Метод проектов: «Организация проектной деятельности учащихся» МОУ «Кузьминская ООШ» заместитель директора по УВР Блашко Ольга Анатольевна Ноябрь 2011 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реферат. Научно - исследовательская работа. Проект.
Advertisements

КАК ПОДГОТОВИТЬ ПРОЕКТ. ВИДЫ ПРОЕКТОВ Практико-ориентированный проект Предназначен для использования в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства.
Научно-практическая конференция в МОУ СОШ 3 г. Черепаново Учебно-исследовательская работа учащихся Учитель иностранного языка Попова Елена Харисовна.
Методы обучения являются инструментом развития учащихся, если: Способствуют приобретению школьниками прочных ЗУН, также умений переносить их в новые ситуации;
Семинар Городская лаборатория по научно-исследовательской деятельности педагогов г.
Методические рекомендации по организации учебно - исследовательской работы с учащимися и учителями.
Одна из важнейших задач, стоящих перед школами сегодня - подготовка школьника-исследователя, владеющего современными методами поиска, способного творчески.
Выберем тип проекта: 1. Исследовательский 2. Творческий 3. Информационный 4. Практический.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Государственное учреждение образования «Средняя школа 3 г. Крупки» Заместитель директора по учебной.
Учебно-исследовательская работа учащихся. Научно-исследовательский вид деятельности – это вид деятельности, направленный на получение новых объективных.
Рекомендации по содержанию и оформлению исследовательской работы учащегося.
Учебный проект - метод учебной деятельности, основанный на постановке социально значимой цели и ее практическом достижении. ( по пособию Н.А. Краля Метод.
Организация научно- исследовательской работы школьников Формы научно- исследовательской работы.
1. Определение объекта исследования. 2. Установление предмета исследования. 3. Формирование цели. 4. Выдвижение научной гипотезы. 5. Формулировка задач.
ОСНОВЫ ПРОЕКТНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Новичкова Елена Юрьевна.
Организация исследовательской деятельности школьников.
Информационные технологии как средство представления проекта на предметном содержании Основы ученического исследования.
Требования к оформлению проекта. Проект должен содержать до 15 страниц Состав творческого проекта. 1.- титульный лист 2.- введение 3.- глава глава.
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся в школе.
Проектная и исследовательская деятельность обучающихся.
Транксрипт:

Метод проектов: «Организация проектной деятельности учащихся» МОУ «Кузьминская ООШ» заместитель директора по УВР Блашко Ольга Анатольевна Ноябрь 2011 г.

«Активное, настойчивое и внимательное рассмотрение какого бы то ни было мнения или предполагаемой формы знания, при свете оснований, на которых оно покоится, и анализ дальнейших выводов, к которым оно приводит, и образует рефлективное мышление» (Джон Дьюи)

Проект –это предварительный, предположительный тест какого- либо акта, замысла… Проект –это предварительный, предположительный тест какого- либо акта, замысла… Метод проектов – личностно- ориентированная организация учебной деятельности Метод проектов – личностно- ориентированная организация учебной деятельности

Проект – это 6 «П Проект – это 6 «П » Проблема Проблема Планирование Поиск информации Поиск информации Продукт Продукт Презентация продукта Презентация продукта Портфолио Портфолио

Виды проектов Информационно- реферативные Продуктивные Проектно- ориентированные Исследовательские Социально - значимые Телекоммуни- кационные

Этапы проектной деятельности Формирование проблемы Исследование учебной проблемы Детализация и постановка новых вопросов Создание гипотезы Анализ проблемы Постановка цели работы Задачи работы Определение методики выполнения работы Выполнение проекта Результаты работы Защита проекта

Требования к содержанию проекта: Обоснование актуальности работы Цель должна быть раскрыта в задачах исследования Опора на научные положения, ссылка на источники информации Выводы: конкретные и базируются на основании работы

К РИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРОЕКТА Четкость поставленной задачи Четкость поставленной задачи Практическое значение Практическое значение Обоснование методики Обоснование методики Внедрение результатов Внедрение результатов Содержание работы Содержание работы Оформление и наглядность Оформление и наглядность

П РОЕКТНЫЕ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ОБУЧЕНИЯ – ЭТО ТЕ ФОРМЫ ПОСТРОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, В КОТОРЫХ ОСНОВНАЯ РОЛЬ В ОСВОЕНИИ И ПОЗНАНИИ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ ОТВОДИТСЯ УЧЕНИКУ Консультирует Консультирует Советует Советует Направляет Направляет Помогает Помогает Учитель:

ТЕРМИНисследование = проект Исследование Исследование Важно увидеть, внять, проанализировать существующее. Главная цель исследования – установление истины,»того, что есть», наблюдение за объектом, по возможности без вмешательства в его внутреннюю жизнь Важно увидеть, внять, проанализировать существующее. Главная цель исследования – установление истины,»того, что есть», наблюдение за объектом, по возможности без вмешательства в его внутреннюю жизнь Проект – это продумывание того, чего еще нет, но должно быть. Проект – это продумывание того, чего еще нет, но должно быть. При проектировании продумывается несуществующее При проектировании продумывается несуществующее

Тема исследования

В ЫБОР ОБЪЕКТА И МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ Объект исследования должен быть доступным и дешевым Объект исследования должен быть доступным и дешевым Объект и методики должны быть адекватными поставленным задачам, т.е. такими, которые дадут правильный ответ на поставленные вопросы Объект и методики должны быть адекватными поставленным задачам, т.е. такими, которые дадут правильный ответ на поставленные вопросы Методики должны быть научно-корректными (несколько выборок и контрольный вариант) Методики должны быть научно-корректными (несколько выборок и контрольный вариант)

З АЩИТА ПРОЕКТА (5-10 МИНУТ ) Краткое введение Краткое введение Детальное описание объекта и методики работы Детальное описание объекта и методики работы Данные работы в табличной или графической форме Данные работы в табличной или графической форме Выводы : кратко, лаконично, четко Выводы : кратко, лаконично, четко

(Плакат формата А1, альбом, план-карта, постер, праздник) Название, цель, задачи Название, цель, задачи Рисунки, диаграммы, таблицы Рисунки, диаграммы, таблицы Печатный шрифт, хорошо видный с некоторого расстояния Печатный шрифт, хорошо видный с некоторого расстояния Не более трех цветов Не более трех цветов Электронная презентация, разработанная в программе Microsoft Office Power Point Электронная презентация, разработанная в программе Microsoft Office Power Point О ТЧЕТ ПО ПРОЕКТУ

План изложения научной работы: Титульный лист Титульный лист Оглавление Оглавление Введение Введение Обзор литературы Обзор литературы Основная часть ( материал и методика; описание места и условий исследования; основные результаты исследования; обобщения и выводы ) Основная часть ( материал и методика; описание места и условий исследования; основные результаты исследования; обобщения и выводы ) Заключение Заключение Список используемой литературы ( источников ) Список используемой литературы ( источников ) Приложения ( вспомогательные таблицы, графики; дополнительный текст; аннотация работы ) Приложения ( вспомогательные таблицы, графики; дополнительный текст; аннотация работы )