Городской методический семинар «Освоение и внедрение современных образовательных технологий в ДОУ» В рамках новых образовательных технологий «Интерактивный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мини-музей ложки.. Казань-город музеев. Однако часто ли Казань-город музеев. Однако часто ли наши дети бывают в них? Мы провели анкетирование и выяснили,
Advertisements

Мини – музей в детском саду как форма партнерского взаимодействия с семьями воспитанников.
Автор презентации- воспитатель высшей категории МДОУ д/с 7 «Алёнушка» г. Белая Холуница Леушина Н.Н.
ГБОУ СОШ 1155 Дошкольное отделение 2 Мини-музей «Тигрята»
Мини-музей в детском саду Леонова Э.Н., воспитатель дошкольной группы ДОУ «Улыбка», г. Нерюнгри, вторая квалификационная категория.
ГОУ/ДЕТСКИЙ САД 1121 КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ОДА СВАО г. МОСКВЫ МИНИ-МУЗЕЙ ХЛЕБА В ГРУППЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ: ФАДЕЕВОЙ О.Н.
Презентация к занятию (подготовительная группа) по теме: Мини-музей в ДОУ
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад 909 Воспитатели 3 группы : Пустынникова Наталья Владимировна Пивоварова Елена Валерьевна.
Выполнила: воспитатель Попова Т. В.. Музей – это особое, специальное организованное пространство ДОУ, способствующее расширению кругозора ребёнка и взрослого,
Мини-музей народно-прикладного искусства « РУССКИЕ УЗОРЫ» МДОУЦРР Дет сад «Чайка» 1 Воспитатель:Демериди М.В
Актуальность знакомства дошкольников с художественной литературой в свете ФГОС ДО РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ включает … знакомство с книжной культурой, детской.
Цели и задачи музея Обогаще6ние предметно- развивающей среды ДОУ Обогащение воспитательно - образовательного процесса новыми формами Формирование у дошкольников.
МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Педагог дополнительного образования МБДОУ.
Город Азов Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 20 ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «ЗАЙЧИШКИ - ШАЛУНИШКИ» Авторы: Воспитатели:
«Гнёздышко». Барабанщикова Ю.С. Вид проекта: творческий, игровой Тип проекта: по количеству участников – групповой, по длительности – среднесрочный Участники.
Современные дети и народная культура МБДОУ 9 «Алёнушка» план работы районной площадки «Наследие» на год.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 109 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга Выступление подготовили.
МБДОУ «Детский сад 15 «Росинка» Ученик: Доренская С.Н.
Музейно-этнографическая деятельность ДОУ как средство социализации ребенка-дошкольника в современном мире. МДОУ «Детский сад 73»
Современные музеи в детских садах представляют ценность не только музейными экспозициями и наличием экспонатов, но, прежде всего, содержанием проводимой.
Транксрипт:

Городской методический семинар «Освоение и внедрение современных образовательных технологий в ДОУ» В рамках новых образовательных технологий «Интерактивный музей» ГДОУ 72 Красногвардейского района

«Музей – это смесь искусства и истории, филологии и басни, документа романа, которая посылает нам через многие годы луч света и доносит уникальные по ценности опыт и знания». Ф.Дзери

История создания музея Почему мы создали интерактивный музей? Санкт Петербург город музеев. Однако часто ли наши дети бывают в них? Мы провели анкетирование и выяснили, что большая часть воспитанников детского сада ни разу не была в музее. 1. мы находимся в типичном «спальном» районе, удаленном от центра, где размещено большинство музеев. 2. родители считают, что дошкольникам еще рано посещать такие учреждения: 3. многим папам и мамам просто не приходит в голову идея такой экскурсии. Как же привлечь внимание родителей к музеям? Прямая агитация здесь вряд ли поможет. Поэтому для начала мы решили создать собственный «музейный комплекс», включающий интерактивный музей и мини-музеи в групповых помещениях.

Актуальность проблемы Привлечь внимание родителей к музеям; Создание интерактивного музея, как отражение интересов и проявление инициативы детей; Обогащение развивающей среды детского сада и групп; Использование новых форм работы с детьми и их родителями;

Наш проект рассчитан на работу с детьми 3 – 7 лет, предлагает новые организационно – методические формы работы; содержит информационные материалы из различных литературных, исторических, этнографических, искусствоведческих и других источников.

Цель проекта: Формирование у дошкольников представления о музее создание благоприятных условий для формирования основ базовой культуры личности, развитие представлений детей о роли человека в истории Формирование проектно-исследовательских умений и навыков Формирование активной жизненной позиции Развитие креативного и логического мышления Вовлечение родителей в жизнь ГДОУ

Посещение музеев города

Педагогический коллектив поставил перед собой задачи : Приобщать детей к миру искусства через этнокультурную среду музея; Создать условия для восприятия целостной картины мира; Формировать чувство любви к Родине на основе изучения русских народных традиций; Воспитывать уважение к историческому прошлому нашей Родины; Развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь прекрасное; Способствовать формированию представлений о традиционного семейного уклада; Ориентировать семью на духовно – нравственное воспитание детей; Формировать предпосылки гражданской, патриотической позиции через эмоционально – познавательные возможности дошкольника.

Обогащение предметно-развивающей среды ГДОУ. Обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами. Формирование у дошкольников представлений о музее. Расширение кругозора дошкольников. Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности. Формирование проектно-исследовательских умений и навыков. Формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания. Развитие творческого и логического мышления, воображения. Формирование активной жизненной позиции. Цели и задачи интерактивного музея :

Система работы интерактивного музея в ДОУ С детьми С родителями С педагогами

Формы деятельности музея рассказ педагога, чтение художественной литературы, встречи с гостями музея демонстрации музейных предметов из вспомогательного фонда, просмотр видео, слайдов, репродукций, фотографий продуктивные виды деятельности (роспись, лепка, аппликация, конструирование, шитье и декорирование). народные подвижные игры, обыгрывание обрядов и фольклорные праздники; театрализованные представления, музыкальная гостинная Сложившиеся в результате педагогической работы:

Образовательная среда детского музея: Материальная среда: оформление музея, дизайн, фондовые коллекции музея, оборудование. Проектно-процессуальная среда : информационный элемент (первоисточники), технологический (образовательные технологии), результативный элемент (диагностика уровня развития, оценка, анализ). Личностная среда : музей позволяет детям быть активными, бережно относясь к предмету, даёт возможность узнать, не заучивая что-то, раскрывая свои потенциальные творческие способности. Ребёнок овладевает миром через общение с другими, совместную творческую деятельность и самостоятельный поиск ответов.

«Принципы работы музея» Наглядность Учет возрастных особенностей Активность детей в усвоении музейного наследия Аттрактивности места Освоение окружающей территории

Содержанием работы музея является: посещение музея сотрудниками, воспитанниками, их родителями посещение музея жителями микрорайона проведение тематических проектов для дошкольников организация народных, фольклорных досугов и развлечений для дошкольников. оформление тематических выставок проведение диспутов с приглашением работников библиотек организация экскурсий для детей и их родителей

Результат проекта Для педагогов: Создание системы педагогических проектов по организации интерактивного музея. Создание мини-музеев на темы: «Страницы этно календаря», «Книжкин дом»,«Знакомство с народными промыслами». Для детей Участие в фольклорных и тематических праздниках ; театрализованных представлениях Проведение экскурсий старшими детьми в музеи для малышей и родителей. Созданные экспонаты своими руками Для родителей Посещение интерактивного музея сада

Правила поведения в нашем музее В нашем музее экспонаты разрешается трогать руками и играть ими! Экспонаты нужно возвращать на место и ставить аккуратно и красиво. Экспонаты нельзя ломать и забирать домой. Можно и даже нужно: задавать вопросы, сочинять истории, придумывать игры. Приветствуется пополнение музея новыми экспонатами, творческими работами.

Мини проект «В гостях у народных мастеров»

Беседа «О народном творчестве»

Пополнение музея новыми экспонатами

Лепка игрушек

Роспись дымковской игрушки

Изготовление элементов костюма

Авторские дидактические игры «Народные промыслы»

Самостоятельная деятельность детей

Просмотр видео сюжетов, сказок, презентаций

ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСКУРСИЙ ПО МУЗЕЮ

Фольклорный праздник «Деревенские посиделки »

Итог мини проекта «В гостях у народных мастеров» Создана экспозиция музея изготовлена картотека народных подвижных игр Подобран наглядно - дидактический материал участия детей в проекте «Юный экскурсовод» сформирована мини-библиотека методической и художественной литературы подобран фото и видео материал на тему культуры и быта русского народа. Изготовлены элементы костюмов Проведён фольклорный праздник со вместно с родителями «Деревенские посиделки»

Перспективы распространения результатов проекта. Презентация мини-музеев на городском уровне Показ открытых мероприятий в рамках проектной деятельности для педагогов детских садов города

Спасибо за внимание! Презентацию подготовили педагоги ГДОУ 72: Ермолаева М.В. – воспитатель ГДОУ 72 Леонова В.Л. – воспитатель ГДОУ 72