ОАО «Дальневосточная Генерирующая Компания» Владивосток 23-24.06.2014 года Проблемные вопросы регулирования тарифов на тепловую энергию и расчета платы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный закон от ФЗ «О теплоснабжении» 2 Постановление Правительства Российской Федерации от
Advertisements

Государственный комитет РТ по тарифам.
Тарифно-балансовые решения ФСТ России в отношении субъектов Российской Федерации, расположенных на территории Дальневосточного Федерального округа Июль,
Формирование балансов электрической энергии и мощности территориальных сетевых организаций Формирование балансов электрической энергии и мощности ТСО на.
О Росте цен на электрическую энергию (мощность) для различных категорий потребителей на розничном рынке Октябрь 2013 г. Москва.
ДТЭиРТ Ярославской области Расчет затрат на электрическую энергию у регулируемых организаций.
Государственный Комитет РТ по тарифам.
Метод доходности инвестированного капитала (метод RAB) при расчёте тарифов на тепловую энергию. ЗАО «Сибирский центр энергетической экспертизы»
«Требования законодательства Российской Федерации об энергосбережении и повышении энергоэффективности к организациям, осуществляющим регулируемые виды.
Тарифное меню 2008 года Перекрестное субсидирование Консультант-эксперт департамента цен и тарифов А.А. Пестова Департамент цен и тарифов.
Семинар-совещание на тему "Развитие Санкт-Петербургского регионального сегмента ЕИАС в 2014 году» (Управление потребительского рынка и мониторинга регулируемых.
Республиканская служба по тарифам Республики Бурятия Изменения в законодательстве, связанные с принятием Федерального закона от г. 190-ФЗ Тариф.
Новое в законодательстве об электроэнергетике и особенности подготовки тарифных предложений на 2013 год 29 марта 2012 года.
Эталонный сбыт. Видение гарантирующих поставщиков Невмержицкая Наталья Председатель Правления НП ГП и ЭСК Сочи Октябрь 2014.
КОМИТЕТ ПО ЦЕНАМ И ТАРИФАМ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Тарифные решения в теплоэнергетике на 2012 год.
1 Итоги тарифного регулирования на 2008 год Доклад руководителя Региональной службы по тарифам Ростовской области В.А. Павлова.
Инвестиционная составляющая в плате за технологическое присоединение потребителей к электрическим сетям: проблемы и решения Виталий Королев Федеральная.
Срок представления заявлений в РСТ Сроки предоставления материалов дел для установления тарифов на тепловую энергию, теплоноситель на 2013 год – 1 мая.
Расчет платы за технологическое присоединение к электрическим сетям. Последние изменения. Перспектива. Управление регулирования электроэнергетической отрасли.
Совещание Федеральной службы по тарифам «Подготовка тарифно-балансовых решений на 2007 год в условиях принятия нового Порядка функционирования оптового.
Транксрипт:

ОАО «Дальневосточная Генерирующая Компания» Владивосток года Проблемные вопросы регулирования тарифов на тепловую энергию и расчета платы за подключение к системе электро и теплоснабжения Зам. генерального директора по экономике и финансам Ткачук А.Г.

Индексы, применяемые для расчета тарифов, и фактическая инфляция год 2012 год 2013 год год Учтено при утвержде- нии тарифов Фактичес- кий индекс МЭР Учтено при утвержде- нии тарифов Фактичес- кий индекс МЭР Учтено при утвержде- нии тарифов Фактичес- кий индекс МЭР Учтено при утвержде- нии тарифов Фактичес- кий индекс МЭР ИПЦ107106, ,6103,8106,5114,4120,5 Уголь 110,9128,8105,1110,6101,6106,6118,4151,9 Мазут 101,5109,3100,9109,394,5104,596,8124,8 Ж/д Фактическая инфляция выше принимаемой при расчете тарифов, возникают выпадающие доходы которые компенсируются годом позже их возникновения. Вынужденное привлечение заемных средств, возврат расходов по которым должен быть прописан в Методических указаниях.

Максимальная мощность включенного генерирующего оборудования ОАО «ДГК» в период ОЗП Изменение структуры производства электро и теплоэнергии, условно-постоянных затрат по видам деятельности 3 Распределение условно-постоянных затрат по электростанциям ДГК, работающим в режиме комбинированной выработки электро и теплоэнергии осуществляется пропорционально расходу условного топлива, который, зависящего от структуры производства электрической и тепловой энергии. В результате увеличения выработки электроэнергии за период годы (всего по ДГК на 11%) при снижении объемов производства теплоэнергии (в целом по ДГК на 2%) доля расхода условного топлива на электроэнергию увеличилась на 2-10%, что привело к выпадающим доходам ДГК, т.к. для неценовой зоны оптового рынка в формуле расчета тарифа на мощность постоянные расходы рассчитываются в соответствии с условным расходом топлива на электроэнергию 2010 года (базовый год для расчета тарифов по формуле индексации). Региональные регуляторы рассчитывают расходы в соответствии с Методическими указаниями по расчету тарифов на тепловую энергию на основании учетной политики Общества и при анализе результатов по итогам отчетного года учитывают результаты работы только по производству тепловой энергии не смотря на отрицательные результаты по электроэнергиии. В связи с этим возникают разночтения в оценке результатов деятельности Общества. При общих отрицательных результатах от производства электроэнергии, региональные регуляторы учитывают излишне полученные доходы от производства тепловой энергии Доля РУТ, учтенная в тарифах 2010 года Постоянные расходы учтенные в тарифах 2010 года, млн. руб. Доля РУТ, учтенная в тарифах 2011 года Неучтенные в 2011 году условно постоянные расходы, млн. руб. Доля РУТ, учтенная в тарифах 2012 года Неучтенные в 2012 году условно постоянные расходы, млн. руб. Доля РУТ, учтенная в тарифах 2013 года Неучтенные в 2013 году условно постоянные расходы, млн. руб. Индекс роста постоянных затрат 1,07 1,03 1,049 Хабаровская генерация 57,773853,3159,0289,5956,72-76,7559,20110,18 Приморская генерация 70,562369,0071,7643,3373,48108,2474,24142,92 Амурская генерация 52,47678,5755,4240,8260,95120,8961,87140,54 ЛуТЭК 97,262528,7897,7112,6397,8617,2497,7113,61 Нерюнгринская ГРЭС 62,211006,9663,1716,5971,55166,5572,38190,23 Всего ОАО ДГК 10436,63 202,95 336,17 597,47 Уровень выпадающих к постоянным затратам, % 2,083,55 6,62 Вывод : тарифы производства электрической и тепловой энергии должны рассчитываться по одной Методике

Регулирование расходов на оплату труда 4 Трудовой кодекс: для организаций-участниц ОТС нормы Соглашения являются обязательными, несоблюдение обязательств по Соглашению приравнивается к нарушению трудового законодательства и преследуется в установленном законом порядке. Постановление Правительства РФ от «О ценообразовании в сфере теплоснабжения»: фонд оплаты труда определяется согласно ОТС, коллективным договорам и фактическому объему ФОТ, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен. Приказ ФСТ России от определил: изменение фонда оплаты труда согласно отраслевым тарифным соглашениям, коллективным договорам, заключенным соответствующими организациями, является одним из критериев, позволяющих согласовать превышение установленного предельного максимального уровня тарифов на тепловую энергию. Текущая ситуация: 2013 год 2014 год ММТС, учтенная в тарифах Факт ММТС отклонение от фактической ММТС ММТС, учтенная в тарифах Ожидаемая ММТС в том числе отклонение от фактической ММТС действую щая с ММТС с согласно ОТС и Коллективного договора Абсолют.% % Тепловая энергия Хабаровский край , ,9 ЕАО , ,0 Нерюнгринская ГРЭС , ,0 Амурская область , ,3 Приморский край 4 748, ,2 -7, ,0 ЛуТЭК , ,3 * В результате включения в тарифы на электрическую и тепловую энергию заниженных размеров ММТС и премии сумма выпадающих доходов Общества по статьям "ФОТ" и «Внебюджетные фонды" ежегодно увеличивается: с 302 млн. рублей в 2011 году до 644,5 млн.рублей в 2013 году.

Влияние снижения объемов перекрестного субсидирования между видами энергии на рост тарифов на тепловую энергию 5 пп Показатели 2012 год 2013 год 2014 год Филиал «Хабаровская генерация» 1 Перекрёстное субсидирование в тарифе на тепловую энергию (млн. рублей) 1885,61640,8 2 Увеличение тарифа на тепловую энергию за счёт снижения объемов перекрёстного субсидирования к уровню 2012 года (руб/Гкал) 27,76 3 то же в % 2,92,4 Филиал «Приморская генерация» 1 Перекрёстное субсидирование в тарифе на тепловую энергию (млн. рублей) 1351, Увеличение тарифа на тепловую энергию за счёт снижения объемов перекрёстного субсидирования к уровню 2012 года (руб/Гкал) 56,9159,11 3 то же в % 4,64,3 Снижение объемов перекрестного субсидирования с тепловой энергии на электрическую без источника (дополнительного роста тарифа на тепловую энергию) привело к тому, что органы государственного регулирования тарифов субъектов РФ вынуждены были уменьшить расходы в тарифах на тепловую энергию в нарушение действующего законодательства. Как следствие - досудебные споры по тарифам на тепловую энергию. Предлагается в 2015 году вернуться к величине объема перекрестного субсидирования 2012 года для покрытия выпадающих доходов от тарифного регулирования, сформировать совместно с субъектами РФ долгосрочную программу по его снижению (на 10 лет). Снижение объемов перекрестного субсидирования возможно только при определении источника компенсации данных расходов ввиду ограничений, задаваемых по предельному росту тарифа на тепловую энергию.

Досудебные споры по тарифам года 6 Динамика досудебных споров 2008 год 2009 год 2010 год 2011 год 2012 год 2013 год 2014 год (заявлено) Сумма разногласий (досудебных споров), признанная ФСТ России в отношении установленных тарифов на тепловую энергию, млн. рублей Средний тариф на тепловую энергию, руб/Гкал Прирост установленного тарифа по результатам рассмотрения разногласий (досудебных споров), руб/Гкал 7,3926,8939,1738,6019,43190,80156,53 То же, % 1,013,134,063,791,8617,0212,98 Основные нарушения при регулировании тарифов на тепловую энергию: 1. Снижение необходимой валовой выручки в связи с ограниченностью предельных тарифов 2. Установление расходов ниже экономически обоснованных размеров 3. Установление тарифов ниже предельно минимального уровня 4. Установление на второе полугодие тарифов, не обеспечивающих утвержденную годовую выручку 5. Не включение в необходимую валовую выручку ранее согласованных расходов в соответствии с утвержденной Программой управления издержками, Соглашением об учете выпадающих доходов 6. Не принимаются результаты открытых конкурсных процедур

7 Выпадающие доходы от завышения полезного отпуска тепловой энергии РРО Хабаровского и Приморского краев за гг. Предлагаем внести изменение в Методические указания по расчету тарифов на тепловую энергию в части формирования баланса отпуска тепловой энергии от фактического полезного отпуска с учетом нормативных потерь, т.е. снизу, а не сверху – от средних за 3 года значений отпуска тепловой энергии Ед.изм.Утвержде но на 2011 год Факт 2011 года Утвержден о на 2012 год Факт 2012 года Утвержде но на 2013 год Факт 2013 года Итого выпадающие за гг. Хабаровский край Полезный отпуск т/э тыс. Гкал 8811,08621,48811,08517,78816,98517,7 Выпадающие от завышения ПО тыс. руб Приморский край Полезный отпуск т/э тыс. Гкал 4276,53951,44309,63952,54309,83922,4 Выпадающие от завышения ПО тыс. руб

Необходимые изменения в законодательные акты по ценообразованию в сфере теплоснабжения 8 1. Внести изменения в Методические указания по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденные приказом ФСТ России э, прописав формулу расчета тарифа на тепловую энергию со второго полугодия расчетного регулируемого года. 2. Привести в соответствие Формулы индексации регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) на оптовом рынке и Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения к единым подходам в части учета условно-постоянных затрат по электростанциям, работающим в режиме комбинированной выработки. 3. Внесение изменений в п.10 Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части включения расходов на истребование задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, на снятие показаний приборов учета, содержание информационных систем, обеспечивающих сбор, обработку и хранение данных о платежах за жилые помещения и коммунальные услуги, выставление платежных документов в случае предусмотренным действующим законодательством, а также при передачи функции по сбору платежей ресурсоснабжающей организации. 4. Внести изменения в Основы ценообразования в сфере теплоснабжения, Методические указания по расчету регулируемых цен в сфере теплоснабжения с целью учета расходов по обслуживанию заемных средств, привлекаемых теплоснабжающей организацией в первом полугодии для покрытия кассовых разрывов от выручки рассчитанной по тарифам второго полугодия предшествующего года и необходимой валовой выручки, рассчитанной по среднегодовым тарифам регулируемого года. 5. Внести изменения в Основы ценообразования в сфере теплоснабжения, Методические указания по расчету регулируемых цен в сфере теплоснабжения по формированию баланса тепловой энергии «снизу» – от полезного отпуска (среднего значения за 3 года с учетом подключения новых объектов в соответствие со схемой теплоснабжения).

Проблемы, возникающие при осуществлении технологического присоединения к тепловым и электрическим сетям Электрические сети: -отсутствует регламентированный порядок присоединения электросетевых объектов к объектам по производству электрической энергии; -не урегулирован вопрос компенсации затрат на осуществление реконструкции распределительных устройств электростанций для технологического присоединения электросетевых объектов. Стоимость реконструкции ячейки ОРУ кВ от 50 до 150 млн. рублей при начисленной амортизации, например, по Нерюнгринской ГРЭС по электроэнергии 145 млн. рублей. Тепловые сети: -не утверждены схемы теплоснабжения на территориях большинства субъектов и муниципальных образований зоны теплоснабжения ОАО «ДГК»; -не решен вопрос ограничения подачи теплоносителя потребителю, осуществившему бездоговорное подключение; -отсутствует ответственность потребителей тепловой энергии за нарушение режима потребления; -наличие возможности у застройщика выделить отдельные объекты из генерального плана комплексной застройки, с целью обойти отсутствие технической возможности для подключения всей застройки; -существует необходимость снизить порог подключения потребителей к тепловым сетям по тарифу 550 руб. с 0,1 Гкал/час до 0,01 Гкал/час по аналогии с методикой по определению размера платы за техническое присоединение к электрическим сетям потребителей мощностью 15 к Вт (0,01 Гкал = 11,63 к Втч) -отсутствует определение термина радиус эффективного теплоснабжения и утвержденной методики определения этого радиуса; -не определен порядок определения организации, к которой следует обращаться заявителю, желающему осуществить технологическое присоединение при нахождении вблизи его объекта тепловых сетей нескольких теплосетевых организаций; -не урегулирован вопрос о возможности или не возможности включения в состав платы за подключение (для объектов с нагрузкой от 0,1 до 1,5 Гкал/час) расходов, связанных с реконструкцией (перекладкой с увеличением диаметров) существующих тепловых сетей; -существует необходимость запретить на законодательном уровне подключение объектов с тепловой нагрузкой меньше 4 МВт в магистральный трубопровод, так как это ведет к снижению уровня надежности и живучести системы теплоснабжения. 9

10 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ