Знать: o типы односоставных предложений; o способы выражения главных членов. Уметь: o отличать односоставные предложения от двусоставных; o находить односоставные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Односоставные предложения. Односоставные предложения с главным членом подлежащим- назывные Пример : Зима.
Advertisements

Односоставные предложения с главным членом сказуемым Определённо- личные предложения Неопределённо- личные предложения Обобщённо- личные предложения Безличные.
8 класс 2 четверть. Повторяем изученное Задание: списать предложения, определить вид 1-сост. предложений. 1. Огонек в печи. Утро за окном. А у меня радость.
Урок русского языка в 8 классе.. Обобщение по теме «Односоставные предложения». Цель: проверить и закрепить знания учащихся в определении видов односоставных.
«Эти непростые односоставные предложения…» (обобщающий урок) Урок русского языка. 8 класс.
Автор: Прусова Ирина Юрьевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Нарышкинская СОШ».
ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Назывные предложения 8 класс Подготовила - учитель русского языка Разживина С.Н.
Тест по простому односоставному предложению. 1. Найдите среди данных предложений односоставное. А) Не плачь ты попусту. Б) Часам к двум пополудни началась.
Учитель русского языка и литературы: Парфенюк Е.Ю.
П. Сарс Учитель русского языка и литературы Семерикова Наталья Петровна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Сарсинская Сарсинская средняя.
Обобщение по теме «Односоставные предложения». Цели: обобщить изученное об односоставных предложениях, развивать навыки самостоятельной работы учеников.
1 Односоставные предложения Урок повторения и обобщения.
Виды односоставных предложений С главным членом - подлежащим С главным членом - сказуемым назывное (сущ. в Им.п.) опред.-личное (1 или 2 л. ед. и мн.ч.;
Урок русского языка в 8 классе по теме: «Понятие об односоставных предложениях» (по УМК под редакцией В.В.Бабайцевой классы)
Назывные предложения 8 кл. Цели урока: дать понятие о назывных предложениях; уметь находить назывные предложения; показать выразительные особенности предложений.
Авторы проекта: Кураленко Светлана Владимировна, учитель русского языка и литературы, директор муниципального образовательного учреждения Причулымской.
Урок русского языка 11 класс Заварухина Галина Анатольевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 2.
Урок- закрепление по теме «Безличные предложения».
О ДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. Цель: повторить основные группы односоставных предложений и составить алгоритм определения типа односоставного предложения.
Выполнила: Аминова А. В., учитель русского языка и литературы муниципальной Новолеушинской средней общеобразовательной школы Тейковского района, Ивановской.
Транксрипт:

Я

Знать: o типы односоставных предложений; o способы выражения главных членов. Уметь: o отличать односоставные предложения от двусоставных; o находить односоставные предложения по их значению и структурным особенностям; o аргументированно доказывать принадлежность к тому или иному типу; o закреплять умение употреблять односоставные предложения в устной и письменной речи.

Исследовать – узнавать, изучать, понимать.

1. Тип односоставных предложений. 2. Способ выражения подлежащего. 3. Способ выражения сказуемого. 4. Примеры из художественных произведений.

1. Было ли вступление удачным? 2. Последовательно ли, логично изложен материал, можно ли считать ответ развернутым? 3. Удовлетворены ли вы количеством и качеством приводимых примеров? 4. Сделано ли обобщение в конце ответа? 5. В каком стиле дан ответ? 6. Замечание к ответу, дополнения.

1 Вариант 1. Определите тип предложения: Нет паутин на вырубках: А) безличное ; Б) определённо - личное; В) назывное; Г) неопределённо - личное. 2. Найдите сложное предложение, состоящее из двух односоставных: А) Ещё держатся по ночам морозы, а в воздухе уже веет весной. Б) Чуть брезжилось, когда нас разбудили. В) Приятно видеть, как тает последний снег. 3. Найдите неопределённо - личные предложения А) Жмурюсь от яркого света. Б) В лесу держался запах прелой травы. В) На балконе соседней дачи зажгли свет. 2 Вариант 1. Определите тип предложения. В садах окапывают деревья. А) безличное ; Б) определённо - личное; В) назывное; Г) неопределённо - личное. 2. Найдите определённо - личные предложения: А) Его везли из крепости,из Бреста. Б) Хорошо в зимнем лесу! В) Ещё не успевшая остыть земля излучала тепло. Г) Мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы 3. Определите тип предложения: Не цвести цветам поздней осенью. А) безличное; Б) определённо - личное; В) неопределённо - личное;

1 Вариант 1. А 2. Б 3. В 2 Вариант 1. Г 2. Г 3. А

Гляжу в озёра синие, В полях ромашки рву, Зову тебя Россиею, Единственной зову. Спроси, переспроси меня- Милее нет земли. Меня здесь русским именем Когда-то нарекли. Гляжу в озёра синие, В полях ромашки рву, Зову тебя Россиею, Единственной зову. Не знаю счастья большего, Чем жить одной судьбой: Грустить с тобой, земля моя, И праздновать с тобой.

Определить виды односоставных предложений: 1.А) Зима. 2.Б) Умную голову почитают смолоду. 3.В) Как чувствуешь себя. 4.Г) Светает.

Определить виды односоставных предложений: 1.А) На Бога надейся, а сам не плошай. 2.Б) Цыплят по осени считают. 3.В) Мне грустно. 4.Г) Тишина.

Определить виды односоставных предложений: 1.А) Вот и мама! 2.Б) У соседа ума не займешь. 3.В) А судьи кто? 4.Г) В саду темно.

Определить виды односоставных предложений: 1.А) Дрожит как лист на осине. 2.Б) Сильнее кошки зверя нет. 3.В) По росту одежду кроят. 4.Г) Какое дивное утро.