Развитие познавательного интереса учащихся в учебной деятельности Подготовила: учитель химиии Нарбекова М. И., ГБ(С)КОУ «Казанская школа- интернат I-II.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие познавательного интереса на уроках химии Подготовила учитель химии Нарбекова М. И. ГБСКОУ «Казанская школа- интернат 1-2 вида им. Е. Г. Ласточкиной»
Advertisements

Общественный смотр знаний по теме «Важнейшие классы неорганических соединений»
Посвящение в химики. Назови лабораторное оборудование.
Химические свойства основных оксидов Составила учитель химии Степанова О.В.
Тема урока: КИСЛОТЫ. Химические свойства кислот. КИСЛОТЫ. Химические свойства кислот. Цель: Обобщить понятие – кислоты. Рассмотреть свойства растворов.
Основные классы неорганических соединений урок – игра 8 класс учитель Кашонова И.А.
Тест в формате ГИА 1. Два неспаренных электрона на внешнем электронном уровне находится у атома: 1)натрия 3) фтора 2) алюминия 4) серы Три электрона на.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 18 г.Сочи «Реакции замещения». Химия 8 класс Василевская Оксана Васильевна,
Сложные вещества SO 3, HCI, CO 2, CuO, HNO 3, Fe O, H 2 SO 4, Ca (OH) 2, K 2 O, KOH, Na 2 O Cu(OH) 2, Al 2 O 3 Zn(OH) 2, Fe(OH) 3. Оксиды основания SO.
Презентация к уроку по химии (8 класс) по теме: презентация к уроку оксиды
Презентацию составила учитель химии МОУ «Куженерская средняя общеобразовательная школа 2» Пирогова Т.В.
Классификация неорганических веществ Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа год Презентация подготовлена.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Детгородковская средняя общеобразовательная школа» Волоколамского муниципального района Московской области.
Основные классы неорганических соединений Учитель химии МОУ СОШ 1 г. Лобни Горшкова Татьяна Алексеевна.
ГИА по химии Блок В и С Версии 2010 и В 1-4 В1 – В4 Задания В1 – В4 считаются выполненными верно, если в каждом из них правильно указана последовательность.
Химия, 8 класс УЧИТЕЛЬ Кофанова Людмила Владимировна.
Подготовил: С.И. Коровин, учитель химии и биологии. п.Чёбаково, 2008 г.
Железо и его соединения Отработка зун. Задание 2,3. Изобразите электронную формулу нейтрального атома железа, частиц Fe 2+, Fe Fe 1s 2 2s 2 2p 6.
Дорога к знаниям трудна, Вы ошибаетесь опять, Но меньше, меньше С каждым разом. Дорога к знаниям трудна, Вы ошибаетесь опять, Но меньше, меньше С каждым.
Деятельностный подход в обучении химии Учитель химии МБОУ «Тучковская средняя школа 3» Сафонова В.П.
Транксрипт:

Развитие познавательного интереса учащихся в учебной деятельности Подготовила: учитель химиии Нарбекова М. И., ГБ(С)КОУ «Казанская школа- интернат I-II вида им. Е. Г. Ласточкиной» 2012

Объект - процесс обучения химии в коррекционном образовательном учреждении 1-2 вида. Предмет - процесс развития познавательного интереса в ходе изучения школьного курса химии (8-12 класс).

УЧАЩИЕСЯ ослабленное здоровье; недостаточная сформированность основных психических функций; негативное отношение как к школе, так и к самому процессу обучения. УЧИТЕЛЯ стандартные школьные программы; методические проблемы обучения; дополнительная ответственность, повышенное эмоциональное напряжение и низкая результативность. АКТУАЛЬНОСТЬ

Цель – дать возможность учащимся поверить в свои силы. Гипотеза пережив заслуженное чувство радости узнавания нового, школьник желает повторить и упрочить его. Познавательный интерес является мощным двигателем в обучении. Познавательный интерес является мощным двигателем в обучении. Учебная деятельность Внеклассная деятельность

1. провести анализ методической литературы по проблеме развития познавательного интереса у школьников; 2. выделить и учесть в процессе обучения типовые психофизиологические особенности развития учащихся; 3. подготовить для слабоуспевающих школьников систему интеллектуальной помощи, обеспечивающую функции процесса обучения химии; 4. экспериментально проверить эффективность. Задачи:

Наглядность. Опора на личные наблюдения, на примеры из жизни. Нетрадиционное начало урока. Использование сведений из истории. Опыты, практические и лабораторные занятия. Самостоятельная работа. Игровые моменты. Творческие задания. Приемы, которые помогают поддерживать познавательный интерес на уроке:

Этапы развития познавательного интереса: развитие основных психических функций воображениевниманиелогическое мышлениепамятьречь

Приемы, направленные на воображение Учитель должен помочь учащимся представлять по мере возможности увиденный химический обьект и закреплять его в памяти в виде образа.

HCl CaCO3ZnAgNO3CuO Задания на развитие воображения. Коктейль «Клубничный», коктейль «Шипучий» коктейль «Тархун», коктейль «Молочный» (угадай рецепт коктейля) лакмус

Приемы, направленные на внимание. Учитель в любой учебной ситуации должен учить замечать все наиболее типичное, характерное, мысленно отвечая на вопросы: что особенного в данном химическом объекте…, чем отличается от тех, с которыми уже знакомы?

Задания для развития внимания. На пропуски элементов. Вставьте пропущенные формулы веществ в уравнения реакций Р 2 О Ca 3 (PO 4 ) 2 +H 2 O CaOCa(OH) 2 CaCaH 2

На лишние данные. а) «Исключите лишнее» Карбид, алмаз, графит, фуллерит СаO, Al, ZnCl 2, NaOH, H 2 SO 4, CO 2 сложные вещества аллотропные модификации углеродапомощь

Приемы, направленные на развитие памяти. Запоминание без записей. Применение опорных конспектов, памяток, логико-структурных схем. Мнемоническое запоминание. Окисление- «отдача». Восстановление- «взятие».

Хими́ческая реа́кция- … явление, в результате которого из одних веществ получаются другие, новые вещества. исхо́дные вещества́ проду́кты реа́кции

Основания (гидроксиды) + вода Кислоты Кислотные оксиды Основные оксиды

Эмоциональное запоминание. Na(натрий)- «злодей», потому что он «убивает воду», заставляет ее краснеть и дымиться. О 2 (кислород)- «царь-батюшка», основа жизни. Н 2 (водород)- «Иван Царевич», способный восстанавливать «заколдованные» металлы из соединений.

Начало Na Конец Азот Запоминание путем регулярного повторения информации: составьте свои карточки по принципу «домино»

Приемы, направленные на мышление: включение учащихся в различные виды деятельности, стимулирование у них стремления к успеху и игнорирование ими возможной неудачи.

Жидкость Твердое вещество Ртуть Спирт Вода Железо Резина Алюминий Сера Магний Кислород Азот Водород Газ Задание на классификацию: Железо, ртуть, резина, кислород, алюминий, сера, азот, спирт, магний, водород, вода.

Задание на соответствие: подберите к цифре названия вещества соответствующую букву формулы Е Ж Г Д Б В А 1. Оксид фосфора (V) 2. Оксид меди(I) 3. Оксид цинка 4. Оксид железа (III) 5. Оксид магния 6. Оксид азота(V) 7. Оксид бария А. BaO Б. MgO B. N 2 O 5 Г. ZnO Д. Fе 2 O 3 Е. P 2 O 5 Ж. Cu 2 O

Задания на поиск закономерностей. Установите признак, объединяющий указанные объекты: 1.Кислород- озон, сера- кристаллическая, пластическая; 2. H 2 S, Na 2 S, Al 2 S 3, MgS; 3.HCl, HNO 3,H 2 SO 4, H 3 PO 4 ; 4.Cтекло, цемент, кирпич, бетон; 5. NH 3, H 2, воздух, CO 2, Cl 2.

Вариативные тесты. Задание 1. Вставьте слово, которое обозначало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок. Галоген (……) газ желто- зеленого цвета. Задание 2. Исключите лишнее слово: ИКЦН РХМО ЮЛМИНИАЙ ДРУОГЛЕ Задание 3. Найдите окончания всех последующих слов: НЕ АРГ … КСЕН ХЛОР УГЛЕРОД ОН ответ

Задание на сравнение. Сравните строение и свойства атомов химических элементов Li, Na, используя план: 1. Порядковый номер-…. 2. Атомная масса-….. 3. Заряд ядра-….. 4. Число протонов-…. 5. Число нейтронов-…. 6. Схема распределения электронов-… 7. Электронная формула-….. Сделайте вывод о сходстве и различии в строении и свойствах атомов.

Задания на обоснования. Обоснуйте следующие утверждения, используя существенные признаки понятия «электролит». 1.Сахар, спирт, глицерин не являются электролитами, так как… 2. а)Только одна из двух кислот- серная, кремниевая- в водном растворе является электролитом, так как…. б)NaCl (p-p), HNO 3, Ba(OH) 2 являются электролитами, так как…..

Составить рассказ, используя… (словосочетания, предложения), пользуясь схемой, планом. «Подберите антонимы» Анион… Восстановитель… Неметалл… Исходные вещества…. Анод… Основные свойства…. Задания, направленные на развитие речевых навыков.

Этапы развития познавательного интереса: Этапы развития познавательного интереса: проектная деятельность. «Женщины науки» «С точки зрения химика…» «Выращивание кристаллов» «Наследие Ломоносова»

Женщины- химики.

Были выращены кристаллы медного купороса, хромокалиевых квасцов, меди и серебра, хлорида меди и поваренной соли.

С точки зрения химика… Пища Этот «безвредный напиток» Лекарства Стиральные порошки Косметические средства Благородные металлы Драгоценные камни

Этапы развития познавательного интереса: Этапы развития познавательного интереса: поддержание развивающегося познавательного интереса в семье. кроссвордырисункирефератыпрезентациитворческие задания

Этапы развития познавательного интереса: тематические предметные недели внеклассные мероприятияигры КВНлекториивикторины

На основании исследований мы знаем, что чем раньше пробудить интерес глухого ребенка к окружающей жизни, к природе, к людям, к речевому общению, тем успешнее его общее и речевое развитие, - отмечала Н.Г.Морозова. Использование системы развития познавательного интереса позволяет пробудить интерес ребенка.

Нынешний ребенок- свободная и независимая личность, защищенная правами, - требует иного подхода- нестандартного. В педагогической системе существуют многие тысячи вариантов построения, течения и организации учебно- воспитательской деятельности. И лишь один из них будет наилучшим в имеющихся конкретных условиях.

Источники 1.С.В. Дендебер, О.В. Ключникова «Современные технологии в процессе преподавания химии: развивающее обучение, проблемное обучение, пректное обучение, кооперация в обучении, компьютерные технологии» Москва, ООО «5 за знания», с. 2.Э.Б. Дмитриенко и др. «Предметная неделя химии в школе», Ростов н/Д, «Феникс», с. 3.С.Ю. Игнатьева «Нетрадиционные уроки 8-11 классы», Волгоград: «Учитель», с. 4.С.Б. Бочарова «Нестандартные уроки химии 8-9», Волгоград, «Корифей», с. 5.И.Я. Курамшин «Методика обучения химии в школе- гимназии», Казань, ЦППКП, с. 6. Тягалова Е.В. «Исследовательская деятельность учащихся по химии» Москва «Глобус», с. 7.С.М. Курганский «Интеллектуальные игры по химии», Москва, «5 за знания», с. 8.О.С. Габриелян, А.В.Яшукова «Рабочая тетрадь к учебнику «Химия. 8 класс», «Химия.9 класс», «Химия.10 класс», «Химия.11 класс»», Москва: «Дрофа», гг. 9.Ю.К. Губанова «Тетрадь с печатной основой для учащихся 8 класс», Саратов: «Лицей», с