СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ПРЕПОДАВАНИИ = КУЛЬТУРА ЧУВСТВ +КУЛЬТУРА ЭМОЦИЙ +КУЛЬТУРА МЫСЛИ +КУЛЬТУРА РЕЧИ КУЛЬТУРА РЕЧЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ =

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
LOG O ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ И МАГИСТРАНТОВ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ Докладчик: координатор.
Advertisements

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОУ СПО «ВОЛЬСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ им.Ф.И.ПАНФЕРОВА» «МЫ СОХРАНИМ ТЕБЯ, РУССКАЯ РЕЧЬ…» ПРОЕКТ.
НОУ ВПО «Российский Новый Университет» (РосНОУ) ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ И КУЛЬТУР.
Департамент образования города Москвы Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический.
Основные требования к публичному выступлению Арутюнян Ирина Алексеевна, заместитель директора МОУ «Центр творческого развития и гуманитарного образования.
Компетентностный подход как основа реализации стандартов второго поколения.
Формирование ориентационных компетенций учащихся основной школы.
ЛАБОРАТОРИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ТЕМА 2: Принципы отбора педагогических технологий.
Самообобщение педагогического опыта как форма повышения педагогического мастерства.
«Чего ты хочешь, человек голодный?» - Еды! «Чего ты хочешь, человек ?» - Крова! «Чего надо, жаждущий, тебе?» - Воды! «Чего надо, страждущий, тебе?»- СЛОВА!
Технологии в образовании Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве. Толковый словарь.
Культура речи педагога Учитель-логопед высшей квалификационной категории Соколова Н.В. МБДОУ ДС «Родничок»
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Русский язык.
Презентация к защите дипломной работы на тему "Развитие культуры письменной речи на уроках русского языка"
Методологические основы методики обучения математике ТМОМ Общепедагогические основы обучения математике.
Нечаева Евгения Владленовна, преподаватель МОУ ДОД «Детская художественная школа 5» Исследование.
Формирование основных видов речевой деятельности Учитель начальных классов МОУ СОШ 6 Пыхова Ольга Алексеевна.
Проект опорной площадки МАОУ СОШ 10 Г. Краснокамск, 2012 год.
Формирование основных видов речевой деятельности Учитель начальных классов МОУ СОШ 6 Пыхова Ольга Алексеевна.
Современный урок в начальной школе с учётом требований ФГОС.
Транксрипт:

СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ПРЕПОДАВАНИИ

= КУЛЬТУРА ЧУВСТВ +КУЛЬТУРА ЭМОЦИЙ +КУЛЬТУРА МЫСЛИ +КУЛЬТУРА РЕЧИ КУЛЬТУРА РЕЧЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ =

ВОЛЬСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ им.Ф.И. ПАНФЕРОВА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ РЕЧЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ СТУДЕНТОВ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ Опыт преподавателя филологических дисциплин Зюба Т.С.

«РЕЧЕВОЕ ПОВЕДЕНИЕ» -- «пользование языком» как «формой общественного явления, подчиненной определенным правилам», в результате чего складывается « грамматика речевого поведения»

Формирование культуры речевого поведения – предмет изучения следующих наук: философия; лингвистика; педагогическая этика; риторика; психолингвистика; социальная педагогика.

заключительный основной начальный Этапы формирования культуры речевого поведения студентов в условиях образовательной среды педагогического колледжа

МАЯКИ и ОГОНЬКИ

АЛГОРИТМ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ РЕЧЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ Высокий уровень сформированности культуры речевого поведения заключительный Этапы формирования культуры речевого поведения Результативный Компоненты формирования культуры речевого поведения основной начальный Мотивационно- целевой Содержательный Учитель-преподаваниеУчитель-преподавание Ученик-учениеУченик-учение

Система формирования культуры речевого поведения студентов в условиях образовательной среды ЭтапыЭтапы КомпонентыКомпоненты начальный основной заключительный мотивационно-целевой содержательный результативный

Основными составляющими единицами понятия культуры речевого поведения являются: качество речи (правильность, уместность высказывания, выразительность, богатство языка, разнообразие языковых средств, смысловое членение речи); культура мышления (содержательность высказывания, логика изложения материала, точность фактов и ясность формулировок); внешнее оформление речи (жесты, мимика, взгляд, громкость голоса, мелодика тона, скорость); внешний вид говорящего (опрятность, прическа, макияж, одежда, обувь, аксессуары)

ПРОДУКТИВНО-ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДЕНТОВ ЗАВЕРШАЮЩИЙ АККОРД композиции «КАК ПРЕКРАСЕН ЭТОТ МИР!» ПРЕЗЕНТАЦИЯ СЛОВАРЯ «Вежливых слов» СЦЕНА ИЗ ЛИТЕРАТУРНО- МУЗЫКАЛЬНОЙ КОМПОЗИЦИИ «Вл. ВЫСОЦКИЙ – СВЕТОМ КОНТРАСТНЫХ ЛУЧЕЙ»

Уровни сформированности культуры речевого поведения ВЫСОКИЙ СРЕДНИЙ НИЗКИЙ

Мониторинг сформированности культуры речевого поведения студентов колледжа гг.

ВЫВОДЫ: Формирование культуры речевого поведения представляет собой непрерывный динамический процесс. В контексте теории уровневого подхода выявлены и обоснованы три уровня сформированности культуры речевого поведения студентов в условиях образовательной среды (низкий, средний, высокий). Повышения уровня сформированности культуры речевого поведения студентов и достижения положительного отношения к ней можно добиться в результате применения разработанной системы формирования культуры речевого поведения студентов в условиях образовательной среды. Для определения эффективности системы формирования культуры речевого поведения студентов в условиях образовательной среды использовалась комплексная диагностика.