НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (СИБСТРИН) Директор центра довузовской и профориентационной работы, канд.ист.наук, доцент ВАЛИЕВА Елена Николаевна Директор центра довузовской и профориентационной работы, канд.ист.наук, доцент ВАЛИЕВА Елена Николаевна МОДЕЛЬ СОПРОВОЖДЕНИЯ ШКОЛЬНОГО СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ИНЖЕНЕРНО- ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ ВУЗОМ
«Качество инженерных кадров становится одним из ключевых факторов конкурентоспособности государства и, что принципиально важно, основой для его технологической, экономической независимости». «Следует рассчитать потребности в инженерных и технических кадрах на среднесрочную и долгосрочную перспективу, сделать это в разрезе отраслей, регионов и крупнейших работодателей». «Нужно активнее приглашать ведущих учёных, специалистов-практиков из-за рубежа для преподавания на наших технических факультетах». «Считаю необходимым создать условия для развития проектно- ориентированного образования инженерных кадров, адаптировать к этим задачам образовательные стандарты, использовав лучшие наработки и советской инженерной школы, передовой зарубежной, и наш отечественный опыт». 23 июня 2014 года ЗАСЕДАНИЕ СОВЕТА ПО НАУКЕ И ОБРАЗОВАНИЮ
ВУЗ ШКОЛА
ЗАДАЧА 1. ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗАДАЧА 2. ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА АБИТУРИЕНТА ПО БАЗОВЫМ ПРЕДМЕТАМ УЧЕБНОГО ПЛАНА ЗАДАЧА 3. ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩЕГО ИНЖЕНЕРА
ЗАДАЧА 1. ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ («введение в специальность»)
ЭКСКУРСИИ ДЛЯ ИНЖЕНЕРН0- ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КЛАССОВ
ШКОЛЬНЫЙ АРБАТ ( выставка студенческих и школьных работ в Сибстрине)
АРТ-БОЯРД (в рамках международной выставки «СТРОЙСИБ-2014)»
ЗАДАЧА 2. ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА АБИТУРИЕНТА ПО БАЗОВЫМ ПРЕДМЕТАМ УЧЕБНОГО ПЛАНА
ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ
Инженерная олимпиада школьников (входит в перечень олимпиад школьников, утвержденный Министерством образования и науки РФ под 9) Региональный конкурс по начертательной геометрии, инженерной графике и компьютерному выполнению чертежа Олимпиада «Будущее Сибири» и т.д. ОЛИМПИАДЫ, КОНФЕРЕНЦИИ, КОНКУРСЫ
ЗАДАЧА 3. ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩЕГО ИНЖЕНЕРА
1-я научная конференция учащихся инженерных и классов «Развитие инженерной мысли: от прошлого в будущее» Научно-методическое сопровождение исследовательских проектов ПРОВЕДЕНИЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ КОНФЕРЕНЦИЙ, КОНКУРСОВ
ЛЕТНЯЯ АРХИТЕКТУРНО- СТРОИТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
МАСТЕР-КЛАССЫ Дата и время Название мастер-класса Основное содержаниепреподаватель аудитори я 16 июня Строительная физика (оптика, акустика) -введение в строительную физику; -опыт по измерению коэффициента естественной освещенности -опыт по измерению коэффициента звукопоглощения; -практическое применение Доктор физико- математических наук, профессор, член - корреспондент Сибирской Академии наук высшей школы, Соппа М.С. 360 (лаборат орный корпус) 17 июня Ресипрокальные конструкции (моделирование) -постановка проблемы -практикум по моделированию Доцент кафедры АПЗС Курбатова Н.В. 416 или июня Основы гидрофизики -вода в природе и технике; - лабораторная работа «Свойства воды»; - лабораторная работа «Вода в грунтах»; -практическое значение гидрофизики. канд.технич. наук, доцент каф. ГТСГ Дзюбенко Л.Ф. Лаборато рия гидравли ки 19 июня D моделирование -знакомство с возможностями программы; -3-D моделирование зданий и элементов ландшафта; -практикум. канд.пед.наук, доцент каф ИСТ Бессонова Н.В июня Основы геометрического моделирования в системе «КОМПАС» -Знакомство с интерфейсом программы; -модуль-чертеж; -строительное черчение канд.пед.наук, доцент каф. НГ Вольхин К.А
«Первоэлементы формы в искусстве, строительстве и архитектуре» Ознакомить учащихся с понятием двухмерного и трёхмерного пространства в архитектуре и основами моделирования с помощью рисунка. ЦЕЛЬкурса: Тьютор: Курбатова Надежда Владимировна, доцент кафедры архитектурного проектирования зданий и сооружений НГАСУ (Сибстрин) 2 1 ТЕМАкурса: Устроители перфёменса: Маша Голубева, Даниил Бурхавцов, Ульяна Воскресенская, Анна Мирясова-Даннковски, студенты 6 курса НГАСУ (Сибстрин)
ЗАДАЧИ курса: Ознакомить учащихся с понятиями архитектурной геометрии, Ознакомить учащихся с понятиями архитектурной геометрии, формы (архитектурного образа), тектоники зданий и сооружений, а также с первоэлементами формообразования в целом. Обучить моделированию формы на примере 2d и 3d поверхностей. Обучить моделированию формы на примере 2d и 3d поверхностей. Ознакомить с понятиями формообразования плоского и объёмного рисунка. Ознакомить с понятиями формообразования плоского и объёмного рисунка. Практическими приёмами и методами приблизить учащихся к пониманию смысла и значения профессии инженера-архитектора. Практическими приёмами и методами приблизить учащихся к пониманию смысла и значения профессии инженера-архитектора. Научиться анализировать исследовательский процесс. Научиться анализировать исследовательский процесс. Научиться оценивать ожидаемый результат. Научиться оценивать ожидаемый результат. Научиться обобщать итоги исследовательской деятельности и выявлять при этом новые актуальные задачи. Научиться обобщать итоги исследовательской деятельности и выявлять при этом новые актуальные задачи. Тьютор: Курбатова Надежда Владимировна, доцент кафедры архитектурного проектирования зданий и сооружений НГАСУ (Сибстрин) 3
Самостоятельное моделирование путём поиска оригинальных подходов к решению текущих (плановых) задач. Самостоятельное моделирование путём поиска оригинальных подходов к решению текущих (плановых) задач. Авторское моделирование. Авторское моделирование. ОЖИДАЕМЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ: 4 Тьютор: Курбатова Надежда Владимировна, доцент кафедры архитектурного проектирования зданий и сооружений НГАСУ (Сибстрин) Мастер-класс по рисунку «Портрет»: Вера Коноваленко, студентка 6 курса НГАСУ (Сибстрин)
Форма: Практические занятия по итогом краткого лекционного материала. Методы: Метод аналитического мышления. Решение задач и постановка вопросов. Методы композиции и пропорционального анализа. «Золотое сечение» и циркуль Фибоначчи. Оптическая иллюзия. Рисунок плоскостной и пространственной модели. Моделирование (на примере метаморфоз с геометрическими фигурами Мориса Эшера). Итоговая работа - «Геометрия формы по мотивам метаморфоз Эшера». СОДЕРЖАНИЕдеятельности: Содержание деятельности (формы, методы,приемы, виды занятий, практическая направленность) 5 Тьютор: Курбатова Надежда Владимировна, доцент кафедры архитектурного проектирования зданий и сооружений НГАСУ (Сибстрин)
Причины изменения численности: Естественный процесс деления учащихся на две группы: теоретиков и практиков. СОХРАННОСТЬконтингента: Сохранность контингента 7 Стабильная ПОСЕЩАЕМОСТЬ: 6 Тьютор: Курбатова Надежда Владимировна, доцент кафедры архитектурного проектирования зданий и сооружений НГАСУ (Сибстрин)
Сильные стороны работы – дети всегда талантливы!!! Слабые стороны работы – организация подготовки исходного материала для творчества. Отсутствие домашних заданий. АНАЛИЗрезультативности: Анализ результативности (сильные и слабые стороны работы) 8 Тьютор: Курбатова Надежда Владимировна, доцент кафедры архитектурного проектирования зданий и сооружений НГАСУ (Сибстрин) Предложение – создать два или три творческих коллектива: исследователи-архитекторы, инженеры-архитекторы, инженеры-изобретатели.
ПЛАНИРОВАНИЕ на учебный год: 9 Тьютор: Курбатова Надежда Владимировна, доцент кафедры архитектурного проектирования зданий и сооружений НГАСУ (Сибстрин) Тема курса 3 «Ресипрокальные самоопирающиеся) конструкции». Творческая группа: инженеры-архитекторы - изобретатели Макетный материал (бытовые предметы, макароны, березовые шампура, бруски и жерди, + тонкие ламели типа дранки, картона, пластика); узлы и соединения (скотч, верёвка/нитки, резинки для купюр). Теоретические разделы: Спирали и другие ресипрокальные конструкции. Кровли и конструкции с тентом. Оболочки (в том числе Кружально-сетчатые своды системы С.И. Песельника). Купола + геодезические купола - самонапряженные конструкции (tensegrity) по типу купола Фуллера. Конструкции по мотивам Леонардо Да Винчи. Моделирование по мотивам конструкций Кенго Кумы и Шигеру Бана.
Построим будущее вместе! Спасибо за внимание