Выполнила: Дзанагова Залина Николаевна Научный руководитель: к.п.н., З.П. Красношлык Выполнила: Дзанагова Залина Николаевна Научный руководитель: к.п.н.,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Краткосрочный проект область «Познание» «Башкиры- жители Уральских гор» Воспитатель –Бахарева Ольга Владимировна.
Advertisements

«Для каждого в отдельности и всех вместе - приумножить добро, хранить традиции. Знать и ценить историю свою, родную и всего человечество». Д. Лихачев.
Воспитатель МДОАУ – д/с 46 г. Орска Барыленко Н.С.
Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Выполнил: воспитатель МДОУ 37 Гореликова С.А.
Формирование представлений о родном крае в игровой и познавательной деятельности детей 6-7 лет Выполнила: Копылова Марина Николаевна, воспитатель МБДОУ.
- Prezentacii.com-. это воспитание ребенка на культуре народов региона, где проживает малыш, с приоритетом культуры его национальности.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. КРАСНОДАР «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 206» ПРОЕКТ ПО КУБАНОВЕДЕНИЮ «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ.
М И Н И – М У З Е Й « Р У С С К А Я И З Б А » Подготовила: воспитатель Чеботарева И.Ю.
Этновоспитание дошкольников на основе обычаев и традиций коренных народов Севера.
Воспитатель ГБДОУ детский сад 55 Колпинского района Санкт - Петербурга стаж педагогической работы 18 лет в должности воспитателя 18 лет Образование : Ленинградское.
«Самобытность каждого народа, более всего состоит в обычаях, без которых народ есть образ без лица…» В. Г. Белинский Лидия Владимировна Благодатских старший.
Районное методическое объединение «Этнокультурное образование дошкольников в свете реализации ФГОС ДО»
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ.
2012 Заведующие и зам. зав. ДОУ по УВР. «Инновационная деятельность в современном ДОУ» Освещение проблем организации и управления инновационными процессами.
Проект. Приобщение детей к истокам русской народной культуры, через русские народные подвижные игры Разработала инструктор по физической культуре НДОУ.
Выполнила: воспитатель Балакина Ольга Михайловна р.п. Воротынец 2015 г.
(в рамках муниципального проекта «Культурное наследие Чувашии заботливо и бережно храним»)
Региональный компонент – как инновационная практика в современном ДОУ. Воспитатель МДОУ 92 Костюченко М.Н. Костюченко М.Н.
Целевая программа развития: «Приобщение детей к народной культуре». МДОУ «Деяновский детский сад» 2010 год.
Итоговый практико-значимый проект «Приобщение дошкольников к истокам русского народа через НОД» (старший дошкольный возраст) Выполнила: слушатель КПК Попова.
Транксрипт:

Выполнила: Дзанагова Залина Николаевна Научный руководитель: к.п.н., З.П. Красношлык Выполнила: Дзанагова Залина Николаевна Научный руководитель: к.п.н., З.П. Красношлык

«Образование должно быть направлено на воспитание уважения к родителям ребенка, его культурной самобытности, языку, к национальным ценностям страны, в которой ребенок проживает»

Национальное самосознание или этническая идентичность, как осознание своей принадлежности к определенному этносу, формируется у человека в первые годы его жизни

Цель проекта: Формирование у дошкольников патриотических чувств, знакомство с народной культурой прошлого, формирование представлений об истории и традициях осетинского народа.

- создать предметно-развивающую среду в ДОУ, способствующую приобщению детей дошкольного возраста к народной культуре; - повысить уровень знаний воспитателей ; - познакомить детей с элементами материальной культуры, включающей в себя знакомство с жилищем, предметами быта, орудиями труда, одеждой, национальными блюдами; - познакомить детей с народными обычаями, обрядами, праздниками, народным творчеством, искусством; - привлечь родителей к активному взаимодействию по приобщению детей к народной культуре, к созданию музея, расширить представления родителей об истории и традициях русского народа. - создать предметно-развивающую среду в ДОУ, способствующую приобщению детей дошкольного возраста к народной культуре; - повысить уровень знаний воспитателей ; - познакомить детей с элементами материальной культуры, включающей в себя знакомство с жилищем, предметами быта, орудиями труда, одеждой, национальными блюдами; - познакомить детей с народными обычаями, обрядами, праздниками, народным творчеством, искусством; - привлечь родителей к активному взаимодействию по приобщению детей к народной культуре, к созданию музея, расширить представления родителей об истории и традициях русского народа.

Этапы реализации проекта I этап – теоретический. На данном этапе изучалась нормативно-правовая база, методическая литература, подбирался материал, проводилась его систематизация II этап - методический. На данном этапе шла разработка структуры и идейного замысла экспозиций: - устройство осетинского хадзара, - утвари, - орудий труда, - национальной одежды, III этап – практический. Организуются и проводятся различные мероприятия с педагогами, детьми, родителями. I этап – теоретический. На данном этапе изучалась нормативно-правовая база, методическая литература, подбирался материал, проводилась его систематизация II этап - методический. На данном этапе шла разработка структуры и идейного замысла экспозиций: - устройство осетинского хадзара, - утвари, - орудий труда, - национальной одежды, III этап – практический. Организуются и проводятся различные мероприятия с педагогами, детьми, родителями.

Основные подходы приобщения к народным традициям: вовлечение детей в разнообразные виды деятельности (учебно-познавательную, изобразительную и музыкальную), при сохранении приоритета игровой деятельности, включая сюжетно-ролевые и театрализованные игры; проведение интегрированных занятий по обучению детей родному языку, ознакомлению с окружающим и различными видами искусств (декоративно­прикладным, музыкальным и хореографическим) при опоре на фольклор. вовлечение детей в разнообразные виды деятельности (учебно-познавательную, изобразительную и музыкальную), при сохранении приоритета игровой деятельности, включая сюжетно-ролевые и театрализованные игры; проведение интегрированных занятий по обучению детей родному языку, ознакомлению с окружающим и различными видами искусств (декоративно­прикладным, музыкальным и хореографическим) при опоре на фольклор.

.

Мы –будущие солисты

Элементы женского костюма

Торжественный свадебный наряд

«Самое главное в нашем деле - чтобы в юном сердце жила святыня. Чтобы отечество, его счастье и могущество, его величие и слава - чтобы все это стало безмерно дорого, незыблемо и непоколебимо, как образ матери и родного отца, как вечное сияние звезд, как прекрасный мир, открывающийся перед глазами человека, патриотические убеждения, патриотические порывы юной души - вот в чем высокая цель воспитания» В. А. Сухомлинский