Новые подходы в организации внеурочной деятельности учащихся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности организации внеурочной деятельности обучающихся в условиях сельского социума.
Advertisements

Организация внеурочной деятельности в начальной школе в рамках реализации ФГОС.
Организация внеурочной деятельности обучающихся на начальной ступени общего образования.
Метапредметный подход во внеурочной деятельности в начальной школе.
Организация внеурочной деятельности обучающихся МБОУ СОШ 2 при введении ФГОС 17 апреля 2013 года.
Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка при обучении по УМК «Начальная школа 21 века»
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ - создание условий для развития личности младшего школьника, - реализации его способностей, поддержка индивидуальности; - освоение младшим.
Об итогах реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования нового поколения ФГОС НОО Руцкая И.В., ведущий.
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального.
4 Место и роль основной образовательной программы в системе документов ФГОС Основная образовательная программа - ведущий документ, обеспечивающий реализацию.
О подготовке к переходу на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Реализация внеурочной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования июнь 2012 года.
Модель внеурочной деятельности МБОУ СОШ 56. Направления внеурочной деятельности Спортивно-оздоровительное – 3 часа Общекультурное – 3 часа Общеинтеллектуальное.
Региональный и школьный уровень. Входная диагностика 1 класс Оценка готовности 1-классников к школе.
ФГОС:ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. План. «Организация внеурочной деятельности на I ступени М БОУ «Частинская средняя общеобразовательная школа», Л узина Н.А.
Презентация к уроку по теме: Внеурочная деятельность в рамках ФГОС
Внеурочная деятельность по новым стандартам. Внеклассная работа по математике, которая является составляющей всей внеурочной деятельности как отдельного.
Ставит своей целью прежде всего развитие личности обучающихся и в соответствии с требованиями ФГОС организуется по направлениям развития личности.
ГОУ СОШ 985. Цель внеурочной деятельности ГОУ СОШ 985 Кадровое обеспечение.
Нормативные требования к основной образовательной программе. К структуре К результатам освоения К условиям реализации.
Транксрипт:

Новые подходы в организации внеурочной деятельности учащихся

Согласно Письму Минобрнауки РФ от «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе и через внеурочную деятельность.

Нормативной основой для написания рабочих программ внеурочной деятельности послужили следующие документы: письмо департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 г «Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования»; методические рекомендации по разработке программ внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС; особенности внеурочной деятельности отражены в Программе духовно- нравственного развития, и Программе формирования культуры здорового и безопасного образа жизни основной образовательной программы МБОУ «РСОШ 2»

Началу реализации внеурочной деятельности предшествовала широкая подготовительная работа: Круглый стол с учителями; Методическое объединение учителей начальных классов; Расширенное объединение учителей начальных классов своего ШО 2; Видеокоференция учителей начальных классов ШО 2; Разработка программ внеурочной деятельности; Разработка положения о внеурочной деятельности; Выявление спроса участников образовательного процесса Составление рабочих программ.

Цель внеурочной деятельности учащихся на ступени начального общего образования - создание условий для социализации и воспитания духовно- нравственной личности.

Хорошо продуманные задачи помогают: улучшить условия для развития ребенка; учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся; обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; оптимизировать учебную нагрузку обучающихся.

- учет возрастных особенностей; - сочетание индивидуальной и коллективной форм работы; - связь теории с практикой; - доступность и наглядность; - включение в активную жизненную позицию.

Внеурочная деятельность Спортивно- оздоровительное Духовно- нравственное Научно- познавательное Художественно- эстетическое Военно- патриотическое

Внеурочная деятельность Спортивно- оздоровительное «Учись здоровью» Духовно- нравственное Научно-познавательное «Я исследователь», «Волшебный карандаш» Художественно- эстетическое «Стеклярус» Военно- патриотическое «Спортивный»

Внеурочная деятельность Спортивно- оздоровительное «Крепыши», «Здоровейка» Духовно-нравственное «Этика и эстетика», «Азбука доброты» Научно-познавательное «Волшебный карандаш» Художественно- эстетическое «Петрушки» Военно- патриотическое «Спартанцы»

Внеурочная деятельность Спортивно- оздоровительное «Здоровейка», «Здоровье» Духовно-нравственное «Уроки нравственности» Научно-познавательное «Хочу знать», «Волшебный карандаш» Художественно- эстетическое «Стеклярус», «Петрушки» Военно- патриотическое

экскурсии кружки секции конференции диспуты школьное научное общество олимпиады соревнования поисковые и научные исследования круглые столы КВН

Создать банк методических разработок дел школы, мероприятий,событий Систематизация авторских разработок педагогов. Организация обменом опыта педагогов в рамках сетевого взаимодействия. Разработать систему диагностической работы по вопросам досуговой деятельности обучающихся. Диагностика запросов обучающихся по организации свободного времени. Диагностика возможностей школы и внешкольных учреждений по организации свободного времени обучающихся. Разработать систему мероприятий, обеспечивающую повышение методического уровня педагогов. Курсы повышения квалификации по вопросам внеурочной деятельности педагога. Создать банк методической литературы по организации досуга обучающихся. Приобретение методической литературы и ее постоянное обновление. Систематизация методической литературы, Интернет- ресурсов.

Цель контроля: отслеживание использования методических рекомендаций к организации внеурочной деятельности в 1-4 классах в соответствии с требованиями ФГОС НОО Виды контроля: документарный; предварительный контроль организации занятий; посещаемость учащихся; мониторинг эффективности внеурочной деятельности.

Диаграмма

Учебный план состоит из трех разделов : Федерального компонента Регионального (национального-регионального ) компонента и компонента образовательного учреждения Внеурочной деятельности

схема

Внеурочная деятельность осуществляется через: - учебный план образовательного учреждения, а именно, через часть, формируемую участниками образовательного процесса -дополнительные образовательные программы самого общеобразовательного учреждения -классное руководство -деятельность иных педагогических работников -инновационную (экспериментальную) деятельность

Охват детей

Цель - создание системы организации, сбора, обработки и распространения информации, отражающей результативность модернизации внеурочной деятельности. Критерии: рост социальной активности обучающихся; рост мотивации к активной познавательной деятельности; уровень достижения обучающимися таких образовательных результатов, как сформированность коммуникативных и исследовательских компетентностей, креативных и организационных способностей, рефлексивных навыков; качественное изменение в личностном развитии, усвоении гражданских и нравственных норм, духовной культуры, гуманистического основ отношения к окружающему миру; удовлетворенность обучающихся и родителей жизнедеятельностью школы.

Объекты мониторинга: - оценка востребованности форм и методов внеклассной работы; - сохранность контингента всех направлений внеурочной деятельности; - анкетирование школьников и их родителей (законных представителей) по итогам года с целью выявления удовлетворенности воспитательными мероприятиями; - анкетирование школьников и их родителей (законных представителей)в рамках внутришкольного контроля; - вовлеченность обучающихся во внеурочную образовательную деятельность как на базе школы, так и вне ОУ; - результативность участия субъектов образовательной деятельности в целевых программах и проектах различного уровня.

Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья». Уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям. Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. Оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению и познанию; осмысление и принятие основных базовых ценностей.

Состоит из Регулятивных УУД Познавательных УУД Коммуникативных УУД

Определять цель выполнения заданий на занятии внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. Определять план выполнения заданий на занятиях внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. Использовать в своей деятельности простейшие приборы, оборудование, реквизит.

- определять умения, которые будут сформированы на основе занятия. - отвечать на вопросы учителя, находить необходимую информацию. - сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. - группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

Участвовать в диалоге на занятиях и в жизненных ситуациях. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. Слушать и понимать речь других. Участвовать в паре, команде.

Группы обучающихся: одаренные - 17 чел. ОВЗ - 13 чел. склонных к асоциальному поведению - 16 чел. стоящие на внутришкольном учете – 11 чел. ЗПР - 2 чел. Разновозрастные группы – 3 (школа телеведущих, кукольный театр «Петрушки», кружок «Стеклярус»).

Спасибо!