Всероссийский интернет-конкурс педагогического мастерства 2013/2014 учебный год. Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное Бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида 39 г. Арзамас Нижегородской области Игра как основной метод развития личности.
Advertisements

Стимулирование игрового интереса как условие и фактор развития дошкольника к опыту работы воспитателя МДОУ д/с 24 «Аленький цветочек» города Георгиевска.
Характеристика дошкольного детства Возрастная психология.
Подготовила воспитатель ДОУ « Львёнок » Емельянова О. И. Учебный год Москва.
Разработала воспитатель Гречкина Наталья Михайловна педагог высшей квалификационной категории.
Сюжетно - ролевая игра в детском саду. Дошкольное детство – самый важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания.
Педагогический проект Сюжетно – ролевая игра «Дом» Воспитатель: Замалетдинова Е.Ф. Возраст детей: с 2 до 3 лет Раздел программы: игровая деятельность Тип.
Организация самостоятельной деятельности детей раннего возраста по формированию целостной картины мира.
Сюжетно-ролевые игры в развитии дошкольника. Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра имеет огромное.
Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду
Мой день без мамы.
Игра и игрушки. Детская игра исторически возникший вид деятельности, заключающийся в воспроизведении детьми действий взрослых и отношений между ними в.
Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду по Михайленко Н.Я., Коротковой Н.А.
ТЕМА: «РАЗВИТИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» Игра – это многогранное понятие. Она означает занятие, отдых, развлечение, забаву, потеху, утеху, соревнование,
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Солнышко» Вторая младшая группа Воспитатели: Водопьянова Ольга Эльмаровна Скворцова Ольга Николаевна.
Семинар 2 «Игра – ведущая деятельность дошкольника»
дс 174 Елецкая Т.В. Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду
Игра – форма организации детской жизни. Этапы развития игры 2-3 года – сюжетно-отобразительная игра 3-5 лет – начальный этап сюжетно-ролевой игры 5-7.
Технологии сюжетно – ролевых игр в разных возрастных группах.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад 3 «Ромашка». Тема: «Игровая деятельность детей раннего.
Транксрипт:

Всероссийский интернет-конкурс педагогического мастерства 2013/2014 учебный год. Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование. Название работы: Роль игровой деятельности в воспитании нравственно- культурных качеств ребенка Автор: Воспитатель Екимова Валентина Николаевна. Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Гимназия 1536 г. Москвы Структурное подразделение детский сад.

РОЛЬ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ВОСПИТАНИИ НРАВСТВЕННО- КУЛЬТУРНЫХ КАЧЕСТВ РЕБЕНКА Воспитатель младшей группы Екимова Валентина Николаевна

В дошкольном возрасте, начиная с младших групп ведущей деятельностью является сюжетно-ролевая игра, а общение становиться ее частью и условием. Игра социальна по своему содержанию, по своей природе, по своему происхождению, т.е. возникает из условий жизни ребенка в обществе. Сюжетно- ролевая игра отличается тем, что действие ее происходит в некотором условном пространстве. Комната вдруг превращается в больницу, или в оживленную магистраль. А играющие дети берут на себя соответствующие роли (врача, продавца, водителя). В сюжетной игре, как правило, несколько участников, поскольку всякая роль предполагает партнера: врач и больной, продавец и покупатель и т.д. Основной линией развития ребенка является постепенное освобождение от конкретной ситуации, переход от ситуативного общения к внеситуативному на двух смысловых уровнях- с одной стороны, на уровне реальных действий, а с другой стороны на уровне вымышленных действий. Введение

Поощрение участия детей в совместных играх. Развитие интереса к различным видам игр. Содействия детям в объединении для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий. Развитие умения соблюдать в ходе игры элементарные правила. Развитие у детей интереса к окружающему миру в процессе игр с игрушками, природными и строительными материалами. РАЗВИТИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ МЛАДШЕГО РАЗВИТИЯ

РАЗВИТИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ МЛАДШЕГО РАЗВИТИЯ (продолжение)

Содействие возникновению игр на темы из окружающей жизни, по мотивам литературных произведений (потешек, песенок, сказок, стихов); обогащению игрового опыта посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. Развитие умения выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (готовить обед, накрывать на стол, кормить). Формирование задействовать в сюжетах с двумя действующими лицами(шофер- пассажир, мама-дочка, врач больной); в индивидуальных играх с игрушками- заместителями исполнять роль за себя и за игрушку. Показ детям способов ролевого поведения, используя обучающие игры. Поощрение попыток детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли. Развитие умения взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре. СЮЖЕТНО- РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

СЮЖЕТНО- РОЛЕВЫЕ ИГРЫ (продолжение)

Развитие активности детей в двигательной деятельности. Организация игр со всеми детьми. Поощрение игр с каталками, автомобилями, тележками, велосипедами; игр, в которых развиваются навыки лазанья, ползания; игр с мячами, шарами, развивающих ловкость движений. Постепенное введение игр с более сложными правилами и сменой видов движений. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Пробуждение у детей интереса к театрализованной игре, создание условий для ее проведения. Формирование умения следить за развитием действия в играх-драматизациях и кукольных спектаклях, созданных силами взрослых и старших детей. Развитие умения имитировать характерные действия персонажей (птички летают, козленок скачет), передавать эмоциональное состояние человека (мимикой, позой, жестом, движением). Развитие стремления импровизировать на несложные сюжеты песен, сказок; желания выступать перед куклами и сверстниками, обустраивая место для выступления. ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ

Закрепление умения подбирать предметы по цвету и величине (большие, средние и маленькие шарики 2-3-х цветов), собирать пирамидку из уменьшающихся по размеру колец, чередуя в определенной последовательности 2-3 цвета. Формирование умения собирать картинку из 4-6 частей («Наша посуда», «Игрушки» и др.). В совместных дидактических играх развитие умения выполнять постепенно усложняющиеся правила. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

Появление коллективной игры создает возможность для быстрого развития и изменения как тематики и содержания, так и структуры игры. В изменении тематики игр детей есть определенная закономерность; от игр на бытовые темы (примерно % творческих ролевых игр детей младшего возраста составляют именно эти игры) к играм с трудовым, производственным сюжетом, а затем к играм, в которых отображаются различные общественные события и явления. Игры младших школьников определяются в основном теми впечатлениями, которые получают дети в процессе непосредственного общения с окружающим. КОЛЛЕКТИВНЫЕ ИГРЫ

Основные направления развития сюжетных игр: Формируются игровые умения; Складывается способность ставить и решать игровые задачи; Развивается взаимодействие со сверстниками в совместных играх. Выделенные этапы не являются прямым следствием возраста. Развитие игры зависит, прежде всего, от условий жизни и воспитания ребенка, а значит от нас, близких взрослых. Для того.чтобы ребенок умел хорошо играть, и чтобы игра давала действительный развивающий эффект, необходимо учить его играть, и, прежде всего, готовить к принятию игровой роли. СТАНОВЛЕНИЕ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ У ДЕТЕЙ РАННЕГО И МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Игра – основная деятельность дошкольного возраста. Ее недаром называют «ведущей» - именно благодаря игре ребенок постигает окружающий мир предметов и людей, « врастает» в сообщество взрослых людей. Ребенок должен овладеть этой деятельностью и насытиться ею, чтобы к школьному возрасту, он уже не путал учебную мотивацию с игровой, различал, когда нужно выполнять требования, а когда только имитировать их понимание. В целом же умение играть – это не просто возрастной навык: это элемент жизненной философии, делающей жизнь человека более легкой и радостной. Существуют 3 стадии игры: Первая – это игра ролевая, когда ребенок уподобляет просто себя кому-то, называя мамой, папой, медведем, Бабой Ягой и т.д. Вторая – игра сюжетная, при которой он разыгрывает истории, имеющие начало, развитие и конец, истории, которые могут не оканчиваться в один день и продолжаться на следующий.И, наконец, третья – игра с правилами, когда ребенок не просто действует согласно логике сюжета, но в состоянии выработать и принять систему ограничений ( норм и правил ), которые действуют для всех. Первые две стадии способствуют раскрытию творческих возможностей ребенка, его артистизма, непосредственности, последняя служит продуктивному и легкому для ребенка общению, его социализации. КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ИГРАТЬ В СЮЖЕТНО- РОЛЕВЫЕ ИГРЫ?

Педагогическая психология: Учеб. Пособие/ под ред. И.Ю.Кулагиной.-М.: ТЦ Сфера, – 480 с. Дьяченко О.М. Как развивается дошкольник?: о чем нужно помнить психологам, педагогам и родителям/ О.М.Дьяченко, Н.Е.Веракса, А.Н.Веракса. – М.: Чистые пруды, с. –(Библиотечка «Первого сентября», серия Школьный психолог». Вып. 2(4) От рождения до школы. Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой – 3-е изд. испр. и доп. – М.: Мозайка – Синтез, 2012 – 336 с. Список использованной литературы:

Спасибо за внимание