«Оптимизационная модель внеурочной деятельности как ресурс реализации ФГОС и развития образовательного учреждения» «Личность не воспитывается по частям,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
План внеурочной деятельности для обучающихся 1 класса Срок реализации: 1 год Составители: Лиханова С.В. – учитель начальных классов Шелудкова В.В. – учитель.
Advertisements

Организация внеурочной деятельности обучающихся на начальной ступени общего образования.
МОДЕЛЬ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОАУ СОШ 1. Цели: Создание условий: для получения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования.
Приказ Министерства образования и науки РФ от «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта.
«Внеурочная деятельность в рамках ФГОС». Подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ 21 Королихина О.В. Зачетная работа по курсу «Внеурочная деятельность.
Организация внеурочной деятельности обучающихся МБОУ СОШ 2 при введении ФГОС 17 апреля 2013 года.
Организация внеурочной деятельности в ОУ Вопросы и ответы!!!
Роль дополнительного образования в реализации ФГОС Мартюшева С.В. методист отдела образования.
Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС ООО.
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Гимназия 1» Программа внеурочной деятельности на ступени начального общего образования на
Педагогический совет 3 ноября 2011 года Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Утвержден приказом Министерства.
Перспективы создания общего программно-методического пространства внеурочной деятельности и дополнительного образования детей.
МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 4.
Презентация к уроку по теме: Внеурочная деятельность в рамках ФГОС
Презентация к уроку по технологии на тему: Нормативные документы, регламентирующие внеурочную деятельность.
«Развитие сетевого взаимодействия школ Туганского образовательного округа Томского района через организацию внеурочной деятельности»
Особенности организации внеурочной деятельности учащихся начальной школы в условиях реализации ФГОС нового поколения Яхутлева Н.Н. учитель начальных классов,
Общие подходы к проектированию ООП Семинар директоров ОУ города Чебоксары 18 апреля 2012 года.
Основная образовательная программа начального и основного общего образования.
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года 373, зарегистрированный Минюстом России 22 декабря 2009 года
Транксрипт:

«Оптимизационная модель внеурочной деятельности как ресурс реализации ФГОС и развития образовательного учреждения» «Личность не воспитывается по частям, а создаётся синтетически всей суммой влияния, которым она подвластна». А.С.Макаренко МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 43 Г. ТОМСКА Владимирова О.А., заместитель директора по НМР

Внеурочная деятельность Под внеурочной деятельностью, в рамках реализации ФГОС НОО и ООО, следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной. Направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, в первую очередь достижение личностных и метапредметных результатов.

- Закон Российской Федерации «Об образовании»; -приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года 373, зарегистрированный Минюстом России 22 декабря 2009 года «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; - приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 года 1241, зарегистрированный Минюстом России 4 февраля 2011 года «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года 373»; - приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2011 года 2357, зарегистрированный Минюстом России 12 декабря 2011 года «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года 373»; - приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года 1897, зарегистрированный Минюстом России 01 февраля 2011 года «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; - письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 года «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» Нормативные основания для реализации внеурочной деятельности: 3

территориальное расположение ОУ; уровень развития дополнительного образования в школе; программное обеспечение воспитательной деятельности; кадровое обеспечение образовательного процесса (наличие в школе психологов, педагога-библиотекаря, вожатой и др.); материально-техническое обеспечение воспитательной деятельности. Основными факторами, которые определяют выбор модели организации внеурочной деятельности, являются: 4

1. Кадровое обеспечение. Педагоги начальных классов, учителя – предметники (ИЗО, физической культуры, музыки, педагог-библиотекарь, учитель-логопед, педагог- психолог, вожатая), педагоги дополнительного образования: хореографии, физической культуры. 2.Материально-технические условия. 2 кабинета информатики, выход в Интернет, разработан собственный сайт в начальной и основной школе; функционируют кабинеты: музыки, изобразительного искусства; 2 спортивный зала; стадион, 2 спортивных площадки, городок для изучения ПДД, читальный зал функционирует как Ресурсный центр. 3. Условия для укрепления здоровья. Медицинский кабинет, кабинет логопеда, кабинет психолога. 4.Учебно-методические условия. Пополнено программно-информационное обеспечение. 5.Финансирование. Финансирование часов, отводимых на внеурочную деятельность; в виде доплат за счёт стимулирующей части фонда оплаты труда. Условия реализации «Оптимизационной модели»: 5

ОЭП ВУД МИП Инновационная деятельность МАОУ СОШ 43 Социальные партнёры реализации ВУД: Томская епархия: Историко-археологический музей Богоявленского собора. Свято-Троицкая церковь. Томская духовная семинария, сотрудничество при поддержке департамента образования г. Томска. ДТДиМ: программы «Диалог», «Игра - дело серьёзное» программа «Калейдоскоп чудес». ДДТ «Факел»: программа «Учимся жить вместе». ДДТ «Наша гавань»: программа «Летопись Томска». МАОУ 16, 32, 58. МИП «Модель Ресурсного центра сетевого взаимодействия в области духовно-нравственного воспитания»; ОЭП ТОИПКРО: «Духовно- нравственное воспитание в школе на основе программы «Социокультурные истоки в условиях нового ФГОС».

- мировыми и отечественными тенденциями изменения условий формирования личности каждого школьника, его воспитание и социализация; -необходимостью создания системы воспитания, наиболее полно удовлетворяющей интересам государства, общества, учащихся и их родителей; -спецификой младшего школьного возраста, обеспечивающего эффективное воспитательное воздействие; -оптимизацией внутренних ресурсов школы. Актуальность разработки «Оптимизационной модели»: 7

направление Программа кружка 1. Спортивно- оздоровительное «Русские народные игры», 1, 2, 3 классы «ОФП» 1,2, 3 классы «Хореография». 2. Общекультурное«Театральная студия»,1, 3 классы Изостудия: «Волшебная кисточка», 1, 2, 3 классы «Творческие ручки», 1, 2, 3 классы «До-ми-соль-ка», 1, 2, 3 классы. «В мире прекрасного», «Игра - дело серьёзное». 3.Духовно-нравственное«Мы разные, но мы все вместе» 1, 2, 3 классы «Социокультурные истоки» 1, 2, 3 классы «Музей детям», «Летопись города» 2 классы «Школа вежливости»1, 2, 3 классы Внеурочная деятельность уч.года: 8 4. Общеинтеллектуальное«Мир логики», «Мир деятельности», 1, 2, 3 классы «Учусь создавать проект», «Мир моих интересов», 2, 3 кл. «Умники и умницы», «Юный исследователь», 2,3 классы «Читаем для души», 1, 2, 3 классы «Шахматы» 2 классы 5. Социальная деятельность«Уроки общения» 1, 2, 3 классы «Диалог» «Учимся жить вместе»

направление Виды деятельности Решаемые задачи Формируемые УУД 1 Спортивно -оздорови тельное Занятия в спортзале, на свежем воздухе, беседы, соревнования, игры. Всесторонне гармоническое развитие личности ребенка; формирование физически здорового человека, мотивации к сохранению и укреплению здоровья. Личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные 2 Общекуль турное Занятия в хоровом кружке, концерты, театрализованные представления, экскурсии, посещение концертов, проектирование, исследовательская деятельность, создание творческих проектов, посещение выставок, музеев. Развитие эмоциональной сферы ребенка, чувства прекрасного, творческих способностей; формирование коммуникативной и общекультурной компетенций. Личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные 3Духовно- нравствен ное Исследовательские работы, беседы, экскурсии, просмотр фильмов, встречи с известными людьми. Привитие любви к малой Родине, гражданской ответственности, чувства патриотизма; формирование позитивного отношения к базовым ценностям общества. Личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные Организация внеурочной деятельности:

направление Виды деятельности Решаемые задачи Формируемые УУД 4 Общеинтел лектуальное Проектирование, исследовательская деятельность; создание познавательных, социальных проектов, участие в конкурсах, конференциях, выставках. Обогащение запаса знаний обучающихся научными понятиями и законами, способствование формированию мировоззрения, функциональной грамотности. Формирование таких ценностей, как: познание, истина, целеустремленность, разработка и реализация учебных проектов. Личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные 5 Социальная деятельность Экскурсии в музей, трудовые десанты, участие ребенка в социальных акциях. Беседы, встречи с ветеранами труда, проектирование. Воспитание бережного отношения к окружающей среде, выработка чувства ответственности и уверенности в своих силах, формирование навыков культуры труда, позитивного отношения к трудовой деятельности. Личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные Организация внеурочной деятельности:

связи обучения с жизнью, коммуникативной активности обучающихся, преемственности внеурочной работы с уроками, с технологиями учебной деятельности, учета возрастных особенностей учащихся, сочетания коллективных, групповых и индивидуальных форм работы, межпредметных связей в подготовке и проведении внеурочной деятельности школьников по различным предметам, эффективного использования средств информационных технологий. Внеурочная деятельность школьников построена на следующих принципах: 11

в каждом классе координирующую роль выполняет учитель, классный руководитель, который в соответствии со своими функциями и задачами: взаимодействует с педагогическими работниками, а также с учебно-вспомогательным персоналом школы; организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива; организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса; организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся. Реализация «Оптимизационной модели» внеурочной деятельности:

1. Большой спектр выбора образовательных услуг для обучающихся, родителей (законных представителей). 2. Создание системы методического сопровождения ВУД. 3. Повышение профессионального мастерства педагогов. 4. Интеграция внутренних и внешних ресурсов при реализации программ ВУД через сетевое взаимодействие. 5. Выполнение задач реализации инновационного проекта МИП. 6. Повышение внешнего имиджа учреждения через распространение опыта. Проблемы в реализации «Оптимизационной модели»: 1. Недостаточное количество свободных кабинетов по причине большого количества обучающихся, переполненности школы в 2 раза. 2. Неразработанность механизма взаимодействия всех специалистов. Положительные стороны в организации и реализации «Оптимизационной модели» для школы.

Мир, который мы оставляем нашим детям, во многом зависит от детей, которых мы оставляем нашему миру…