А.А. Свистунов. 1. «Перепроизводство юристов» в стране Причины: рыночные механизмы (привлекательность специальности для абитуриентов; престиж профессии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
А.А. Свистунов. Специалитет по направлению подготовки (специальности) «Правоохранительная деятельность» (031001) Магистратура по направлению подготовки.
Advertisements

И.В.Редькин «Результаты реализации проекта по оценке и сертификации квалификации юристов» «Результаты реализации проекта по оценке и сертификации квалификации.
Проект: «Разработка и апробация моделей центров сертификации профессиональных квалификаций и экспертно-методического центра в области юриспруденции» А.А.
Модель профессионально-общественной аккредитации образовательных программ по направлению подготовки «Юриспруденция» и учёт её результатов И.С. Щепанский.
Отчет по исполнению IV этапа Государственного контракта 12.Р от 07 сентября 2011 г. Организация-исполнитель: Университет имени О.Е.Кутафина.
К вопросу: «Система итоговой государственной аттестации и система добровольной оценки и сертификации квалификации выпускников высших учебных заведений,
О системе оценки и сертификации квалификаций юридических кадров А.А. СВИСТУНОВ.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в сфере образования и науки Москва, 2013 г.
О регламентации образовательной деятельности в сфере дополнительного профессионального образования Москва, 2014 г.
Министерство регионального развития Российской Федерации О подготовке кадров в отраслях строительства и жилищно-коммунального хозяйства г. Санкт-Петербург.
26 июня 2015 года А.А. СВИСТУНОВ. Общественная аккредитация образовательных организаций Профессионально- общественная аккредитация образовательных программ.
Отчет по исполнению II этапа Государственного контракта 12.Р от 07 сентября 2011 г. Организация-исполнитель: МГЮА имени О.Е. Кутафина Апробация.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в РФ Москва, 2013 г.
1 «Государственно – общественные механизмы развития профессионального образования» Лейбович Александр Наумович, первый заместитель директора Федерального.
Отчет по исполнению III этапа Государственного контракта 12.Р от 07 сентября 2011 г. Организация-исполнитель: МГЮА имени О.Е. Кутафина Апробация.
Совершенствование механизмов гарантий качества образования Министерство образования и науки Российской Федерации Сорокин Святослав Олегович начальник отдела.
Разработка профессиональных стандартов в нефтегазовой отрасли: Опыт ОАО «Газпром» Заместитель начальника Управления нормирования и оплаты труда Департамента.
О возможности участия профессиональных образовательных организаций Белгородской области в разработке профессиональных стандартов Российской Федерации Начальник.
О ходе разработки профессиональных стандартов Министр труда и социальной защиты Российской Федерации М.А. Топилин Заседание Национального совета при Президенте.
О проекте создания Центра прикладных квалификаций Научно-образовательный кластер Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего.
Транксрипт:

А.А. Свистунов

1. «Перепроизводство юристов» в стране Причины: рыночные механизмы (привлекательность специальности для абитуриентов; престиж профессии => спрос рождает предложение); доступность открытия программ (небольшие затраты на инфраструктуру; заявительный порядок и бессрочный характер лицензирования) Причины: рыночные механизмы (привлекательность специальности для абитуриентов; престиж профессии => спрос рождает предложение); доступность открытия программ (небольшие затраты на инфраструктуру; заявительный порядок и бессрочный характер лицензирования) Последствия: более вузов и филиалов, реализующих программы подготовки юристов; популярность упрощенных форм обучения (заочная форма, дистанционное обучение); более обучающихся и более выпускников ежегодно Последствия: более вузов и филиалов, реализующих программы подготовки юристов; популярность упрощенных форм обучения (заочная форма, дистанционное обучение); более обучающихся и более выпускников ежегодно

Специалитет по направлению подготовки (специальности) «Правоохранительная деятельность» (031001) Магистратура по направлению подготовки (специальности) «Юриспруденция» (030900) Специалитет по направлению подготовки (специальности) «Правовое обеспечение национальной безопасности» (030901) Специалитет по направлению подготовки (специальности) «Судебная экспертиза» (031003) Аспирантура (адъюнктура) по направлению подготовки (специальности) «Юриспруденция» (подготовка научно-педагогических кадров) Аспирантура (адъюнктура) по направлению подготовки (специальности) «Юриспруденция» (подготовка научно-педагогических кадров) Система подготовки юридических кадров в образовательных организация РФ Программа СПО «Право и организация социального обеспечения» (030912) Программа СПО «Правоохранительная деятельность» (031001) Программы подготовки специалистов (главным образом в ведомственных вузах МВД, ФСИН, ФСБ и др.) Среднее профессиональное образование (2 специальности) Бакалавриат по направлению подготовки (специальности) «Юриспруденция» (030900)

Структура подготовки кадров в РФ 1. Перепроизводство юристов в стране * * – согласно сведениям, представленным Рособрнадзором, по состоянию на конец 2013 года

Структура подготовки кадров в государственных вузах Структура подготовки кадров в филиалах государственных вузов Структура подготовки кадров в негосударственных вузах Структура подготовки кадров в филиалах негосударственных вузов Юриспруденция 37% Юриспруденция 22% Экономика и управление 54% Экономика и управление 51% Юриспруденция 7% Экономика и управление; 25% Экономика и управление 45% Юриспруденция 14% 1. Перепроизводство юристов в стране

2. Снижение качества образования Недоверие работодателей к государственному диплому (без привязки к бренду вуза) Недоверие работодателей к государственному диплому (без привязки к бренду вуза) Причины: неэффективность мер государственного контроля качества; формальность требований; отсутствие системы общественного и профессионального контроля Причины: неэффективность мер государственного контроля качества; формальность требований; отсутствие системы общественного и профессионального контроля

Создание «полиции качества» Проверка всех вузов Рособрнадзором и прокуратурой РФ Совместная Коллегия Минобрнауки России и Генеральной прокуратуры РФ Новация 2002 г г г.

Указ Президента РФ от «О мерах по совершенствованию высшего юридического образования в Российской Федерации» Создание Межведомственной комиссии по вопросам повышения качества высшего юридического образования (Распоряжение Президента РФ от рп) 2009 г. Усиление роли АЮР в системе общественного контроля

1. Разработка новых ФГОС (3-го поколения): ужесточение требований к кадровому обеспечению (штатность и остепененность); увеличение доли аудиторных и интерактивных занятий; увеличение количества кафедр; регулирование деятельности юридических клиник; исключение квалификации «юрист» из диплома и др.

2. Общественная аккредитация вузов, осуществляющих подготовку юристов 2010 – 2011 гг. Согласование документов и запуск проекта по общественной аккредитации вузов 2009 г. Указ Президента РФ от – 2013 гг. Проведение общественной аккредитации образовательных учреждений, осуществляющих подготовку юридических кадров

2. Общественная аккредитация вузов, осуществляющих подготовку юристов Центр по общественной аккредитации образовательных учреждений высшего профессионального образования, осуществляющих подготовку юридических кадров Центр по общественной аккредитации образовательных учреждений высшего профессионального образования, осуществляющих подготовку юридических кадров Ассоциация юридического образования Ассоциация юристов России

2. Общественная аккредитация вузов, осуществляющих подготовку юристов Вузы, успешно прошедшие общественную аккредитацию * Вузы и филиалы, имеющие государственную аккредитацию и осуществляющие подготовку юристов * – согласно данным официального Портала «Российское образование» ( по состоянию на конец 2013 года

3. Профессионально-общественная аккредитация образовательных программ 1 сентября вступил в силу Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 2013 г. Университет имени О.Е.Кутафина (МГЮА) и АЮРО приступили к разработке модели профессионально-общественной аккредитации образовательных программ по направлению подготовки «Юриспруденция» (пилотный проект) Правовые основы: статья 96 Федерального закона Указ Президента РФ от «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» Указ Президента РФ от «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» Пункт 4: «Правительству РФ совместно с общероссийскими объединениями работодателей и ведущими университетами представить в декабре 2014 г. предложения по проведению общественно- профессиональной аккредитации образовательных программ высшего профессионального образования, в первую очередь по направлениям подготовки (специальностям) в области экономики, юриспруденции, управления и социологии» 2012 г.

Специалитет по направлению подготовки (специальности) «Правоохранительная деятельность» (031001) Магистратура по направлению подготовки (специальности) «Юриспруденция» (030900) раз в 4 года Специалитет по направлению подготовки (специальности) «Правовое обеспечение национальной безопасности» (030901) Специалитет по направлению подготовки (специальности) «Судебная экспертиза» (031003) Аспирантура (адъюнктура) по направлению подготовки (специальности) «Юриспруденция» раз в 2 года раз в 5 лет раз в 3 года Образовательные программы, перспективно подлежащие профессионально-общественной аккредитации Программа СПО «Право и организация социального обеспечения» (030912) раз в 3 года Программа СПО «Правоохранительная деятельность» (031001) раз в 3 года Специалисты (б ольшая ведомственная специфика) Среднее профессиональное образование (2 специальности) Модель Бакалавриат и магистратура (подлежат аккредитации в первоочередном порядке) Подготовка научно- педагогических кадров Бакалавриат по направлению подготовки (специальности) «Юриспруденция» (030900)

4. Разработка профстандартов в юридической области Правовые основы: Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»: план разработать и утвердить к 2015 г. не менее 800 профессиональных стандартов Федеральный закон от ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статью 1 Федерального закона "О техническом регулировании"»: понятия «профессиональный стандарт», «квалификация работника» и др. введены в легальный оборот Постановление Правительства РФ от «О Правилах разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов» Приказы Минтруда России: - от н « Об утверждении методических рекомендаций по разработке профессионального стандарта »; - от н « Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов »; - от н «Об утверждении Макета профессионального стандарта». Приказы Минтруда России: - от н « Об утверждении методических рекомендаций по разработке профессионального стандарта »; - от н « Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов »; - от н «Об утверждении Макета профессионального стандарта».

4. Разработка профстандартов в юридической области гг. Попытки разработать профстандарты для системы внутренних дел, системы исполнения наказаний и судебной системы гг. Разработка и распространение макета профстандарта гг. Формирование федеральной нормативной базы о разработке профстандартов ? ? Создание и внедрение профессиональных стандартов в юридической области

Проект создания единого квалификационного экзамена для юристов Поручение Президента РФ Межведомственная комиссия по вопросам повышению качества высшего юридического образования Проект по созданию и апробации центров оценки и сертификации квалификации и экспертно- методического центра 5. Разработка системы сертификации юристов 2010 г. Пути решения проблем

АССОЦИАЦИЯ ЮРИСТОВ РОССИИ Работодатели Центры оценки и сертификации квалификации юридических кадров Образовательные учреждения Экспертно-методический центр в области юриспруденции Соискатели на получение юридической квалификации Перспективная система оценки и сертификации квалификации в области юриспруденции АССОЦИАЦИЯ ЮРИДИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Национальный центр аккредитации и сертификации в области юриспруденции

17 апреля, 29 июня, 23 ноября 2012 г. и 8 апреля 2013 г. в Москве 17 апреля, 29 июня, 23 ноября 2012 г. и 8 апреля 2013 г. в Москве 6 марта 2012 г. в Санкт-Петербурге и Ленинградской области 6 марта 2012 г. в Санкт-Петербурге и Ленинградской области 4 июля 2012 г. и 5 июля 2013 г. в Ростовской области 4 июля 2012 г. и 5 июля 2013 г. в Ростовской области 15 апреля и 17 октября 2013 г. в Вологодской области 15 апреля и 17 октября 2013 г. в Вологодской области 28 ноября 2012 г. и 23 мая 2013 г. в Саратовской области 28 ноября 2012 г. и 23 мая 2013 г. в Саратовской области Обучено и аккредитовано 308 экспертов по оценке и сертификации квалификации юридических кадров в 10 регионах России 14 июля 2013 г. в Ставропольском крае 14 июля 2013 г. в Ставропольском крае 18 сентября 2013 г. в Приморском крае 18 сентября 2013 г. в Приморском крае 31 октября 2013 г. в Республике Марий Эл 31 октября 2013 г. в Республике Марий Эл 5 ноября 2013 г. в Тюменской области 5 ноября 2013 г. в Тюменской области 5 февраля 2014 г. в Свердловской области 5 февраля 2014 г. в Свердловской области

г. Москва г. Санкт-Петербург Ростовская область Саратовская область Свердловская область Красноярский край Приморский край Вологодская область Тюменская область Ставропольский край Омская область Открыты ЦОСК, подготовлены эксперты и пробные процедуры добровольной сертификации юристов Регионы, где достигнуты договоренности об открытии ЦОСК и проведены подготовительные процедуры Регионы, в которых планируется открыть центры в обозримой перспективе Субъекты РФ, в которых на базе региональных отделений АЮР планируется создать ЦОСК ( гг.) Пермский край Хабаровский край Республика Башкортостан Кировская область Республика Марий Эл

ПРОЕКТОМ ОХВАЧЕНЫ ВСЕ ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ОКРУГА Субъекты РФ, в которых на базе региональных отделений АЮР созданы и планируются ЦОСК ( гг.)

Основные результаты проекта Вызван широкий общественный и профессиональный интерес; Подготовлено 308 экспертов по оценке и сертификации квалификации юридических кадров в 8 регионах России; Проведена пробная сертификация 208 юристов, из которых около 71% подтвердили свою квалификацию (в эксперименте участвовали в основном выпускники ведущих юридических вузов и факультетов); Подтверждена эффективность разработанных оценочных методик и средств; Создан комплект измерительных средств (более 1100 оригинальных тестовых заданий и 110 кейсов), который постоянно обновляется и дополняются; Сформирована информационная система, позволяющая автоматизировать процедуру оценки и сертификации квалификации юридических кадров и вести учет полученных результатов. 22

Центры оценки и сертификации квалификации Работодатели и агентства по подбору кадров Работодатели и агентства по подбору кадров СОИСКАТЕЛИ Ориентир при подборе соискателей на вакантные должности Подготовка аналитических отчетов по структуре и динамике рынка труда, а также для регулирования рынка образовательных услуг Органы государственной власти Оценка качества образования Образовательные организации Использование при проведении профессионально-общественной и государственной аккредитации (перспективно) Распределение контрольных цифр приема (бюджетных мест) по направлениям подготовки юридических кадров 23

Спасибо за внимание !