Лекция 3. «Анализ внешней среды и потенциала организации» План: Анализ окружающей среды Анализ окружающей среды Оценка внутренних возможностей Оценка внутренних.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация как объект управления Выполнил студент группы О-Вт : Дедю Сергей.
Advertisements

Управление и внешняя среда организации.. Организация это сознательно координируемое социальное образование с определенными границами, функционирующее.
1. Что такое бизнес-план 2. Виды бизнес-планов 3. Резюме 4. Характеристика товаров (услуг) 5. Рынок сбыта товаров (услуг) 6. Конкуренция на рынках сбыта.
Весманов Дмитрий Сергеевич «Диагностика проблем внутреннего состояния и факторов внешнего окружения»
Стратегический менеджмент Содержание курсовой работы.
Маркетинговый подход к управлению персоналом в российских компаниях Содержание Содержание I. Предпосылки развития инновационных подходов к управлению персоналом.
1.Структура и содержание среды функционирования предприятия 2.Методы стратегического анализа внешней среды предприятия 3.Методы стратегического анализа.
Внутренняя среда организации. Внутренняя среда организации – это та часть общей среды, которая находится в рамках организации. Она оказывает постоянное.
УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ. ПРОЕКТ Временное предприятие, предназначенное для создания уникальных продуктов услуг или результатов ЦЕЛЬ Имеет конечный результат.
Подготовила студентка Рзун В.В. ИГЭС Закон самосохранения организации: каждая материальная система (организация, коллектив, семья) стремится сохранить.
Корпоративное развитие компании: цели и задачи Летняя сессия Клуба ФИНАНСИСТ июня, Киев.
Презентацию выполнила студентка II курса ГБОУ СПО Баймакский сельскохозяйственный техникум Самикаева О.М.
Стратегический анализ (1) 1.Сущность и содержание стратегического анализа 2.Среда функционирования компании 3.Классификация методов стратегического анализа.
ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ТЕМА 4 к.э.н. доцент Сараханова.
Стратегический менеджмент. Тема 2. Анализ отрасли и конкурентной ситуации.
ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ Проблемы связанные с оценкой и реализацией ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ.
Основные подходы к организации службы управления персоналом Структура персонала организации – это совокупность отдельных групп работников, объединенных.
Разработка функциональных стратегий Тема 10. План Производственные стратегии Стратегии научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР)
14. Инновационная и инвестиционная деятельность организации.
Транксрипт:

Лекция 3. «Анализ внешней среды и потенциала организации» План: Анализ окружающей среды Анализ окружающей среды Оценка внутренних возможностей Оценка внутренних возможностей

I. Анализ окружающей среды Анализ деловой окружающей среды (среды непосредственного окружения) включает экономические, социополитические, производственные (иногда их называют отраслевыми) и технологические прогнозы.

Технологическая среда: возможность технологического прорыва; возникновение нового товара с принципиально новыми качествами; размер и структура НИОКР; исследовательская база; научная проработка; закупка лицензий; * возможности технического уровня; * научно-технический уровень выпускаемых изделий. ________________________________________ * - рассматривается по сравнению с конкурентами

Производственная среда: анализ отраслей – поставщиков; анализ отраслей – потребителей. Показатели: рост (или спад) производства отдельных видов продукции; прибыльность; капиталовложения; инвестиции; динамика основных производственных средств (фондов); структурные сдвиги (возможные изменения сырья, квалификационного состава сотрудников, оборудования и пр.); структура и характер потребления выпускаемой продукции.

Экономическая среда (показатели): Уровень инфляции; Уровень занятости; Цикл деловой активности; Цикл денежного обращения; ВНП (ВВП)

Социополитическая среда: Политическая стабильность; Полная и непротиворечивая система законодательства по экономической деятельности; Информация по перспективному государственному регулированию в области: социальной защищенности населения; внешней торговли; политике ценообразования; экологических мероприятий; охраны труда и здоровья трудящихся; накладывания ограничений на производство того или иного продукта путем контроля его качества; научных разработок и исследований.

II. Оценка внутренних возможностей Оценка внутренних возможностей направлена на поиск резервов повышения эффективности функционирования предприятия за счет собственных источников развития.

Компоненты анализа потенциала организации С позиций стратегического планирования может быть рассмотрена как совокупность двух основных компонентов: позиционного анализа собственно оценки внутренних возможностей

Потенциал организации включает в себя: организацию управления (менеджмент); маркетинг; исследование и разработки; технологию и производство; персонал; финансы; организационную культуру.

Группы факторов, обеспечивающих конкурентные преимущества: превосходство в ресурсах (любых: трудовых, материальных, финансовых, производственных, интеллектуальных и др.); эффективность выполнения всех видов деятельности (лучшее мастерство, умение).

Сильные стороны: высокая компетентность; - достаточные финансовые ресурсы; - совершенная технология; - хороший менеджмент; - высокая трудовая этика; - квалифицированная команда управленцев; - хорошая система контроля качества продукции и т.д.

Слабые стороны: - устаревшее оборудование; - высокие производственные издержки; - отсутствие четких стратегий развития; - нехватка финансовых или иных видов ресурсов; - устаревшая организационная структура; - слабое представление о рынке и др.

Задача управления – max сильные стороны; min воздействие слабых сторон. Если изменения на рынке связаны с сильными сторонами, у организации появляется возможность укрепить свои конкурентные позиции, если со слабыми – организация сталкивается с повышенными рисками и угрозами внешней среды.