Ваганова Светлана Валериевна Воспитатель МБДОУ «Детский сад 82» г Верещагино Воспитатель МБДОУ «Детский сад 82» г Верещагино.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
… Учителя-логопеды: И.Г. Кучерова, Кожина Е.В.. Что делают логопеды? Глобальной целью логопедического воздействия является РАЗВИЕ ВСЕЙ РЕЧЕВОЙ СИСТЕМЫ.
Advertisements

Дидактическая игра как средство развития речи детей Мамонтова О.Н., воспитатель МБДОУ детский сад 59 города Белово.
Содержание уголка по речевому развитию Подготовила воспитатель Калиниченко Анна Михайловна МБДОУ «Детский сад «Цветик-Семицветик»
Филиал МАОУ «Холмогорская средняя общеобразовательная школа имени М.В. Ломоносова» - детский сад 1 «Журавушка» Педсовет «Воспитание звуковой культуры речи.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Малые фольклорные жанры как средство формирования звуковой культуры речи ребенка» Автор: Бухарина Татьяна Александровна воспитатель.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ КОММУНИКАЦИЯ ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ОВЛАДЕНИЕ КОНСТРУКТИВНЫМИ СПОСОБАМИ И СПОСОБАМИ И СРЕДСТВАМИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ ЛЮДЬМИ.
Произносительные качества (звукопроизношение, дикция, и т.д.); Элементы звуковой выразительности речи (интонация, тембр и др.); Двигательные средства.
Речевые компоненты Развитие фонематического слуха Развитие фонематического слуха Правильное произношение звуков родного языка Правильное произношение.
Воспитатели 2 младшей группы Руденко Т.Н. Байтикенова С. М г. Повышение речевой активности у детей дошкольного возраста средствами устного народного.
Взаимодействие учителя- логопеда, воспитателей и родителей в работе по развитию речи и формированию коммуникативных способностей детей старшего возраста.
Сообщение для педагогов Тема: «Развитие речи и формирование коммуникативных способностей детей»
Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста Выполнила студентка 3 курса, вечернего отделения Орлова Елена.
Из опыта работы по организации дошкольной подготовки Автор: Николаева Марина Николаевна учитель начальных классов МОУ «Новопоселковская СОШ» 2008.
Начиная осваивать азбуку, ребенок должен представлять, что такое звуки речи, которые сами по себе, изолированно ничего не означают для него в смысловом.
Программа и методические рекомендации по обучению детей татарскому языку в дошкольных образовательных учреждениях предназначены воспитателям дошкольных.
Проблема У детей плохо развита связная речь. Что для этого нужно делать? Цель Формирование у детей социально – коммуникативной компетентности. Причины.
Интеграция речевого и художественно- эстетического развития в рамках ФГОС ДО образовательной области «Музыка». Подготовила: Музыкальный руководитель Фенёк.
Опыт связан с системой занятий с детьми, в ходе которых используются эффективные методы и приёмы, способствующие формированию связной речи.
Презентация на тему: Один день из жизни группы: организация повседневной работы детей по развитию речи. Подготовила: воспитатель подготовительной группы.
Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста. Родительское собрание Учитель – логопед О. А. Петрова МДОУ ДСКВ 32.
Транксрипт:

Ваганова Светлана Валериевна Воспитатель МБДОУ «Детский сад 82» г Верещагино Воспитатель МБДОУ «Детский сад 82» г Верещагино

Интеграция ОО «Здоровье» и «Коммуникация» в формировании норм правильной речи у дошкольников младшего и среднего возраста.

Обоснование Овладение нормами правильной речи. лексика и грамматик а Речевое общение звукопроизношение

Актуальность Речевые нарушения стабильно высокие Комплексное отставание речевых речевыхкомпонентов В группе 78% у детей 3-4 лет речь не соответствовала не соответствовала возрастным нормам; они мало общались друг с другом; недостаточный словарный запас; недостаточный словарный запас; звукопроизношение гласных звуков у многих было на низком уровне.

Причины Ухудшение здоровья детей Снижение объема «живого» общения наследственность патологиибеременности Родовые травмы Со взрослыми Со сверстниками

Формирование норм правильной речи у детей младшего и среднего через элементы оздоровительной работы. Цель:

1. Развивать звуковую культуру речи: правильное произношение и четкую дикцию, речевой слух, интонационную выразительность через сопровождение оздоровительных гимнастик художественным словом. 2. Расширять активный словарь детей: слова, обозначающие пространственные отношения, слова - действия в подвижных играх; правильный подбор и употребление слов и словосочетаний при выполнении различных двигательных упражнений. 3. Формировать умения правильно употреблять слова и образовывать новые слова и предложения в процессе выполнения разных видов движений. 4. Развивать монологическую речь при заучивании считалок, физминуток, речевок, четверостиший. 5. Активизировать культуру общения детей в разных видах двигательной деятельности. Задачи

Сопровождение художественным словом все виды оздоровительной работы с детьми Сопровождение художественным словом все виды оздоровительной работы с детьми Ребёнок в младшем дошкольном возрасте быстро непроизвольно запоминает совершенные по форме стихотворения. Смысловая память развивается наряду с механической. В среднем дошкольном возрасте опираясь на произвольную память, появляется осознанное запоминание. Педагогические особенности работы

формы физкультурно- оздоровительной работы Методы и приемы по формированию норм речи Оздоровительные гимнастики в режимных моментах (Утренняя, дыхательная, пальчиковая, для глаз, гимнастика пробуждения, хатха – йога, самомассаж) Оздоровительные гимнастики в режимных моментах (Утренняя, дыхательная, пальчиковая, для глаз, гимнастика пробуждения, хатха – йога, самомассаж) Разучивание четверостиший, чтение их наизусть, согласовывая с движениями (стихи подбираются в соответствии с темой недели); чтение стихов громко, шепотом, с разной интонацией; проговаривание скороговорок в разном темпе; отработка вдоха и выдоха с имитацией звуков животных Разучивание четверостиший, чтение их наизусть, согласовывая с движениями (стихи подбираются в соответствии с темой недели); чтение стихов громко, шепотом, с разной интонацией; проговаривание скороговорок в разном темпе; отработка вдоха и выдоха с имитацией звуков животных Артикуляционная гимнастика Артикуляционная гимнастика Игры с язычком, проговаривание скороговорок в разном темпе и с разной силой голоса, упражнения на дыхание. Игры с язычком, проговаривание скороговорок в разном темпе и с разной силой голоса, упражнения на дыхание. Методы и приемы по формированию норм речи детей в различных формах физкультурно-оздоровительной работы.

Подвижные игры:Разучивание считалок, игры со словами, игры с загадками, хороводные игры, имитационные игры со звуковым сопровождением. Физминутки и физпаузы в НОД: Физминутки и физпаузы в НОД: Рассказывание стихов руками т.е. чтение стихов, согласовывая движения с их содержанием, пальчиковая гимнастика со стихами, словесные игры средней подвижности Рассказывание стихов руками т.е. чтение стихов, согласовывая движения с их содержанием, пальчиковая гимнастика со стихами, словесные игры средней подвижности Занятия физической культурой (НОД): Занятия физической культурой (НОД): Проговаривание речевок в строевых движениях, сопровождение движений стихотворением в ОРУ, подвижные речевые игры, имитационные упражнения с сопровождением звуков животных; Проговаривание речевок в строевых движениях, сопровождение движений стихотворением в ОРУ, подвижные речевые игры, имитационные упражнения с сопровождением звуков животных;

Цель: Формирование звуковой культуры речи у детей младшего и среднего возраста через сказку. Формирование звуковой культуры речи у детей младшего и среднего возраста через сказку. Задачи: 1. Отрабатывать точные движения языка и губ в артикуляционной гимнастике (игры-приключения с язычком) 2. Совершенствовать речевое дыхание через игры- упражнения с артикуляционным аппаратом, дыхательную гимнастику. 3. Развивать мелкую моторику пальцев рук через пальчиковую гимнастику, художественное творчество, рассказывание сказок руками. 4. Формировать у детей фонематический слух в играх – упражнениях, играх-драматизациях, имитационных подвижных играх. Кружок «В гостях у сказки»

Алгоритм работы занятия кружка «В гостях у сказки» в средней группе I этап Погружение в тему: беседа Проблемная ситуация: беседа Целеполагание: беседа Планирование деятельности: слушание сказки, беседа слушание сказки, беседа 2 этап: основной: 2 этап: основной: (Коммуникативная и двигательная деятельность) двигательная деятельность) Разные виды гимнастик; повторение сказки с помощью мнемотаблиц. упражнения с помощью мнемотаблиц. упражнения на звукоподражание имитационно-двигательные упражнения упражнения рассказывание сказки руками с помощь мнемотаблицы с помощь мнемотаблицы 3 этап: рефлексия деятельности (коммуникативная деятельность) (коммуникативная деятельность)Беседа Подвижная игра

Критерии Критерии Показатели Звуковая культура речи -внятно произносит в словах гласные звуки и некоторые согласные; -может интонационно передать характер героев (животных, сказочных) Словарь -понимает некоторые обобщающие понятия(овощи, фрукты, одежда, посуда, животные, птицы ) -знает названия и назначения предметов ближайшего окружения, их качества и действия с ними; -соотносит целое предмета и его части; Грамматический строй речи -согласует прилагательные с существительным в роде, числе, падеже; -употребляет пространственные предлоги(в, на, за, под); -употребляет названия животных и их детенышей в форме единственного и множественного числа Связная речь и общение -может (самостоятельно или с помощью воспитателя) поддерживать разговор по поводу прочитанных книг, просмотренных м/ф, при описании игрушек, в ходе наблюдений в природе. -может (самостоятельно или с помощью воспитателя) поддерживать разговор по поводу прочитанных книг, просмотренных м/ф, при описании игрушек, в ходе наблюдений в природе. Мониторинг эффективности работы к 4 годам

Критерии к 5 годам Показатели Звуковая культура речи -подбирает слова с определенным звуком; -выделяет первый звук в слове; -дикция достаточно четкая; -говорит с разными интонациями (повествовательной, вопросительной, восклицательной) Словарь -называет предметы, их качества, свойства, действия (существительные, прилагательные, глаголы); -употребляет слова, обозначает пространственные отношения; -понимает смысл загадок; -употребляет существительные с обобщающим значением; Грамматический строй речи -согласовывает существительные и прилагательные в роде, числе и падеже, ориентируется на окончание слов; - образовывает формы глагола; -использует простые виды сложноподчиненных и сложносочиненных предложений; -правильно использует предлоги в речи; Связная речь и общение -пересказывает небольшие стихотворения выразительно и динамично; -проявляет активность в общении со сверстниками, может рассказать о себе, своих любимых игрушках; К 5 годам

4 летние дети 75% внятно произносит в словах гласные звуки и некоторые согласные; 75% внятно произносит в словах гласные звуки и некоторые согласные; Обогатился словарь: многие дети понимают некоторые обобщающие понятия, знают названия и назначения предметов ближайшего окружения, их качества и действия с ними; Обогатился словарь: многие дети понимают некоторые обобщающие понятия, знают названия и назначения предметов ближайшего окружения, их качества и действия с ними; могут поддерживать разговор по поводу прочитанных книг, при описании игрушек, в ходе наблюдений в природе. могут поддерживать разговор по поводу прочитанных книг, при описании игрушек, в ходе наблюдений в природе. 5 летние дети 5 летние дети Все дети выделяют первый звук в начале слова; Все дети выделяют первый звук в начале слова; Подбирают слова с указанным звуком около 70% детей; Подбирают слова с указанным звуком около 70% детей; 65% детей говорят понятно, с достаточно четкой дикцией; 65% детей говорят понятно, с достаточно четкой дикцией; 45% хорошо рассказывают и пересказывают произведения и читают выразительно стихи. 45% хорошо рассказывают и пересказывают произведения и читают выразительно стихи. Обогатился словарь: большинство детей используют в речи обобщающие понятия, сложноподчиненные и сложносочиненные предложения; понимают смысл загадок; Обогатился словарь: большинство детей используют в речи обобщающие понятия, сложноподчиненные и сложносочиненные предложения; понимают смысл загадок; Проявляют активность в общении со сверстниками и взрослыми, могут рассказать о себе. Проявляют активность в общении со сверстниками и взрослыми, могут рассказать о себе. Результативность:

Дошкольный период - период интенсивного ознакомления дошкольника со словом – его смысловой, фонематической, или звуковой стороной. Именно через разные формы двигательной деятельности с использованием художественного слова эффективно усваиваются детьми грамматические правила, обогащается их словарь, улучшается произносительная выразительность речи. Дошкольный период - период интенсивного ознакомления дошкольника со словом – его смысловой, фонематической, или звуковой стороной. Именно через разные формы двигательной деятельности с использованием художественного слова эффективно усваиваются детьми грамматические правила, обогащается их словарь, улучшается произносительная выразительность речи. Вывод

Перспектива: вовлечение родителей в совместную деятельность в совместную деятельность с детьми с детьми (игротеки, театральные пятницы, творческие гостиные, спортивные мероприятия и др.) спортивные мероприятия и др.) разработать программу кружка «Грамотейка» для детей старшего возраста, «Грамотейка» для детей старшего возраста, направленного на овладение нормами речи через интеграцию коммуникативной, через интеграцию коммуникативной, двигательной и других видов детской деятельности.

З.Е Агранович «В помрщь логопедам и родителям» Санкт –Петербург «Детство - пресс» З.Е Агранович «В помрщь логопедам и родителям» Санкт –Петербург «Детство - пресс» Т.В. Большева «Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотаблиц»Издательство «Детство - пресс»Санкт – Петербург. Т.В. Большева «Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотаблиц»Издательство «Детство - пресс»Санкт – Петербург. «Обруч» 5, «Обруч» 5, Л.И. Латохина «Хатха – йога для детей» Москва Просвещение Л.И. Латохина «Хатха – йога для детей» Москва Просвещение Е. С. Анищенкова «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников» Издательство «Астрель»2006. Е. С. Анищенкова «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников» Издательство «Астрель»2006. К.К. Утробина «»Занимательная физкультура в детском саду» М.: Издательство ГНОМ и Д, К.К. Утробина «»Занимательная физкультура в детском саду» М.: Издательство ГНОМ и Д, Т.А. «Физкультминутки для развития пальцевой моторики у дошкольников с нарушениями речи» М.:Издательство ГНОМ и Д,2001. Т.А. «Физкультминутки для развития пальцевой моторики у дошкольников с нарушениями речи» М.:Издательство ГНОМ и Д,2001. Список литературы: