Мировая география в деталях программа спецкурса для 10 – 11 классов Автор : Напрюшкина Валентина Федоровна Учитель географии МБОУ «Школа 23»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Научно – методические подходы к планированию курсов истории.
Advertisements

Методика проведения семинарских занятий. Самостоятельная работа слушателей.
Структура рабочей программы. Основным документом, содержащим требования к уровню подготовки учащихся и минимуму содержания образования, является: государственный.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Методические рекомендации к составлению рабочей программы Подготовлена Куконковой С.А., учителем истории и обществознания МБОУ.
Практика в структуре ООП ВПО РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТРУКТУРЫ ОСНОВНЫХ ПРОГРАММНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ООП ВПО: Приложение 10.Программа учебной практики.
Три вида учебного плана Базисный учебный план Примерный учебный план Рабочий учебный план.
«Основные требования к разработке рабочих программ по географии»
Структура рабочей программы. Рабочая программа имеет следующие составляющие: Титульный лист; Пояснительная записка; Календарно-тематическое планирование.
Page 1 Рабочие программы. Page 2 Нормативная база Статья 28. Закон «Об образовании в РФ» -к компетенции ОУ относится разработка и утверждение образовательных.
Методическое сопровождение подготовки учащихся к ЕГЭ.
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
Примерные методические рекомендации по составлению рабочей программы педагога учебный год Консультант Комитета образования Солдатова Е.В.
Методические рекомендации по составлению рабочих программ учебных предметов.
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
Научному руководителю подготовкой магистерской диссертации по направлениям «Экономика» и «Менеджмент» Автор: Вышегородский Даниил Вадимович, зав. кафедрой.
Методические рекомендации по составлению рабочих программ учебных предметов (школа молодого педагога) г. Гай.
Проектирование рабочей программы по предмету, курсу Основина В.А., зав.кафедрой управления образованием, к.п.н.
Программа модульного курса повышения квалификации учителей-предметников социально-экономического профиля "Управление исследовательской деятельностью ученика"
Основная образовательная программа Стандарты второго поколения.
Разработка рабочих учебных программ педагогами образовательных учреждений.
Транксрипт:

Мировая география в деталях программа спецкурса для 10 – 11 классов Автор : Напрюшкина Валентина Федоровна Учитель географии МБОУ «Школа 23»

Цели курса: эффективная подготовка к освоению программ высшего профиля; развитие умения самостоятельной работы через поисковую и исследовательскую деятельность; формирование системного мышления, продвижение от обучения к самообучению.

расширить знания учащихся за пределы школьной программы; формировать навыки отбора аналитического материала, позволяющего расширить представление об изучаемой теме; побудить ученика к критическому осмыслению содержания текста; развивать умения обобщать и систематизировать поток информации; развитие способности фиксировать информацию различными методами. Задачи курса:

Программа содержит: пояснительную записку с описанием актуальности, целей и задач курса; календарно-тематическое планирование с выделением содержания, видов и форм контроля, перечнем практических работ; описание разделов программы; планирование, систему оценивания и ожидаемый результат; информационно-справочный, методический материал; варианты контроля; разработку структуры и содержания теоретических и практических, занятий: систему и описание практических работ; рекомендуемые темы семинаров и вопросы каждой темы; рекомендуемые темы рефератов; список литературы для учителя и учащихся.

Особенности организации и логика структуры Программа рассчитана на 66 часов и состоит из 6 тематических блоков. Последовательность изучения блоков может быть изменена, также, как и время, отпущенное на изучение каждого блока. Изучение каждой темы включает: лекции; организацию деятельности по изучению темы; самостоятельную деятельность; отчет о проделанной работе.

Основное содержание 1. Политическая карта мира: несамоуправляющиеся территории, непризнанные и самопровозглашенные государства, государственные границы и территориальные споры. Геополитика 2. Природные ресурсы – современное состояние: экономическая оценка возобновимых и минеральных ресурсов. 3. Всемирное культурное наследие. 4. Современная урбанизация: геоурбанистика, пространственные закономерности урбанизации. Основные элементы территориальной структуры агломераций. 5. Мировое хозяйство: современные отрасли промышленности: география и динамика мирового производства. 6. Международные экономические отношения: степень открытости национальных экономик. Экономические кризисы. Невидимый экспорт: консалтинг, лизинг, информационные услуги. Оффшорные зоны.

Формы работы лекции; семинары; учебные исследования с обработкой данных и оформлением отчетов; работа с научными текстами; выполнение творческих заданий; практические работы; написание и защита рефератов; индивидуальные и групповые проекты по результатам собственной деятельности; исследовательская работа.

Система оценки достижений В основу положены основные требования ФГОС. Для оценки результатов достижений учащихся используется зачетная система. Зачет выставляется по каждому разделу курса на основании личного участия школьника в выполнении обязательных заданий. Ученик получает зачет при качественном выполнении не менее 3-х заданий: практических работ; выступление на семинаре или с докладом; составление проекта или исследования.

Механизм отслеживания результата Система контроля: текущая диагностика и оценка учителем деятельности ученика; публичная защита работ. Форма отчетности. практическая работа; доклад; выступление на семинаре; исследовательский проект.

Спасибо за внимание и отличного отпуска