Индивидуальный образовательный проект как средство развития предметных компетентностей обучающихся Светашова Елена Петровна, заведующая кафедрой ЕТД МАОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Департамент образования администрации города Томска Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия 1 имени А.С Пушкина г. Томска Р иски,
Advertisements

Нормативно-правовая база инновационного проекта Инновационный образовательный проект «Использование инновационных технологий на уроках биологии как средство.
Методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в МОБУ « СОШ 1 им. А. П. Гайдара.
II Всероссийский конкурс «Мой лучший урок» Преподавателей общеобразовательных учреждений, Посвященного 175-летию со дня рождения Д. И. Менделеева г. Москва.
Подпрограмма «Одаренные дети» ( 2011 – 2013 гг). Цель программы: создание условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей и обеспечение их.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ООО МОУ СОШ 5 г. Вольска Зам. Директора по УВР Жаковщикова Ю. П.
Что является залогом школьного успеха? (К вопросу о преодолении неуспешности обучающихся)
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия 1 города Кузнецка год.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Формы проведения методических дней в условиях реализации ФГОС ДОО Менчинская Елена Анатольевна, к.п.н., доцент кафедры дошкольного и начального образования.
Концепция деятельности кафедры естественных наук МОУ «Гимназия 1» г. Усолья – Сибирского.
«Работа с одарёнными детьми в сельской школе» 2008 год.
П Программа развития ОУ на ЗАДАЧИ: Создание на базе школы возможности получить качественное образование. Вовлечение обучающихся в реализацию.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ Давно замечено, что талантливые являются всюду и всегда, где и когда существуют условия,
Активизация обучения Практико-ориентированный характер обучения Делегирование учащимся инициативы в организации своего учебного познания.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Транксрипт:

Индивидуальный образовательный проект как средство развития предметных компетентностей обучающихся Светашова Елена Петровна, заведующая кафедрой ЕТД МАОУ лицея 1 имени А.С. Пушкина г. Томска

Актуальность 1. Новые стандарты образования требуют системного подхода к организации внеаудиторной занятости обучающихся, внеурочная занятость приобретает общеобязательный характер. 2. Специфика метода проектов, понимаемого как способ эффективного выстраивания какого-либо типа деятельности, позволяющего спланировать исследование, конструкторскую разработку, управление и т. д. с тем, чтобы достичь результата оптимальным способом. В этом смысле любая сознательная деятельность является проектом постольку, поскольку предполагает достижение этого результата и работу по организации и планированию движения к нему. (А.В. Леонтович М., 2005)

Индивидуальный образовательный проект - это совместная проектная и/или исследовательская деятельность обучающегося (обучающихся) и руководителя проекта (учителя, преподавателя вуза), направленная на достижение образовательных целей и результатов посредством опыта творческой, продуктивной деятельности, с целью развития базовых компетентностей и индивидуальных способностей обучающихся. Формы ИОП: - учебно-исследовательский (в качестве основы берется модель и методология научного исследования); - эстетико-ориентированный (индивидуальное или коллективное творчество), - социальный (иметь целью какое-либо социальное преобразование как на уровне гимназии, так и на уровне города, области).

«Предметные компетентности» -- - это практико-ориентированные умения в данной предметной области, готовность к решению творческих задач, применению и развитию достигнутых умений, навыков и способов действий в практической деятельности. - это интеллектуальные умения, способность к самостоятельному расширению знаний, развитию понятий. - имеют межпредметную, в том числе практическую направленность, развиваются в процессе творческого применения знаний и основаны на общеучебных умениях и навыках и способах деятельности.

КОМПЕТЕНТНОСТИ= ЗНАНИЯ+ УМЕНИЯ+ НАВЫКИ+ ОПЫТ

Структура деятельности учителя и ученика при использовании метода проектов: Ученик Субъект обучения Активен Определяет цель деятельности Открывает новые знания Экспериментирует Выбирает пути решения Несет ответственность за свою деятельность Учитель Партнер ученика - направляет ученика на самостоятельный поиск. Помогает определить цель деятельности Рекомендует источник получения информации Раскрывает возможные формы работы Содействует прогнозированию результатов Помогает в оценке полученного результата

Элементы образовательного пространства, участвующие в реализации ИОП в лицее Дополнительные образовательные услуги (спецкурсы) Объединения дополнительного образования НООШЕ (Научное областное общество школьников естественников) Дистанционные формы Летний профильный лагерь

НООШЕ Научное областное общество школьников естественников является самостоятельным формированием, которое объединяет обучающихся ОУ города и области, занимающихся проектно-исследовательской деятельностью, заинтересованных в повышении своего интеллектуального уровня и стремящихся к углублению собственных знаний в области естественных наук.

Дистанционные формы Международный сетевой исследовательский проект Глобал Лаб- Экспедиция 2013 Всероссийский интеллектуальный конкурс обучающихся 5-11 классов «Поиск неизвестного» Всероссийские дистанционные школьные олимпиады, конкурсы, викторины

Летний профильный лагерь - Физматшкола - Отряд естественнонаучного профиля - Отряд социально-гуманитарного профиля - Отряд социально-экономического профиля - Отряд информационно- технологического профиля

Тематический спектр индивидуальных образовательных проектов Тема проектаФ.И.обучающегося, класс предмет «Малые архитектурные формы» Макаров Сергей,10 Бчерчение «История Томска в задачах» Ездакова Марина, Каверина Ульяна, 8 В математика «Исследование образцов почв на химический состав и микрофауну» Арамян Екатерина, Бондаренко Анастасия, 10 Б Химия, биология Немецкий с удовольствием… Спектакль «Теремок». Коллективный проект, 6 класс Немецкий язык, развивающая эстетика

Тематический спектр индивидуальных образовательных проектов Тема проектаФ.И.обучающегося, класс предмет «Экология души»Шорохова Елизавета, 11 Б литература «Влияние электромагнитных волн на организм человека» Севастьянов Сергей, 10 В физика «Состояние поверхностных вод Томска и окрестностей» Лабадзе Лиана, Ушакова Алена, 8 В география «Транспортировка айсбергов ради пресной воды – миф или реальность?» Селезнев Виктор, 10 Аанглийский язык

Возможные риски при организации и реализации ИОП Отказ обучающегося и/или его родителей от индивидуального образовательного проекта. Отсутствие роста заинтересованности педагогов к данному виду деятельности. Снижение мотивации педагогов и обучающихся в процессе реализации ИОП. «Перегрузка» обучающихся в урочной и внеурочной деятельности. Формализм выполнения работы и апатия ученика.

Способы преодоления рисковых ситуаций в случае их возникновения Разъяснение цели, задач, ожидаемых результатов данного вида деятельности для всех субъектов образования. Проведение курсов и обучающих семинаров, мастер- классов, круглых столов для руководителей ИОП. Индивидуальная работа с педагогами. Совершенствование системы морального и материального стимулирования руководителей ИОП. Оптимизация процесса выполнения ИОП для повышения заинтересованности в промежуточных и конечных результатах. Составление личностно- ориентированного плана работы над проектом.

Направления работы классного руководителя по сопровождению ИОП Работа с обучающимися. Работа с родителями. Работа с учителями-предметниками, ведущими ИОП, преподавателями вузов, педагогом-психологом.

Этапы деятельности классного руководителя по организации ИОП Пропедевтический этап ( « хочу » ) 1. Информирование родителей о внеурочной деятельности обучающихся в форме ИОП. 2. Информирование обучающихся о внеурочной деятельности в форме ИОП. 3. Предварительная диагностика детей с учетом мнения их родителей ( « на входе » ). 4. Консультирование школьников по оформлению и ведению документации по ИОП.

Этапы деятельности классного руководителя по организации ИОП Основной этап ( « могу » ) 1. Информирование родителей об особенностях выполнения ИОП. 2. Сопровождение проектной деятельности обучающихся.

Этапы деятельности классного руководителя по организации ИОП Завершающий этап 1. Диагностика « на выходе », повторное использование диагностических материалов (или отдельных их элементов), применяемых на пропедевтическом этапе. 2. Анализ и оценка результатов внеурочной деятельности в форме индивидуального образовательного проекта. 3. Информирование родителей и обучающихся о результатах выполнения индивидуальных образовательных проектов.