Жилин и Костылин. Обучение сравнительной характеристике героев Волошина Валентина Петровна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лев Николаевич Толстой Кавказский пленник. Рассказ «Кавказский пленник» напечатан в журнале «Заря» в 1872 году, затем вошёл в «Четвёртую книгу для чтения»
Advertisements

Разные судьбы в рассказе-были Л.Н. Толстого «Кавказский пленник» «Вот «Кавказский пленник»- Жилин и Костылин – вот это я люблю,- сказал Л.Н.Толстой».
Скачано с сайта Тема Идея Композиция рассказа Почему это быль? Язык рассказа Смысл названия рассказа Нравственные проблемы.
Урок литературы в 5 классе. Толстой Лев Николаевич ( ) «По краткости, по силе воздействия на читателя, по сложности и богатой простоте этот рассказ.
Л.Н. Толстой «Кавказский пленник» Работа ученика 8а класса Инешина Михаила Учитель Н.М. Рыжкова Инешина Михаила Учитель Н.М. Рыжкова.
Л.Н.Толстой. «Кавказский пленник» - рассказ о бессмысленности и жестокости национальной вражды Презентацию подготовила учитель высшей категории МБОУ «Зубово-Полянская.
«Нравственные уроки рассказа Л.Н.Толстого «Кавказский пленник» (Урок литературы. 5 класс)
Литература. 5 класс Тринадцатое января. Классная работа.
Л. Н. ТОЛСТОЙ. «КАВКАЗСКИЙ ПЛЕННИК». Уроки 1-2 (д/з: гл.1-3 читать, пересказ: Жилин и Костылин в плену) ЖИЛИН И КОСТЫЛИН Цели уроков 1-2: 1. учиться составлять.
Презентация к уроку (5 класс) по теме: Л. Толстой "Кавказский пленник" Урок литературы в 5 классе.
Автор повести Марк Твен Команда « Деффчонки» В этой книге рассказывается о приключениях двух мальчиков, которые были очень похожи. Один из них родился.
Автор: Волкова Елизавета Ураловна, учитель русского языка и литературы МОУ «Долгодеревенская СОШ» Сосновского района Челябинской области Сравнительная.
Тест по рассказу Л.Н. Толстого «Кавказский пленник» Учителя русского языка и литературы Шайхлисламовой А.Г.
Работу выполнила Морозова Наталья Терентьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Павловская СОШ» Павловского района Алтайского края, 2013 Титульный.
Автор: Волкова Елизавета Ураловна, учитель русского языка и литературы высшей категории МОУ «Долгодеревенская СОШ» Сосновского района Челябинской области.
5 класс А. Тургенев И.С Б. Толстой А.К. В. Толстой Л.Н.
Кавказский пленник Иллюстрации к рассказу.
Жилин и Костылин. Обучение сравнительной характери стике героев ( Урок по литературе для 5 класса ) Автор – Судакова С. Р.
Подготовил:Леонов Иван. Жилин показывает мужество и храбрость, потому как он не стал тревожить мать и не побоялся своих врагов, а даже наоборот - подружился.
Л.Н. Толстой «Кавказский пленник» Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы Трошкиной Е.П – 1910 г.
Транксрипт:

Жилин и Костылин. Обучение сравнительной характеристике героев Волошина Валентина Петровна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории, МОУ «Средняя общеобразовательная школа 9 г. Надыма» 2014

План 1.Беседа. 2. Кроссворд по рассказу Л.Н.Толстого «Кавказский пленник». 3.Проблема. 4.Беседа. 5.«Говорящие фамилии». 6. Анализ эпизода. 7. Словесный портрет героя. 8.Рефлексия.

Ответить на вопросы Какой уговор был у Жилина и Костылина, когда они решили ехать без обоза? Кто нарушил этот уговор и при каких обстоятельствах?

Ответить на вопросы Как вёл себя Жилин при встрече с врагом? Какое решение он принял?

Кроссворд по рассказу Л.Н. Толстого «Кавказский пленник»

Назовите имя главной героини рассказа Д и н а Кто главный герой рассказа? Ж и л и н В какое время года происходят события, описанные в рассказе? о с е н ь ю Что делал для детей Жилин? и г р у ш к и Какой приём использует автор для характеристики героев ? а н т и т е з а Что мешает Жилину бежать из плена? к о л о д к и

Проблема Почему Л.Н. Толстой назвал рассказ «Кавказский пленник», а не «Кавказские пленники»?

Ответить на вопросы В каком эпизоде сравнивается поведение Жилина и Костылина?

«Говорящие фамилии» Жилин- (жила) – прочное окончание мышц; жилистый – сильный. Костылин – (костыль) – палка для хромых. Подкостыливает – плетётся помаленьку.

Анализ эпизода «В плену» Как ведут себя герои при встрече с врагом? Чем отличается поведение Жилина и Костылина в плену?

Анализ эпизода «Первый побег» Почему первый побег пленников был неудачным? Как бы поступил Костылин на месте Жилина?

Анализ эпизода «Путь домой» Каким показан Жилин в момент расставания с Костылиным? Почему Дина помогла Жилину?

Сделайте вывод. Нарисуйте словесный портрет Жилина и Костылина.

Как вы относитесь к Жилину и Костылину?

Рефлексия Что нового узнали на уроке? Чему научились? Оцените свою работу на уроке.

На дом Напишите сочинение на «4», «5» - «Жилин и Костылин: разные судьбы». на «3», «4» - «Как Дина помогла Жилину?»

Использованные ресурсы Шаблон мой На склоне в кандалах (фон шаблона) Помощь Дины (фон шаблона) Дина и Жилин Жилин и Костылин Жилин и Костылин Дина на крыше Жилин- мастер Всадники