Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения д.м.н., Мурашко М.А. Врио руководителя Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения IV Всероссийский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Заместитель начальника Управления организации государственного контроля качества оказания медицинской помощи населению А.С.Карпов Разграничение полномочий.
Advertisements

Итоги контроля качества и безопасности медицинской деятельности, проведенного Управлением Росздравнадзора по Тюменской области за период 9 месяцев 2012.
Результаты контрольных мероприятий в части оценки деятельности врачебной комиссии Чапилова Ольга Николаевна начальник отдела Роздравнадзора по Красноярскому.
Безопасность медицинских изделий Елена Германовна Левкина Руководитель Управления Росздравнадзора по Тюменской области.
1 Результаты контрольно-надзорных мероприятий по государственному контролю качества и безопасности медицинской деятельности Заместитель руководителя Управления.
Руководитель территориального органа Росздравнадзора по Тульской области Е.В. Михеев ТУЛА 2013 МОНИТОРИНГ БЕЗОПАСНОСТИ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ И МЕДИЦИНСКИХ.
Министерство здравоохранения Российской Федерации ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ «Особенности лицензирования медицинской деятельности.
Организация контроля качества при оказании хирургической помощи Начальник отдела контроля качества и стандартизации Мария Викторовна Гликман Министерство.
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН с учетом требований Федеральных законов от ФЗ.
Управление Росздравнадзора по Приморскому краю Контроль и надзор в сфере оказания медицинской помощи А. И. Покоев.
Общественные советы в области здравоохранения – позитивный опыт ациентского сообщества и органов власти Ю.А. Жулёв Президент Всероссийского общества гемофилии,
Как подготовиться к проверке Руководитель Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Томской области М.Ф.Чиняев.
Безопасность деятельности медицинских лабораторий Доктор медицинских наук ТАРАСЕНКО ОЛЬГА АНАТОЛЬЕВНА.
Территориальный орган Росздравнадзора по Свердловской области Итоги работы Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения.
Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения Начальник Управления организации государственного контроля качества оказания медицинской помощи населению.
Виды проверок организаций- исполнителей ГОЗ, проводимых контрольным органом, в том числе СМК по ГОСТ РВ
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ивановской области Об опыте правоприменительной.
ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ качества и безопасности медицинской деятельности в Республике Татарстан 2013 г. Начальник Управления контроля стандартов и качества.
1 СИСТЕМА органов контроля 2 ВНЕШНИЙ ВНУТРЕННИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗАКАЗЧИКОМ ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН В СФЕРЕ ЗАКУПОК ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ.
Нормативно - правовая основа осуществления государственного надзора Федеральный закон от ФЗ « О защите прав юридических лиц и индивидуальных.
Транксрипт:

Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения д.м.н., Мурашко М.А. Врио руководителя Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения IV Всероссийский конгресс пациентов

Контроль качества и безопасность мед. деятельности Госконтроль Обращение мед. изделий Госконтроль Обращение лек. средств Внутренний Ведомственный Государственный Трехуровневый контроль ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ Глава 12, статья 85 Федерального закона от ФЗ «Контроль в сфере охраны здоровья» Контроль в сфере охраны здоровья включает в себя 1)контроль качества и безопасности медицинской деятельности; 2)государственный контроль (надзор) в сфере обращения лекарственных средств, осуществляемый в соответствии с законодательством Российской Федерации об обращении лекарственных средств; 3)государственный контроль за обращением медицинских изделий; 4)федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, осуществляемый в соответствии с законодательством Российской Федерации о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. Сфера охраны здоровья граждан Контроль в сфере охраны здоровья граждан Российской Федерации (ст Федерального закона от ФЗ) 2

соблюдения органами государственной власти Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, медицинскими организациями и фармацевтическими организациями прав граждан в сфере охраны здоровья; осуществления лицензирования медицинской деятельности; ; соблюдения медицинскими организациями порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи; соблюдения медицинскими организациями порядков проведения медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований; соблюдения медицинскими организациями безопасных условий труда, требований по безопасному применению и эксплуатации медицинских изделий и их утилизации (уничтожению); соблюдения медицинскими работниками, руководителями медицинских организаций, фармацевтическими работниками и руководителями аптечных организаций ограничений, применяемых к ним при осуществлении профессиональной деятельности в соответствии с Федеральным законом от ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»; организаций и осуществления ведомственного контроля и внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности органами и организациями, указанными в части 1 статьи 89 и в статье 90 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» соблюдения органами государственной власти Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, медицинскими организациями и фармацевтическими организациями прав граждан в сфере охраны здоровья; осуществления лицензирования медицинской деятельности; ; соблюдения медицинскими организациями порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи; соблюдения медицинскими организациями порядков проведения медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований; соблюдения медицинскими организациями безопасных условий труда, требований по безопасному применению и эксплуатации медицинских изделий и их утилизации (уничтожению); соблюдения медицинскими работниками, руководителями медицинских организаций, фармацевтическими работниками и руководителями аптечных организаций ограничений, применяемых к ним при осуществлении профессиональной деятельности в соответствии с Федеральным законом от ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»; организаций и осуществления ведомственного контроля и внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности органами и организациями, указанными в части 1 статьи 89 и в статье 90 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» 3 Постановление Правительства Российской Федерации от «Об утверждении Положения о государственном контроле качества и безопасности медицинской деятельности» Росздравнадзор осуществляет государственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности путём проведения проверок:

4 Результаты проверок оказания медицинской помощи Росздравнадзором проведено 2335 проверок соблюдения органами государственной власти и органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, а также осуществляющими медицинскую и фармацевтическую деятельность организациями и индивидуальными предпринимателями прав граждан в сфере охраны здоровья граждан (2013 год). Число внеплановых проверок на основании обращений граждан, содержащих сведения о возникновении угрозы либо причинении вреда жизни и здоровью – составило 1117 (47,8% от общего количества проверок).

5 В результате проведенных проверок в 1188 случаях (50,9% от общего количества проверок) выявлены нарушения. Характер нарушений Количество случаев низкая доступность и качество медицинской помощи 755 медицинское вмешательство без получения добровольного информированного согласия гражданина 209 отказ в оказании медицинской помощи 177 отказ в предоставлении информации о состоянии здоровья 21 непредоставление информации о факторах, влияющих на здоровье 12 нарушение права выбора врача и медицинской организации 9 несоблюдение врачебной тайны 5 Результаты проверок оказания медицинской помощи

6 По результатам проверок: выдано 1188 предписаний об устранении выявленных нарушений, составлено 197 протоколов об административном правонарушении. В 364 случаях материалы проверок направлены в органы прокуратуры для принятия мер прокурорского реагирования, в 54 случаях – в правоохранительные органы. На основании материалов Росздравнадзора правоохранительными органами принимались соответствующие процессуальные решения. Результаты проверок оказания медицинской помощи

7 Ведомственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности за 10 мес г. Территориальными органами Росздравнадзора проведена 21 проверка организации и осуществления ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности, в том числе: территориальных органов федеральных органов исполнительной власти - 2 (Республика Бурятия, Красноярский край); органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации – 19. В результате проведенных проверок в 11 случаях (52,3% от общего количества проверок) выявлены нарушения: соблюдения установленного порядка проведения ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности; соблюдения порядка оформления результатов ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности; обоснованности мер, принимаемых по результатам проведения ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности; отсутствие анализа эффективности проводимого ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности. Во всех случаях при выявлении нарушений выданы предписания об их устранении. В 1 случае материалы проверки направлены в органы прокуратуры для принятия мер прокурорского реагирования (Забайкальский край).

8 Внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности за 10 мес г. Территориальными органами Росздравнадзора проведено 257 проверок организации и осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в отношении 256 юридических лиц, том числе: федеральных медицинских организаций – 37; государственных медицинских организаций – 113; муниципальных медицинских организаций – 38; медицинских организаций частной формы собственности – 65; учреждений, находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации – 2; учреждений академий наук – 1. Из общего количества проверок число внеплановых проверок составило 144 (56,0% от общего количества проверок). Основанием для проведения внеплановых проверок послужило: поступление обращений граждан, а также информации от органов государственной власти, средств массовой информации о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, причинения вреда жизни, здоровью граждан – 33 случая (22,9% от числа всех внеплановых проверок); на основании требований органов прокуратуры – 9 случаев.

9 Внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности за 10 мес г. В результате проведенных проверок в 190 случаях выявлены нарушения: в работе врачебных комиссий медицинских организаций – 90 (47,4% от общего количества нарушений); несоблюдение установленного порядка проведения внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности – 50 (26,3% от общего количества нарушений); необоснованность мер, принимаемых по результатам проведения внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности – 31 (16,3% от общего количества нарушений); несоблюдение порядка оформления результатов внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности – 19 (10,0% от общего количества нарушений).

10 Результаты проверок лекарственного обеспечения Центральным аппаратом Росздравнадзора проведено 19 контрольных мероприятий за соблюдением исполнения переданных полномочий в части лекарственного обеспечения. (плановые комплексные проверки в 15 субъектах Российской Федерации) Число внеплановых проверок - 4

11 Наиболее часто встречающимися и типичными нарушениями являются : недостаточный объем оказываемой амбулаторной фармакотерапевтической помощи; низкий уровень контроля за составлением и исполнением заявки, назначением и обеспечением пациентов лекарственными препаратами на всех уровнях реализации льготного обеспечения в регионе; несоблюдением требований приказов Минздравсоцразвития России и Минздрава России; нормативно-правовые документы регионального уровня, регламентирующие реализацию льготного отпуска не приведены в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации; низкая доступность льготного лекарственного обеспечения для граждан, проживающих в отдаленных или труднодоступных районах и сельской местности; наличие значительного количества необеспеченных рецептов. Результаты проверок лекарственного обеспечения

Работа с обращениями граждан Динамика поступления писем 12

13 Структура обращений граждан за 10 мес г. Поступило жалоб на качество медицинской помощи. Характер обращений Количество обращений 10 мес г. обращения по качеству лечения взрослых 2183 обращения по поводу качества лечения детей (до 18 лет) 793 обращения, связанные со смертью взрослых 674 обращения, связанных со смертью родильниц, рожениц 15 обращения по поводу смерти ребенка в роддоме 83

14 Структура обращений граждан за 10 мес г. 14 Характер обращений Количество обращений 10 мес г. отсутствие лекарств в аптеках 1015 отказ в выписке льготного рецепта 450 отсутствие лекарств в перечне 48 обращения, касающихся выписки синонимичной замены 211 обращения, касающихся бесплатного обеспечения лекарствами не инвалидов 63 Количество обращений граждан, касающихся лекарственного обеспечения составило (за аналогичный период 2012 г. – 2 191).

15 Работа с обращениями граждан. Результаты проверок По результатам проведенных Росздравнадзором проверок фактов, изложенных в обращениях граждан признаны: полностью или частично обоснованными - 41%, из них: полностью обоснованными - 25%; частично обоснованными – 16%.

16 Меры по устранению недостатков в организации медицинской помощи проведены обучающие семинары, конференции и рабочие совещания по вопросам повышения качества медицинской помощи, соблюдения медицинской этики, деонтологии: Республики Калмыкия, Карелия и Удмуртия, Забайкальский край, Волгоградская, Курская, Ленинградская, Свердловская области, город Москва и другие субъекты решены вопросы о выделении квот на оказание специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи: Республики Дагестан, Калмыкия, Саха (Якутия) и Татарстан, Ставропольский и Хабаровский края, Астраханская, Ростовская, Свердловская, Тульская области решен вопрос направления на санаторно-курортное лечение: Республики Татарстан и Чувашия, Забайкальский и Краснодарский края, Владимирская, Волгоградская, Иркутская, Калужская, Костромская, Курская, Новгородская области, город Санкт- Петербург изыскана возможность проведения ремонта в медицинской организации: Архангельская, Свердловская, Новосибирская, Челябинская, Ярославская области, город Москва

17 Меры по устранению недостатков в организации медицинской помощи пациентам организованы дополнительные консультации и обследования: Забайкальский и Хабаровский края, Волгоградская, Иркутская, Ленинградская, Новосибирская и Свердловская области, город Москва по инициативе Росздравнадзора к медицинским работникам, допустившим нарушения, применены меры дисциплинарного характера: Республики Карелия и Удмуртия, Красноярский край, Астраханская, Белгородская, Волгоградская, Московская, Орловская, Саратовская, Свердловская, Смоленская и Тверская области, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, город Москва и другие субъекты По итогам внеплановой выездной проверки Росздравнадзора ГБУЗ города Москвы «Станция скорой и неотложной медицинской помощи имени А.С.Пучкова» по факту оказания некачественной медицинской помощи жителю г. Москвы, отменен приказ главного врача «О госпитализации больных с определенным перечнем заболеваний». Сентябрь 2013 года

18 Полномочия организаций государственных, муниципальных и частных систем здравоохранения (ст. 90 Федерального закона от ФЗ) Органами, организациями государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения осуществляется внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности в порядке, установленном руководителями указанных органов, организаций. В подведомственных медицинских организациях Департамента здравоохранения города Москвы введены должности дежурных администраторов, осуществляющих разрешение любых возникающих у пациентов и их родственников проблем и вопросов. Этот положительный опыт работы целесообразно внедрять в практику работы медицинских организаций и других субъектов Российской Федерации.

19 Полномочия органов управления здравоохранения субъектов Российской Федерации (ст. 16,89 Федерального закона от ФЗ) осуществление ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности в подведомственных медицинских организациях защита прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья организация оказания населению субъекта Российской Федерации первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях субъекта Российской Федерации создание условий для развития медицинской помощи и обеспечение ее доступности для граждан организация обеспечения граждан лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний

20 Роль пациентских организаций в защите законных прав и интересов граждан в субъектах Российской Федерации давать оценку деятельности медицинских организаций и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в деле сохранения и укрепления здоровья граждан; оказывать помощь в обеспечении единых подходов к формированию независимой системы оценки качества работы медицинских организаций; оказание методической помощи органам государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья, общественным советам при указанных органах, ответственным за проведение независимой оценки качества работы медицинских организаций. (в соответствии с Методическими рекомендациями по проведению независимой оценки качества работы медицинских организаций и оказания методической помощи органам государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья, утвержденными приказом Минздрава России от а).

Спасибо за внимание! 21 д.м.н., Мурашко М.А. Врио руководителя Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения