Реализация Федерального закона 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Г. Нижний Ломов 2014 г. Планирование закупок и проведение экспертизы в рамках Федерального закона от 05 апреля 2013 года 44-ФЗ «О контрактной системе в.
Advertisements

Введение института контрактной службы заказчиков, контрактного управляющего.
Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении.
Закон о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Берем в качестве примера сумму денежных средств для осуществления закупок на 2014 г. 20 млн. рублей Определяем, какие закупки возможно осуществить у единственного.
Федеральный закон 94-ФЗ и 223-ФЗ: сходство и различия Начальник юридического отдела Главного управления материальных ресурсов Челябинской области Сухова.
Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд с 1 января 2014 года.
Г. Нижний Ломов 2014 г. Действия заказчиков в рамках Федерального закона от 05 апреля 2013 года 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,
Участие учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы в закупках.
Закупка учебников муниципальными образовательными организациями и образовательными организациями субъектов РФ.
ПЕРЕХОД НА КОНТРАКТНУЮ СИСТЕМУ. Сферы регулирования 1 94-ФЗ: Размещение Контроль 44-ФЗ (КС): Планирование Контроль Размещение Исполнение Мониторинг Аудит.
Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской об ласти «Контрактная система в сфере закупок в соответствии с последними изменениями»
Планирование и обоснование закупок по Закону о КС Москва, 2013 Министерство культуры Российской Федерации.
ст КОАП НАРУШЕНИЕ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД. Минимальный штраф –
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» 1.
Обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Методы ее определения.
Контроль в сфере закупок Обзор нарушений законодательства.
Разъяснения основных изменений в законе «О Контрактной системе….»
ЗАКУПКА УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ НА 2014/2015 УЧЕБНЫЙ ГОД У ИЗДАТЕЛЬСТВА © ООО «ДРОФА», 2014.
Принцип профессионализма заказчика. Контрактная служба. Контрактный управляющий. Комиссия по осуществлению закупок. Обучение специалистов в сфере закупок.
Транксрипт:

Реализация Федерального закона 44-ФЗ от «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Федеральный закон 44-ФЗ от «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» вступил в силу с года (Внесены изменения ФЗ от N 396-ФЗ) Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» утратил силу с года

Принципы Закона о контрактной системе открытость, прозрачность информации о контрактной системе в сфере закупок; обеспечение конкуренции; профессионализм заказчиков; стимулирование инноваций; единство контрактной системы в сфере закупок; ответственность за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд; эффективность осуществления закупок.

Закон о контрактной системе регулирует следующие этапы осуществления закупок 1) планирование; 2) определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей); 3) заключение контрактов; 4) исполнение контрактов; 5) мониторинг закупок товаров, работ, услуг; 6) аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг; 7) контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

Принцип профессионализма заказчиков Контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности заказчика и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок.

Принцип профессионализма заказчиков Объем закупок (в соответствии с планом-графиком) > 100 млн. рублей 100 млн. рублей Создание контрактной службы (право заказчика) или назначение контрактного управляющего (обязанность заказчика) Создание контрактной службы (обязанность заказчика) До 31 марта 2014 года

Принцип профессионализма заказчиков создание контрактной службы Приказом МЭР от 29 октября 2013 г. N 631 Утверждено типовое положение (регламент) о контрактной службе КС может быть создана: 1. Путем образования отдельного структурного подразделения. 2. Без образования отдельного структурного подразделения В таком случае руководителем КС должен быть назначен заместитель руководителя заказчика

Принцип профессионализма заказчиков Контрактные службы и контрактные управляющие отвечают за все этапы осуществления закупок - от определения и обоснования условий контракта и способа отбора поставщика до управления контрактными рисками, связанными с осуществлением закупок.

Принцип профессионализма заказчиков Работники контрактной службы, контрактные управляющие должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

Планирование в контрактной системе закупок годы Приказ Министерства экономического развития и Федерального казначейства от 20 сентября 2013 года 544/18 н «Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы»

Планирование в контрактной системе закупок годы Новое: 1)Изменены классификаторы (был ОКДП, стали ОКВЭД и ОКПД) ; Необходимо отражать в Плане – графике: 2)установленные запреты на допуск товаров, работ, услуг, а также ограничения и условия допуска товаров. 3)предоставляемые участникам закупки преимущества. 4)информацию об ограничениях, связанных с участием в закупке только субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. 5)информацию об обязательном общественном обсуждении закупки (если предусмотрено). 6)НМЦ должна быть обоснована до формирования ПГ. 7)Закупки у единственного поставщика по п.4 и 5 ст. 93.

Планирование в контрактной системе закупок годы При внесении изменений в план-график по объекту закупки необходимо учитывать, что такие изменения должны быть внесены: 1) не позднее чем за 10 календарных дней до дня размещения на официальном сайте извещения об осуществлении закупки. 2) не позднее чем за 10 календарных дней до даты заключения контракта ( у единственного поставщика).

Предоставление преимуществ Заказчик обязан предоставлять преимущества: 1. Учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы; 2. Организациям инвалидов. ДО 15% в отношении предлагаемой ими цены контракта При осуществлении закупок товаров, работ, услуг включенных в перечни товаров, работ, услуг, утвержденных Правительством РФ (на сегодняшний день таких перечней нет)

Предоставление преимуществ Заказчик обязан осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок. Нет перечня ТРУ для СМП (можно осуществлять закупки любых ТРУ). Нет верхнего предела осуществления таких закупок (можно и 100%).

Новые требования к участникам закупки 1. Правомочность участника закупки заключать контракт (решение об одобрении сделки; документы подтверждающие полномочия лица). 2. Отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов. 3. Отсутствие в РНП информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица. 4. отсутствие судимости за преступления в сфере экономики, а также неприменение наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, и административного наказания в виде дисквалификации

Способы осуществления закупок Конкурентные способы: открытый конкурс; конкурс с ограниченным участием; двухэтапный конкурс, аукцион в электронной форме; запрос котировок; запрос предложений. Конкурентные способы: открытый конкурс; конкурс с ограниченным участием; двухэтапный конкурс, аукцион в электронной форме; запрос котировок; запрос предложений. Закупка у единственного поставщика

Обеспечение исполнение контракта обязательно: 1. При проведении электронных аукционов. 2. При проведении конкурсов. 3. При проведении запросов предложений в случае, если такая закупка осуществляется после несостоявшегося аукциона или конкурса. При проведении запроса предложений, закупок у единственного поставщика (в определенных случаях) заказчик вправе установить требование об обеспечении исполнения контракта

Антидемпинговые меры (только при проведении конкурсов и аукционов) При снижении НМЦ контракта более чем на 25% участник должен предоставить: При НМЦ более 15 млн. рублей Обеспечение исполнения контракта увеличенное в 1,5 раза. При НМЦ 15 млн. рублей и менее Обеспечение исполнения контракта увеличенное в 1,5 раза или Документы подтверждающие добросовестность такого участника

Осуществление закупки путем проведения электронного аукциона обязательно если предмет закупки включен в перечень Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 октября 2013 г р «Об утверждении перечня товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)» Работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения заказчики обязаны проводить электронным аукционом при начальной (максимальной) цене контракта до 150 млн. рублей В случае, если начальная (максимальная) цена контракта на указанные работы превышает 150 млн. рублей, то заказчики вправе осуществить закупку иным способом – конкурсом.

Осуществление закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием Осуществляется в случае, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации.

Осуществление закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием Перечень случаев проведения конкурса с ограниченным участием установлен Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. N 1089 В том числе включены: Оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для образовательных учреждений, медицинских организаций, учреждений социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей

Закупки у единственного поставщика Заказчики должны: 1) предусматривать данные закупки в плане-графике закупок (одной строкой по каждому коду бюджетной классификации в размере совокупного годового объема денежных средств) ; 2) обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика, а также цену контракта и иные существенные условия контрактов перед заключением контракта во всех случаях закупки у единственного поставщика; 3) включать в контракт расчет и обоснование цены контракта.

Совокупный годовой объем закупок Письмо Министерства экономического развития РФ от 8 ноября 2013 г. ОГ-Д (единственные разъяснения по данному вопросу) Совокупный годовой объем закупок определяется как объем закупок заказчика, предусмотренный планом-графиком, в котором учитывается также и объем закупок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), в том числе в случае, если цена договора составляет сумму, не превышающую сто тысяч рублей. В случае заключения в 2013 году заказчиком договора, финансируемого из бюджетных лимитов 2014 года, заказчик не учитывает сумму данного договора при расчете совокупного объема плана-графика закупок на 2014 год. При расчете совокупного объема закупок заказчик использует планы- графики размещения заказов на 2014 и 2015 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона N 44-ФЗ.

Закупки у единственного поставщика Осуществление малых закупок (до 100 тыс. рублей) 1)Нет номенклатуры одноименности; 2)Нет ограничения по количеству заключаемых договоров; 3) Установлено предельное значение цены контракта (100 тысяч рублей); 4) заказчик вправе закупить у единственного поставщика на сумму не более 5% от общего годового объема закупок, но не более 50 млн. рублей в год.

Закупки у единственного поставщика Осуществление закупок до 400 тыс. рублей государственной образовательной организацией, государственным учреждением культуры 1)Нет номенклатуры одноименности; 2)Нет ограничения по количеству заключаемых договоров; 3) Установлено предельное значение цены контракта (400 тысяч рублей); 4) заказчик вправе закупить у единственного поставщика на сумму не более 50% от общего годового объема закупок, но не более 20 млн. рублей в год.

Проведение экспертизы результатов контрактов Заказчик обязан осуществлять экспертизу результатов контракта Экспертиза может быть осуществлена силами заказчика (сотрудниками заказчика) В отдельных случаях осуществления закупки у единственного поставщика обязан привлекать к осуществлению приемки результата контракта внешних экспертов или экспертные организации

Закупка запросом котировок Ограничения при запросе котировок 1)Нет номенклатуры одноименности; 2)Нет ограничения по количеству заключаемых договоров; 3) Установлено предельное значение цены контракта (500 тысяч рублей); 4) заказчик вправе осуществить закупки запросом котировок на сумму не превышающую 10 % объема средств, предусмотренных на все закупки заказчика, но не более чем на 100 млн. рублей в год.

Последствия признания процедур несостоявшимися Заказчик обязан проводить повторные процедуры осуществления закупок Если подана одна заявка или признана соответствующей только одна заявка, необходимо согласование с органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок.

Методы обоснования начальной (максимальной) цены контракта 1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); 2) нормативный метод; 3) тарифный метод; 4) проектно-сметный метод; 5) затратный метод. Приказ Министерства экономического развития РФ от 2 октября 2013 г. 567 «Методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта»

Основные нововведения Закона о контрактной системе: 1) изменены подходы к планированию и обоснованию осуществления закупок; 2) нормирование в сфере закупок; 3) принцип профессионализма заказчиков; 4) расширены способы осуществления; 5) предусмотрены антидемпинговые меры при проведении закупок; 6) изменены принципы осуществления закупок у единственного поставщика; 7) предусмотрена возможность одностороннего отказа от исполнения контракта; 8) размещение заказов среди субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем пятнадцать процентов от годового объема закупок, предусмотренного планом-графиком; 9) предусмотрено ведение реестра банковских гарантий, в котором должны содержаться сведения о выданных банками банковских гарантиях в качестве обеспечения исполнения контракта; 10) введен институт общественного контроля за исполнением законодательства о контрактной системе; 11) введены институты мониторинга и аудита закупок.

Риски заказчиков при вступлении в силу Закона о контрактной системе: 1) Риски, связанные с профессионализмом заказчиков и членов комиссий. 2) Риски задержки сроков исполнения мероприятий, запланированных заказчиками на начало 2014 года. 3) Увеличение количества процедур осуществления закупок в 1,5 – 2 раза. 4) Увеличение количества мероприятий, связанных с контролем за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в том числе увеличение количества жалоб на действия заказчиков.

Меры необходимые для реализации Закона о контрактной системе 1. Создать контрактные службы либо назначить контрактных управляющих. При создании контрактной службы необходимо разработать и утвердить положение (регламент) о контрактной службе на основании типового положения о контрактной службе Приказ МЭР РФ от 29 октября 2013 года 631

Меры необходимые для реализации Закона о контрактной системе 2. Осуществить профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок. 3. Отслеживать принятие и вступление в силу нормативных актов в сфере закупок и своевременно применять их в процессе осуществления закупочной деятельности.

Спасибо за внимание!