Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 5 «Брусничка» 2012-2013 учебный год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), утв. Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства.
Advertisements

Муниципальное казённое дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад Лидогинского сельского поселения Нанайского муниципального района Хабаровского.
Предметно-развивающая среда в условиях реализации основной общеобразовательной программы «Предметная развивающая среда» система материальных объектов.
ПРЕДМЕТНО- РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ДОУ. Предметно-развивающая среда – это организованное жизненное пространство способное обеспечивать социально – культурное.
МБДОУ Белогорский детский сад «Снежинка» Предметно–развивающая среда в группе «Березка» авторы презентации: воспитатели Лихачева А.Н., Щедрина О.А Белогорск.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Высоковская средняя общеобразовательная школа» Зырянского района ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО.
Предметно- развивающая среда в старшей группе «Полянка» Подготовили: воспитатели Кравченко О.А. Байдакова Н.Н. г. Стрежевой, 2014 г.
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
Развивающая предметно- пространственная среда МДОУ 2.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 4 «Миасский детский сад комбинированного вида «Радуга» ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО.
Создание предметно- пространственной среды в соответствии с принципами психолого-педагогической концепции современного дошкольного образования (Опыт работы.
«Создание развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в группе 1 в условиях реализации ФГОС ДО»
Организация работы с кадрами в МБДОУ 25 «Мишутка» в период введения Федеральных государственных требований (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной.
МБДОУ д/с 39 – это дошкольная образовательная организация, обеспечивающая интеллектуальное и личностное развитие воспитанников дошкольного уровня образования.
Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
Рекомендации по написанию основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Мастер-класс: «Организация предметно-развивающей среды в связи с введением ФГОС» МДОУ детский сад общеразвивающего вида 226.
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
Принята и утверждена на педагогическом совете 1 от 31 августа 2015 г.
«В ногу со временем: изучаем ФГОС ДО» «ФГОС – ориентир развития системы дошкольного образования РФ. Развивающая предметно-пространственная среда.» Выполнила:
Транксрипт:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 5 «Брусничка» учебный год

«Если Вы отвели ребёнку место, обеспечили предметами и игрушками, «Если Вы отвели ребёнку место, обеспечили предметами и игрушками, о развитии своего мышления он позаботится сам. Он – экспериментатор и изобретатель, поэтому ваше дело лишь предоставить в его распоряжение лабораторию, оборудование и ассистента (себя), когда таковой ему потребуется. Что он будет делать с этим оборудованием – это уже его забота. Как любому учёному, ему нужна в его научной работе независимость».

-Программа развития учреждения «Сибирячок»; -ООП ДО «Мир детства»; - Годовой план МДОУ

Задачи проекта: 1. Изучить и внедрить в практику новые подходы к организации предметно- развивающей и предметно-игровой среды, обеспечивающих полноценное развитие дошкольников в рамках реализации Основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Мир детства» МДОУ д/с Формировать профессиональную компетентность педагогов в условиях внедрения федеральных государственных требований. 3. Разработать рекомендации по созданию предметно – развивающей и предметно – игровой среды в МДОУ с учётом возрастных особенностей, потребностей и интересов детей. 4. Создать условия для обеспечения разных видов деятельности: игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной. 5. Содействовать сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной предметно – развивающей среды. 6. Внедрить инновационные формы взаимодействия с семьей в рамках федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Цель проекта: Создать предметно – развивающую среду в соответствии с Федеральными государственными требованиями с целью улучшения условий пребывания детей в ДОУ.

Документы, регламентирующие выбор оборудования, учебно-методических и игровых материалов Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), утв. Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ от Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. Сан ПиН ", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача России от Письмо Минобразования России от ин/14-03 "О направлении Примерных требований к содержанию развивающей среды детей дошкольного возраста, воспитывающихся в семье« Письмо Минобразования России от /19-12 "О психолого- педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях" (вместе с Порядком проведения психолого-педагогической экспертизы детских игр и игрушек, Методическими указаниями к психолого-педагогической экспертизе игр и игрушек, Методическими указаниями для работников дошкольных образовательных учреждений "О психолого-педагогической ценности игр и игрушек") Концепция построения развивающей среды в дошкольном учреждении (авторы В.А. Петровский, Л.М. Кларина, Л.А. Смывина, Л.П. Стрелкова, 1993 г.) Концепция дошкольного воспитания (авторы В.В. Давыдов, В.А. Петровский, 1989 г.).

Ресурсное обеспечение проекта Общая денежная сумма, необходимая для пополнения предметно-развивающей среды – 85 тысяч рублей на группу дошкольного возраста: предметно-развивающей среды – 85 тысяч рублей на группу дошкольного возраста: Материальные затраты по реализации проекта составят расходы на приобретение современного игрового и дидактического оборудования, рекомендованного примерным перечнем ФГТ предметно-развивающей среды в МДОУ д/с 5 в каждой возрастной группе. Материалы и оборудование для игровой деятельности рублей; Материалы для игры с правилами – рублей: Материалы и оборудование для продуктивной деятельности – рублей; Материалы и оборудование для познавательно-исследовательской деятельности рублей; -Материалы и оборудование для активной деятельности – рублей.

Результаты анкетирования педагогов и родителей воспитанников по вопросу определения актуальности внесения изменений в среду ДОУ

Принцип активности самостоятельности, творчества - позволяет осуществлять совместное создание окружающей среды взрослого с ребенком. Принцип динамичности - позволяет трансформировать пространство, с большим разнообразием предметного наполнения. Принцип гибкого зонирования - позволяет детям заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу. Принцип учета половых и возрастных различий детей - позволяет осуществлять гендерный подход и удовлетворять потребности всех возрастных категорий. Принцип сочетания привычных и неординарных элементов - визуальное оформление предметной среды. Принцип индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого - позволяет осуществлять личностно- ориентированное активное саморазвитие ребенка и усвоение им социального опыта. Принцип открытости - закрытости - позволяет осуществлять охрану и укрепление физического и психического здоровья детей. ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ СРЕДЫ

ПЛАН МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПЛАН МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ по реализации проекта создания предметно-развивающей среды в соответствии с требованиями ФГТ o Обучающий семинар для воспитателей групп по теме «Принципы построения предметно-развивающей среды в детском саду». o Консультации по темам: - Возрастные особенности детей и стиль оформления группового помещения; - Эстетические требования, предъявляемые к оформлению группы; - Организация декоративно-оформительской работы; -Совместная деятельность участников образовательного процесса в создании предметно-развивающей среде. o Круглый стол на тему «Эстетика и предметно-развивающая среда детского сада – роскошь или острая необходимость»э o Проведение смотров конкурсов.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!