МОУ Ломовская СОШ Рыбинский МР Зам.директора по ВР, Педагог-психолог: Колычева Ж.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1.Общепедагогическая технология : Идеал воспитания – самовоспитание Труд – основа формирования личности; интерес и внимание к каждому ребенку; у ребенка.
Advertisements

С АМОВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ Система воспитания Селевко Г.К. «Современная модель воспитательной системы класса» « В каждом ребенке-чудо; ожидай его!»
Психологическое сопровождение в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения Ободовская Л.А., педагог-психолог МОУ «СОШ 27», 2009 г.
СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ ПОДРОСТКА Программа воспитательной деятельности Краснопевцевой Наталии Борисовны, классного руководителя 11 класса МОУ СОШ 9.
Технология саморазвивающего обучения. Потребности саморазвития личности самоутверждение самовыражение защищенность самоактуализация.
« Роль самовоспитания в развитии личности подростка» Тема самообразования: « Роль самовоспитания в развитии личности подростка» Цель: Цель: Формирование.
Муниципальное образовательное учреждение средняя (полная) общеобразовательная школа 4 г. Волжска РМЭ Роль классного руководителя в современной школе Попова.
Педагогический совет «Роль дополнительного образования в развитии творческого потенциала учащихся»
Презентация опыта воспитательной работы классного руководителя 10 класса МОУ СОШ 14 Павловой Светланы Ивановны.
Педагогические технологии. МОАУ «Лицей 6» имени З. Г. Серазетдиновой г. Оренбург Работу подготовила учитель географии Иноземцева Елена Александровна.
Воспитательный процесс и самопознание личности (из опыта работы) Классный руководитель Осицына М. А.
Внедрение элементов технологии саморазвития личности А. А. Ухтомского - Г. К. Селевко в практике сельской школы.
Боброва Елена Валентиновна доцент кафедры общей педагогики и психологии ГОАУ ЯО «Институт развития образования»
Личностно-ориентированное обучение как один из факторов повышения качества воспитания и образования Заместитель директора по УМР Н.А. Атаманчук.
Автор программы: Соловьёва Татьяна Владимировна, классный руководитель 6 класса, учитель русского языка и литературы Организация: МОУ «Новомуратская СОШ»
Особое значение в современных условиях имеет подготовка подрастающего поколения к самостоятельной жизни, связанной с их созидательной и преобразующей.
«Роль и функции классного руководителя в условиях модернизации системы образования» Зам. директора по ВР МБОУ Асекеевская СОШ Бакирова Э.Ю.
Презентация опыта воспитательной работы классного руководителя 7 класса МОУ СОШ 7 Свечкаревой Ирины Михайловны.
Социально-педагогическое сопровождение саморазвития ребенка в условиях дополнительного образования Рожков Михаил Иосифович Главный научный сотрудник Института.
« Личностно - ориентированный подход к учащимся с различными учебными возможностями » МОУ СОШ с УИОП 16 Мартынова Т.Н. – руководитель кафедры.
Транксрипт:

МОУ Ломовская СОШ Рыбинский МР Зам.директора по ВР, Педагог-психолог: Колычева Ж.В.

Доминанта самосовершенствования личности -установка личности осознанно и целенаправленно улучшить себя; -влияние на внутренние процессы через организацию образовательного процесса; -формирование на основе потребностей саморазвития

тематические периоды Я и школа в самоутверждении (самовоспитание, самообразование, самоопределение, свобода выбора); Я-человек в самовыражении (общение, творчество и самотворчество, поиск, выявление своих способностей и сил); Я и семья в защищенности (самоопределение, профориентация, саморегуляция, коллективная деятельность); Я и общество в самоактуализации (достижение личных и социальных целей, подготовка себя к адаптации в социуме, социальные пробы). удовлетворение потребности в саморазвитии

стимулирование: -интеллектуальныхНИК -здоровьесберегающихФСК -творческихХЭК -гражданскихСПК мотивов самосовершенствования

Ученик Субъект образовательного пространства Образование Разработка индивидуальных образовательных программ УУДФормирование самоуправляющего механизма личности

Курс "Самосовершенствование личности" (1-11-й классы) 1-4-й классы Начала этики (саморегуляция поведения) 5-й класс Познай себя (самопознание) 6-й класс Сделай себя сам (самовоспитание) 7-й класс Научи себя учиться (самообразование) 8-й класс Утверждай себя (самоутверждение) 9-й класс Найди себя (самоопределение) 10-и класс Управляй собой (саморегуляция) 11-й класс Реализуй себя (самоактуализация)

объяснение, выполнение упражнений и тестов, изучение рекомендаций, оценивание Я-концепции, мысли мудрых, ситуации-пробы, социально- приемлемые позиции, советы: почитать (книги), послушать (музыкальные произведения, песни), посмотреть (фильмы, картины).

теория по программе Г.К.Селевко «Самосовершенствование личности»: 1-6 класс внеурочная деятельность 7- дополнительное образование 8-предпрофильная подготовка 9-профориентация 10,11-элективные курсы деятельность Образовательные события, циклическая система классных часов класс укладОУОП «Волжская Республика»

Пособия Селевко Г.К. помогают ученикам ответить на вопросы, волнующие растущего человека, ответов на которые нет ни в одном школьном курсе: какой я, почему моему товарищу всё даётся легко, а мне с трудом, почему родители часто меня не понимают? Книги Г.К. Селевко учат подростков жить в гармонии с собой, с людьми, с природой, наполнять жизнь трудом, разнообразными интересами, содержательным общением.

Главные аспекты ТСЛ индивидуальный подход, развитие индивидуальности каждого ученика; создание благоприятных условий для саморазвития, самовоспитания; обеспечение социальной защищенности ребенка - демократизм воспитательного процесса: равенство взрослого и ученика; признание прав ребенка: на ошибку, свободу выбора вида деятельности, добровольное участие, собственное мнение сотрудничество.