Программа « Здоровье » в основной школе (5-9 классы ): систематизируем и реализуем традиционные здоровьеориентированные технологии в условиях реализации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
Advertisements

Стандарты второго поколения Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Основная школа.
ФГОС второго поколения основного общего образования Совещание при зам. директора по УВР г.
ФГОС: основное общее образование Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 12 г. Бердска Пичурина Т.В.
Структура Основной образовательной программы основного общего образования и планируемые результаты её освоения.
Требования к структуре основной общеобразовательной программы (ООП) основного общего образования 3 раздела программы: - Целевой - Содержательный - Организационный.
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Автор: доцент кафедры педагогических инноваций КОИРО к. б.н. Козловская.
«…переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих.
Программа социальной деятельности обучающихся должна быть направлена на овладение обучающимися принципов сотрудничества и диалога. Необходимо обеспечить:
Проект ФЗ «Об образовании» Федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования; Федеральные требования к ОУ.
« Знание без воспитания – это меч в руках сумасшедшего»
Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент.
Основные подходы к проектированию основной образовательной программы образовательного учреждения ОСНОВНАЯ ШКОЛА 09 февраля 2012 г.
Развитие воспитания в современной системе образования: воспитательный компонент Федеральных государственных образовательных стандартов.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ 16»
«Духовно-нравственное воспитание школьников как ключевое требование ФГОС» Духовно-нравственное развитие – важнейший компонент социального заказа для образования.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Нормативные требования к основной образовательной программе. К структуре К результатам освоения К условиям реализации.
ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.
Транксрипт:

Программа « Здоровье » в основной школе (5-9 классы ): систематизируем и реализуем традиционные здоровьеориентированные технологии в условиях реализации ФГОС ООО Зверкова Анна Юрьевна, к. пед. н., к. пед. н., доцент Новосибирского государственного педагогического университета Новосибирск 2013

Модель реализации программы « Здоровья » в условиях реализации новых стандартов образования Модель реализации программы « Здоровья » в условиях реализации новых стандартов образования пояснительная записка организация жизнедеятельности план мероприятий мониторинг Требования к структуре образовательной программы "Здоровье" будет знать и понимать... будет уметь и реализовывать... Требования к получаемым результатам в процессе освоения образовательной программы "Здоровья" материально-технические финансовые Требования к условиям реализации образовательной программы "Здоровье"

Основная образовательная программа основного общего образования должна содержать три раздела РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ « ЗДОРОВЬЕ » ЦЕЛЕВОЙСОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

Целевой раздел должен определять общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации Программы « Здоровье » основного общего образования, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает : пояснительную записку планируемые результаты освоения обучающимися программы систему оценки достижения планируемых результатов освоения программы

Содержательный раздел должен определять общее содержание основного общего образования и включать образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе :

Содержательный раздел : программу развития универсальных учебных действий ( программу формирования общеучебных умений и навыков ) на ступени основного общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно - коммуникационных технологий, учебно - исследовательской и проектной деятельности ; программы отдельных учебных предметов, курсов, в том числе интегрированных ; программу воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, включающую такие направления, как духовно - нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни ; программу коррекционной работы.

Организационный раздел должен определять общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.

Организационный раздел включает : учебный план основного общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы ; систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

ЗДОРОВЬЕОРИЕНТИРОВАННЫЙ АСПЕКТ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Программа воспитания и социализации обучающихся предусматривает формирование нравственного уклада школьной жизни, обеспечивающего создание соответствующей социальной среды развития обучающихся и включающего воспитательную, учебную, внеучебную, социально значимую деятельность обучающихся, основанного на системе духовных идеалов многонационального народа России, базовых национальных ценностей, традиционных моральных норм, реализуемого в совместной социально - педагогической деятельности школы, семьи и других субъектов общественной жизни. Программа воспитания и социализации обучающихся направлена на обеспечение их духовно - нравственного развития и воспитания, социализации, профессиональной ориентации, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.

Цель и задачи воспитания и социализации обучающихся Целью воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования является социально - педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации обучающихся Задачи воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования классифицированы по направлениям, каждое из которых, будучи тесно связанным с другими, раскрывает одну из существенных сторон духовно - нравственного развития личности гражданина России. Каждое из этих направлений основано на определённой системе базовых национальных ценностей и должно обеспечивать их усвоение обучающимися.

воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни ( ценности : жизнь во всех её проявлениях ; экологическая безопасность ; экологическая грамотность ; физическое, физиологическое, репродуктивное, психическое, социально - психологическое, духовное здоровье ; экологическая культура ; экологически целесообразный здоровый и безопасный образ жизни ; ресурсосбережение ; экологическая этика ; экологическая ответственность ; социальное партнёрство для улучшения экологического качества окружающей среды ; устойчивое развитие общества в гармонии с природой )

Основное содержание воспитания и социализации обучающихся Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни : присвоение эколого - культурных ценностей и ценностей здоровья своего народа, народов России как одно из направлений общероссийской гражданской идентичности ; умение придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту, демонстрировать экологическое мышление и экологическую грамотность в разных формах деятельности ; понимание взаимной связи здоровья, экологического качества окружающей среды и экологической культуры человека ; осознание единства и взаимовлияния различных видов здоровья человека : физического ( сила, ловкость, выносливость ), физиологического ( работоспособность, устойчивость к заболеваниям ), психического ( умственная работоспособность, эмоциональное благополучие ), социально - психологического ( способность справиться со стрессом, качество отношений с окружающими людьми ); репродуктивное ( забота о своём здоровье как будущего родителя ); духовного ( иерархия ценностей ); их зависимости от экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни человека ;

интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях, туристическим походам, занятиям в спортивных секциях, военизированным играм ; представления о факторах окружающей природно - социальной среды, негативно влияющих на здоровье человека ; способах их компенсации, избегания, преодоления ; способность прогнозировать последствия деятельности человека в природе, оценивать влияние природных и антропогенных факторов риска на здоровье человека ; опыт самооценки личного вклада в ресурсосбережение, сохранение качества окружающей среды, биоразнообразия, экологическую безопасность ; осознание социальной значимости идей устойчивого развития ; готовность участвовать в пропаганде идей образования для устойчивого развития ; знание основ законодательства в области защиты здоровья и экологического качества окружающей среды и выполнение его требований ; овладение способами социального взаимодействия по вопросам улучшения экологического качества окружающей среды, устойчивого развития территории, экологического здоровьесберегающего просвещения населения ; интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях, туристическим походам, занятиям в спортивных секциях, военизированным играм ; представления о факторах окружающей природно - социальной среды, негативно влияющих на здоровье человека ; способах их компенсации, избегания, преодоления ; способность прогнозировать последствия деятельности человека в природе, оценивать влияние природных и антропогенных факторов риска на здоровье человека ; опыт самооценки личного вклада в ресурсосбережение, сохранение качества окружающей среды, биоразнообразия, экологическую безопасность ; осознание социальной значимости идей устойчивого развития ; готовность участвовать в пропаганде идей образования для устойчивого развития ; знание основ законодательства в области защиты здоровья и экологического качества окружающей среды и выполнение его требований ; овладение способами социального взаимодействия по вопросам улучшения экологического качества окружающей среды, устойчивого развития территории, экологического здоровьесберегающего просвещения населения ;

профессиональная ориентация с учётом представлений о вкладе разных профессий в решение проблем экологии, здоровья, устойчивого развития общества ; развитие экологической грамотности родителей, населения, привлечение их к организации общественно значимой экологически ориентированной деятельности ; устойчивая мотивация к выполнению правил личной и общественной гигиены и санитарии ; рациональной организации режима дня, питания ; занятиям физической культурой, спортом, туризмом ; самообразованию ; труду и творчеству для успешной социализации ; опыт участия в физкультурно - оздоровительных, санитарно - гигиенических мероприятиях, экологическом туризме ; резко негативное отношение к курению, употреблению алкогольных напитков, наркотиков и других психоактивных веществ ( ПАВ ); отрицательное отношение к лицам и организациям, пропагандирующим курение и пьянство, распространяющим наркотики и другие ПАВ. профессиональная ориентация с учётом представлений о вкладе разных профессий в решение проблем экологии, здоровья, устойчивого развития общества ; развитие экологической грамотности родителей, населения, привлечение их к организации общественно значимой экологически ориентированной деятельности ; устойчивая мотивация к выполнению правил личной и общественной гигиены и санитарии ; рациональной организации режима дня, питания ; занятиям физической культурой, спортом, туризмом ; самообразованию ; труду и творчеству для успешной социализации ; опыт участия в физкультурно - оздоровительных, санитарно - гигиенических мероприятиях, экологическом туризме ; резко негативное отношение к курению, употреблению алкогольных напитков, наркотиков и других психоактивных веществ ( ПАВ ); отрицательное отношение к лицам и организациям, пропагандирующим курение и пьянство, распространяющим наркотики и другие ПАВ.

Виды деятельности и формы занятий с обучающимися при реализации программы « Здоровье »

Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни Получают представления о здоровье, здоровом образе жизни, природных возможностях человеческого организма, их обусловленности экологическим качеством окружающей среды, о неразрывной связи экологической культуры человека и его здоровья ( в ходе бесед, просмотра учебных фильмов, игровых и тренинговых программ, уроков и внеурочной деятельности ). Участвуют в пропаганде экологически сообразного здорового образа жизни проводят беседы, тематические игры, театрализованные представления для младших школьников, сверстников, населения. Просматривают и обсуждают фильмы, посвящённые разным формам оздоровления. Учатся экологически грамотному поведению в школе, дома, в природной и городской среде : организовывать экологически безопасный уклад школьной и домашней жизни, бережно расходовать воду, электроэнергию, утилизировать мусор, сохранять места обитания растений и животных ( в процессе участия в практических делах, проведения экологических акций, ролевых игр, школьных конференций, уроков технологии, внеурочной деятельности ).

Участвуют в проведении школьных спартакиад, эстафет, экологических и туристических слётов, экологических лагерей, походов по родному краю. Ведут краеведческую, поисковую, экологическую работу в местных и дальних туристических походах и экскурсиях, путешествиях и экспедициях. Участвуют в практической природоохранительной деятельности, в деятельности школьных экологических центров, лесничеств, экологических патрулей ; создании и реализации коллективных природоохранных проектов. Составляют правильный режим занятий физической культурой, спортом, туризмом, рацион здорового питания, режим дня, учёбы и отдыха с учётом экологических факторов окружающей среды и контролируют их выполнение в различных формах мониторинга. Учатся оказывать первую доврачебную помощь пострадавшим. Получают представление о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека ( в рамках бесед с педагогами, школьными психологами, медицинскими работниками, родителями ). Приобретают навык противостояния негативному влиянию сверстников и взрослых на формирование вредных для здоровья привычек, зависимости от ПАВ ( научиться говорить « нет ») ( в ходе дискуссий, тренингов, ролевых игр, обсуждения видеосюжетов и др.).

Участвуют на добровольной основе в деятельности детско - юношеских общественных экологических организаций, мероприятиях, проводимых общественными экологическими организациями. Проводят школьный экологический мониторинг, включающий Проводят школьный экологический мониторинг, включающий : систематические и целенаправленные наблюдения за состоянием окружающей среды своей местности, школы, своего жилища ; мониторинг состояния водной и воздушной среды в своём жилище, школе, населённом пункте ; выявление источников загрязнения почвы, воды и воздуха, состава и интенсивности загрязнений, определение причин загрязнения ; разработку проектов, снижающих риски загрязнений почвы, воды и воздуха, например проектов по восстановлению экосистемы ближайшего водоёма ( пруда, речки, озера и пр.).

Разрабатывают и реализуют учебно - исследовательские и просветительские проекты по направлениям : экология и здоровье, ресурсосбережение, экология и бизнес и др.