НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (СИБСТРИН) Директор центра довузовской и профориентационной работы, канд.ист.наук,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовка грамотных в области графической деятельности выпускников школ, владеющих совокупностью знаний о графических методах, способах, средствах, правилах.
Advertisements

LOGO Научное студенческое общество Кафедра педагогики и психологии управления социальными системами НСО Ψ.
Решение творческих задач с элементами конструирования (8-9 классы)
Александр Евгеньевич Шухман, к.п.н., декан вечернего отделения Оренбургского педагогического университета Подготовка учителя информатики к организации.
Архитектурный факультет 2013 БЕЛОРУССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ АРХИТЕКТУРА, АРХИТЕКТУРНЫЙ ДИЗАЙН.
Направление «МАТЕМАТИКА И КОМПЬЮТЕРНЫЕ НАУКИ». Человек, глубоко разбирающийся в математике, способен легко разобраться с любой другой наукой. Обратное,
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Содержание и структура модуля «Технологии проектирования профессионально ориентированного обучения в медицинском вузе» Лопанова Елена Валентиновна, Омская.
Пособия авторов МПГУ по подготовке к ЕГЭ по математике и информатике.
«Об опыте проведения сквозной оценки компетенций студентов по образовательной программе ( на примере факультета «Анализ рисков и экономическая безопасность»)
Зашита информации. Доцент кафедры компьютерных технологий, кандидат педагогических наук, член - корреспондент Академии информатизации Российской Академии.
МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КАФЕДРЫ ИННОВАТИКИ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ГОДЫ.
Организация научной работы студентов по направлению БИ в Алтайском государственном университете Поддубнова С.А.- доцент кафедры МЭММБИ ФГБОУ ВПО «Алтайский.
Проблема школы: «Пути совершенствования учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации школы»
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ, МАТЕМАТИЧЕСКИЕ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА В ЭКОНОМИКЕ»
Использование системы автоматизированного проектирования в образовательной области «ТЕХНОЛОГИЯ» Прокопьева Альбина Валерьевна Учитель интерактивного.
Вологодский государственный технический университет Автоматизированное компьютерное проектирование машин, устройств и технологий их изготовления Специальность.
Проектно- ориентированные методы обучения: опыт и перспективы Грудзинская Елена Юрьевна к.х.н., доцент 12 февраля 2014 г.
Кафедра физико-математических наук Лебедева Людмила Никифоровна – директор школы и учитель физики Осинкина Ольга Дмитриевна – завуч школы и учитель математики.
Директор колледжа, Заслуженный учитель РФ, Почетный работник СПО ЮРКОВА НАТАЛЬЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное.
Транксрипт:

НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (СИБСТРИН) Директор центра довузовской и профориентационной работы, канд.ист.наук, доцент ВАЛИЕВА Елена Николаевна Директор центра довузовской и профориентационной работы, канд.ист.наук, доцент ВАЛИЕВА Елена Николаевна МОДЕЛЬ СОПРОВОЖДЕНИЯ ШКОЛЬНОГО СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ИНЖЕНЕРНО- ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ ВУЗОМ

«Качество инженерных кадров становится одним из ключевых факторов конкурентоспособности государства и, что принципиально важно, основой для его технологической, экономической независимости». «Следует рассчитать потребности в инженерных и технических кадрах на среднесрочную и долгосрочную перспективу, сделать это в разрезе отраслей, регионов и крупнейших работодателей». «Нужно активнее приглашать ведущих учёных, специалистов-практиков из-за рубежа для преподавания на наших технических факультетах». «Считаю необходимым создать условия для развития проектно- ориентированного образования инженерных кадров, адаптировать к этим задачам образовательные стандарты, использовав лучшие наработки и советской инженерной школы, передовой зарубежной, и наш отечественный опыт». 23 июня 2014 года ЗАСЕДАНИЕ СОВЕТА ПО НАУКЕ И ОБРАЗОВАНИЮ

ВУЗ ШКОЛА

ЗАДАЧА 1. ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗАДАЧА 2. ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА АБИТУРИЕНТА ПО БАЗОВЫМ ПРЕДМЕТАМ УЧЕБНОГО ПЛАНА ЗАДАЧА 3. ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩЕГО ИНЖЕНЕРА

ЗАДАЧА 1. ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ («введение в специальность»)

ЭКСКУРСИИ ДЛЯ ИНЖЕНЕРН0- ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КЛАССОВ

ШКОЛЬНЫЙ АРБАТ ( выставка студенческих и школьных работ в Сибстрине)

АРТ-БОЯРД (в рамках международной выставки «СТРОЙСИБ-2014)»

ЗАДАЧА 2. ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА АБИТУРИЕНТА ПО БАЗОВЫМ ПРЕДМЕТАМ УЧЕБНОГО ПЛАНА

ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ

Инженерная олимпиада школьников (входит в перечень олимпиад школьников, утвержденный Министерством образования и науки РФ под 9) Региональный конкурс по начертательной геометрии, инженерной графике и компьютерному выполнению чертежа Олимпиада «Будущее Сибири» и т.д. ОЛИМПИАДЫ, КОНФЕРЕНЦИИ, КОНКУРСЫ

ЗАДАЧА 3. ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩЕГО ИНЖЕНЕРА

1-я научная конференция учащихся инженерных и классов «Развитие инженерной мысли: от прошлого в будущее» Научно-методическое сопровождение исследовательских проектов ПРОВЕДЕНИЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ КОНФЕРЕНЦИЙ, КОНКУРСОВ

ЛЕТНЯЯ АРХИТЕКТУРНО- СТРОИТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

МАСТЕР-КЛАССЫ Дата и время Название мастер-класса Основное содержаниепреподаватель аудитори я 16 июня Строительная физика (оптика, акустика) -введение в строительную физику; -опыт по измерению коэффициента естественной освещенности -опыт по измерению коэффициента звукопоглощения; -практическое применение Доктор физико- математических наук, профессор, член - корреспондент Сибирской Академии наук высшей школы, Соппа М.С. 360 (лаборат орный корпус) 17 июня Ресипрокальные конструкции (моделирование) -постановка проблемы -практикум по моделированию Доцент кафедры АПЗС Курбатова Н.В. 416 или июня Основы гидрофизики -вода в природе и технике; - лабораторная работа «Свойства воды»; - лабораторная работа «Вода в грунтах»; -практическое значение гидрофизики. канд.технич. наук, доцент каф. ГТСГ Дзюбенко Л.Ф. Лаборато рия гидравли ки 19 июня D моделирование -знакомство с возможностями программы; -3-D моделирование зданий и элементов ландшафта; -практикум. канд.пед.наук, доцент каф ИСТ Бессонова Н.В июня Основы геометрического моделирования в системе «КОМПАС» -Знакомство с интерфейсом программы; -модуль-чертеж; -строительное черчение канд.пед.наук, доцент каф. НГ Вольхин К.А

«Первоэлементы формы в искусстве, строительстве и архитектуре» Ознакомить учащихся с понятием двухмерного и трёхмерного пространства в архитектуре и основами моделирования с помощью рисунка. ЦЕЛЬкурса: Тьютор: Курбатова Надежда Владимировна, доцент кафедры архитектурного проектирования зданий и сооружений НГАСУ (Сибстрин) 2 1 ТЕМАкурса: Устроители перфёменса: Маша Голубева, Даниил Бурхавцов, Ульяна Воскресенская, Анна Мирясова-Даннковски, студенты 6 курса НГАСУ (Сибстрин)

ЗАДАЧИ курса: Ознакомить учащихся с понятиями архитектурной геометрии, Ознакомить учащихся с понятиями архитектурной геометрии, формы (архитектурного образа), тектоники зданий и сооружений, а также с первоэлементами формообразования в целом. Обучить моделированию формы на примере 2d и 3d поверхностей. Обучить моделированию формы на примере 2d и 3d поверхностей. Ознакомить с понятиями формообразования плоского и объёмного рисунка. Ознакомить с понятиями формообразования плоского и объёмного рисунка. Практическими приёмами и методами приблизить учащихся к пониманию смысла и значения профессии инженера-архитектора. Практическими приёмами и методами приблизить учащихся к пониманию смысла и значения профессии инженера-архитектора. Научиться анализировать исследовательский процесс. Научиться анализировать исследовательский процесс. Научиться оценивать ожидаемый результат. Научиться оценивать ожидаемый результат. Научиться обобщать итоги исследовательской деятельности и выявлять при этом новые актуальные задачи. Научиться обобщать итоги исследовательской деятельности и выявлять при этом новые актуальные задачи. Тьютор: Курбатова Надежда Владимировна, доцент кафедры архитектурного проектирования зданий и сооружений НГАСУ (Сибстрин) 3

Самостоятельное моделирование путём поиска оригинальных подходов к решению текущих (плановых) задач. Самостоятельное моделирование путём поиска оригинальных подходов к решению текущих (плановых) задач. Авторское моделирование. Авторское моделирование. ОЖИДАЕМЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ: 4 Тьютор: Курбатова Надежда Владимировна, доцент кафедры архитектурного проектирования зданий и сооружений НГАСУ (Сибстрин) Мастер-класс по рисунку «Портрет»: Вера Коноваленко, студентка 6 курса НГАСУ (Сибстрин)

Форма: Практические занятия по итогом краткого лекционного материала. Методы: Метод аналитического мышления. Решение задач и постановка вопросов. Методы композиции и пропорционального анализа. «Золотое сечение» и циркуль Фибоначчи. Оптическая иллюзия. Рисунок плоскостной и пространственной модели. Моделирование (на примере метаморфоз с геометрическими фигурами Мориса Эшера). Итоговая работа - «Геометрия формы по мотивам метаморфоз Эшера». СОДЕРЖАНИЕдеятельности: Содержание деятельности (формы, методы,приемы, виды занятий, практическая направленность) 5 Тьютор: Курбатова Надежда Владимировна, доцент кафедры архитектурного проектирования зданий и сооружений НГАСУ (Сибстрин)

Причины изменения численности: Естественный процесс деления учащихся на две группы: теоретиков и практиков. СОХРАННОСТЬконтингента: Сохранность контингента 7 Стабильная ПОСЕЩАЕМОСТЬ: 6 Тьютор: Курбатова Надежда Владимировна, доцент кафедры архитектурного проектирования зданий и сооружений НГАСУ (Сибстрин)

Сильные стороны работы – дети всегда талантливы!!! Слабые стороны работы – организация подготовки исходного материала для творчества. Отсутствие домашних заданий. АНАЛИЗрезультативности: Анализ результативности (сильные и слабые стороны работы) 8 Тьютор: Курбатова Надежда Владимировна, доцент кафедры архитектурного проектирования зданий и сооружений НГАСУ (Сибстрин) Предложение – создать два или три творческих коллектива: исследователи-архитекторы, инженеры-архитекторы, инженеры-изобретатели.

ПЛАНИРОВАНИЕ на учебный год: 9 Тьютор: Курбатова Надежда Владимировна, доцент кафедры архитектурного проектирования зданий и сооружений НГАСУ (Сибстрин) Тема курса 3 «Ресипрокальные самоопирающиеся) конструкции». Творческая группа: инженеры-архитекторы - изобретатели Макетный материал (бытовые предметы, макароны, березовые шампура, бруски и жерди, + тонкие ламели типа дранки, картона, пластика); узлы и соединения (скотч, верёвка/нитки, резинки для купюр). Теоретические разделы: Спирали и другие ресипрокальные конструкции. Кровли и конструкции с тентом. Оболочки (в том числе Кружально-сетчатые своды системы С.И. Песельника). Купола + геодезические купола - самонапряженные конструкции (tensegrity) по типу купола Фуллера. Конструкции по мотивам Леонардо Да Винчи. Моделирование по мотивам конструкций Кенго Кумы и Шигеру Бана.

Построим будущее вместе! Спасибо за внимание