Психология здоровья Перспективные направления Изучение механизмов здоровья Развитие диагностики здоровья и пограничных состояний (определение уровней здоровья)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мотивы конфликтного поведения детей и подростков и пути предотвращения агрессивности в конфликтных ситуациях»
Advertisements

Реальность и рассказы о ней Реальность Факты: поступки, действия, события Рассказы о реальности Мнения, оправдания, интерпретации, принципы, объяснения.
Учитель и проблемы дисциплины. «Решающую роль в работе играет не всегда материал, но всегда мастер». М. Горький Цель: Познакомиться с 3 основными законами.
Антипова Анна Михайловна Бекрицкая Светлана Валерьевна
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, САМООЦЕНКА И САМОКОНТРОЛЬ. КАК ИХ РАЗВИВАТЬ»
Солнечный город. Цель воспитательной системы Развитие самодеятельных и самоуправленческих начал в коллективе класса, которые способствуют становлению.
Три основных закона поведения: 1 закон Ученики выбирают определенное поведение в определенных ситуациях 2 закон Любое поведение учеников подчинено общей.
Анализ воспитательной деятельности МО классных руководителей МОУ СОШ 24.
Родительское собрание «Наши трудные дети». Трудный ребёнок … Что за этими словами, какой он?
Навыки конструктивного взаимодействия с подростком.
Адаптация к учебному процессу. Адаптация первоклассников Адап- тация 1 а 25 чел. 1 б 23 чел. 1 в 22 чел. Всего 70 чел. Хорошая %16– 70%15- 68%50-
Родительское собрание « П роблемы психологического здоровья школьников» здоровья школьников»
Общаться с ребенком КАК? Родительское собрание 5-е классы 24 ноября 2011 года Педагоги-психологи: Бердикян Ольга Аркадьевна и Королева София Александровна.
Интерес к познанию – надежная основа обучения. Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению.
РОЛЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В СТАНОВЛЕНИИ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ КАЖДОГО УЧЕНИКА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ЦЕЛЬ: ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ.
Психологические особенности адаптации школьников. Обеспечение преемственности.
Адаптация первоклассников к школе.. Адаптация первоклассников к школе - перестройка познавательной, мотивационной и эмоционально- волевой сфер ребёнка.
Развивающие возможности регионального курса Предметные результаты 1 года обучения I. Ценностные ориентации. II. Понимание содержания нравственных поступков.
ТЕМА: « Эффективное общение или как реагировать на неприемлемое поведение учеников »
Статья по теме: Педсовет: "Педагогическое взаимодействие-важнейшее условие эффективности образовательного процесса"
Транксрипт:

Психология здоровья Перспективные направления Изучение механизмов здоровья Развитие диагностики здоровья и пограничных состояний (определение уровней здоровья) Отношение системы здравоохранения и образования к здоровым детям и подросткам

Развитие диагностики здоровья Практические задачи Создание простых и доступных для самостоятельного применения тестов по определению здоровья и начальных стадий заболеваний Формирование знаний и умений учащихся в создании разнообразных индивидуальных профилактических программ и моделей ЗОЖ

Критерии и параметры психологического здоровья.

1. Критичность и самокритичность. Снижение критичности проявляется следующими качествами – безответственность, беспечность, недооценка опасности, неспособность правильно оценить угрозу. Заниженная самооценка – признак невротического развития личности, источник множества проблем (поведенческих и жизненных).

Повышенная критичность – источник конфликтов в системе «человек-человек». Проявляются отрицательные качества – придирчивость, склочность, требовательность, недовольство. Но в повышенной критичности есть и положительное – продвижение по жизни, карьере, в творчестве. Но при этом могут проявиться отрицательные качества – авторитаризм, деспотизм

Адекватность общего уровня способствует активизации нервно-психической деятельности, соответствующей требованиям ситуации и решаемой задачи (неадекватность проявляется - снижением поисковой активности, безынициативностью, безразличием, общим переутомлением или перевозбуждением, гиперактивностью, дистрессом). Способность к контролю и самоконтролю чувств, действий, мыслей, слов. Коммуникативная эффективность (неэффективная коммуникативность – конфликтные ситуации).

Способность к производному включению «здесь и сейчас». При отсутствии данной способности непроизвольное поведение, зависимость от отрицательных лидеров, действия не соответствующие инструкции или отсутствие действий вообще. Способность к достижению и поддержанию необходимого уровня интеллектуальной работоспособности. При отсутствии данной способности – снижение интереса или отказ от познавательной деятельности. Чувство юмора, остроумие. Патологическая серьёзность или отсутствие чувства юмора приводит к проявлению механики психологической защиты – сарказм, ирония, самоирония, насмешка.

Свобода от зависимости (любого типа) – человек способен проявлять независимость, самостоятельность, ответственность, чувство меры. Способность радоваться жизни. Способность принять себя (удовлетворённость жизнью) и окружающих. Способность сохранять оптимистический настрой. Способность к искреннему проявлению альтруизма.

Роль педагогического коллектива в создании условий и среды, способствующей сохранению психического и психологического здоровья школьников 1. Комплекс представлений в педагогическом коллективе должен быть непротиворечивым по отношению к учащимся : О теории познания (основа обучения); О теории развития (основа целеполагания каждого урока) О ценностях ( ориентир взрослых в воспитании детей)

2. Если учитель ведёт урок без учёта индивидуальных особенностей познавательной деятельности учащихся, то снижение качества образования и ухудшение психологического здоровья детей неизбежно!

Роль педагогического коллектива в создании условий и среды, способствующей сохранению психического и психологического здоровья школьников 3. Если у Вас на уроке ученик с выраженными нарушениями в психологическом и физическом здоровье, проявляющимися в поведении, то учитель может усилить эти нарушения, если они совпадают с его собственными: Эмоциональная неустойчивость Пониженная стрессовоустойчивость Слабая эмпатия и рефлексивность Трудности в «психологическом поглаживании» Попустительский или авторитарный стиль общения с учащимися

«4 мотива плохого поведения или как повлиять на выбор поведения ученика» Мотив Поведение по типу Что чувствует учитель? Что хочется делать? Ответная реакция ученика Что делать учителю ? Что пореко- мендовать родите - лям Привле - чение внима - ния Пока я хороший вы меня не замечаете, тогда я стану плохим. Расширяет контакты со Взрослыми. Раздраже - ние, негодование, Возмуще- ние. Замечание нотация Временное прекраще- ние выходки Научиться вовремя уделять внимание таким детям Формула поддержки : 1 единица поддержки Больше внимания ребёнку дома и больше свободы самовыраже ния, чаще поглаживать и говорить о любви к нему

«4 мотива плохого поведения или как повлиять на выбор поведения ученика» Мотив Поведение по типу Что чувствует учитель? Что хочется делать? Ответная реакция ученика Что делать учителю? Что пореко - мендовать родителям Власть«Ты мне ничего не сделаешь» Желает сопротивляться чужому вниманию. Гнев, возмуще - ние, часто страх Сжать кулаки, зубы Продолжает провокацию, прекратит, когда захочет. Торжествует – он победитель. Властолюбец – испытывает вас. Переключение своего внимания на другое, использовать юмор, но не унижать и не запугивать. Показать, что не боится и знает как быть. Дышать глубоко и стремиться расслабиться. Формула: 10 единиц поддержки Объяснить причину данного поведения ребёнка. Приходить к совместному осознанию необходимост и действовать другим путём. Учить ребёнка снятию эмоционально го напряжения.

«4 мотива плохого поведения или как повлиять на выбор поведения ученика» Мотив Поведение по типу Что чувствует учитель? Что хочется делать? Ответная реакция ученика Что делать учителю? Что пореко - мендовать родителям Месть«Вы у меня попляшите» (вредить в ответ на обиду) Изжигает боль. Обида. «Столько с тобой возилась, а ты?» Драться на равных: «Или ты или я» В этот момент забывает, что он профессио нал, а не ученик. «Если пожалуетесь, то порву дневник, уйду из школы, надену вам на зло» Продолжает провокацию, но в большей мере Поступок нуждается в санкциях, а ученик в под держке. Включаем разум и внутренне сочувствуем ребёнку. Как тебе Плохо? Формула: 100 ед. поддержки Объяснить причину мстительног о поведения Наработать совместные приёмы поддержки ребёнка. Не говорить, что не знаете, как быть.

«4 мотива плохого поведения или как повлиять на выбор поведения ученика» Мотив Поведение по типу Что чувствует учитель? Что хочется делать? Ответная реакция ученика Что делать учителю? Что пореко мендовать родителям Избегать неудачи «Не буду и пытаться всё равно ничего не получить- ся!» Потеря веры в себя и людей. Нет сильных сторон у этого типа поведения. Жалость и профессио нальная беспомощн ость «Руки опускают- ся» Не знаю, что ещё можно сделать. «Я ведь говорил, что не получить- ся» Я неудачник Зависи- мость от отрица- тельных лидеров Мотивиров ать на успех, эмоциональ но под- держивать Верить в ученика в любой си- туации. Давать задание, с которым спра-виться и сообщать об этом всем. Найти деятельнос ть, где проявится успех. Быть оптимистам и. Делать вместе с ребёнком пока не получится. Замечать любое продвижен ие

Единые требования к организации УВП «Помни: если твой урок первый, ребёнку предстоит ещё пять, а если последний, то пять он уже отсидел» После первого звонка организуется учебное пространство: достаются тетради и учебники, убирается всё лишнее. Заниматься этим после второго звонка недопустимо. Учебный день начинается с зарядки 1-6 класс; 7-11 упражнения на межполушарную согласованность Урок начинается с уточнения организационных вопросов. В начале урока необходимо озвучивать цели. Инструкции даются чётко, полно, последовательно. Своевременно выставлять оценки в дневник. Аргументировать все оценки, особенно по устным предметам. Домашнее задание писать на доске до звонка. В 5 классе проверять все ли учащиеся перенесли его в дневник. Урок нужно заканчивать вовремя. Класс должен участвовать во всех школьных делах и мероприятиях На мероприятие класс приходит только с классным руководителем