Предложения по разработке и внедрению системы контроллинга государственных расходов г.Краснодар 2010 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О проекте закона РФ «О государственном стратегическом планировании» Министерство экономики Республики Бурятия 17 февраля «План - это помощник рынка.
Advertisements

Организация процесса оценки эффективности бюджетных расходов в Республике Карелия ДОКЛАД З аместителя Министра финансов Республики Карелия И.И. Ахокас.
Механизмы взаимодействия органов внешнего и внутреннего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании «Город Томск» Докладчик: заместитель.
Перспективы развития информационных технологий в рамках БОР 8 (4855) (4855)
Бюджетирование, ориентированное на результат в Федеральной службе по тарифам.
ВНЕДРЕНИЕ МЕХАНИЗМОВ РЕЗУЛЬТАТИВНОГО БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ Центр прикладной экономики Новации бюджетного законодательства.
Система государственного стратегического планирования Министерство экономического развития Российской Федерации Москва,
Основы организации бюджетного процесса. Цель урока: понятие бюджетного процесса, рассмотреть основы организации бюджетного процесса в РФ.
Реализация на территории Волгоградской области Федерального закона от ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Аналитическое управление Москва – 2010.
0 Тем роста заработной платы С 2011 года темп роста заработной платы в бюджетной сфере превышают рост по экономике РОСТ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ РАБОТНИКОВ ИРКУТСКОЙ.
1 ТЕМА 13 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ СПК ПС ОМС.
Нормативное обеспечение внедрения системы оценки эффективности бюджетных расходов Смирнова Анна Сергеевна аналитик аналитик Центр исследования бюджетных.
Тема 9 Понятие управления финансами, его функциональные элементы Финансовое планирование и прогнозирование как элемент управления финансами Финансовый.
Контрольно-счетная палата Ленинградской области. Контрольно-счетная палата Ленинградской области является постоянно действующим органом государственного.
1 Методика разработки целей, задач и показателей деятельности ОИВ субъекта РФ и докладов о результатах и основных направлениях деятельности О.В.Александров.
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
Программа социально-экономического развития Пермского края на годы и на период до 2017 года.
1 СОВМЕСТНОЕ ЗАСЕДАНИЕ Координационного Совета по административной реформе при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном.
1 Бюджет и бюджетный процесс. Доступ к информации.
Транксрипт:

Предложения по разработке и внедрению системы контроллинга государственных расходов г.Краснодар 2010 год

«Необходимо четко определить приоритеты и цели использования бюджетных средств, проведя подробную и внимательную инвентаризацию бюджетных расходов в целях исключения необязательных в текущей ситуации затрат. При принятии решений о финансировании должен быть ясно определен ожидаемый эффект и установлены индикаторы, позволяющие отслеживать его достижение. Целесообразно в максимальной степени реализовать программно-целевой принцип планирования и исполнения бюджета. Основную часть бюджета должны составлять долгосрочные государственные программы (прежде всего программы развития инфраструктуры), федеральные и ведомственные целевые программы, приоритетные национальные проекты. Контроль за целевым расходованием бюджетных средств должен сопровождаться содержательным анализом достигнутых результатов». Из Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 25 мая 2009 года «О бюджетной политике в 2010 – 2012 годах».

« Переход к программному бюджету и внедрение новых форм финансового обеспечения государственных (муниципальных) услуг требуют комплексного реформирования системы государственного (муниципального) финансового контроля, основанной на конституционных принципах разграничения предметов ведения и полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления. Государственный (муниципальный) финансовый контроль предлагается определить как деятельность уполномоченных органов государственной власти (государственных органов) и органов местного самоуправления (муниципальных органов), направленную на контроль: соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения; достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям бюджетной отчетности; экономности, результативности и эффективности использования средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации ». Из Программы Правительства РФ по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года

Технология управления Контроллинг – комплексная система оценки и анализа эффективности использования государственных средств на базе компьютерного сбора и обработки информации, способствующая принятию управленческих решений. Определение целей деятельности Понятие контроллинга в системе государственного финансового контроля Отражение целей в системе показателей Регулярный контроль фактических значений показателей Анализ и выявление причин отклонений Принятие управленчес- ких решений

Концепция системы КГС Переход от затратного метода формирования бюджета к бюджетированию, ориентированному на результат Совершенствование государственного финансового контроля Приоритеты контроля бюджетных расходов смещаются от контроля за целевым использованием средств к контролю за достижением целевых показателей социальной и экономической эффективности Наличие системы стратегических и тактических целей государственного управления и соответствующей ей системы индикаторов результативности использования государственных средств Наличие системы стратегических и тактических целей государственного управления и соответствующей ей системы индикаторов результативности использования государственных средств Повышение эффективности бюджетных расходов Внедрение системы КГС

Синтетическая Контроллинг использования государственных средств Система КГС Цели Значимость Функции Эффективный государственный контроль гарантирует защиту финансовых интересов общества, обеспечивает благосостояние граждан и стабильность государственной власти Оптимизация процесса управления государственными ресурсами Повышение роли государственных финансов в механизме регулирования экономических и социальных процессов Повышение ответственности власти за результаты своей деятельности Изучение взаимосвязи социальных и экономических процессов и управления государственными финансами Экспертно- аналитическая Контрольно- аналитическая Осуществление внутреннего и внешнего контроля за осуществлением программ Формирование рекомендаций по результатам проведенных мероприятий

Алгоритм деятельности органов ГФК Внутренний контроль Анализ социально- экономических показателей отраслей в динамике Анализ критериев оценки исполнения государственных программ Анализ исполнения показателей государственных программ Анализ динамики роста социально- экономических показателей Предложения по внесению изменений в действующие программы Заключение об эффективности использования государственных средств Установление отклонений от плановых показателей роста Внешний контроль Выявление причин отклонения показателей Изучение деятельности органов исполнительной власти Изучение деятельности экономических субъектов Совершенствование государственного финансового контроля (ГФК)

Отраслевые департаменты Департамент по финансам, бюджету и контролю Определение потребности и направлений расходования государственных средств Анализ возможностей бюджета, определение размера финансирования Департамент финансово- бюджетного надзора РЭК – департамент цен и тарифов Департамент строительства Мониторинг выполнения мероприятий и расходования средств по государственным программам Оценка критериев и маркеров социально- экономической эффективности государственных программ Оценка соблюдения нормативов, среднерыночных цен на товары, работы и услуги Формирование государственных программ Оценка соблюдения антикоррупционных норм при размещении государственного заказа Исполнение государственных программ Формирование отчетов по исполнению государственных программ Выявление отклонений, внесение изменений в государственные программы Оценка исполнения параметров программ Оценка экономичности и продуктивности исполнения программ Оценка результативности исполнения программ, эффективности использования государственных средств Управление экономики и целевых программ Взаимодействие государственных органов в ходе реализации программ

Предварительный контроль Последующий контроль Текущий контроль Текущий контроль Направления деятельности органов ГФК в системе КГС Виды государственного финансового контроля Подготовка заключения о ходе реализации программ, мере ответственности экономических субъектов и органов государственной власти за недостижение поставленных целей и задач Оценка параметров и критериев достоверности, а также экономической обоснованности планируемых результатов Оценка экономичности и продуктивности расходов, контроль параметров исполнения Оценка причин возникновения отклонений в ходе реализации программ, внесение предложений по изменению программ в целях повышения эффективности использования государственных средств

Конкурсная основа Выделение государственных средств должно осуществляться экономическому субъекту, предлагающему наилучший экономический результат или социально – экономический эффект Принципы осуществления государственных расходов Целевой характер Результативность Расходование государственных средств должно носить исключительно целевой характер Полученный экономический результат или социально – экономический эффект должен значительно превышать произведенные расходы Срочность Ответственность Планируемый результат должен достигаться в сроки, определенные условиями выделения государственных средств Предполагает наличие материальной ответственности экономического субъекта за неисполнение своих обязательств перед государством, а так же ответственность должностных лиц органов исполнительной власти за нерациональное использование государственных средств

I этап Разработка методоло- гии КГС I этап Разработка методоло- гии КГС II этап Разработка критериев оценки эффектив- ности использова- ния государст- венных средств II этап Разработка критериев оценки эффектив- ности использова- ния государст- венных средств IV этап Создание автоматизи- рованной системы КГС IV этап Создание автоматизи- рованной системы КГС Внедрение системы контроллинга государственных средств (КГС) III этап Стандар- тизация КГС III этап Стандар- тизация КГС V этап Апробация, включающая возможность разработки нейронных сетей V этап Апробация, включающая возможность разработки нейронных сетей

Система КГС Микроуровень Оценка эффективности деятельности органа исполнительной власти в области использования государственных средств Макроуровень Оценка экономичности использования государственных средств Оценка продуктивности использования государственных средств Оценка результативности использования государственных средств I этап Методы КГС I этап Методы КГС

Направление оценки Затратность Достижение заданных результатов с наименьшими потерями Публичность Изучение структуры предложения на рынке товаров и услуг, наличие товаров – заменителей, товаров и услуг отечественного производства, более современных технологий Подтверждение необходимости осуществления расходов с учетом существующих нормативов Обеспечение максимальной информированности экономических субъектов о государственных потребностях в целях стимулирования конкуренции Обоснованность Экономичность – характеризует взаимосвязь между объемом государственных расходов и достигнутым уровнем результатов с учетом обеспечения их соответствующего качества Оценка экономичности использования государственных средств

Направление оценки Планомерность Получение более высоких результатов при неизменном объеме затрат Системность Перспективное планирование государственных вложений с целью определения реальных потребностей в ресурсах и сроков осуществления затрат Бюджетные расходы должны обеспечивать постоянный рост получателей, прогресса экономических и социальных процессов Реализуемые программы должны быть взаимосвязаны, исключая дублирование затрат Динамичность Продуктивность – соотношение между объемом произведенной продукции (оказанных услуг) и размером затрат на их производство Оценка продуктивности использования государственных средств

Экономическая результативность Социально – экономический эффект Увеличение объемов производства продукции, работ и услуг – рост ВВП региона Результативность характеризуется степенью достижения запланированных результатов от использования государственных средств Направление оценки Модернизация производства Рост производительнос- ти труда Увеличение налогооблагае- мой базы – рост поступлений в бюджет Создание новых рабочих мест Снижение цен в результате конкуренции и внедрения новых технологий Строительство объектов инфраструктуры Рост доходов населения Улучшение качества жизни Оценка результативности использования государственных средств

Комиссия при губернаторе Краснодарского края по вопросам КГС Представители ведущих научно – исследовательских учреждений Органы исполнительной власти Краснодарского края Разработка программы развития отраслей экономики на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды Представители бизнеса Предложения по осуществлению совместимых проектов с государством, бизнес- планы, инвестпроекты Подготовка необходимой нормативно – правовой базы для реализации решений комиссии Формирование целей, задач и направлений осуществления государственных расходов Формирование критериев оценки эффективности государственных средств в разрезе отраслей экономики II этап Разработка критериев оценки эффективности использования государственных средств II этап Разработка критериев оценки эффективности использования государственных средств

III этап Стандартизация КГС Реализация концепции КГС Реализация концепции КГС Разработка приемов и методов контроля Формирование нормативной правовой базы Создание организационной структуры КГС Развитие автоматизированной системы КГС Моделирование социально- экономических процессов Разработка и внедрение стандартов контроллинга государственных средств

Показатели программы развития отраслей экономики Данные органов государственной статистики Данные налоговых органов Данные бухгалтерской отчетности Данные отраслевых департаментов АС КГС Сопоставление показателей с критериями оценки эффективности использования государственных средств Информация о выявленных отклонениях поступает в комиссию по вопросам КГС Научно – исследовательские учреждения Контрольно – финансовые органы Установление причин отклонений, корректировка показателей программы развития отраслей экономики Проведение проверок на предмет соблюдения экономическими субъектами своих обязательств, оценки экономичности и продуктивности использования государственных средств Решение по эффективности использования государственных средств IV этап Создание автоматизированной системы КГС IV этап Создание автоматизированной системы КГС

Строение искусственной нейронной сети Входные элементы Выходные элементы Вход … ƒ(t) Порог Выход