ИНКЛЮЗИВНЫЙ АВТОБУС ИЛИ ШЛЯПА ВОЛШЕБНИКА Создатели проекта: Екатерина Фондорка, Наталья…, Руслан…., Елена Генаралова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Advertisements

Организация инклюзивной образовательной среды в образовательной организации РУКОВОДИТЕЛЬ ГРЦ ИПИО МГППУ, К.ПСХ.Н. – Самсонова Елена Валентиновна.
Позитивная социализация ребенка в детском саду. Гришаева Н.П. ст. н. с. ИСРАН, Струкова Л.М. педагог-психолог ГБДОУ 2620 Презентация-представление.
I. Поиск и выявление одаренных детей (диагностика в режиме онлайн и офлайн).
В условиях введения ФГОС НОО. Регион ОУ ММС (в случае, если школа желает иметь свое лицо, а не идти в общем строе)
Сетевые педагогические сообщества Чурикова С.А., заведующая отделом дистанционного образования ИРОСТ.
Расширение самостоятельности школ через участие органов государственно- общественного управления образовательных учреждений в разработке и реализации социальных.
Совершенствовать опыт в реализации и внедрении ФГТ, активно сотрудничать с другими районами города. Реализовывать систему мероприятий по повышению профессионализма.
Ресурсный центр как структурный компонент информационно-методического обеспечения образовательного процесса Михайлова Людмила Анатольевна, заместитель.
Алехина С.В. директор ИПИИО МГППУ, к. психол.н., почетный работник образования РФ Коллегия Департамента образования г. Москвы
Система методической работы в рамках реализации ФГТ к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования Заместитель заведующего.
Образование – право каждого человека, имеющее огромное значение и потенциал. Образование – право каждого человека, имеющее огромное значение и потенциал.
Методическое сопровождение педагогов, работающих с детьми с ОВЗ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида.
Система работы с родителями в условиях модернизации дошкольного образования 1.
«Технология сопровождения инклюзивного процесса в образовательных организациях Мурманской области» Технология поддержки педагогов, реализующих инклюзивную.
LOGO Школьный общественный форум местного сообщества «Школа инноваций, партнерства и согласия. Я и моя школа»
Проект «Оценки достижений учащихся через личностные компетенции учащихся»
Система профессионального самосовершенствования педагога ДОУ, работающего с детьми с ОВЗ Негосударственное дошкольное образовательное учреждение Детский.
Приглашение к сотрудничеству. Проект «Успешное чтение». Реализуется Фондом поддержки образования (г. Санкт-Петербург).
Сетевое педагогическое сообщество «Дошкольное образование»
Транксрипт:

ИНКЛЮЗИВНЫЙ АВТОБУС ИЛИ ШЛЯПА ВОЛШЕБНИКА Создатели проекта: Екатерина Фондорка, Наталья…, Руслан…., Елена Генаралова

ИНКЛЮЗИВНЫЙ АВТОБУС - ЭТО МОБИЛЬНАЯ КОМАНДА СПЕЦИАЛИСТОВ, С ОПЫТОМ РАБОТЫ В СИТУАЦИИ ИНКЛЮЗИИ ШКОЛ И ДЕТСКИХ САДОВ Г.МОСКВЫ.

Отсутствие достаточного опыта инклюзивного общения, творческого взаимодействия, стереотипы формального педагогического опыта для работы с людьми с ОВЗ и условно нормативно развивающимися сверстниками. А также, проект «Инклюзивный вагончик» актуален в связи с образовавшимся методическим и практическим вакуумом. Проблемная ситуация:

Масштаб. Москва, Московская область, центральный регион, города и веси России. Цель. Мы как носители опыта взаимодействия хотим транслировать его заинтересованным лицам. Целевая аудитория: педагоги, социальные педагоги, родители, родительские сообщества, воспитатели, логопеды, дефектологи, психологи, детские сообщества, волонтеры, приходы. Желаемые результаты. Позитивное преодоление стереотипов, внутреннее преображение, способность к творческому взаимодействию с детьми в различных видах деятельности. Ресурсы: Команда, педагоги и их опыт. Образование. Технология. Методические пособия. Автобус. Тарелка на крыше, навигатор. Инструментарий. Конкретные результаты. Новое видение ситуаций взаимодействия педагога (администрации), продолжение проекта в отдельной школе.

Создание базы данных об образовательных учреждениях. Создание информационной базы о формах работы специалистов «инклюзивного автобуса» на сайте проекта «инклюзивный автобус», необходимой для начала диалога с образовательными учреждениями, желающими разнообразить педагогический опыт в условиях ускоренного внедрения инклюзивной ситуации в образовательные учреждения. Сбор инструментария, необходимого для проведения мастер- классов. Привлечение спонсоров, специалистов в области развития детей. Задачи.

Подключение к проекту заинтересованных специалистов, уточнение компетентностного уровня, прохождение необходимого внутриколлективного обучения(при необходимости). Разработка различных разноплановых и разноуровневых программ (в соответствии с запросом организации, например: запрос организации: интеграция в процессе творческого обучения условно нормативных детей и детей с ОВЗ – тогда методика работы будет лекция-сказка). Запуск сайта с презентацией организации, с нормативно-правовыми документами в сфере инклюзивного образования, базой данных образовательных учреждений России, информацией о коллективе, возможностью подачи заявки на приезд- обучение. Получение заказа от организации на проведение практико-ориентированных занятий Оставляем в организации координатора по инклюзии из числа сотрудников организации или родителей и вручаем ему ШЛЯПУ ВОЛШЕБНИКА, поддерживаем с ними методологические взаимоотношения онлайн. Выявление направления, интересующего данную организацию и предоставление посреднических услуг по поиску организации, успешной в этом направлении. Способы реализации:

Способы реализации проекта Приглашаем «волшебников» с детскими коллективами для совместного действа a)Фестиваль волшебников. b) Форум волшебников c)проведения выставок Телемосты Инклюзивный велопробег Конкурс «Шляпа» Вагончик Сайт (презентация, документальная база обучающих программ для различных видов школ, видеоуроки). Все материалы делают акцент на способе подачи материала, мировоззрении. База фильмов Контактная база людей и организаций, работающих в поле инклюзии.

Порядок проведения мастер-классов Круговое приветствие 2группы – одна занимается с Катей другая идет заниматься с Еленой Елена - Кераммастерская – ручная деятельность – изодеятельность Музтеатр (куклы би-ба-бо, ростовые куклы, пальчиковый театр, театр игрушки и др.) - детский оркестр – совместный танец – песня Круглый стол, чаепитие, обсуждение, выявление тех, кто готов к созданию своего проекта, вручение шляпы волшебника и продолжению взаимодействия.

Расширение проекта Расширение команды и размножение автобусов. Он-лайн карта продвижения автобусов. Поддержка благотворительными фондами, спонсорами, государством деятельности проекта.

Консультанты проекта Лапшин Ю.Г. Гордон М.М. Самсонова Е.В. Эксперты нашего проекта Зарецкий Виктор Кириллович(к.псх.наук) Алехина Светлана Владимировна(к.псх.наук) Самсонова Елена Валентиновна(к.псх.наук) Суворов Александр Васильевич(д.псх.наук)