Требования к содержанию и оформлению конкурсных научно-исследовательских работ учащихся Критерии оценки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Требования к содержанию и оформлению конкурсных научно-исследовательских работ учащихся Критерии оценки 2008 год.
Advertisements

НОУ ТСОШ 1 Виды исследовательских работ и этапы работы над ними.
Учебно-исследовательская работа учащихся. Научно-исследовательский вид деятельности – это вид деятельности, направленный на получение новых объективных.
4 этапа исследования: Диагностический Теоретический Практический этап Рефлексивный.
Подробный план создания исследовательской работы.
Научно-практическая конференция в МОУ СОШ 3 г. Черепаново Учебно-исследовательская работа учащихся Учитель иностранного языка Попова Елена Харисовна.
КАК ПОДГОТОВИТЬ ПРОЕКТ. ВИДЫ ПРОЕКТОВ Практико-ориентированный проект Предназначен для использования в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства.
« Кто испытал раз в жизни восторг научного творчества, тот никогда не забудет блаженного мгновения. Он будет жаждать повторения» П.А. Кропоткин.
Исследовательская работа Автор презентации - к.п.н., замдиректора по НМР ГБОУ лицей 82 Модестова Т.В.
Научное общество учащихся Направление «Математика»
Всероссийская политехническая олимпиада школьников.
Положение о выполнении и защите выпускной квалификационной работы студентов колледжа Старший методист: Н.А.Луккарева Автономное образовательное учреждение.
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА Козулина М.В., ст. преподаватель кафедры филологического образования СарИПКиПРО.
Учебно- исследовательская деятельность в школе. Учебно-исследовательская деятельность – одна из форм работы учащихся, которая максимально стимулируется.
Семинар Городская лаборатория по научно-исследовательской деятельности педагогов г.
Нестеренко С. Н. МБОУ Гимназия 4. Организация работы НОУ ИНТЕГРАЛЬНОСТЬ НЕПРЕРЫВНОСТЬ МЕЖПРЕДМЕТНОЕ ПРОФИЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ САМОРЕАЛИЗАЦИИ.
Реферат. Научно - исследовательская работа. Проект.
Методика оформления исследовательских работ с учащимися начальных классов. (консультация для педагогов начальных классов) Разработала: Гедгафова Л.М.,
Школьная научно- исследовательская работа и основные требования к ее написанию.
Оформление и защита научно- исследовательской работы.
Транксрипт:

Требования к содержанию и оформлению конкурсных научно-исследовательских работ учащихся Критерии оценки

Каковы требования к содержанию реферата? Титульный лист Министерство образования республики Башкортостан отдела образования администрации муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан МБОУ гимназия им.И.Ш.Муксинова г.Янаул Исследовательская работа «Проблема йододефицита у учащихся» Выполнила: ученица 11 класса, Руководитель: учитель биологии. Янаул, 2010 г

Правильность и обоснованность выбора темы исследования соответствие цели выбранной теме правильность описания объекта. исследования и изучаемого свойства. актуальность исследования. соответствие поставленных задач цели исследования.

Каковы требования к содержанию реферата? Содержание (оглавление) Содержание Введение…………………………………………………………….…….…....……3 Глава 1. Из истории Загородного сада……………….……………………....……4 Глава 2. Экологическая ситуация в районе Загородного сада…………..……….5 Глава 3. Проект реконструкции Загородного сада………………….…………….7 §1. Карта 1. Современное состояние Загородного сада…………….…….….7 §2. Рекомендуемые растения для озеленения загородного сада……….……8 §3. Планировочные работы…………………………………………….………9 §4. Карта 2. Рекомендуемый план реконструкции Загородного сада… Глава 4. Расчет необходимых затрат на реконструкцию Загородного сада……11 Заключение…………………………………………………………….……….….. 13 Список литературы…………………………………………………….………….. 14 Приложение 1. Фотографии из Загородного сада………………….…….…...…15

Каковы требования к содержанию работы? Введение Актуальность исследования Методологические характеристики Методы исследования Занимает 1/10 основного содержания Может содержать обзор литературных источников

Что такое методологические характеристики? ПРОТИВОРЕЧИЕ – ПРОБЛЕМА – ТЕМА – ОБЪЕКТ – ПРЕДМЕТ – ЦЕЛЬ – ГИПОТЕЗА – ЗАДАЧИ – – НОВИЗНА И ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ

Что такое методологические характеристики? ПРОТИВОРЕЧИЕ содержит две противоположности, лежащие в одной предметной плоскости. Например, противоречие между установленными фактами и их теоретическим осмыслением, между разными объяснениями, интерпретациями фактов. Наличие противоречия обосновывает актуальность.

Что такое методологические характеристики? ПРОБЛЕМА может формулироваться в форме вопроса, ответ на который будет найден в ходе работы. (Не путать с констатацией факта). Может начинаться со слов: как…, от чего зависит…, какую роль сыграл…, при каких условиях…? Пример. Существуют определенные правила (стандарты) и способы озеленения улиц в зависимости от расположения дорог, степени их загазованности, но они не всегда соблюдаются при возведении новых жилых массивов. Из данного противоречия возникает проблема определения степени загазованности улиц в новом районе г.Тюмени – МЖК – и проектирование работ по его озеленению.

Что такое методологические характеристики? ТЕМА отражает сформулированную проблему, а не объект или предмет исследования. Формулировка темы должна быть предельно конкретной, она должна быть привязана к определенным этапам и условиям, конкретным объектам, аспектам проблемы. Пример 1. Соотношение романтических и реалистических начал в образе Евгения Базарова в романе И.С. Тургенева Отцы и дети. Пример 2. Романтизм и реализм. Пример 3. Евгений Базаров в романе И.С.Тургенева Отцы и дети

Что такое методологические характеристики? ОБЪЕКТ исследования конкретное поле поиска, источник необходимой для исследователя информации (процесс, явление, объект) ПРЕДМЕТ исследования часть объекта (его свойство, отношение, процесс деталь), которая подлежит глубокому изучению в рамках исследования (объект в определенном аспекте изучения) Пример 1. Объект: район МЖК г. Тюмени. Предмет: степень загазованности улиц, способы озеленения района. Пример 2. Объект: романтизм и реализм как литературные направления. Предмет: романтические и реалистические начала в образе Евгения Базарова.

Что такое методологические характеристики? ЦЕЛЬ - предположение о конечном результате деятельности исследователя. Должна быть конкретной и реально достижимой. Может начинаться со слов: сравнить…, выяснить…, установить…, разработать…, найти…, определить…, вскрыть…

Что такое методологические характеристики? ГИПОТЕЗА - предположение о том, как искомый результат будет выглядеть, за счет чего он будет получен, какие взаимосвязи и закономерности будут вскрыты и т.д. Это предварительное условное объяснение некоторого явления. (Не путать с предположением о процессе получения результата.) Например, Если…, то…, так как…, Чем…, тем…, Для того чтобы…, необходимо…

Что такое методологические характеристики? ЗАДАЧИ представляют собой этап достижения цели, план исследования. Оптимальное количество задач – от 3 до 6.

Что такое методологические характеристики? НОВИЗНА И ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ отражают то новое и значимое для науки и практики, что сделал исследователь: анализ известных научных фактов и их оценка автором работы, новое решение известной научной задачи, новая постановка эксперимента и т.д.

Как выстроить логику изложения материала? Цель Задачи : Выводы по главам: Методы исследования Заключение

Каковы требования к содержанию реферата? Основное содержание стандартные страницы белой бумаги формата А4 шрифт Тimes New Roman 12 (через два интервала) шрифт Тimes New Roman 14 (через полтора интервала) на одной стороне листа объем текста, включая введение и список литературы не должен превышать конкурсные требования стиль текста - научный текст не должен содержать сокращений не допускается изменение формата страниц, склейка страниц иллюстраций и т.д. нумерация страниц производится в правом верхнем углу арабскими цифрами

Каковы требования к содержанию реферата? Ссылки Характер распространения многолетнемёрзлых пород в Западной Сибири неоднородный. [12] Вечная мерзлота – мёрзлые горные породы, характеризующиеся температурой от 0 о С и ниже, содержащие в своём составе лёд и находящиеся в таком состоянии в течение длительного времени – от нескольких лет до многих тысячелетий [2; 46]. По циркулярным условиям климата на севере Западной Сибири выделяют атлантическую область субарктической зоны и западно-сибирскую континентальную область умеренной зоны. На формирование климата существенное влияние оказывают Атлантический океан и Карское море, а также огромный евразийский материк с его резко континентальным климатом. [2, 6, 12]

Каковы требования к содержанию реферата? Рисунки, таблицы, диаграммы (Фрагмент работы) Мы проанализировали интенсивность движения на данных автомагистралях по сравнению с другими улицами (Таблица 3). Таблица 3 Состав и интенсивность движения на автомагистралях Участок магистральной улицы Интенсивность в час пик Легковые АвтобусыГрузовые Всего Профсоюзная, 50 лет Октября - мост (Для сравнения) 30 лет Победы - Пермякова Холодильная - Харьковская Сравнительные значения загруженности дорог показаны на диаграмме 1. Диаграмма 1 Сравнительные значения загруженности дорог

Каковы требования к содержанию реферата? Выводы (заключение) Краткая формулировка основных результатов работы в виде утверждения, а не перечисления всего того, что было сделано. Это те позиции, которые автор готов защищать и отстаивать.

Каковы требования к содержанию реферата? Список используемой литературы 1. Абрамов В.Ф. Земская статистика народного образования. // Соц Ис, С Азгальдов Г.Т., Райхман Э.П. О квалиметрии. М., с. 3. Алексеев Н.А. Психолого-педагогические проблемы развивающего дифференцированного обучения: Монография. Челябинск: Изд-во ЧГПИ Факел, с. 4. Андреев В.А. Педагогика творческого саморазвития. Инновационный курс. Книга 1. Казань: Изд-во Казанского университета, с. 5. Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития. Инновационный курс. Книга 2. Казань: Изд-во Казанского университета, с. 6. Божович Л.И. Проблемы формирования личности: Избранные психологические труды / Под ред. Д.И.Фельдштейна. М.- Воронеж, с. 7. Васильев В.В. Пути эффективного удовлетворения информационных потребностей педагогов общеобразовательной школы. Дис… канд. пед. наук. Москва, с. 8. Исследования по общей теории систем. Сборник переводов. / Ред. В.Н.Садовский и Э.Г.Юдин. М.: Прогресс, с. 9. Рензулли Дж., Рис С.М. Модель обогащающего школьного обучения: практическая программа стимулирования одаренных детей // Основные современные концепции творчества и одаренности / Под ред. Д.Б. Богоявленской. М.: Молодая гвардия, С Томилина Н.В. План действий. // Рекомендации по написанию программ функционирования и развития образовательного учреждения.

Каковы требования к содержанию реферата? Приложения Нумеруются Содержат название Имеют ссылку в основном тексте работы Пример. Приложение 1 Методика расчета коэффициента репрезентативности групп Текст описания методики…….

Что такое аннотация и тезисы доклада? Аннотация – краткое изложение содержания работы, с указанием цели, результатов, элементов новизны, полученных результатов. Представляет собой связный текст. Объем не более 10 строк. Служит для создания быстрого и яркого представления о работе. Тезисы доклада – краткое изложение устного сообщения. По форме ближе к научной статье, нежели к аннотации. Используется для публикации.

Каков порядок защиты работы? ПОРЯДОК ЗАЩИТЫ РАБОТЫ НА НАУЧНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ЛИЦЕИСТОВ 1. К защите на конференции допускаются исследовательские работы, работы реферативного и проектного характера. Приветствуются актуальность, проблемность и новизна работы. 2. Материалы работ представляются жюри заранее. 3. Работы представленные на конференцию не возвращаются. 4. Каждому докладчику предоставляется время минут для защиты работы. Во время защиты докладчик обращается к иллюстрируемому материалу. Логика доклада не обязательно должна повторять логику работы 5. Во время доклада жюри знакомится с текстовым материалом защищаемой работы, готовит вопросы для обсуждения, продумывает организацию дискуссии. 6. После каждого доклада следуют дискуссия и обсуждение результатов работы, в которых участвуют все лицеисты, принимающие участие в работе секции. 7. По итогам доклада, дискуссии и анализа текста работы жюри выставляет оценочные баллы.

По каким критериям оценивают работу? I. Характеристика работы. 1. Новизна полученных результатов /новым может быть, например, анализ известных научных фактов и оценка их автором работы, новое решение известной научной задачи, новая постановка эксперимента и т.д./. 2. Четкая формулировка методологических характеристик /проблема, тема, объект и предмет исследования, цель, гипотеза, задачи; их соответствие содержанию; соотношение цели, задач и результатов и выводов; применяемые методы и методики; научный стиль речи /. 3. Структура работы, логика изложения материала /работа должна содержать все обязательные структурные элементы, текстовой материал должен быть разбит на главы (параграфы), которые представляют строгую логику изложения материала и имеют названия, отражающие их содержание; соответствие поставленных задач и логики работы/. 4. Полнота цитируемой литературы и ссылок на используемые источники /недопустим плагиат; полнота библиографического списка/. 5. Достоверность результатов работы, грамотное применение исследовательских методов и методик /исследовательские результаты и выводы должны быть доказаны; достоверность результатов должна быть подтверждена репрезентативностью выборки, контрольными замерами, примерами решений, логикой доказательств, ссылками на авторитетные литературные источники и т.д./.

По каким критериям оценивают работу? 6. Соответствие оформления работы предъявляемым требованиям, грамотность автора /оформленные в соответствии с общепринятыми требованиями титульный лист, содержание, главы, рисунки, таблицы, схемы, список литературы, приложения и др.; работа не должна содержать речевые и грамматические ошибки/. 7. Качество подготовленных для печати тезисов доклада, аннотации и своевременность их представления /тезисы доклада представляются в бумажном и электронном виде, содержат в сжатой форме суть представляемой к защите работы, оформляются в соответствиями с требованиями для опубликования в сборнике/. II. Презентация работы. 1. Содержание, логика доклада /логика доклада не обязательно должна повторять логику самой работы; четко, емко раскрыть суть работы; учитывается свободное владение материалом, его проблемное, захватывающее представление /. 2. Эрудированность автора в рассматриваемой области /грамотная реакция и ответы на вопросы аудитории, использование знаний, превышающих школьную программу, способность рассуждать и приводить примеры и т.д./. 3. Целесообразное использование дополнительного оборудования /приветствуется эстетически оформленный демонстрационный материал, модели, фотоальбомы, web-презентации и др., с которым автор умело работает в ходе защиты/.