Система показателей эффективности развития региональных систем профессионального образования, значения которых установлены стратегическими документами.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Кульмач Е.Г. заместитель директора департамента образования и науки Костромской области О реализации государственной политики в сфере профессионального.
Advertisements

Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
О создании базового центра профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификаций рабочих кадров (Совещание 19 марта 2013 г.)
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области О перспективах развития профессионального образования: цель, задачи, показатели.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в сфере образования и науки Москва, 2013 г.
Формирование и развитие многофункциональных центров прикладных квалификаций (учебных центров профессиональной квалификации) О.Ф. Батрова к.п.н., ведущий.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
Министерство регионального развития Российской Федерации О подготовке кадров в отраслях строительства и жилищно-коммунального хозяйства г. Санкт-Петербург.
Подходы Удмуртской Республики в формировании сети многофункциональных центров прикладных квалификаций МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Зам. директора по УМР Е.В. Гарбузова. Программа развития НТТИ на гг. и на период до 2020 года Целью Программы является обеспечение доступности.
РЫНОК ТРУДА Санкт-Петербурга Председатель Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга доктор экономических наук Дмитрий Семенович Чернейко.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РАЗВИТИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ СИСТЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в РФ Москва, 2013 г.
О результатах реализации государственной программы Республики Карелия «Развитие образования в Республике Карелия» на годы в 2015 году и задачах.
L/O/G/O 1 Стратегия развития многофункционального центра прикладных квалификаций на базе ОГАОУ СПО ИоТИП Непрерывное образование О.А. Бажина, директор.
1 Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Cовещание.
Разработка и внедрение эффективного контракта Начальник отдела аттестации и повышения квалификации управления общего образования Просекова Ольга Леонтьевна.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ» С традициями милосердия.
Транксрипт:

Система показателей эффективности развития региональных систем профессионального образования, значения которых установлены стратегическими документами Российской Федерации Алексей Михайлович Попов Главный специалист отдела разработок систем обеспечения качества профессионального образования

Устойчивые тенденции на российских рынках труда и образовательных услуг: сжимающийся рынок основных образовательных программ (НПО) и СПО бурно растущий рынок «коротких программ» рост спроса бизнеса на высокие рабочие квалификации, их оперативное и гибкое повышение и трансформацию, o снижение количественной потребности бизнеса в рабочих кадрах (как результат повышения уровня автоматизации производств); o растущая потребность крупного бизнеса и объединений работодателей в формировании рынка квалификаций; развитие процессов сетевой кооперации в ПО (создание консорциумов ОУ, ресурсных центров, сетевых библиотек, сетевых систем дистанционного обучения и т.п.).

Наиболее существенные изменения в системе профессионального образования в период гг. 1. Передача в собственность субъектов Российской Федерации федеральных государственных образовательных учреждений СПО (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г р) Рост региональных сетей Временные трудности организационного, финансового, структурного, кадрового и содержательно-методического характера, связанные с процессами передачи и слияния Реальные возможности провести качественную оптимизацию сети, обеспечить приведение профессионально-квалификационной структуры подготовки кадров в соответствие с потребностями социально-экономического развития регионов

Наиболее существенные изменения в системе профессионального образования в период гг. 2. Ориентация требований к содержанию профессионального образования на профессиональные стандарты 3. Упразднение самостоятельного уровня начального профессионального образования (Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ) Профессиональное обучение выделено в самостоятельный вид образования, который направлен на приобретение знаний, умений, навыков и формирование компетенций, необходимых для выполнения определенных трудовых, служебных функций по профессиям рабочих и должностям служащих и не сопровождается повышением уровня образования. Программы профессионального обучения являются основными и могут реализовываться в любых организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Устанавливаются 4 уровня профессионального образования: среднее профессиональное образование; высшее образование - бакалавриат; высшее образование - специалитет, магистратура; высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации. Образовательные программы среднего профессионального образования реализуются в 2-х видах - программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих; программы подготовки специалистов среднего звена. При формировании ФГОС профессионального образования учитываются положения соответствующих профессиональных стандартов.

Наиболее существенные изменения в системе профессионального образования в период гг. 4. Изменение подходов к оценке качества профессионального образования с началом формирования в России системы квалификаций, основанной на профессиональных стандартах 1) Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. N 236-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статью 1 Федерального закона «О техническом регулировании», Постановление Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. 23 – введено понятие «профессиональный стандарт», устанавливается государственное регулирование разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов 2) Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» - введено понятие «независимой оценки качества образования» 3) Перечень поручений Президента Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. Пр-3050,, Распоряжение Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2013 г р – начато формирование нормативной базы сертификации квалификаций Качество профессионального образования рассматривается с позиции выявления интересов потребителей. Объекты независимой оценки: образовательные программы – профессионально- общественная аккредитация образовательных программ; условия реализации программ в образовательных организациях (материально-технические, кадровые, системы управления качеством, системы взаимодействия с партнерами, информационные, методические и др.) - общественная аккредитация организаций, осуществляющих образовательную деятельность; знания, умения и практический опыт (компетенции и «индивидуальные образовательные достижения») выпускников – оценка и сертификация квалификаций.

Необходим инструментарий управления изменениями – система мониторинга, которая будет нести формирующий, а не просто констатирующий, характер. Это даст возможность минимизации возможных рисков и принятия обоснованных стратегических и тактических управленческих решений Задачи: совершенствование системы сбора, анализа и представления информации, адекватно отображающей динамику изменения различных состояний региональных систем профессионального образования, их соответствие выбранным параметрам развития; управление развитием - формирование комплексной информационной системы, обеспечивающей разработку прогнозов и сценариев развития в целях планомерного изменения основных параметров систем.

Основные проблемы: отсроченность результатов наблюдений и несовершенство системы статистики образования (не полное соответствие форм федерального статистического наблюдения ( 1 (профтех), 2 (профтех), 3 (профтех) и 5(профтех), СПО-1 и СПО-2) новому федеральному закону об образовании и другим стратегическим документам); отсутствие единства подходов к мониторингу развития профессионального образования, избыточность множества различных автоматизированных систем мониторинга, их несвязанность между собой, дублирование информации, их нацеленность на узкий круг управленческих и проектных задач; большинство существующих систем выявляет (фиксирует) факт соответствия или несоответствия состояния систем выделенным приоритетам, но и не определяет причины этого посредством оценки условий, которые созданы в системе для обеспечения ее ориентации на целевые установки.

Требования к системе показателей мониторинга: полнота охвата в сочетании с относительной простотой инструментария мониторинга; необходимость и достаточность (показатели не должны дублировать друг друга, но должны обеспечивать в совокупности получение объективной и полной информации по всем блокам мониторинга); оперативность (система показателей должна обеспечивать быстрый сбор информации в целях принятия управленческих решений); экономическая целесообразность (процесс измерения и расчета показателей/индикаторов должен быть относительно дешевым по трудозатратам); универсальность (система показателей должна быть инвариантной относительно социально-экономических и других особенностей субъекта Российской Федерации в целях технологического обеспечения агрегирования данных и проведения межрегиональных сравнений); однозначность интерпретации значений показателей (информация, которую обеспечивают показатели, не должна допускать возможности многозначного толкования); транспарентность - открытость и понятность системы показателей мониторинга для пользователей.

Основные документы стратегического уровня, устанавливающие целевые значения показателей развития системы профессионального образования в Российской Федерации Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»; Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 599 «О мерах по реализации Государственной политики в области образования и науки»; Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года; Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года; Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года; Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов; Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года; План мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки; Федеральная целевая программа развития образования на годы Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на годы; Распоряжение Правительства РФ от 8 декабря 2011 г р О Стратегии инновационного развития РФ на период до 2020 г; Стратегия развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций в Российской Федерации на период до 2020 года.

1. Интегральный целевой показатель Показатель Документ 1 Увеличение к 2020 году числа высококвалифицированных работников, с тем чтобы оно составляло не менее трети от числа квалифицированных работников, % 33,3 Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 597 О мероприятиях по реализации государственной социальной политики Целевая группа - квалифицированные рабочие и служащие, специалисты среднего звена, бакалавры (прикладной бакалавриат): 12 направлений 35 показателей

2. Результативность работы системы Показатель Документ 2 Доля выпускников дневной (очной) формы обучения по основным образовательным программам профессионального образования, трудоустроившихся не позднее завершения первого года после выпуска, в общей численности выпускников дневной (очной) формы обучения по основным образовательным программам профессионального образования соответствующего года,% Федеральная целевая программа развития образования на годы 3 Удельный вес численности выпускников образовательных процентов организаций профессионального образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей их численности,% 44,446,748,951,153,355,657,860 Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на годы, План мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки" Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года Стратегия развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций в Российской Федерации на период до 2020 года Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов

3. Оптимизация структуры подготовки кадров Показатель Документ 4 Удельный вес численности обучающихся по программам прикладного бакалавриата к обучающимся по образовательным программам высшего образования, % 30 Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года 5 Удельный вес численности выпускников программ прикладного бакалавриата в общей численности выпускников профессионального образования, % 1417,119,821,923,725,1 Стратегия развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций в Российской Федерации на период до 2020 года 3,36,49,713,116,820,420,721 Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на годы 6 Удельный вес численности выпускников программ среднего профессионального образования и программ профессионального обучения в общей численности выпускников профессионального образования, % 3,36,49,713,116,820,43130 Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на годы Стратегия развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций в Российской Федерации на период до 2020 года

Показатель Документ 7 Численность обучающихся в расчете на 1 педагогического работника (включая мастеров производственного обучения), чел. 12,812,913,113,213,413,5 Стратегия развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций в Российской Федерации на период до 2020 года 8 Число многофункциональных центров прикладных квалификаций, осуществляющих обучение на базе среднего (полного) общего образования, ед План мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки" Стратегия развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций в Российской Федерации на период до 2020 года 4. Укрупнение и новая структура сети

5. Партнерство с работодателями Показатель Документ 9 Доля образовательных организаций, создавших кафедры и другие подразделения на предприятиях, в общей численности образовательных организаций, реализующих программы СПО и практико-ориентированного бакалавриата, % Стратегия развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций в Российской Федерации на период до 2020 года 10 Доля студентов учреждений начального профессионального образования и среднего профессионального образования, обучающихся по образовательным программам, в реализации которых участвуют работодатели (включая организацию учебной и производственной практики, предоставление оборудования и материалов, участие в разработке образовательных программ и оценке результатов их освоения, проведении учебных занятий), в общей численности студентов учреждений начального и среднего профессионального образования, Федеральная целевая программа развития образования на годы 11 Доля студентов, проходящих подготовку на основе договоров целевого обучения в общей численности студентов, обучающихся по программам СПО и практико- ориентированного бакалавриата,% Стратегия развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций в Российской Федерации на период до 2020 года

6. Непрерывность профессионального образования Показатель Документ 12 Доля занятых в экономике, прошедших за отчетный год обучение по программам непрерывного образования (включая повышение квалификации, переподготовку), в том числе в ресурсных центрах на базе учреждений профессионального образования, в общей численности занятых в экономике,% Федеральная целевая программа развития образования на годы 13 Охват населения программами дополнительного профессионального образования (Удельный вес численности занятого населения в возрасте лет, прошедшего повышение квалификации и (или) переподготовку, в общей численности занятого в экономике населения данной возрастной группы), % Стратегия развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций в Российской Федерации на период до 2020 года Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на годы Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года Концепция долгосрочного социально- экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года 14 Удельный вес численности занятого населения в возрасте лет, прошедшего профессиональное обучение, в общей численности занятого в экономике населения данной возрастной группы, % Стратегия развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций в Российской Федерации на период до 2020 года

7. Независимая оценка качества Показатель Документ 15 Число профессиональных стандартов по основным профессиям, ед. 800 Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 597 О мероприятиях по реализации государственной социальной политики Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года 16 Доля программ профессионального образования аккредитованных в международных ассоциациях, действующих в Российской Федерации к числу реализуемых программ,% 15 Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года 17 Доля укрупненных направлений подготовки и специальностей, в отношении которых внедрены механизмы сертификации квалификаций выпускников образовательных учреждений профессионального образования, в общем числе укрупненных направлений подготовки и специальностей,% 14,528,5 40 Федеральная целевая программа развития образования на годы 18 Доля укрупненных направлений подготовки и специальностей, по которым осуществляется общественно- профессиональная аккредитация реализуемых образовательных программ, в общем числе укрупненных направлений подготовки и специальностей,% Федеральная целевая программа развития образования на годы 19 Число центров сертификации и присвоения профессиональных квалификаций, ед. 500 Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года 20 Доля мигрантов трудоспособного возраста, имеющих квалификационный сертификат в числе мигрантов трудоспособного возраста,% 50 Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года

8. Эффективность управления системой Показатель Документ 21 Доля субъектов РФ, внедряющих системы ежегодной поддержки организаций, реализующих лучшие инновационные программы непрерывного профессионального образования, % 100 Концепция долгосрочного социально- экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года 22 Доля субъектов Российской Федерации, в которых реализуется оценка деятельности профессиональных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников, % Стратегия развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций в Российской Федерации на период до 2020 года 23 Доля образовательных учреждений, открыто предоставляющих достоверную публичную информацию о своей деятельности на основе системы автоматизированного мониторинга, в общем числе образовательных учреждений,% Федеральная целевая программа развития образования на годы 24 Доля органов управления образованием субъектов Российской Федерации, интегрированных с единой информационно-аналитической системой управления образовательной средой, в общем числе органов управления образованием субъектов Российской Федерации,% 48,267,5100 Федеральная целевая программа развития образования на годы

9. Эффективность финансирования Показатель Документ 25 Доля внебюджетных средств в общем объеме средств финансирования Системы, % Стратегия развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций в Российской Федерации на период до 2020 года 26 Доля образовательных организаций, являющихся бюджетными учреждениями, выступивших учредителями и участниками хозяйственных обществ, в общей численности образовательных организаций, реализующих программы СПО и практико-ориентированного бакалавриата, % Стратегия развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций в Российской Федерации на период до 2020 года 27 Отношение среднемесячной заработной платы преподавателей образовательных организаций профессионального образования (из всех источников) к заработной плате в экономике: преподаватели и мастера производственного обучения организаций начального профессионального и среднего профессионального образования,% Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на годы Стратегия развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций в Российской Федерации на период до 2020 года План мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки" Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 597 О мероприятиях по реализации государственной социальной политики Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года 28 Удельный объем финансирования Системы из расчета на одного студента (в сопоставимых величинах), тыс. рублей Стратегия развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций в Российской Федерации на период до 2020 года

10. Доступность и социальная поддержка Показатель Документ 29 Удельный вес числа образовательных организаций среднего процентов профессионального и высшего образования, обеспечивающих доступность обучения и проживания лиц с ограниченными возможностями здоровья, в общем их числе,% Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на годы, Прогноз социально- экономического развития Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов Стратегия развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций в Российской Федерации на период до 2020 года Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 599 О мерах по реализации Государственной политики в области образования и науки 30 Удельный вес обучающихся, обеспеченных общежитием, в общей доле нуждающихся в общежитии, % Стратегия развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций в Российской Федерации на период до 2020 года, Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на годы 31 Отношение среднего размера стипендии обучающихся по программам среднего профессионального образования к минимальному размеру оплаты труда. 0,20,30,40,50,60,7 Стратегия развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций в Российской Федерации на период до 2020 года

11. Предоставление широких возможностей Показатель Документ 32 Удельный вес выпускников, освоивших программы СПО или практико-ориентированного бакалавриата, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей в течение 3 лет после окончания обучения, % Стратегия развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций в Российской Федерации на период до 2020 года 33 Доля работающих граждан, ежегодно осваивающих программы повышения квалификации, связанных с развитием навыков ведения предпринимательской деятельности и пользования современными финансовыми инструментами и овладением инструментами инновационной деятельности, % 20 Распоряжение Правительства РФ от 8 декабря 2011 г р О Стратегии инновационного развития РФ на период до 2020 г.

12. Условия для самореализации молодежи Показатель Документ 34 Доля обучающихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся и студентов,% Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года 35 Доля субъектов Российской Федерации, участвующих в движении World Skills Russia, % Стратегия развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций в Российской Федерации на период до 2020 года

Мониторинг региональных программ развития профессионального образования в годах мероприятия

Мониторинг региональных программ развития профессионального образования в годах показатели 70

Мониторинг региональных программ развития профессионального образования в годах Показатель Среднее плановое значение в 2015 году по 45 субъектам РФ, участвующим в мониторинге Целевое значение в 2015 году по России в целом Документ, устанавливающий целевое значение Результативность работы системы Удельный вес численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей их численности, % 73,948,9 Стратегия Партнерство с работодателями Доля студентов профессиональных образовательных организаций, обучающихся по программам, в реализации которых участвуют работодатели (включая организацию учебной и производственной практики, предоставление оборудования и материалов, участие в разработке образовательных программ и оценке результатов их освоения, проведении учебных занятий), в общей численности студентов профессиональных образовательных организаций, % 87,780 ФЦПРО на годы Доля студентов, проходящих подготовку на основе договоров целевого обучения в общей численности студентов, обучающихся по программам СПО и практико-ориентированного бакалавриата, % 1410 Стратегия Выполнение целевых показателей

Мониторинг региональных программ развития профессионального образования в годах Выполнение целевых показателей Показатель Среднее плановое значение в 2015 году по 45 субъектам РФ, участвующим в мониторинге Целевое значение в 2015 году по России в целом Документ, устанавливающий целевое значение Непрерывность профессионального образования Удельный вес численности занятого населения в возрасте лет, прошедшего профессиональное обучение, в общей численности занятого в экономике населения данной возрастной группы, % 2610 Стратегия Новая структура сети Число многофункциональных центров прикладных квалификаций, осуществляющих обучение на базе среднего (полного) общего образования, единиц Стратегия Оптимизация структуры подготовки Удельный вес численности выпускников программ среднего профессионального образования и программ профессионального обучения в общей численности выпускников профессионального образования, % 529,7 Стратегия Эффективность финансирования Удельный объем финансирования региональной системы профессионального образования из расчета на одного студента (в сопоставимых величинах), тыс. рублей 86,550 Стратегия Доля внебюджетных средств в общем объеме средств финансирования региональной системы профессионального образования, % 17,710 Стратегия

Мониторинг региональных программ развития профессионального образования в годах Выполнение целевых показателей Показатель Среднее плановое значение в 2015 году по 45 субъектам РФ, участвующим в мониторинге Целевое значение в 2015 году по России в целом Документ, устанавливающий целевое значение Доступность и социальная поддержка Удельный вес числа образовательных организаций среднего профессионального образования, обеспечивающих доступность обучения и проживания лиц с ограниченными возможностями здоровья, в общем их числе, % 16,713 Стратегия Удельный вес обучающихся, обеспеченных общежитием, в общей доле нуждающихся в общежитии, % 87,960 Стратегия Широкие возможности Удельный вес выпускников, освоивших программы СПО или практико- ориентированного бакалавриата, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей в течение 3 лет после окончания обучения,% 5,75 Стратегия

ВОПРОС ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДАННЫХ, собираемых в различных мониторинговых исследованиях в сфере развития региональных систем профессионального образования (по валидности и надежности)

ВОПРОС ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДАННЫХ, собираемых в различных мониторинговых исследованиях в сфере развития региональных систем профессионального образования (по валидности и надежности)

Приглашаем к диалогу и сотрудничеству +7 (495) /51/52/53 +7 (495)