1 «О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ «БЫТОВОЙ» КОРРУПЦИИ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ» Правительство Свердловской области Министерство здравоохранения Свердловской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«О результатах исполнения решений комиссии и дополнительных мерах по предупреждению коррупционных проявлений в сфере здравоохранения»
Advertisements

ОБ ИСПОЛНЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 27 ИЮЛЯ 2010 ГОДА 210-ФЗ В ЧАСТИ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ.
Об устранении замечаний по результатам проверки прокуратурой Иркутской области реализации мероприятий долгосрочной целевой Программы модернизации здравоохранения.
Итоги контроля качества и безопасности медицинской деятельности, проведенного Управлением Росздравнадзора по Тюменской области за период 9 месяцев 2012.
Заседание подкомиссии повышения качества государственных и муниципальных услуг.
Обеспечение населения Тюменской области высокотехнологичной медицинской помощью. Финансирование скорой медицинской помощи за счет средств ОМС. Директор.
О формировании территориальной программы государственных гарантий на 2013 г. Начальник отдела экономического анализа и формирования сводного бюджета здравоохранения.
Правовые основы организации и осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти.
1 Система регламентации органов публичной власти.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ Новый порядок разработки административных регламентов предоставления государственных услуг
Правовые акты по вопросу противодействия коррупции.
Результаты контрольных мероприятий в части оценки деятельности врачебной комиссии Чапилова Ольга Николаевна начальник отдела Роздравнадзора по Красноярскому.
1 СИСТЕМА органов контроля 2 ВНЕШНИЙ ВНУТРЕННИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗАКАЗЧИКОМ ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН В СФЕРЕ ЗАКУПОК ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ.
«О мероприятиях, направленных на противодействие коррупции в министерстве финансов Ставропольского края в 2010 году» Пиценко Галина Викторовна 25 марта.
1 Выплаты стимулирующего характера в рамках реализации Программы модернизации здравоохранения Пермского края на годы.
Министерство здравоохранения Российской Федерации ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ «Особенности лицензирования медицинской деятельности.
ИНФОРМАЦИЯ о ходе реализации Стандартов качества предоставления бюджетных услуг.
1 Результаты контрольно-надзорных мероприятий по государственному контролю качества и безопасности медицинской деятельности Заместитель руководителя Управления.
ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ качества и безопасности медицинской деятельности в Республике Татарстан 2013 г. Начальник Управления контроля стандартов и качества.
Федеральный закон от 27 июля 2010 года 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Постановление Правительства РФ от.
Транксрипт:

1 «О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ «БЫТОВОЙ» КОРРУПЦИИ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ» Правительство Свердловской области Министерство здравоохранения Свердловской области Министр: Белявский Аркадий Романович 25 февраля 2014 г.

Структура сети здравоохранения Свердловской области Структура сети здравоохранения Свердловской области 15 федеральных организаций 1314 частных медицинских организаций 2 29 муниципальных учреждений здравоохранения г.Екатеринбурга 166 государственных учреждений Свердловской области

3 Государственные услуги и функции Министерства здравоохранения Свердловской области 14 государственных услуг 2 государственные функции 16 административных регламентов предоставления государственных услуг

4 Независимая, правовая и антикоррупционная экспертиза административных регламентов постановление Правительства Свердловской области от ПП «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» независимая экспертиза экспертиза в Министерстве экономики Свердловской области правовая и антикоррупционная экспертиза в Главном управлении Министерства юстиции по Свердловской области

5 Предоставление государственных услуг в электронном виде Самые востребованные государственные услуги в электронном виде: 1. прием заявок (запись) на прием к врачу 2013 год – записей через Интернет 2. лицензирование медицинской, фармацевтической деятельности и деятельности, связанной с оборотом наркотиков 2013 год – 259 обращений через Интернет

6 Предоставление государственных услуг в МФЦ 2013 год – 501 государственная услуга по лицензированию медицинской, фармацевтической деятельности и деятельности, связанной с оборотом наркотиков; 2013 год – 106 государственных услуг по присвоению, подтверждению квалификационных категорий специалистов, работающих в системе здравоохранения Российской Федерации

7 Исключение непосредственного взаимодействия госорганов и граждан при предоставлении госуслуг Госуслуга по приему заявлений, постановке на учет и предоставлению информации об организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи предоставлена 6330 заявителям (6 заявлений через Интерент) Госуслуга по приему заявлений, постановке на учет и предоставлению информации об организации оказания специализированной медицинской помощи в специализированных медицинских учреждениях предоставлена 9812 заявителям (6 заявлений через Интернет)

8 Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц

9 call-центр Здоровье жителей Среднего Урала 8(343) Адрес электронной почты ru Телефон доверия 8 (343) Всего количество обращений: 2012 – – По фактам коррупции обращений – 0 О фактах коррупции обращений не поступало

10 Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц

11 Правовое просвещение населения

12 Правовое просвещение населения

13 Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Свердловской области Размещается: в медицинских организациях Свердловской области на сайте Министерства здравоохранения Свердловской области на сайте Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области

14 Кадровая работа с госслужащими Минздрава Свердловской области В Министерстве здравоохранения Свердловской области создана и работает комиссия по противодействию коррупции в сфере организации охраны здоровья граждан на территории Свердловской области (Положение о комиссии утверждено приказом Министерства здравоохранения Свердловской области от п). Рассмотрено жалоб: 2011 – 9 (9 признаны необоснованными) 2012 – 6 (6 признаны необоснованными) 2013 – 2 (1 обоснованна – с пациента взяли деньги за услуги, предоставляемые бесплатно в рамках программы ОМС. В результате работы комиссии деньги возвращены заявителю)

15 Активное содействие в осуществлении мер по предупреждению коррупции оказывает комиссия Министерства здравоохранения Свердловской области по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих Свердловской области и урегулированию конфликта интересов (Положение о комиссии в новой редакции утверждено приказом Министерства здравоохранения Свердловской области от п) Кадровая работа с госслужащими Минздрава Свердловской области Количество заседаний Комиссии: 2011 – – – 3 Фактов коррупционных проявлений не установлено

16 Работа с руководителями подведомственных учреждений Положением о медицинской этике и деонтологии в системе здравоохранения Свердловской области (приказ МЗСО от п) предусмотрены основные принципы медицинской этики и деонтологии, которые должны выполняться медицинскими работниками и обслуживающим персоналом: при выборе лекарственного средства руководствоваться, в первую очередь, пользой для пациента, а не соображениями коммерческой выгоды ни при каких условиях не предлагать пациенту или его родственникам оплатить денежными или иными средствами услуги, оказываемые за счет средств обязательного медицинского страхования или бюджета Указано, что мотивы материальной, личной выгоды не должны оказывать влияния на принятие врачом профессионального решения Врач должен избегать принимать поощрения от компаний-изготовителей и распространителей лекарственных препаратов за назначение предлагаемых ими лекарств При назначении лекарств необходимо строго руководствоваться медицинскими показаниями и исключительно интересами больного Недопустима выплата врачом комиссионных за направление к нему пациента либо получение платы или иного вознаграждения из любого источника за направление пациента в определенное лечебное учреждение, к определенному специалисту или назначение определенного вида лечения без достаточных медицинских оснований

17 Работа с руководителями подведомственных учреждений

18 Работа по устранению дефицита медицинских кадров Единовременная выплата на обзаведение хозяйством (за счет областного бюджета) Единовременная компенсационная выплата в размере 1 млн. рублей согласно ФЗ от ФЗ тыс. руб тыс. руб тыс. руб. Количество медицинских работников

19 Среднемесячная заработная плата медицинских работников в Свердловской области (в рублях) За 2013 г. средняя зарплата в Свердловской области – рубля

20 Контрольные мероприятия при осуществлении ведомственного финансового контроля Минздрава Свердловской области в г.г. Наименование мероприятия 2011 год 2012 год 2013 год Плановые проверки ФХД19 20 Плановые проверки ПНП «Здоровье», в том числе: 1610 Вопрос включен в план проверок ФХД проверка целевого использования оборудования 50 проверка целевого использования финансовых средств для денежных выплат работникам, участвующих в реализации ПНП «Здоровье» 1110 Совместные проверки с ТФОМС по реализации РПМЗ СО080 Внеплановые проверки, в том числе: 6715 по поручению Правительства Свердловской области 113 по поручению органов Прокуратуры, органов УВД314 по обращениям граждан (по жалобам)257 по прочим поручениям на основании приказов министра 001 Повторные проверки 8418 Итого проведенных проверок: Заседания балансовой комиссии (рассмотрены результаты всех проверок)698 По результатам проверок в 2013 году: 16 руководителей подведомственных ЛПУ привлечены к дисциплинарной ответственности (11 руководителям учреждений объявлены выговоры, 5 – объявлены замечания); восстановлено в областной бюджет ,53 средств неправомерных расходов

21 Контроль качества медицинской помощи Статья 89 ФЗ от ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», приказ Минздрава России от н «Об утверждении порядка организации и проведения ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности»: МЗСО осуществляет ведомственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности подведомственных учреждений, в рамках которого оцениваются в том числе следующие вопросы: организация работы, направленной на предупреждение нарушений медицинскими работниками и фармацевтическими работниками ограничений, установленных статьей 74 ФЗ от ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», в том числе по информированию медицинских работников, фармацевтических работников, компаний, представителей компаний и граждан об установленных запретах на совершение определенных действий и ответственности за их совершение; обращения граждан, содержащие сведения о предоставлении недостоверной, неполной или искаженной информации об используемых при назначении курса лечения лекарственных препаратах, о медицинских изделиях, включая сокрытие сведений о наличии в обращении аналогичных лекарственных препаратов, медицинских изделий, либо о наличии в аптечной организации лекарственных препаратов, имеющих одинаковое МНН, медицинских изделий, включая сокрытие информации о наличии лекарственных препаратов и медицинских изделий, имеющих более низкую цену. В 2013 году специалистами МЗСО в рамках ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности проверено 32 подведомственных учреждения.

22 Контроль качества медицинской помощи Выявленные недостатки Количество МО Внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности организован в медицинском учреждении не в соответствии с требованиями приказа Министерства здравоохранения Свердловской области от П «Об организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в медицинских организациях Свердловской области» 24 (75%) Недостатки оформления медицинской документации 23 (72 %) Нарушений условий хранения лекарственных препаратов 11 (34%) Нарушение сроков хранения лекарственных препаратов 7 (22%) Нарушение стандартов оказания медицинской помощи 6 (19%) Перечень информации на информационных стендах не соответствует требованиям нормативно-правовых документов, действующих на территории РФ 6 (19%) Использование торговых наименований лекарственных препаратов при написании врачами рекомендаций для пациентов 3 (9%) Наличие в медицинской организации бюллетеней с указанием наименований лекарственных препаратов 3 (9%) Не организована запись пациентов к врачу в электронном виде 2 (6%) Нарушение прав пациентов на бесплатное получение медицинской помощи в условиях круглосуточного стационара в рамках Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Свердловской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов 2 (6%) Нарушение порядка оказания медицинской помощи 2 (6%) Недостатки в работе врачебных комиссий 2 (6%) Выданы предписания об устранении нарушений

23 Контроль организации лекарственного обеспечения в ЛПУ В соответствии с приказом МЗСО от п «О проведении выездных внеплановых проверок организации лекарственного обеспечения в ГБУЗ СО» за период с 10 октября 2013 года по 6 ноября 2013 года специалистами Министерства проведены проверки 7 ГБУЗ СО. Цель проверки – оценка состояния организации лекарственного обеспечения в учреждениях. По результатам проверки установлены факты, увеличивающие коррупционные риски: 1) необоснованно большой процент лекарственных препаратов закупаются по договорам, заключенным с единственным поставщиком; 2) при формировании сложного лота, в один лот с другими включаются лекарственные препараты, имеющие единственного производителя; 3) устанавливаются характеристики товара, соответствующие определённому торговому наименованию лекарственного препарата; 4) допускается формирование медико-технического задания на закупку лекарственных препаратов с указанием конкретных торговых наименований; 5) в один лот с другими включаются дорогостоящие лекарственные препараты, при заключении договоров в спецификации цена на данные позиции снижается поставщиком в десятки раз, впоследствии имеет место расторжение договора с победителем аукциона в части поставки данных лекарственных препаратов; 6) используются неэффективные методы формирования начальной (максимальной) цены договора, допустимые, в настоящее время с правовой позиции, но не направленные на экономию денежных средств и расширение конкурентной среды

24 Мониторинг качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Свердловской области сфере здравоохранения по принципу «одного окна» Наименование отдела Оценка качества предоставления государственных услуг 1. Из какого источника Вы узнали о возможности получения государственной услуги по принципу «одного окна» через Многофункциональный центр (далее – МФЦ)? 2. Удовлетвор ены ли Вы способом приема документов через МФЦ? 3. Удовлетвор ены ли Вы взаимодейс твием со специалист ами МФЦ? 4. Удовлетвор ены ли Вы территориа льной доступност ью МФЦ? 5. Удовлетво ряет ли Вас организац ия очереди в МФЦ? 6. Приемле ма ли для Вас длительн ость обслужив ания? 7. Пользует ся ли услугами МФЦ Ваше окружен ие? Варианты ответа СМИ Интер нет Официал ьные сайты ОИВ ОИ В От родст вен- ников, знако мых Друго й источ ник Да НетДа НетДа НетДа НетДа НетДа Нет Количество ответов

25 Мониторинг качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Свердловской области сфере здравоохранения по принципу «одного окна» издан приказ Министерства здравоохранения Свердловской области 131-п «Об организации работы по изучению удовлетворенности населения качеством медицинской помощи, оказываемой в медицинских организациях Свердловской области», согласно которому начиная с 2014 года в постоянном режиме, ежеквартально, будет проводиться анкетирование населения по вопросам удовлетворённости доступностью и качеством медицинской помощи. Результаты анкетирования будут использоваться для принятия соответствующих управленческих решений. В рамках первых двух этапов, организационного и подготовительного, при Министерстве создан Общественный совет (приказ Министерства здравоохранения Свердловской области от п «О создании Общественного совета по независимой системе оценки качества работы государственных и муниципальных учреждений, оказывающих услуги в сфере здравоохранения, при Министерстве здравоохранения Свердловской области»).

26 Задачи Совета по независимой системе оценки качества работы государственных и муниципальных учреждений, оказывающих услуги в сфере здравоохранения, при Министерстве здравоохранения Свердловской области 1. Формирование перечня медицинских организаций для проведения оценки качества их работы на основе изучения результатов общественного мнения; 2. Определение показателей эффективности работы медицинских учреждений; 3. Утверждение методики и технологии проведения независимой оценки качества работы медицинских учреждений; 4. Организация работы по выявлению, обобщению и анализу общественного мнения и рейтингов о качестве работы медицинских учреждений; 5. Внесение предложений и рекомендаций по повышению качества работы медицинских учреждений.

27 Благодарю за внимание!