М УНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «С РЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 30» ГОРОДА С ТАРЫЙ О СКОЛ Б ЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ Активные процессы в современной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что означают наши имена? Подготовила ученица 3 – Б класса ООШ 9 г. Свердловска Горгун Милана.
Advertisements

Ономастика ФОРМЫ, ПРОИСХОЖДЕНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ИМЕН..
Вам дали это. Это и сейчас принадлежит вам. Вы его никогда никому не передавали, но им пользуются все ваши знакомые. Что это такое?
Имя и успеваемость Выполнила: Хисамутдинова Эльмира Ученица 6 «А» СОШ 8.
Актуальность С привычкой награждать людей обидными прозвищами необходимо бороться. Важно знать и соблюдать правила речевого этикета, уважительно относиться.
КРАСНОЯРСКАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ ДЕТСКО-МОЛОДЕЖНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «НАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО УЧАЩИХСЯ» МОУ « ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 19» Что в имени.
Исследовательская работа Мужские и женские имена учащихся школы 12 города Бийска Киселёва Ксения Класс 8Б Руководитель: Липина О.В. МБОУ «Средняя общеобразовательная.
Тема: Антропонимы на параллели. Цель: Исследовать собственные имена учащихся и выявить их особенности.
МОУ Невонская СОШ 6 Нашиимена Работу выполнила Работу выполнила Ученица 5 класса Ученица 5 класса Васенина Наталья Васенина Наталья.
Работу выполнила Косарева Анастасия, обучающаяся 3-в класса БОУ «Тарногская средняя общеобразовательная школа»
Что означают наши имена? Исследовательская работа учащихся 4 «Б» класса МАОУ гимназии 1 г. Советска.
Исследовательская работа Исследование выполнили: Ревякин Никита Савченко Екатерина Носиков Александр Войтова Анастасия Иванова Анна Дудников Вадим Давыдова.
МОУ «Авсюнинская средняя общеобразовательная школа» Исследовательская работа по русскому языку «Заимствованные слова в речи современных школьников» Выполнила:
Прозвища как особый вид антропонимической лексики и их функционирование в школьной среде Автор работы: Ворошилов Семён, учащийся 8 класса МОУ Комсомольской.
Человек проносит имя через всю жизнь, берет его с собой даже в могилу. Но что же такое имя? Откуда оно взялось? Как выбирают старшие младшим их имена?
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 591 НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ИСКОННО РУССКИЕ И ИНОЯЗЫЧНЫЕ СЛОВА.
СИБИРСКИЕ ФАМИЛИИ И ИМЕНА КАК ОТРАЖЕНИЕ КУЛЬТУРНЫХ ТРАДИЦИЙ РОССИЙСКОГО НАРОДА.
III школьная научно- практическая конференция Тема: «Тайна имен и прозвищ» Выполнила: Немова Ирина, ученица 10А класса МОУ «СОШ 18 п. Теплоозерск» Руководитель:
Выполнил: Сухих Лидия, ученица 11б Руководитель: Яблокова Е.В. учитель русского языка и литературы Cюмсинской средней школы.
Проект « Я и моё имя » Выполнили : ученики 2 класса Руководитель : Карпекина И. В. МБОУ – Полужская ООШ имени Ф. Е. Стрельца.
Транксрипт:

М УНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «С РЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 30» ГОРОДА С ТАРЫЙ О СКОЛ Б ЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ Активные процессы в современной антропонимике Выполнена обучающейся 11 «В» класса Пинчуковой Марией

Ономастика (от др. греч. νομαστική, омонастика – искусство давать имена, от νομα, омона – имя, название и λέγω, лего – выбирать, говорить, сообщать) – раздел лингвистики, изучающий собственные имена, историю их возникновения и преобразования в результате длительного употребления в языке-источнике или в связи с заимствованием у других языков общения. В более узком смысле омонастика – собственные имена различных типов (омонастическая лексика). Ономастика (от др. греч. νομαστική, омонастика – искусство давать имена, от νομα, омона – имя, название и λέγω, лего – выбирать, говорить, сообщать) – раздел лингвистики, изучающий собственные имена, историю их возникновения и преобразования в результате длительного употребления в языке-источнике или в связи с заимствованием у других языков общения. В более узком смысле омонастика – собственные имена различных типов (омонастическая лексика).

Цель исследования: Цель исследования: узнать, какие процессы в антропологии произошли в нашем регионе на примере имен обучающихся школы Гипотеза: Гипотеза: новому времени ­– новые имена? Задачи. В Задачи. Выяснить: что происходит с рождаемостью в г. Старый Оскол и Белгородской области? какие изменения и тенденции наблюдаются в выборе имен для детей в нашем регионе? что наиболее сильно влияет на выбор имени: демографические процессы, национальные духовные традиции, СМИ, социальные перемены в обществе, компьютеризация всей страны, заимствованные иноязычные имена нового времени (языковая интервенция.)

Далее провели анкетирование среди учеников 1 «А» и 1 «Б», 11 «А» и 11«Б» классов. В нем приняли участие 97 человек, дети, рожденные в 1994 и в 2004 годах. Мы взяли большую разницу в возрасте, чтобы определить изменения в выборе имен и предпочтения родителей. Его результаты показали: Среди девочек, опрошенных в возрасте 6-7 лет, самыми популярными именами в школе оказались: Виктория, Мария, Елизавета, Дарья. Среди мальчиков, опрошенных в возрасте 6-7 лет, самые популярные: Артём, Дмитрий, Александр, Иван. Среди девочек, опрошенных в возрасте лет, самые популярные имена: Анастасия, Екатерина, Елена, Кристина, Татьяна. Среди мальчиков, опрошенных в возрасте лет, самые популярные имена: Александр, Сергей, Владислав, Никита. Почему же родители остановили свой выбор на этих именах?

Результаты показали: по святцам(16%), следуя моде (10%), по оригинальности (18%), по этимологии (34%), дань памяти(16%), по остальным критериям - 6%

На первом месте старые имена, пришедшие в русский язык из греческого, далее – исконно русские имена, затем имена из тюркских языков, новейших заимствований из европейских языков совсем мало.

Наука о псевдонимах ещё только зарождается, её уже некоторые ученые называют псевдонимикой (т. е. наукой о ложных именах). Она имеет ярко выраженный междисциплинарный характер: она равно близка лингвистике и литературоведению. Ей предстоит решить много задач: определять принадлежность псевдонима тому или иному лицу (атрибуция), составлять словари псевдонимов; объяснять происхождение псевдонимов, вскрывать причины обращения человека к вымышленному имени; лингвисты лингвисты должны изучать способы образования и семантику псевдонимов.

o В интернете мы нашли клуб «Сделавшие имя», в нём люди делились своими новыми именами и рассказывали историю их создания. o 1. Евгения Майская – сменила фамилию, когда стала профессиональным фотографом. Стала Майской, потому что ее любимый месяц май. Майская – образовано суффиксальным способом, с помощью нарицательного «май» и суффикса «ск». o 2. Мария Руж - сменила фамилию, которая подходит больше ее внешности. Рыжая – Руж, бессуффиксный, чередование в корне ы//у. o 3. Кэт Филина – сменила имя в целях лучшего звучания. Сокращение имени и чередование в корне а//э. o 4. Пауло Богров – подкорректировал свое имя на европейский манер, после того как побывал в Европе.

Итак, в образовании псевдонимов мы выделили следующие способы: 1. Редактирование своего имени по созвучию с европейскими образцами: Павел (Пауло), Елена (Элена), Алексей (Алекс), Михаил (Мишель). 2. Сокращение имени с одновременным чередованием гласных в корне: Екатерина (Кэт), Самуил (Сэм), Ирина (Ирэн), Денис (Дэн). 3. Переход прилагательных, образованных суффиксальным способом от нарицательных существительных, в имена собственные, фамилии: зима –> Зимняя, апрель –> Апрельская, солнце –> Солнечная, ветер –> Ветреная. 4. Присвоение себе имен кумиров: Агата Кристи, Сергей Безруков, Елена Есембаева, Анастасия Вертинская.

Выводы: 1. Россияне возвращаются к старым именам. В этом мы видим проявление уважения к традициям, возвращение к вере, преданность и привязанность к своему отечеству, народу. 2. Всё чаще среди молодежи встречаются имена, традиционные у южных народов. Причиной тому является всё возрастающая миграция вглубь России армян, грузин и представителей других национальностей. 3. Активное влияние Запада, Востока и Америки вопреки ожиданиям на антропологию не прослеживается - СМИ, массовая культура в области официальных имен оказались бессильны. 4. Вычурных, оригинальных, «гламурных» имён в школе нет. 5. Однако, молодые люди, не отказываясь от своего имени, в неофициальном общении всё чаще прибегают к псевдо имени. Таким образом Таким образом, выдвинутая гипотеза полностью опровергается в сфере официальных имён и полностью подтверждается в сфере псевдонимов.

С ПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !