Метод проектов - это система обучения, при которой дети приобретают знания и умения в процессе планирования и выполнения постепенно услон ­ няющихся практических.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Яковлева Нина Николаевна. Любой проект - это комплекс взаимосвязанных работ, для выполнения которых выделяются соответствующие ресурсы и устанавливаются.
Advertisements

Педагогическая импровизация Кто хочет стать знатоком проектного метода руководитель МО: Мокина Наталия Леонидовна.
СЕМИНАР «Метод проектов как средство внедрения педагогических инноваций в ДОУ»
Метод проектов - это система обучения, при которой дети приобретают знания и умения в процессе планирования и выполнения постепенно услож­няющихся практических.
Проектный метод как способ реализации образовательных программ в ДОУ.
«Проектирование как инновационный метод обучения воспитанников» (теоретический) 900igr.net.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА-ДЕТСКИЙ САД С. МОРЯКОВСКИЙ ЗАТОН» ТОМСКОГО РАЙОНА ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Проектирование как инновационный метод обучения дошкольников 900igr.net.
Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
Педагогический совет 2 «Проектирование как инновационный метод обучения воспитанников» (теоретический)
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Проектная технология в ДОУ. Стимулировать интерес детей к определённым проблемам, предполагающим владение некоторой суммой знаний, и через проектную деятельность,
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Эффективность технологии проектирования в ДОУ для развития дошкольников. Формирование у детей мотивации к дальнейшему развитию и творческой деятельности.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: теоретические основы Автор презентации: Семенова Н.И., ст.методист ГБОУ СОШ 16.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Знания устаревают весьма быстро, тогда как способы деятельности – значительно медленнее. Т.И.Шамова.
"Проект" от лат. «projectus», что означает "выброшенный вперед", "выступающий", "бросающийся в глаза". Проект создает то, чего еще нет; он требует всегда.
Методическая разработка Метод проектов (в помощь учителю)
Метод проектов Отдел ресурсного обеспечения АРЦДО АО ИППК РО, 2011.
Транксрипт:

Метод проектов - это система обучения, при которой дети приобретают знания и умения в процессе планирования и выполнения постепенно услон ­ няющихся практических заданий – методов ( педагогический словарь )

1. Является одним из методов развивающего обучения и самообразования ; 2. Способствует выработке исследовательских умений ; 3. Способствует развитию креативности и логического мышления ; 4. Объединяет знания, полученные в ходе методических мероприятий в ДОУ и профессиональных сообществ, курсах повышения квалификации ; 5. Является одной из форм организации воспитательно - образовательной работы ; 6. Повышает компетентность педагога ; 7. Повышает качество образовательного процесса ; 8. Предполагает стимулирование работы членов проектной группы ;

Наличие значимой в исследовательском и творческом плане проблемы Самостоятельная деятельность педагогов под руководством педагога, координирующего проект Использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий Практическая, теоретическая психолого-педагогическая, значимость предполагаемых результатов Структурирование содержательной части проекта с указанием поэтапных результатов

По доминирующей деятельности (Исследовательские, информационные, творческие, игровые, приключенческие, практико-ориентированные По характеру содержания (Ребенок и семья, ребенок и природа, ребенок и рукотворный мир, ребенок и общество и его культурные ценности По характеру участия ребенка в проекте (Заказчик, эксперт, исполнитель, участник от зарождения до получения результатов) По характеру контактов (Внутри одной возрастной группы, в контакте с другой возрастной группой, внутри ДОУ, в контакте с семьей, учреждениями культуры, общественными организациями) По количеству участников (Индивидуальный, парный, групповой, фронтальный) По продолжительности (Краткосрочный, средней продолжи- тельности, долгосрочный) ПРОЕКТПРОЕКТ

Определение актуальности проблемы и вытекающих из нее задач проектной деятельности. Выдвижение проектной гипотезы. Поиск проектных методов исследования ( мониторинговые процедуры, экспериментальные наблюдения, статистические методы ). Обсуждение способов оформления конечных результатов. Сбор, систематизация и анализ полученных данных. Подведение итоговых, материальных результатов и их презентация. Формулирование выводов и выдвижение новых проблем для исследования. Распространение педагогического опыта.

1. Разработка педагогом проектов и мини - проектов. 2. Четкое формулирование проекта : целей, средств, программы действий. 3. Оценка проекта по критериям в соответствии с требованиями комплексной системы аттестации ( экспертиза образовательного проекта ). 4. Внесение руководителем ДОУ изменений и дополнений в образовательный проект. 5. Проведение презентации и защиты проекта. 6. Оформление педагогом - руководителем визитной карточки проекта и папки. 7. Консультации педагогов руководителями ДОУ.

проект цель структура результат Информа ционный Изучение объекта. Анализ и обобщение фактов Получение и обра- ботка информации по установленной методике Доклад, альбом, презентация Творчес- кий Накопление творческого опыта. Развитие фантазии и воображения Детально не приора- батывается, только намечается. Подчи- нена конечному результату Фильм или концерт с четко продуман- ной структурой Игровой Накопление игрового опыта Детально не приора- батывается, только намечается. Подчи- нена конечному результату Ожидаемый, четко обозначенный, ориентированный на социальные интересы Практико- ориентированный Обогащение соци- ально-практического опыта Структура продумана. Четкая организация работы на каждом этапе Ожидаемый, четко обозначенный, ориентированный на социальные интересы

Цели презентации Обучение педагогов проектной деятельности. Обучение педагогов умению презентовать себя и свою работу. Повышение мотивации, интереса к профессиональной деятельности. Предоставление педагогам возможности для самовыражения и публичного выступления.

1. Выбор проблемной образовательной области, постановка задач, формулировка концептуальной идеи и темы проекта. 2. Составление обоснования создаваемого проекта, определение конечного результата, его позитивности. 3. Детализация содержания, структуризация материала проекта. 4. Определение его объема, исследовательской роли участников проекта. 5. Координация деятельности участников проекта. 6. Обеспечение постоянного контроля за ходом и сроками этапов проекта. 7. Проведение консультаций с членами проектной группы. 8. Оказание помощи педагогам в подготовке документации к защите проекта. 9. Выявление недоработок, определение путей устранения недостатков. 10. Персональная ответственность за грамотное изложение содержания.

Цель : обеспечение условиями для развития творчества и профессиональной активности педагогов в овладении ими технологий проектирования через интерактивные формы методической работы.

1. Дань моде, 2. Догма профессиональной деятельности педагога, 3. Вид педагогической деятельности

1. в начале ; 2. середине ; 3. им можно закончить проект.

1. коллективный ; 2. исследовательский ; 3. долгосрочный.

1. короткая аннотация проекта ; 2. опасение педагога о неудачной реализации проекта ; 3. предположение, требующее объяснения и подтверждения.

1. репродуктивный ; 2. поисковый ; 3. творческий.

1. реализация проектных мероприятий во взаимодействии воспитателя с коллегами и родителями ; 2. выдвижение гипотезы ; 3. открытый показ деятельности по теме проекта.

1. сопоставление цели и результата проекта ; 2. рефлексивная оценка проекта ; 3. выбор содержания и форм проектной деятельности к каждому этапу проекта.

1. показать свое превосходство над коллегами по решению обозначенной в проекте проблемы ; 2. проявить себя как педагог, владеющий навыками разработки проекта как методического пособия, которое окажет практическую помощь коллегам ; 3. привлечь внимание слушателей и нацелить коллег на непременное использование презентуемого проекта в практике их работы.

1. американский педагог демократ Джон Дьюи ; 2. великий русский педагог К. Д. Ушинский ; 3. французский психолог Ж. Пиаже, про которого говорят : " Он был первым среди равных ".

Спасибо за внимание !!!