"Опыт работы в технологии развития информационно- интеллектуальной компетентности на примере темы «Общение» предмета окружающий мир» Разработчик: Антонова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Формирование познавательных умений в процессе освоения учебной темы»
Advertisements

Ростошанская Анна Владиславовна учитель начальных классов ГБОУ СОШ 5, Санкт-Петербург.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Марьевская средняя общеобразовательная школа» Октябрьского района Оренбургской области Проектирование.
Формирование коммуникативных умений в процессе освоения темы «Городской пейзаж в графике» Автор разработки Суркова В.В.
Формирование регулятивных умений. РЕГУЛЯТИВНЫЕ УМЕНИЯ целеполагание планирование прогнозирование контроль коррекция оценка волевая саморегуляция.
ФОРМИРОВАНИЕ РЕГУЛЯТИВНЫХ УМЕНИЙ В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ТЕМЫ.
Формирование познавательных умений в процессе освоения учебной темы.
«ОТ БАЗОВЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ К УНИВЕРСАЛЬНЫМ УЧЕБНЫМ ДЕЙСТВИЯМ» Внедрение национально-регионального компонента в образовательный процесс начального.
Работа классного руководителя по формированию социальной компетентности у младших слабовидящих школьников.
Технологическая карта урока. Современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся Отражение деятельностной составляющей.
ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ УМЕНИЙ В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ТЕМЫ Мельникова Ирина Борисовна ГБОУ СОШ 262.
Формирование умений школьников использовать приобретенные знания в практической деятельности.
Развивающие возможности регионального курса Предметные результаты 1 года обучения I. Ценностные ориентации. II. Понимание содержания нравственных поступков.
Что такое личностные компетенции и как их развивать в школе? Кривцова С.В.
Практическая реализация стандартов второго поколения (формирование УУД: первый опыт и проблемы) Баронова Галина Ивановна, зам. директора по УВР МОАУ «СОШ.
Внеурочная деятельность интегративное понятие, которое определяет комплекс различных занятий учащихся, осуществляемых в свободное от учебы время. (Толковый.
Из опыта работы учителя начальных классов МОУ гимназии 32 Даниловой Ирины Владимировны.
Формирование ключевых компетенций младших школьников средствами современного урока Козловская Н. Н. МБОУ СОШ 20 учитель начальных классов.
Внеурочная деятельность в начальных классах. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время.
Психологические аспекты содержания Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения.
Транксрипт:

"Опыт работы в технологии развития информационно- интеллектуальной компетентности на примере темы «Общение» предмета окружающий мир» Разработчик: Антонова Маргарита Валентиновна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ 28 Санкт- Петербурга

Познавательные умения по стандарту В новом стандарте чётко обозначены познавательные результаты школьников: способность работать с информацией; управление вниманием, памятью, мышлением, эмоциями, мотивацией, восприятием ; умение анализировать, сравнивать, абстрагировать ; умение измерять, изображать, исследовать, преобразовывать, создавать.

Окружающий мир ТК «ОБЩЕНИЕ» (5 ч.) Санкт-Петербург - культурной столица России. Дети задумались: «Можно ли их считать культурными людьми, если они являются жителями этого города?

Блоки: Блок А. Культурная столица. Поведения в общественных местах.Блок А. Культурная столица. Поведения в общественных местах. Блок Б. Поведение в школе.Блок Б. Поведение в школе. Правила вежливости. Правила вежливости. Блок В. Общение в семье.Блок В. Общение в семье. Блок К. Диагностика качества освоения темы Блок К. Диагностика качества освоения темы

Задания на «знание», «понимание», «умение», «диагностику» Задание 7 (З)Задание 7 (З) Назовите значение слова «музей». Назовите значение слова «экспонат». Перечислите известные вам музеи. Расскажите о музее, который вам особенно понравился. Расскажите правила поведения в музее. Задание 8 (П)Задание 8 (П) Можно ли использовать при посещении музея те же правила, что и при посещении театра? Обоснуйте своё мнение.

Задание 9 (У)Определите предложение, которое рассказывает о музее, и соотнесите его стрелочкой с его изображением. Здесь oбитaют герои, выполненные из вoскa В том же году, когда родился Сaнкт- Петербург, только в августе-месяце, Петр I велит пoстрoить помещение для сбoрa артиллерийских орудий. Нa пoлкaх разместились слaдoсти в виде зверюшек, известных людей, шaхмaтных фигурок, кукол и т.д

Результаты учащихся по диагностике и контролю Блок А Блок Б Блок В Блок К 39315

Диагностика качества освоения темы - 3 «5» «4» «3» «2» - 3

Результаты интеллектуально- преобразовательной деятельности Информативный вариант –Информативный вариант – 3 учащихся, 3 учащихся, Импровизационный вариант –Импровизационный вариант – 1 учащийся, Эвристический вариант –Эвристический вариант – 10 учащихся.

Содержание познавательных умений - раскрывать значение понятия: благодарность, вежливость, достопримечательность, забота, зрелище, зрители, культура поведения, культурная столица, младшее поколение, музей, объекты, одноклассники, пассажиры, приветствие, родословная, семейные традиции, семья, среднее поколение, старшее поколение, столица, театр, транспорт, экспонат и использовать их в активном словаре;- раскрывать значение понятия: благодарность, вежливость, достопримечательность, забота, зрелище, зрители, культура поведения, культурная столица, младшее поколение, музей, объекты, одноклассники, пассажиры, приветствие, родословная, семейные традиции, семья, среднее поколение, старшее поколение, столица, театр, транспорт, экспонат и использовать их в активном словаре; - определять признаки культурной столицы и обосновывать свое мнение;- определять признаки культурной столицы и обосновывать свое мнение; - определять условия культурного пребывания в театре, музее и транспорте, обосновывать своё мнение;- определять условия культурного пребывания в театре, музее и транспорте, обосновывать своё мнение; - определять нарушение правила вежливости, школьного правила, правил поведения за столом и обосновывать своё мнение;- определять нарушение правила вежливости, школьного правила, правил поведения за столом и обосновывать своё мнение; - определять действие, которое можно считать заботой о человеке.- определять действие, которое можно считать заботой о человеке. - использовать приобретенные знания для составления образа культурного человека.- использовать приобретенные знания для составления образа культурного человека.

Рефлексивная деятельность Высокий уровень самоанализа – 11 уч-ся, Самооценки – 10 уч-ся. Ярко проявили умения – 3 уч-ся,Ярко проявили умения – 3 уч-ся, Свободно демонстрировали – 7 уч-ся,Свободно демонстрировали – 7 уч-ся, Демонстрировали, если побуждают Демонстрировали, если побуждают взрослые – 4 уч-ся.

Наблюдения за познавательными умениями

Обучение на курсе ТРИИК ТРИИК помогает учителю: Повысить мотивацию школьников на успешное обучение.Повысить мотивацию школьников на успешное обучение. Перейти от планирования к проектированию учебного процесса Перейти от планирования к проектированию учебного процесса в рамках темы. Организовывать условия для самостоятельной деятельности Организовывать условия для самостоятельной деятельности учащихся.

Благодарю за внимание!