Обучающее сочинение С 2.1 к ГИА-9 Довыдова А.В., учитель русского языка и литературы учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовка к ГИА. 9 класс. Выполнение задания С2.1. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. Зачем нужна пунктуация?
Advertisements

Готовимся к ЕГЭ Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы Свечаревская С.А.
9 класс. Выполнение задания С2.1 (сочинение-рассуждение на лингвистическую тему) Зачем нужна пунктуация? Подготовила: Калинина С.В.,учитель русского языка.
9 класс. Выполнение задания С2.1 (сочинение-рассуждение на лингвистическую тему) Зачем нужна пунктуация?
9 класс. Выполнение задания С2.1 (сочинение-рассуждение на лингвистическую тему) Зачем нужна пунктуация?
Пишем сочинение на лингвистическую тему. Функции знаков препинания: 1.Выделительные 2.Разделительные.
(1)Я читал свою толстую библиотечную книгу очень долго – месяц или полтора. (2)Я купался в счастье, в солнце и беззаботности довоенной жизни, которая.
Методическая разработка по русскому языку (9 класс) по теме: Пишем сочинение ГИА-9 (Синтаксис)
Знаки препинания - это как нотные знаки. Они твердо держат текст и не дают ему рассыпаться К. Г. Паустовский.
ГИА А1 Подготовила: Попова Г.Н., учитель русского языка и литературы, МОУ «СОШ 2 г. Нариманов»
Подготовка к ГИА Руководство для учащихся Задания A1–A3 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию А1–А3 даны 4 варианта.
Выполняла ученица 9а класса ГБОУ средней школы 337 Шаирянц Ванесса Санкт-Петербург 2013г.
ГИА 9 РЯ Методические рекомендации по обучению школьников написанию сочинения- рассуждения на тему, связанную с анализом содержания прочитанного текста.
Работа над сочинением- рассуждением С2.1 Составлено методической лабораторией русского языка и литературы. Автор Лобкова В.Н.
Государственная итоговая аттестация в 9 классе. Учитель русского языка Устинова Валентина Павловна.
Автор: Карпова Светлана Николаевна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 5 г.Суворова»
(подготовка к ГИА, задание С 2.1 ) Презентация выполнена учителем русского языка МОУ СОШ 3 г-к.Анапа с.Витязево Поповой Еленой Витальевной Prezentacii.com.
Поскольку ваша задача - написать сочинение- рассуждение, то необходимо соблюдать требования к построению текста именно указанного типа речи. Напомню,
1. «Знаки ставятся по силе разума»-писал Ломоносов, основоположник русской грамматики. 2. «Знаки препинания это как нотные знаки, они твёрдо держат текст.
ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ВНУТРИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. что такое пунктуация?
Транксрипт:

Обучающее сочинение С 2.1 к ГИА-9 Довыдова А.В., учитель русского языка и литературы учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории ГОУ СОШ 1234 г.Москвы

Критерии сочинения С 2.1. СК1 – 2 балла названы 2 разные функции знаков препинания СК2 – 2 балла на каждую функцию приведен пример из текста СК3 – 2 балла речевая связность, смысловая цельность и последовательность изложения (логика, абзацы) СК4 – 1 балл композиционная стройность сочинения

Функции знаков препинания смыслоразличительная или интонационная смыслоразличительная или интонационная выделения или разделения (отделения) выделения или разделения (отделения)

Функции знаков препинания Смыслоразличительная Интонационная Помогает понять смысл высказывания посредством деления текста (предложения) на части Помогает определить мелодику текста, помогает выразить отношение к событиям, героям, проблеме, соблюдать правильную интонацию, настроение.

Помогают понять смысл высказывания посредством деления текста на части. Помогают выразить отношение к событиям, героям, проблеме, соблюдать правильную интонацию, настроение.

Помогает понять смысл высказывания посредством деления текста на части. Помогает определить мелодику текста, соблюдать правильную интонацию.

Помогают понять смысл высказывания посредством деления предложения на части. Помогают определить ритм, темп текста, соблюдать правильную интонацию.

Функции знаков препинания выделениевыделениеотделениеотделение

Запятые могут выделять причастный оборот Какой? Что делающий? Что сделавший? Мальчик, читающий книгу, … Запятые могут выделять деепричастный оборот Что делая? Что сделав? Шел, играя на дудочке, … Запятые могут выделять вводные слова Конечно, вероятно, может быть, по словам учителя, к счастью, например и т.д. Запятые могут выделять уточняющие члены предложения Когда? Когда именно? / Где? Где именно? / Как? Как именно? Летом, в конце июня, / В лесу, у самой опушки,…

Запятая может разделять однородные члены предложения: Пришел, увидел, победил. Запятая может разделять простые предложения в составе сложносочиненного предложения: Похолодало, и пошел снег. Запятая может разделять простые предложения в составе бессоюзного сложного предложения: Наступила зима, выпал снег. Запятая может отделять прямую речь от слов автора: «Пора идти домой», - сказал Леша.

Тире могут выделять вставные конструкции, предложения и слова, вставляемые в середину предложения с целью пояснения или дополнения его: Тут - делать нечего – друзья поцеловались. Тире могут выделять распространенное приложение, стоящее после определяемого существительного: Старший урядник – бравый престарелый казак с нашивками –скомандовал «строиться».

Тире может отделять подлежащее от сказуемого: Маша – ученица 9 класса. Тире может отделять обобщающее слово от однородных членов предложения: Стол, стулья, шкаф – вся мебель была тяжелая и основательная. Тире может выполнять отделительную функцию в диалоге: - Ты уже вернулся? Тире может разделять простые предложения в составе бессоюзного сложного предложения: Лес рубят – щепки летят. Тире может выполнять разделительную функцию в неполном предложении: Я приеду завтра, она – во вторник.

Композиция сочинения Вступление 1 ая функция; пример 2 ая функция; пример Заключение, вывод

Вступление/заключение Еще до нашей эры люди понимали, что знаки препинания нужны и важны. В IV веке до н. э. Аристотель писал: «Расставить знаки в творениях Гераклита (великий) труд, потому что неясно, что к чему относится». Необходимость знаков препинания доказывается и тем, что пунктуация носит интернациональный характер: она была изобретена типографами братьями Мануциями в середине 15 века и в основных чертах была принята большинством народов Европы.

Вступление/заключение А.П. Чехов говорил, что "знаки препинания служат нотами при чтении". "Я понимаю препинания некоторыми будто перегородочками, которые пришедших к ним останавливают", еще в 1748 году замечал один из современников В.К. Тредиаковского. Препинание буквально означает "задержка" (от церковнославянского «препятствовать, задерживать, сдерживать»). Таким образом, знаки препинания - сигналы паузы, заминки, остановки перед каким либо препятствием, возникшим на пути плавного течения речи.

(1)Я читал свою толстую библиотечную книгу очень долго – месяц или полтора. (2)Я купался в счастье, в солнце и беззаботности довоенной жизни, которая уже стала забываться, отодвигаться в даль памяти, словно в театральные кулисы. (3)Иногда казалось, что война идёт всегда, что отец целую вечность на фронте. (4)Не верилось только одному – что это будет бесконечно. (5)Не было безнадёжности. (6)Надежда и ожидание – единственное, чем жили люди. (7)Всё, что происходило сейчас, казалось временным. (8)Но затянувшаяся временность, понятно, требовала хоть коротких прикосновений к постоянству. (9)Может, я потому так долго и читал книгу о довоенной жизни, что это было воспоминание о постоянстве? (10)Может, я хотел подольше задержаться там, на мирной и тихой Волге, представляя героя книжки, моего сверстника, самим собою? (11)Может, эта книжка была маленьким островком мира в море войны? (12)Не помню.

Удачной сдачи экзамена!