СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ, РОДИТЕЛИ КОТОРЫХ ЯВЛЯЮТСЯ НАРКО- ИЛИ АЛКОГОЛЕЗАВИСИМЫМИ Короткевич Ольга Анатольевна,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работа психолога в системе образования. Что такое школьная психологическая служба Цель - создание психолого- педагогических условий, для духовного развития.
Advertisements

«Особенности деятельности психологической службы образования образовательного учреждения, направленной на профилактику правонарушений несовершеннолетнпих»
Работа психолога в системе образования Выполнил студент группы зППСб-14 Решетников Максим Александрович.
Сотрудничество семьи и ДОУ в решении проблем инклюзивного образования в условиях введения ФГОС Педагог-психолог МБДОУ 65 Методист-психолог МАУ «ГНМЦ» Сивова.
« Психолого-педагогическая поддержка личностно-ориентированного обучения и воспитания». Проблема школы:
Уроки психологии Медико-психолого- педагогическое сопровождение Здоровьесберегающие технологии Логопедия Школьная программа «Здоровье» Духовно-нравственное.
МБОУ СОШ 24 города Белово Психолого-педагогическое сопровождение внеурочной деятельности в рамках внедрения ФГОС в НОО Наталья Ивановна Худяшова педагог-психолог.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 182 общеразвивающего вида Педагог-психолог Шуменко Татьяна Валентиновна.
«Психолого - педагогическое сопровождение введения ФГОС ООО»
Деятельность Психологического Центра МПК НовГУ Великий Новгород 2009.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ 3 г. ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Психологическая поддержка учащихся. Содержание психологической поддержки: превентивная и оперативная помощь подросткам в решении индивидуальных проблем,
Психокоррекционная программа «Профилактика суицидального поведения у подростков «Желание жить»
ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ СЕМИНАР-ТРЕНИНГ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ С ПРОБЛЕМАМИ В РАЗВИТИИ И ВОСПИТАНИИ «ИСКУССТВО ЖИТЬ ВМЕСТЕ» зам. директора по ВР С.А. Масленникова.
МБОУ«Центр психолого-медико-социального сопровождения» г. Перми В ПОИСКАХ СВОЕГО Я Программа развития самосознания учащихся 8-х классов Программу разработали:
Роль классного руководителя в координации взаимодействия родителей с администрацией и социально-психологической службой МОУ УСОШ 2 имени Сергея Ступакова.
Муниципальное образовательное учреждение Голицынская средняя общеобразовательная школа 1 Психологическое сопровождение образовательного процесса Педагог-психолог.
Психолого-педагогическая работа с родителями Психолого-педагогическая работа с родителями Воспитательная функция семьи имеет три аспекта: 1. Формирование.
ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА МОУ СОШ 34 В 1-11 КЛАССАХ.
Лепешев Дмитрий Владимирович – кандидат педагогических наук, член - корреспондент Академии педагогических наук Казахстана.
Транксрипт:

СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ, РОДИТЕЛИ КОТОРЫХ ЯВЛЯЮТСЯ НАРКО- ИЛИ АЛКОГОЛЕЗАВИСИМЫМИ Короткевич Ольга Анатольевна, ассистент кафедры социальной и педагогической психологии УО Гомельский государственный университет имени Ф. Скорины

- в Евросоюзе 42 млн. граждан признаются, что злоупотребляют алкоголем или страдают алкоголизмом. -около 84 млн. жителей Западной Европы являются алкоголиками или созависимыми людьми, в семьях которых воспитывается более 7,7 млн. детей. -в Германии – около 2,6 млн. детей до 18 лет воспитываются родителями, злоупотребляющими алкоголем. -в Польше – около 2-3 млн. людей злоупотребляющих алкоголем без клинических симптомов. 1,5-2 млн. – это дети и молодежь, проживающие в семьях с алкогольной проблемой. Актуальность проблемы

В Республике Беларусь: – 180 тыс. хронических алкоголиков; – из них 33 тысячи – женщины. – в 2009 году поставлены на учет больных с впервые в жизни установленным диагнозом наркологических расстройств, в том числе с алкоголизмом и алкогольным психозом – больных. Актуальность проблемы

Алкогольная семья (или семья алкоголика) – это семья, в которой один из членов злоупотребляет алкоголем и в состоянии алкогольного опьянения наносит вред самому себе и/или другим.

Размытость, нечеткость границ. Отрицание. Непостоянство. Низкая самооценка. Недостаток информации. Общие особенности алкогольных семей, непосредственно отражающиеся на процессе развития и воспитания детей:

«Герой семьи» (ответственный ребенок, псевдородитель); «Козел отпущения» (бунтовщик, ужасный ребенок, проблемный ребенок); «Потерянный ребенок» (невидимка); «Талисман» (весельчак, клоун, шут гороховый); «Больной». Приспосабливаясь к жизни в алкогольной семье, дети берут на себя определенные роли:

это комплекс личностно закреплённых схем социально-психологического функционирования, затрудняющий адаптацию в обществе и развитие новых черт, который был закреплен в детстве в ситуации проживания в алкогольной семье. Определение синдрома взрослого ребенка алкоголика (ВДА)

Постоянное проживание в ситуации острого и хронического стресса Нарушение связи со значимыми близкими людьми Перманентное неудовлетворение потребностей и пренебрежение к развитию ребёнка Основные источники синдрома ВДА:

Трудности в отношениях с людьми Неумение справляться с жизненными трудностями Проблемы определения собственных потребностей и переживаний Личностные нарушения (низкая самооценка, склонность к суициду и др.) Эмоциональные нарушения (склонность к депрессии, раздражительность, личностная тревожность и др.) Склонность к алкоголизации и другим видам зависимости. Проявления синдрома ВДА:

Цель: повышение уровня социально-психологической адаптированности старшеклассников с синдромом ВДА. Модель психолого-педагогического сопровождения старшеклассников, воспитывающихся в семьях с алкогольной или наркозависимостью

повышение уровня самооценки, уверенности в себе, самопонимания, самопринятия; развитие коммуникативных навыков; развитие эмоциональной и мотивационно-потребностной сферы личности; формирование умений успешной самопрезентации; формирование потребности саморазвития личности; формирование позитивного отношения к собственному здоровью; работа с детско-родительскими отношениями в родительской семье; обучение навыкам взаимодействия в будущей собственной семье. ЗАДАЧИ:

ЗАДАЧИ: помочь разрушить многочисленные запреты, сложившиеся в алкогольных семьях; снять ореол «уникальности» семейной ситуации взросления ВДА; открыть реальные возможности преодоления её последствий и перспективы личностного роста. Психологическое просвещение - информирование молодежи о проявлениях, последствиях и особенностях преодоления синдрома взрослого ребенка алкоголиков. СРЕДСТВА: вербальные; наглядные; публицистические; Интернет-ресурсы; интерактивные и другие.

Цель: диагностика социально-психологических и личностных характеристик юношей и девушек с синдромом ВДА. Инструментарий: анкетирование с целью выявления социально-психологических условий развития личности; личностные психодиагностические методики; метод самодиагноза (сказкотерапия, метафора, краткие зарисовки личностных особенностей ВДА). Диагностический блок

консультативную работу по запросу; составление программы личностного развития; формирование новых конструктивных установок; развитие релаксационных умений и навыков; оказание помощи в приобщении старшеклассников к любым видам творческой активности (театральные студии, музыкальные, танцевальные, интеллектуальные клубы т.д.). Модель индивидуального психологического консультирования включает:

1. Тренинговые занятия 2. Психологический театр 3. Клубы самопомощи 4. Группы встреч Алатин для подростков Модели групповой работы:

СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ, РОДИТЕЛИ КОТОРЫХ ЯВЛЯЮТСЯ НАРКО- ИЛИ АЛКОГОЛЕЗАВИСИМЫМИ Короткевич Ольга Анатольевна, ассистент кафедры социальной и педагогической психологии УО Гомельский государственный университет имени Ф. Скорины