 Вызовы системе здравоохранения С.В.Шишкин Международная конференция "Социально- экономическое развитие России: новые рубежи", Москва, 26 октября 2007.
Доступны ли социальные услуги по уходу за детьми российским семьям? А.С. Сухова Москва, 27 ноября 2008 г. Семинар НИСП «Новейшие тенденции в развитии семьи.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ДЕТСКИЙ САД 1874 Москва, 2013.
Информационное обеспечение введения нового ФОС дошкольного образования: проблемы и пути развития.
Дошкольное образование Сортавальского муниципального района 2011г.
«Знают ли школьники свои права.» Жилкина Ксения учащаяся 9-Б класса школы 101.
Организация приёма в первый класс 2 марта 2013 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Приволжского федерального округа в январе 2012 года.
273-ФЗ Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
Организация образовательной деятельности для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Транксрипт:

ФАКТОРЫ ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ УРОВЕНЬ ДОСТУПНОСТИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛИВЕРСТОВА ИРИНА ВАЛЕРИЕВНА

ДОСТУПНОСТЬ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -это «возможность выбора и поступления в дошкольные образовательные учебные заведения и непрерывного в нем обучения» * * Селиверстова И.В. «Доступность дошкольного образования: влияние территориального фактора» // Социологические исследования C ГОД

ДОСТУПНОСТЬ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -это «возможность выбора и непрерывного получения качественных образовательных услуг в соответствии с возрастными особенностями» 2012 ГОД

НЕРАВЕНСТВО В ДОСТУПЕ К ДОШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ МОЖЕТ ПРОЯВЛЯТЬСЯ: в виде прямого неравенства, в случае абсолютной невозможности получения ребенком общественного дошкольного образования в той или иной форме. в виде относительного неравенства, в случае отсутствия возможности выбора желаемой формы, вида и уровня качества предоставляемых образовательных услуг.

АБСОЛЮТНАЯ И ОТНОСИТЕЛЬНАЯ ДОСТУПНОСТЬ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Низкий уровень абсолютной доступности образования означает полное отсутствие доступа к образованию данной ступени. Низкий уровень относительной доступности определяется невозможностью получения образования определенного качества и несоответствием имеющихся (доступных) форм и видов образования запросу потребителей.

ПОТРЕБНОСТЬ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

АБСОЛЮТНАЯ ДОСТУПНОСТЬ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В начале XXI века в Российской Федерации зафиксировано снижение уровня абсолютной доступности дошкольного образования для детей в возрасте 1-6 лет. Основной причиной снижения уровня абсолютной доступности дошкольного образования является отсутствие достаточного количества дошкольных образовательных учреждений и мест в них на фоне растущего спроса семей на услуги дошкольного образования. Анализ данных подтвердил отсутствие равных возможностей у детей разных возрастных групп и наличие определенного рода дискриминации детей младшего возраста в возможности получения услуг муниципальных дошкольных образовательных учреждений Особенно низкий уровень абсолютной доступности дошкольного образования наблюдается для группы детей с особыми потребностями по здоровью.

ОТНОСИТЕЛЬНАЯ ДОСТУПНОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ Уровень относительной доступности в значительной мере определяется соответствием имеющегося предложения в сфере дошкольного образования запросу со стороны потребителей (в случае дошкольного образования – это родители детей и люди их заменяющие). Трансформация запроса различных социальных групп к системе дошкольного образования и чувствительность к нему со стороны института образования определяют динамику относительной доступности дошкольного образования.

ОСНОВНЫМИ ПАРАМЕТРАМИ ОТНОСИТЕЛЬНОЙ ДОСТУПНОСТИ ЯВЛЯЮТСЯ*: форма образовательных услуг, временной режим их предоставления, наличие в дошкольном образовательном учреждении дополнительных образовательных услуг, общее качество услуг с точки зрения потребителей. * По результатам социологических исследований годов.

ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ДОСТУПНОСТЬ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ФАКТОРЫ ПЕРВОГО ПОРЯДКА: Территориальный фактор Экономический фактор Фактор здоровья ФАКТОРЫ ВТОРОГО ПОРЯДКА Социокультурный фактор Информационное обеспечение

ОААА

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ФАКТОР Имеет самое сильное влияние Имеет различное проявление в городской и сельской местности. Определяет сильную дифференциацию субъектов РФ и отдельных территорий в границах одного региона

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКТОР Экономический фактор на уровне отдельных групп имеет незначительное влияние на степень абсолютной доступности дошкольного образования в целом по стране, но его действие имеет более сильное влияние для групп с низким уровнем доходов в отдельных территориях. В тоже время, зафиксировано значительно влияние экономического фактора на уровень относительной доступности дошкольного образования. От платности услуг и величины их стоимости зависит потребительский выбор семей с низким уровнем доходов, и соответственно именно этим фактором во многом определяется уровень относительной доступности дошкольного образования.

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКТОР В опросах родителей, чьи дети не посещают детского сада причин «Высокая родительская плата» не является ключевой. В качестве значимой причины непосещения ребенком ДОУ ее выбирают от 3 до 11% опрошенных. Больше расхождений зафиксировано между отдельными территориями. Колебания в динамике по одной территории не так сильно выражены.

ОТВЕТ РОДИТЕЛЕЙ НА ВОПРОС «КАК ВЫ ПОСТУПИТЕ, ЕСЛИ ВАМ ПРЕДЛОЖАТ ПЛАТИТЬ ЗА ДЕТСКИЙ САД СУЩЕСТВЕННУЮ ДЛЯ ВАШЕЙ СЕМЬИ СУММУ?» (2007 ГОД) Существе нно выше среднего Выше среднего Среднее Ниже среднего о Существ енно ниже среднего ВСЕ респонденты 1. Буду платить, так как хорошее образование ребенка дороже денег 70,3%68,5%50,2%31,8%10,3%50,5% 2. Буду платить, так как вынуждены отдать ребенка в детский сад 15,8%15,2%30,9%36,1%26,5%28,6% 3. Найду детский сад с меньшей оплатой даже в ущерб качеству образования 1,2%0,4%2,8%6,1%16,2%3,1% 4. Использую другие организованные формы дошкольного образования, даже если придется платить столько же 4,2%6,6%4,9%2,6%4,4%4,8% 5. Не поведу ребенка в детский сад, попрошу знакомых, родственников присмотреть за ним 0,6%2,1%5,2%16,6%33,8%6,6% 6. Уволюсь, буду сидеть дома с ребенком сам(а) 2,4%3,4%4,3%5,9%7,4%4,3% 7. Найду няню, гувернера даже, если придется платить дороже 5,5%3,4%1,3%0,0% 1,6% другое 0,0%0,6% 0,8%1,5%0,6%

ФАКТОР ЗДОРОВЬЯ Причины, по которым дети не посещают детский сад: 2003 ГОД 33,5% - «Ребенок часто болеет», поэтому не может посещать детский сад. 13,5% -«У ребенка хроническое заболевание, не позволяющее ему посещать детский сад». 5,7% - «В городе/районе нет групп компенсирующего типа, рекомендованных моему ребенку» 2007 ГОД «Не позволяет здоровье ребенка» 15,3% - «именно поэтому» и 23,2% «отчасти поэтому») 2011 ГОД «Не позволяет здоровье ребенка» 12,9% - «именно поэтому» и 19,7% «отчасти поэтому»)