Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова Музей Землеведения Попова Людмила Владимировна «Профессиональное ориентирование школьников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 История организации и проведения Фестивалей науки в г. Москве О.Г.Дьяченко 2011 г.
Advertisements

Концепция музея Документы: ЦПВ МОСГОРСЮТУР
Учебная тема: «Особо охраняемые природные территории: заповедники, заказники, парки, скверы» Автор проекта: Улитин Денис Александрович Ученик 9 «Г» класса.
Экологический кружок «Исследователи природы» Руководитель: Нуреева Т.И., учитель биологии и химии.
{ Парковый пояс юга Москвы Руководитель проекта – Хабибуллин Рустам Хайдарович, учитель географии, лауреат Премии Правительства Москвы в области образования.
ЗИМНЯЯ ЭКСПЕДИЦИЯ НСО КАФЕДРЫ ФГИЛ Состав экспедиции: Брусиловская Е. О., Глухов А. И., Гуринов А. Л., Еремеева А. П., Кузнецова Е. П., Лапонина Г. В.,
ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ К МУНИЦИПАЛЬНОМУ И ГОРОДСКОМУ ЭТАПАМ ОЛИМПИАДЫ ПО ЭКОЛОГИИ НА БАЗЕ МОСКОВСКОГО ДЕТСКОГО ЭКОЛОГО- БИОЛОГИЧЕСКОГО ЦЕНТРА.
«Через тернии - к звездам!» Разнообразие форм участия школьников в мероприятиях разного уровня Председатель МО естественно-научного цикла, учитель биологии.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 135 имени академика Б.В.Литвинова Эколого- биологическая лаборатория.
Free Powerpoint Templates Page 1 Free Powerpoint Templates.
Развитие исследовательских компетенций учащихся в процессе изучения дисциплин естественнонаучного цикла Инновационный педагогический опыт представлен учителем.
Минералогические музеи, относящиеся к естественно - научным или, шире, к естественно - историческим музеям, имеют своей главной целью сохранение природного.
Курс по выбору «Охрана растительного и животного мира» Автор: кандидат биологических наук Дорофеев Ю.В.
Особо охраняемые природные территории
Свойства почвы, воздуха и воды.. Основополагающий вопрос Почему все изменяется?
Г.Димитровград Ульяновской области Суриков Сергей Григорьевич Ученик 9 б класса МБОУ СОШ Паспорт: серия
Э КОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА «Р ОДНАЯ СТОРОНА » Учащиеся: Ермакова Олеся(7 класс), Михайлова Юлия (9 класс) Руководитель: Лаврентьев В.В. Учитель биологии МАОУСОШ.
Выполнила: Каратцова Наталья Александровна учитель географии МОУ «Тевризская средняя общеобразовательная школа 1» Использование проектно-исследовательской.
И.Л. Кожемяко, преподаватель ГОУ СПО «Мариинский лесотехнический техникум»
Тема проекта: Экологический портрет села Кременева Творческое название проекта: «Люблю и знаю. «Люблю и знаю. Знаю и люблю. И тем полней люблю, И тем полней.
Транксрипт:

Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова Музей Землеведения Попова Людмила Владимировна «Профессиональное ориентирование школьников через занятия в Малой Академии МГУ – модуль «Науки о Жизни и Земле» 10 декабря 2011 года

В 1950 г. по Постановлению Совета Министров СССР в структуре Московского университета создан межфакультетский Музей землеведения. Музей как учебно-научное подразделение МГУ был открыт в 1955 г.

Музейная педагогика – научная дисциплина, находящаяся на стыке мезееведения, педагогики и психологии и рассматривающая музей как образовательную среду Особенности музейного образования Посетитель извлекает знания, опираясь на первоисточник, т.е. увидеть и узнать самом, а не поверить «на слово» Расширение чувственно-эмоционального опыта, ценностное переживание, постижение языка «предметов» и «образов» Полное погружение в музейную среду и освобождение от повседневных забот

Интерактивные методы обучения для школьников Тематические экскурсии Практические занятия Исследовательские работы Конференция молодых исследователей Занятия в малых группах («Школа развития»)

План занятий слушателей программы «Школа развития» Малой академии МГУ при Музее Землеведения МГУ в весеннем семестре 2010/2011 учебного года Модуль «Науки о Жизни и Земле» Название мероприятия 1. Вводное занятие с экскурсией по 28 этажу музея (28 этаж) 2. Практическое занятие «Горные породы свидетели геологических процессов» (28 этаж) 3. Практическое занятие «Портрет Земли: план и карта (особенности построения)» (28 этаж) 4.Лекционно-экскурсионное занятие «Московский регион: природа и человек. Проблемы устойчивого развития» (24 этаж) 5. Экскурсионное занятие «Развитие органического мира Земли и его изучение» (26 этаж) 6.Лекционно-практическое занятие «Микроорганизмы и их роль в жизни человека» (28 этаж) 7. Практическое занятие «Роль растений в жизни человека» (25 этаж) 8.Лекционно-экскурсионное занятие «Мировой океан и его обитатели» (26 этаж) 9. Практическое занятие «Экосистемный подход к изучению животного мира природных зон» (25 этаж) 10. Практическое занятие «Биологический мониторинг качества окружающей среды (биоиндикационные методы)» (28 этаж)

Темы исследовательских работ под руководством сотрудников музея Общая геология КартографияБиология 1. Вулканическая деятельность и продукты извержения 2. Изучение горных пород и минералов 3. Картографическое изучение рельефа Земли (дна океана) 4. Геологическое строение и геологические памятники Москвы и Московского региона 5. Камень в Московском метро и в архитектуре г. Москвы 6. Создание школьного геологического музея 1. Картографирование с целью изучения природных и антропогенных экосистем 2. Экологическое картографирование территории 3. Картографическое обеспечение работы по созданию экологической тропы 4. Ландшафтное проектирование на основе планов участка 5. Разработка проекта образовательная тропа « Кругозор » на школьной территории 1. Орнитологические учеты в природных парках города Москвы 2. Определение качества воды с помощью макрозообентоса (на примере рек, протекающих по территории города) 3. Фитоценотические исследования природных парков города Москвы 4. Изучение экологического состояния природного заказника « Воробьевы горы » 5. Разработка экологической тропы на территории Ботанического сада МГУ – « Аптекарский огород »

Определение качества воды в открытых водоемах заказника «Воробьевы горы» Учащиеся ГОУ ЦО 1816 Счастная Евгения, Добротворская Елизавета и Шкапина Александра

Анализ содержания бактерий и плесневых грибов в воздухе помещений, часто посещаемых школьниками. Работа выполнена ученицей ГОУ ЦО 1816 Счастной Евгенией. Научный руководитель Иванова Анна Евгеньевна.

Цель работы: исследование содержания основных групп микроорганизмов (бактерий, плесневых грибов) в воздухе помещений, часто посещаемых школьником. Задачи работы: 1. Анализ присутствия основных групп м/орг в помещениях. 2. Анализ численности основных групп м/орг в помещениях. 3. Анализ присутствия в помещениях плесневых грибов, способных существовать в различных температурных условиях. Объекты: Объектами исследования послужили заведения, наиболее часто посещаемые школьниками: школа, торговый центр, библиотека, парк, квартира, автобусная остановка и поликлиника. Пробы воздуха отбирали в дневные часы на высоте 150 см от уровня пола.

Работа над исследовательскими проектами Горные породы в облицовке Главного здания МГУ имени М.В. Ломоносова Учащаяся школы 1816 Андросова Наталья

Учебный проект учащихся Малой Академии МГУ имени М.В. Ломоносова Разработка учебного экологического маршрута на территории парка Фили Учебный образовательный центр ЗАО г.Москвы 1497 Леонтьев Владимир, ученик 10 класса Маркина Ксения, ученица 10 класса Руководители: Лаптева Е.М., научный сотрудник МГУ, Воронина С.А., учитель географии Уч. центра

Филёвский парк входит в Москворецкую систему Охраняемых природных территорий Москвы Парк является излюбленным местом отдыха жителей района

Форум молодых исследователей

План подготовки исследовательской работы Конкретизация проблемы и выбор темы Определение цели и задач работы Выбор методов Определение исполнителей и распределение обязанностей Сбор информации (наблюдение, эксперимент, моделирование) и статистическая обработка Анализ результатов Подготовка выводов и рекомендаций Оформление исследовательской работы (бумажный и электронный варианты) Подготовка доклада, статьи Участие в конкурсах

Олимпиада по экологии 17 марта 2011 г. Проводилась в 6 раз Приняло участие 129 учащихся из 50 школ г. Москвы и Мос. обл.

Вводное занятие: особенности и структура программы Москва – мой древний город (исторические и географические аспекты) Основные экологические законы Экосистемный подход к изучению природных зон Экологическая диагностика и мониторинг Проблемы народонаселения и обеспечения населения продовольствием Проблемы энергетических ресурсов Загрязнение окружающей среды Проблемы сохранения биологического разнообразия Экологический кризис и способы его решения Концепция устойчивого развития. Образование в интересах устойчивого развития (ОУР) Международное сотрудничество для устойчивого развития Формы и методы экологического образования Исследовательские работы в школе Итоговое занятие: Обсуждение творческих заданий Календарно-тематический план занятий по программе повышения квалификации преподавателей средних школ « Экология и устойчивое развитие » (с г. по г.)

Спасибо за внимание!