( мысли по поводу …) 17.09.2014 Томск Региональный семинар - совещание « Результаты экспертизы основной образовательной программы основного общего образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МАРТ 2014 ГОДА РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА ГОТОВНОСТИ ОО ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ К ВВЕДЕНИЮ ФГОС ООО.
Advertisements

Стандарты второго поколения Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Основная школа.
Педагогический совет 3 ноября 2011 года Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Утвержден приказом Министерства.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Семинар-практикум «Взаимодействие образовательного учреждения с родителями в условиях реализации внеурочной деятельности»
Клюева Татьяна Николаевна – директор, к.псх.н. Новые компетентности педагога дополнительного образования Министерство образования и науки Самарской области.
9 ноября 2011 г. Координационный совет Якутск ФГОС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ – особенности содержания и реализации.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Основные подходы к проектированию основной образовательной программы образовательного учреждения ОСНОВНАЯ ШКОЛА 09 февраля 2012 г.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МБОУ «СОШ 6 ГОРОДА НЯНДОМА»
Положительные и негативные тенденции развития образовательных учреждений РФ дошкольного, общего и дополнительного образования
Программа реализации приоритетных педагогических технологий, обусловленных программой развития школы МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД ОКРУЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ.
Примерная основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения.
Основные характеристики нового стандарта Команда МОУ Нижнекужебарскоая СОШ.
ММММ МБОУ «Матвеевская СОШ». 2 Методическое сопровождение введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов основного общего.
Условия реализации основной образовательной программы начального общего образования Презентацию подготовила Колпащикова Людмила Михайловна, учитель I квалификационной.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯ КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Масалова В. С., ст. преподаватель.
3 семинар (методический) Технология разработки основной образовательной программы начального общего образования (ООПНОО)
Автор программы: Соловьева Е.В. – директор Радостева Л.П. - заместитель директора по УВР.
Основная образовательная программа основного общего образования.
Транксрипт:

( мысли по поводу …) Томск Региональный семинар - совещание « Результаты экспертизы основной образовательной программы основного общего образования »

« достижение выпускником основной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей » « обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей »

Цель – это идеальное и желаемое состояние объекта управления, которое должно быть достигнуто ЦЕЛЬ РЕЗУЛЬТАТ

Подытожим : Цель – достижение цели

В 47% программ, представленных на экспертизу, целью является « обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей »

« обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта по созданию благоприятных условий для становления и развития личности как субъекта деятельности, общения и познания »

Цели основной образовательной программы ООО : 1. Создание условий для реализации федерального государственного образовательного стандарта, обеспечивающего фундаментальную общеобразовательную подготовку всех учащихся на уровне функциональной грамотности и готовности к самообразованию, достижение трех групп планируемых результатов в соответствии с ФГОС. 2. Создание условий для профильного самоопределения учащихся и овладения рядом предметов на повышенном уровне. 3. Создание условий для индивидуального развития способностей, индивидуальной образовательной траектории, реализации познавательных запросов, индивидуальных интересов и склонностей всех учащихся. 4. Личностное развитие учащихся на основе современных педагогических технологий, направленных на организацию осознанной самостоятельной деятельности, сочетание коллективных, групповых и индивидуальных форм обучения, а также системы дополнительного образования, взаимодействия и сотрудничества с вузами. 5. Создание условий для личностного развития и социализации обучающихся в урочной и внеурочной деятельности, создании комфортных условий для получения знаний высокого качества при условии сохранения здоровья.

Школа NN С. 6: Цели основной образовательной программы ООО … С. 7: Цели образования на ступени основного общего образования … Школа NNN С. 5: Основная цель образовательной программы … Целями реализации ООП являются …

Задача : Обеспечить доступность получения качественного основного общего образования Мероприятия : привлекать к участию обучающихся, их родителей ( законных представителей ), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада ; выявлять и развивать способности обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональные склонности через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей.

программа как « протокол о намерениях » ( Положение ); отсутствие учёта современных тенденций социально - экономического развития региона в целом и системы образования в частности ; отсутствие связи между целью программы, результатом и способами достижения этого результата ; формальный характер ООП (« программа программ ») многословие и описательность ; излишняя теоретизация ; дублирование ; учебник как основа для разработки программы

Образовательная программа - комплекс основных характеристик образования ( объем, содержание, планируемые результаты ), организационно - педагогических условий ; Положение – это правовой акт, определяющий порядок образования, задачи, обязанности, права, ответственность и организацию работы организации в целом или его структурных подразделений.

1. Отсутствие системности в деятельности 2. Внутреннее сопротивление необходимым изменениям 3. Отсутствие ( или недостаточность ) методического сопровождения 4. Отсутствие навыков стратегического планирования, целеполагания 5. Отсутствие субъектной позиции как у школ, так и у педагогов 6. Отсутствие чёткой иерархии понятий 7. Стремление выглядеть, а не быть

Адрес : , г. Томск, ул. Пирогова, 10, каб. 345 Телефон : 8 (38 22) Лыба Алла Анатольевна