Система управления рисками в ФТС РФ. Вопросы: Понятие, цели и принципы системы управления рисками Этапы становления и развития управления рисками.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Чувашская таможня Применение системы управления рисками.
Advertisements

Экономический анализ. Направления деятельности Аналитического управления ФТС России.
Публичная декларация о приоритетных задачах Федеральной таможенной службы на 2014 год Для продолжения нажмите пробел.
Таможенный пост реализует свои задачи под руководством ФТС РФ, РТУ и прямым руководством таможни. Ключевыми задачами деятельности таможенного поста являются.
Федеральная таможенная служба Приволжское таможенное управление Доклад первого заместителя начальника Приволжского таможенного управления по таможенному.
Совершенствование системы таможенного администрирования в Республике Беларусь Маталыга Юлия Сергеевна магистрант специальности «Управление в социальных.
Информационно-техническая политика (ИТП) ФТС России Ишутин Антон.
Выступление начальника Пальниковского таможенного поста О.И. Хиюзова « Реализация принципа выборочности таможенного контроля: возможности и перспективы.
Формирование таможенного союза Белоруссия, Казахстан, Россия: последствия для торгово- экономических связей с зарубежными странами.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела нормативно-методической.
Мониторинг качества образования Сентябрь, 2008 г. Совещание со специалистами муниципальных органов управления образованием.
ПРИМЕНЕНИЕ НОРМ МЕЖДУНАРОДНОГО ТАМОЖЕННОГО ПРАВА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ ПРИМЕНЕНИЕ НОРМ МЕЖДУНАРОДНОГО ТАМОЖЕННОГО ПРАВА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ.
Федеральная таможенная служба Предварительное информирование и электронное декларирование в условиях функционирования единого таможенного пространства.
Доклад начальника отдела торговых ограничений и экспортного контроля службы федеральных таможенных доходов Коваль Светланы Николаевны «О формировании Единых.
О государственной политике в сфере документационного обеспечения управления М.В. Ларин Директор ВНИИДАД, доктор истор. наук, профессор.
Company LOGO 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН.
Группа ДС-06 Ерченко А., Михайлов А. Нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность таможенного поста.
О мерах по обеспечению ветеринарной и фитосанитарной безопасности на территории Таможенного союза и Единого экономического пространства Директор Департамента.
ТАМОЖЕННЫЕ РИСКИ КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ. Вопросы: Развитие понятия «риска» Развитие управления рисками в Таможенном деле Стандарты в области управления.
Лекция 6. Нетарифное регулирование ВЭД в России. Основные понятия Нетарифное регулирование, лицензирование и квотирование, исключительное право на экспорт.
Транксрипт:

Система управления рисками в ФТС РФ

Вопросы: Понятие, цели и принципы системы управления рисками Этапы становления и развития управления рисками

Особенности СУР Глобализация Технология совершенствования таможенного регулирования

Таможенный контроль – совокупность мер, осуществленных таможенными органами, в том числе с использованием СУР, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства ТС и законодательства государств-членов ТС, контроль за исполнение которого возложен на таможенные органы (ст. 4 ТК ТС)

Управление рисками – это систематическая работа по разработке и практической реализации мер по предотвращению и минимизации рисков, оценке эффективности их применения, а также контролю за совершенствованием таможенных операций, предусматривающая непрерывное обновление, анализ и пересмотр имеющейся у таможенных органов информации (ст. 4 ТК ТС)

Цели применения СУР: Обеспечение в пределах компетенции таможенных органов мер по защите национальной (государственной) безопасности, жизни и здоровья человека, охране окружающей среды; Сосредоточение внимания на областях повышенного риска и обеспечение более эффективного использования имеющихся в распоряжении ресурсов Ускорение проведения таможенных операций при перемещении товаров через таможенную границу (согласно ст. 128 ТК ТС)

Задачи СУР: 1. Формирование информационной базы данных СУР таможенных органов; 2. Анализ и оценка рисков, включающих в себя систематическое определение: Объектов анализа риска Индикаторов риска по объектам анализа рисков, определяющих необходимость принятия мер по предотвращению и минимизации рисков; Оценки возможного ущерба в случае возникновения рисков. 3. Разработка и реализация практических мер по управлению рисками с учетом вероятности возникновения рисков и возможных последствий и анализа применения возможных мер по предотвращению и минимизации рисков.

Принципы построения СУР Принцип целевой направленности – подчинение всех задач таможенной службы и способов их решения целям обеспечения соблюдения таможенного законодательства РФ; Принцип целостности – разработка и использование подразделениями ФТС России функциональных подсистем управления рисками как элементов единой системы таможенной службы РФ Принцип информационного единства – совместимость информационных источников и единых подходов к процедурам их обработки и анализа, а также взаимосвязи информации, как по вертикали, так и по горизонтали, на всех уровнях таможенного администрирования Принцип законности – соответствие мер по предотвращению или минимизации риском действующему законодательству РФ; Принцип единства управления рисками – определение единых подходов к принятию управленческих решений по принимаемым мерам по предотвращению или минимизации рисков Принцип выборочности

Этапы становления и развития управления рисками

Этапы развития 1. Управления рисками в условиях философии «тотального контроля» (1990-е) 2. Внедрение элементов системы управления рисками в процесс таможенного оформления и таможенного контроля. (2000–2003 гг.) 3. Становление системы управления рисками в соответствии с требованиями Киотской таможенной конвенции (2004–2009 гг.). 4. Развитие системы управления рисками в условиях интеграции, стандартизации и модернизации таможенной службы (2010– по настоящее время)

Первый этап «никому не доверяй» - «доверяй, но проверяй» Нормативно-правовая основа Нормативно-правовая основа – ТК РФ 1993 г. при проведении таможенного контроля таможенные органы РФ используют, как правило, те его формы, которые являются достаточными для обеспечения соблюдения законодательства

Второй этап Нормативно-правовая основа: г. приказ ГТК России от «О создании отделов контроля за таможенным оформлением» Управление рисками: аналитические группы и группы фактического контроля г. приказ ГТК России 155 «О проведении согласования решений при выпуске товаров в свободное обращение» Формирование перечня рисков

Второй этап 3. Приказ ГТК России от «Об утверждении Положения о критериях отнесения товаров и внешнеэкономических операций к группам риска»; 4. Приказ ГТК России от «Об усилении таможенного контроля за достоверностью сведений, заявляемых при таможенном оформлении товаров». Перечень критериев отнесения товаров и внешнеэкономических операций к группам риска 5. Приказ ГТК России от «Концепция СУР в таможенной службе РФ» Организационные вопросы возложены на Главное управление организации таможенного контроля (ГУОТК) Отдел координации и применения системы управления рисками при ГУОТК

Третий этап Нормативно-правовая основа: 1.ст. 358 ТК РФ «Принципы таможенного контроля» Общие начала управления рисками с учетом положений стандартных правил гл. 6 Киотской конвенции (ред г.) 2. Приказ ГТК России от дсп «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при применении системы управления рисками» Разработка проектов профилей рисков, их утверждение, отмена и особенности действий должностных лиц таможенных органов при применении профилей рисков

Третий этап 3. Приказ ФТС России от «Об особенностях действий должностных лиц отделов контроля таможенного оформления, отделов организации таможенного оформления и таможенного контроля и других структурных подразделений региональных таможенных управлений и таможен, а также таможенных постов при применении системы управления рисками» новые положения об отделах таможенного контроля таможен и РТУ

Третий этап 4. приказ ФТС России от «Об утверждении инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при формировании и применении перечня лиц, перемещающих товары, в отношении которых таможенный контроль при таможенном оформлении проводится не в полном объеме» Осуществление принципа выборочности при проведении таможенного контроля товаров

Третий этап Регламентация вопросов взаимодействия в рамках применения СУР В 2008 г. ФТС России впервые делегировала полномочия по утверждению профилей риска на уровень РТУ В 2009 г. наряду с Главным управлением организации таможенного оформления и таможенного контроля (далее – ГУОТОиТК) функция координации применения СУР на уровне ФТС также была передана Главного управления федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования (ГУФТДиТР)

Четвертый этап Глобализация мирового хозяйства - рост региональной интеграции Нормативно-правовая основа: Гл. 18 ТК ТС, ст. 127, 128, 129, 130. ФЗ «О таможенном регулировании в РФ» ст. 162 Приказ ФТС России от «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при подготовке и рассмотрении проектов профилей рисков, применении профилей рисков при таможенном контроле, их актуализации и отмене».

Четвертый этап 2011 г. функция утверждения отдельных срочных профилей рисков и ориентировок делегирована с уровня центрального аппарата ФТС России на уровень РТУ (приказ ФТС России от ) Приказ ФТС России от «Об утверждении Порядка разработки и утверждения региональных и зональных профилей риска региональными таможенными управлениями».

Четвертый этап Приказ ФТС России от «Об утверждении Порядка действий должностных лиц таможенных органов при сборе и обработке информации для определения степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении лиц, осуществляющих ввоз автокомпонентов и их частей, узлов и агрегатов, используемых при промышленной сборке на территории РФ моторных транспортных средств и другой сопутствующей продукции»;

Четвертый этап Приказ ФТС России от «Об утверждении Временного порядка действий должностных лиц таможенных органов при сборе и обработке информации для определения степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении лиц, осуществляющих ввоз сырья, оборудования и частей, используемых в производственной деятельности»

Четвертый этап Приказ ФТС России от «Об утверждении временного порядка Действий должностных лиц таможенных органов при сборе и обработке информации для определения степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении лиц, осуществляющих ввоз товаров, классифицируемых в группе 03, товарных позициях 1605, субпозиции ТН ВЭД ТС».

Четвертый этап Приказ от «Об утверждении перечня критериев, характеризующих участников внешнеэкономической деятельности, для использования при применении системы управления рисками и порядка их разработки и (или) актуализации» Приказ ФТС России от Порядок категорирования участников ВЭД на основе критериев, характеризующих участников ВЭД Приказ ФТС России от Порядок формирования «Электронного досье» участника ВЭД

Четвертый этап Субъектно-ориентированный подход Приказ ФТС России от «Об утверждении Положения об Управлении рисков и оперативного контроля»: служба анализа и управления рисками, служба оперативного мониторинга и служба оперативного контроля. Функция координации у ГУОТОиТК и ГУФТДиТР – отменена