Модель внеурочной деятельности в рамках ФГОС второго поколения в МАОУ « Молчановская СОШ 2» на 2014-2015 учебный год « Школа полного дня »

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модель организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС второго поколения МБОУ СОШ 13 Prezentacii.com.
Advertisements

Реализация модели внеурочной деятельности в МБОУ Леньковская ООШ.
Организация внеучебной (внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения на первой ступени обучения.
Организация внеурочной деятельности в начальных классах в рамках ФГОС МКУ Иргейская СОШ.
Программа внеурочной деятельности младших школьников МОУ 61 срок реализации гг.
Модель организации внеурочной деятельности обучающихся 5 классов при переходе на ФГОС ООО муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Белоярская.
Универсальные учебные действия коммуникативные – обеспечивающие социальную компетентность, познавательные – общеучебные, логические, связанные с решением.
Организация внеурочной деятельности обучающихся в рамках внедрения ФГОС в МБОУ СОШ 4.
Организация внеучебной (внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения на первой ступени обучения.
Организация внеурочной деятельности школьников в условиях образовательного учреждения при переходе на ФГОС.
Организация внеурочной деятельности первоклассников МОУ –Мочищенская СОШ 45 в 2011 – 2012 г. Зам. директора по УВР Семёнова Елена Николаевна МОУ -СОШ 45.
Модель организации внеурочной деятельности учащихся начальной школы МБОУ СОШ 82 (городской семинар)
1 ФГОС: Требования к структуре ООП НОО Структура ООП Программакоррекционнойработы.
ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
1 ФГОС: Требования к структуре ООП НОО Структура ООП Программакоррекционнойработы.
МБОУ Средняя общеобразовательная школа 1 г.МичуринскМоделирование ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Н.В.Смирнова, зам. директора.
Особенности организации внеурочной деятельности учащихся начальной школы в условиях реализации ФГОС нового поколения Яхутлева Н.Н. учитель начальных классов,
Внеурочная деятельность младших школьников в рамках ФГОС второго поколения в МБОУ «Верхнеачакская СОШ»
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МКОУ Тарутинская СОШ. Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса.
МБОУ СОШ 1 им. Г.К. Нестеренко. Цель внеурочной деятельности: с оздание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного.
Транксрипт:

Модель внеурочной деятельности в рамках ФГОС второго поколения в МАОУ « Молчановская СОШ 2» на учебный год « Школа полного дня »

Мероприятия для создания системы внеурочной деятельности : разработка рабочих программ внеурочной деятельности ; разработка Положения о программах ; разработка Положения о внеурочной деятельности ; составление перечня программ внеурочной деятельности создание сетки внеурочных занятий ; подбор кадров для проведения внеурочных занятий ; материально - техническое оснащение внеурочной деятельности ; информирование родителей о системе внеурочной деятельности ; составление расписания внеучебной деятельности учащихся.

Основные задачи внеурочной деятельности : обеспечить благоприятную адаптацию ребенка на средней ступени обучения ; оптимизировать учебную нагрузку обучающихся ; улучшить условия для развития ребенка ; учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

Организационная модель внеурочной деятельности : Данная модель опирается на преимущественное использование потенциала внутришкольного дополнительного образования и на сотрудничество с учреждениями дополнительного образования детей.

Основная идея модели создание педагогических условий развивающей среды для воспитания и социализации младших школьников во внеурочной деятельности.

Цель : разработка механизмов организации внеурочной деятельности школьников

Основные задачи : выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей учащихся к различным видам деятельности ; оказание помощи в поисках « себя »; создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности ; формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности ; развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей ; создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков ; развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества ; оказание помощи в освоении позиции ученика за счёт включения в различные учебные сообщества, как в системе школьного дополнительного образования, так и в условиях творческих коллективов учреждения дополнительного образования детей ; расширение рамок общения с социумом.

В МАОУ « Молчановская СОШ 2» внеурочная деятельность представлена следующими направлениями и формами работы : спортивно - оздоровительное ; художественно - эстетическое ; социально - педагогическое ; военно - патриотическое ; проектная деятельность ; эколого - биологическая.

Внеурочная деятельность Направления Внеурочная деятельность 5 класс Спортивно - оздоровительное Спортивные секции ( школа, ДЮСШ ), СРЦН Художественно - эстетическое Кружки Дома Детского творчества Музыкальная школа. Вокальная группа « Мелодия » Центр Досуга Кукольный театр « Непоседы » Театр моды « Виктория » Школьная библиотека Районная библиотека Социально - педагогическое « Новый интеллект » « Исследовательская и проектная деятельность »; Занятия с психологом Военно - патриотическое Краеведение : школьный музей Музей « Поиск » МСОШ 1 Музей « Бумеранг », краеведческий музей ВК « Русич » Проектная деятельность « Новый интеллект » Центр гражданского образования Эколого - биологическое Цветоводство и озеленение школы Экологический клуб « Дневной дозор » Итого 10 часов в неделю

Формы внеурочной деятельности Кружки клубы экскурсии студии Время проведения – вторая половина дня.

Ожидаемые результаты : развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе самоопределения в системе внеурочной деятельности ; приобретение школьником социальных знаний ( об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни ; формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества ( человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура ), ценностного отношения к социальной реальности в целом ; воспитание уважительного отношения к своему городу, школе ; получение школьником опыта самостоятельного социального действия ;

Ожидаемые результаты : формирования коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности школьников ; формирования у детей социокультурной идентичности : страховой ( российской ), этнической, культурной, гендерной и др. увеличение числа детей, охваченных организованным досугом ; воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни ; формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры, осознанного отношения к профессиональному самоопределению ; реализация, в конечном счете, основной цели программы – достижение учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в них принимаемой обществом системы ценностей

Риски, трудности и проблемы в реализации программы Фактор риска Возможные пути разрешения отсутствие достаточного финансирования привлечение средств из дополнительного фонда низкая мотивация педагогов из-за отсутствия материальной поддержки мониторинговое изучение мотивов деятельности педагогов и активное использование нематериальных стимулов отсутствие или недостаточное количество в школе необходимых специалистов привлечение специалистов дополнительного образования дефицит учебно-методических пособий Использование ресурсов Интернет- пространства недостаточная методическая подготовка педагогов проведение методических занятий, участие в форуме апробации ФГОС, связи с другими участниками апробации, прохождение курсовой подготовки Неготовность родителей, привыкших к классическому образованию к введению внеурочной деятельности. Разъяснить родителям основные направления внеурочной деятельности, помочь с выбором занятий

Мониторинг деятельности педагога реализующего внеурочную деятельность Эффективность работы кружков, секций, клубных объединений Организация ученического самоуправления Анализ состояния работы с родителями Удовлетворенность организацией образовательного и воспитательного процесса Проектирование и прогнозирование образовательного и воспитательного процесса Использование новых воспитательных технологий Профессиональный рост педагога дополнительного образования Обобщение и распространение опыта

Модель внеурочной деятельности МАОУ « Молчановская СОШ 2»