НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ И ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПО ЛЕСНЫМ РЕСУРСАМ 1 Лесоустройство и Лесной кодекс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Книга-пособие: Семенищенков А.А. "Предоставление земельных участков для строительства объектов нефтегазового комплекса, промышленности, транспорта, линий.
Advertisements

1 ТЕМА 14 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ЗЕМЕЛЬНОЙ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ СПК ПС ОМС.
Выполнила: Борщ Лилия Группа 11ЗИ9. правообладатели земельных участков;органы местного самоуправления; лица, которым предварительно согласовано место.
Вопросы Основной капитал Оборотный капитал Что включает? средства трудапредметы труда Главные различия между основным и оборотным капиталом.
Участники земельно- имущественных отношений Статья 5 (ЗКРФ). Участники земельных отношений Участниками земельных отношений являются граждане, юридические.
Паспорт ГУ «Отдел земельных отношений города Приозерск»
Лекция 15. Правовой режим земель лесного фонда и право лесопользования.
1 Министерство лесного хозяйства Пермского края Министерство лесного хозяйства Пермского края Система управления лесным хозяйством Пермского края 28 ГКУ.
Лесоустроительная инструкция 2011 г. и классические основы таксации лесов Кафедра лесоустройства и охраны леса Заведующий кафедрой, д. с.-х. н. Гиряев.
Минфин России Совершенствование правового регулирования в сфере систематизации информации о государственных и муниципальных услугах и работах Межведомственная.
Проверки документации и ее применения на соответствие международным и государственным стандартам на системы качества. Назначение экспертов и документирование.
Первый заместитель генерального директора – главный инженер ФГУП «Рослесинфорг» Манович В.Н. Лесоустройство в условиях рыночной экономики Иркутск
Экологическое проектирование и экспертиза. Нормативно-правовые основы.
Проблемы информационного обеспечения устойчивого лесопользования на примере Архангельской области Трубин Д.В. Заместитель начальника управления лесным.
Основы земельных отношений в городах Выполнил: студент Камынин Д. Л.; ФЭУТ, IV – 2.
Тема 6.3. Муниципальный экологический контроль. Экологическое управление – совокупность общественных отношений, возникающих между управляющим субъектом.
Основные результаты составления реестров расходных обязательств ГРБС и ГВФ Российской Федерации на гг. Семинар-тренинг «Организация бюджетного.
Нормативно-методические документы Политики информационной безопасности города Москвы – практическая реализация требований Федерального и регионального.
Экспертиза результатов инженерных изысканий. Нормативная база инженерных изысканий. Градостроительным кодексом установлено место инженерных изысканий.
Лесное хозяйство России. Перспективы развития Заместитель руководителя Б.М. Большаков ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА 9-Е ЗАСЕДАНИЕ МЕЖПРАВИТЕЛЬСТВЕННОГО.
Транксрипт:

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ И ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПО ЛЕСНЫМ РЕСУРСАМ 1 Лесоустройство и Лесной кодекс

2 1. Положительные и отрицательные стороны действующей Лесоустроительной инструкции. 2. Приоритет действующего законодательства при разработке нормативных правовых актов. 3. Предложения по совершенствованию Лесоустроительной инструкции. 4. Краткое заключение предложенного на рассмотрение варианта Лесоустроительной инструкции.

Положительные стороны действующей Лесоустроительной инструкции: 3 А) Соблюдение преемственности между основными положениями прежней Лесоустроительной инструкции (1994) и современным законодательством (в части: способов таксации и нормативов точности, разделения лесных массивов на таксационные выделы, порядка определения таксационных показателей насаждений и описания других категорий земель лесного фонда, полевых документов таксации, назначения лесохозяйственных мероприятий и др.); Б) Соответствие Лесному кодексу Российской Федерации (2006) (в части: разграничения системы лесоустройства на отдельные ее составляющие виды лесоустроительных действий, порядка предоставления лесоустроительных услуг, использования документации лесоустроительных действий при разработке лесохозяйственных регламентов, проектов освоения лесов, лесных планов, при осуществлении государственного лесного реестра).

Отрицательные стороны действующей Лесоустроительной инструкции: 4 А) Отсутствие камеральной части обработки полевой информации; Б) Отсутствие технологии и требований к разработке лесных карт; В) Отсутствие единого реестра (справочника) видов земель лесного фонда; Г) Отсутствие единого реестра (справочника) видов назначаемых мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов; Д) Отсутствие особенностей таксации категорий защитности, защитных лесов; Е) Отсутствие особенностей таксации лесов особо охраняемых природных территорий или явно недостаточная проработка этого вопроса

Отрицательные стороны действующей Лесоустроительной инструкции: 5 Ж) Отсутствие особенностей таксации притундровой растительности и резервных лесов; З) Недостаточная проработка вопроса проектирования эксплуатационных, резервных и защитных лесов, наличие размытых критериев, некорректных нормативов, противоречащих смежному законодательству; И) Недостаточная проработка отдельного вида лесоустроительных действий – проектирование лесных участков; К) Недостаточная конкретность в сроках (этапах) проведения отдельных видов лесоустроительных действий, начиная от заключения контракта до сдачи готовой продукции.

Приоритет действующего законодательства 6 Это: 1. Отступление от традиционного лесоустройства в части: Системы и порядка проведения лесоустроительных работ (отсутствие единого исполнителя, конкурсы и аукционы или отдельные договора); Объекта лесоустроительных работ (лесничество, участковое лесничество, лесной участок); Осуществления отдельных видов лесоустроительных действий (по Лесному кодексу - 6); Определения нормы пользования лесными ресурсами; Отсутствия лесоустроительного проекта, как обязательного нормативно- технического документа для ведения лесного хозяйства; Отсутствия комплексной оценки ведения лесного хозяйства, как и отсутствие понятия «ревизионного периода».

Приоритет действующего законодательства 7 Это: 2. Построение принципиально новой модели организации использования лесов и планирования мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов, посредством: Разработки лесного плана субъекта Российской Федерации; Разработки лесохозяйственного регламента лесничества (в т.ч. с нормой пользования лесными ресурсами); Разработки проектов освоения лесов; Предоставления лесной декларации; Осуществления государственного лесного реестра.

Приоритет действующего законодательства 8 3. Соблюдение законодательства – это норма цивилизованного общественного строя. Закон, даже если он, по общему мнению, плохой, подлежит исполнению. Работа в нарушение закона, в том числе над «совершенствованием» подзаконных актов, бесперспективна!

Системное нарушение лесного законодательства на современном этапе 9 1. Проектирование рубок «главного пользования»; 2. Определение расчетной лесосеки; 3. Отнесение к землям лесного фонда несуществующих категорий (видов) земель согласно земельному законодательству; 4. Проектирование мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов, являющихся, по сути, отдельными видами использования лесов (например: пастьба скота, подсочка, сенокошение, пчеловодство, лектехсырье и др.). 5. Составление пояснительной записки с «аналитикой прежней деятельности и проектированием лесохозяйственных мероприятий на предстоящий ревизионный период»; 6. Подмена понятий «лесоустройство» и «таксация лесов».

Основные направления совершенствования Лесоустроительной инструкции 10 Дополнение и или более глубокая проработка всех отрицательных сторон, показанных на слайде 2; Исключение системного нарушения лесного и смежного законодательства, показанного на слайде 4; Усиление роли способов таксации лесов с применением материалов дистанционных съемок и, в первую очередь, спектрозональной среднемасштабной аэрофотосъемки; обязательные требования к наличию материалов аэрофотосъемки и порядок ее приобретения; Разработка в качестве Приложения к Лесоустроительной инструкции Единого классификатора нормативно-справочной информации; Составление Перечня видов земель лесного фонда, в том числе покрытых и не покрытых лесной растительностью, требующих обязательной натурной таксации (целесообразность подробного описания молодняков и их элементов, лесных культур, характеристики подроста и подлеска, дальнейшее применение на практике ландшафтной таксации, характеристик сенокосов и болот и т.п.).

Замечания к проекту лесоустроительной инструкции 11 Новая Инструкция повышает статус лесоустройства, материалы которого предоставляются заказчику в виде лесоустроительного отчета, являющегося плановой и информационной основой ведения лесного хозяйства и использования лесов. Рассчитанные и обоснованные лесоустройством нормы пользования лесными ресурсами, прошедшие соответствующую экспертизу, обязательны к выполнению всеми владельцами лесного фонда, ведущими лесное хозяйство, юридическими и физическими лицами, осуществляющими лесные пользования. Дана структура лесоустроительного отчета. В развитие положений настоящей Инструкции с соблюдением предусмотренных в ней требований при необходимости составляются региональные технические указания или рабочие правила, с учетом особенностей местных лесорастительных и экономических условий ведения лесного хозяйства. Необходимость разработки таких документов обосновывается государственными органами управления лесным хозяйством субъектов Российской Федерации. Решение задач государственной политики в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов и повышения эффективности управления лесным сектором на современном этапе развития страны возможно только на базе модернизации систем лесоустройства, государственной инвентаризации и мониторинга лесов, а также путем создания и поддержания в актуальном состоянии информационной базы о состоянии лесов, их использовании, воспроизводстве, охране и защите.

12 Спасибо за внимание!

Приказом ФНС России от N СПРАВОЧНИК "КАТЕГОРИИ ЗЕМЛИ" 13 Код Наименование категории земли Основание ЗЕМЛИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ Подпункт 1 пункта 1Подпункт 1 пункта 1 ст. 7, ст. 77 Земельного кодекса Российской Федерации ст ЗЕМЛИ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ Подпункт 2 пункта 1Подпункт 2 пункта 1 ст, 7, ст. 83 Земельного кодекса Российской Федерации ст ЗЕМЛИ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ЭНЕРГЕТИКИ, ТРАНСПОРТА, СВЯЗИ, РАДИОВЕЩАНИЯ, ТЕЛЕВИДЕНИЯ, ИНФОРМАТИКИ, ЗЕМЛИ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОСМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЗЕМЛИ ОБОРОНЫ, БЕЗОПАСНОСТИ И ЗЕМЛИ ИНОГО СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ Подпункт 3 пункта 1Подпункт 3 пункта 1 ст. 7, ст. 87 Земельного кодекса Российской Федерации ст ЗЕМЛИ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ТЕРРИТОРИЙ И ОБЪЕКТОВ Подпункт 4 пункта 1Подпункт 4 пункта 1 ст. 7, ст. 94 Земельного кодекса Российской Федерации ст ЗЕМЛИ ЛЕСНОГО ФОНДА Подпункт 5 пункта 1Подпункт 5 пункта 1 ст. 7, ст, 101 Земельного кодекса Российской Федерации ст, ЗЕМЛИ ВОДНОГО ФОНДА Подпункт 6 пункта 1Подпункт 6 пункта 1 ст. 7, ст. 102 Земельного кодекса Российской Федерации ст ЗЕМЛИ ЗАПАСА Подпункт 7 пункта 1 ст. 7Подпункт 7 пункта 1 ст. 7, ст. 103 Земельного кодекса Российской Федерации ст Категория не установлена